5 класс дистанционное обучение
Уважаемые родители, учащиеся!
На этой страничке вы найдете задания по предметам русский язык, литература, родной язык и родная литература
с 6 по 20 апреля 2020 года
Напоминаем, что дистанционное обучение - это временная, в данный момент необходимая, основная форма обучения.
Давайте отнесемся серьезно и ответственно к сложившейся ситуации.
Мы всегда готовы вам помочь. Вместе мы справимся.
8 апреля
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Записываем в тетрадь число и тему урока: Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
- Словарь ежедневно: (20 словарных слов)
- Просмотреть видеоролик https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6944830694326594592&text=правописание+гласных+в+падежных+окончания+имен+прилагательных+5+класс
- Открываем Учебник стр. 99-100, теорию записываем в тетрадь-справку
- Стр 100, выполняем письменно упр 622, упр 623
- Самостоятельная работа прикреплена в Дневник.ру (Выполненное задание в письменном виде можно прислать на почту ya.bond2013@yandex.ru или прикрепить в Дневник.ру)
ЛИТЕРАТУРА
Тема «Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»».
- Крепость-герой Брест ( посмотреть видео)
Крепость в черте города Брест в Белоруссии была построена в 1833—1838 гг. для обороны западных границ России. В начале XX в. она была модернизирована. Именно на эту крепость, которую оборонял малочисленный гарнизон, 22 июня 1941 года обрушился первый удар фашистских войск. Почти месяц, находясь в окружении, гарнизон крепости под командованием П. М. Гаврилова, И. Н. Зубачева, Е. М. Фомина держал оборону. Бойцам не хватало боеприпасов, продовольствия, воды, но ни один из них не поднял руки и не сдался врагу. В 1965 году Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой Брест».
- Биография К. М. Симонова (коротко записать в тетрадь)
Константин (Кирилл) Симонов родился 15 ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот погиб на фронте в Первую мировую войну. Мальчика воспитывал отчим, который преподавал тактику в военном училище, а потом стал командиром Красной Армии. Детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях. Семья была не богата, поэтому мальчику пришлось после окончания семи классов пойти в фабрично-заводское училище и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда переехала его семья в 1931 году. Так он заработал рабочий стаж и продолжал работать еще два года после того, как поступил в литературный институт имени М. Горького.
В1938 году К. Симонов закончил литературный институт. К этому времени он уже приготовил несколько больших произведений. В 1936 году- были напечатаны его первые стихотворения.
Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. Во время войны он работал военным корреспондентом. Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. Тема войны, жизни и смерти прочно вошли в творчество К. М. Симонова. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных — «Майор привез мальчишку на лафете…».
- Стр.152-154 учебника – читать много раз!!!
Материал для изучения: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/main/245078/
- Анализ стихотворения (коротко записать в тетрадь)
В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».
- Домашнее задание. Стихотворение наизусть по выбору учащихся: А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» или К.М.Симонов «Майор привез мальчишку в лафете…».
9АПРЕЛЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Записываем в тетрадь число и тему урока: Описание животного
Словарь: (20 словарных слов)
- Просмотреть видеоролик https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6540161540857367071&from=tabbar&parent-reqid=1585992801957284-659690201595109067800154-prestable-app-host-sas-web-yp-64&text=описание+животного+5+класс+русский+язык+сочинение
- Учебник стр 103-106, работа с упр 630, 631 (устно)
- Работа с художественным текстом. Рассказ А.И.Куприна «Ю-ю» упр 629
- Записываем в тетрадь план
ПЛАН (примерный) СОЧИНЕНИЯ
1.Вступление. Собака (кошка,….) - верный друг и помощник человека
2.Основная часть. Мой четвероногий друг (описание собаки или кошки,….)
а) кличка;
б) порода;
в) внешний вид животного: голова, морда (глаза, уши, нос); туловище (размер, шерсть);лапы; хвост;
г) характер, повадки
д) любимое место обитания
ж) чем питается, любимое лакомство
3. Заключение. Моё отношение к животному.
- Написать сочинение (упр 632), выполненную работу прислать на проверку
9 апреля
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тема: И.С. Соколов-Микитов «Петька», « Медведь- провожатый»
- Прочитать рассказы «Петька», «Медведь- провожатый» Соколова-Микитова.
- Составить план одного из рассказов (план прислать на проверку)
- Домашнее задание: ВПР 5 вариант (тренируемся)
10 Апреля
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Записываем в тетрадь число и тему урока: Полная и краткая форма имен прилагательных
- Словарь: (20 словарных слов)
- Просмотреть видеоролик https://yandex.ru/video/preview/?filmId=576568010512160384&from=tabbar&parent-reqid=1585994233880106-186523882349453580900332-production-app-host-sas-web-yp-133&text=Полная+и+краткая+форма+имен+прилагательных+5+класс
- Учебник стр 106-109, записать теорию в тетрадь-справку
- Выполняем письменно упр. 634, упр. 636
Тест по пройденной теме Имя прилагательное ( присылаем фото работы) Онлай-тест https://onlinetestpad.com/ru/testview/1789-test-morfologiya-imya-prilagatelnoe
Фото или скрин с оценкой можно в вайбер
- Домашнее упражнение записываем в тетрадь упр. 641, 642 +словарь
10 апреля
Литература
Великая Отечественная война в жизни моей семьи
Урок развития речи
- В этом году мы с вами празднуем одно из важнейших событий в истории России…. Действительно, это 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне с фашистской Германией. Поэтому в этом году изучение литературы военных и послевоенных лет является особенно значимым. Всем вам хорошо известно, что война началась 22 июня 1941 года. Нападение фашистов было внезапным и вероломным. Стояла теплая июньская ночь выходного дня. Люди мирно спали, когда на их головы посыпались бомбы и снаряды. Вспомним, как это было…
- Просмотр видеоролика https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8262970105793967704&from=tabbar&reqid=1586009127197727-1013063962203313565100177-sas1-6240-V&suggest_reqid=858504504156820870592387533361222&text=Великая+Отечественная+война++5+класс
- Создание творческой работы (на выбор) и фото работ на почту:
- Создание коллажа «Нет войне!»
- Проект на тему «След ВОВ в истории моей семьи»
- Сочинение на тему «След ВОВ в истории моей семьи», «Литература Великой Отечественной войны»
13 апреля
Русский язык
Тема урока: «Морфологический разбор имени прилагательного»
1.Словарная работа (20 слов)
2.Работа по теме урока, видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=d4OTO_5rovA
3. Работа по учебнику с 109-110, план и образец разбора прилагательного записать в тетрадь-справку
4.Упражнение 644 ( письменно разбор прилагательных).
5.Контрольные вопросы и задания (ответить на вопросы устно) с 111-112
6. Домашнее задание. Упр. 648, с. 112
13 апреля
литература
Тема И.А. Бунин «Помню-долгий зимний вечер» (автор и тема урока в тетрадь)
1. Знакомство с произведением с 155-156 https://www.youtube.com/watch?v=1d-JMnKaEJo
2. Словарная работа (записать в тетрадь)
Лампада-это небольшой сосуд с фитилем, деревянным маслом и зажигаемый перед иконой.
«Внимал совету» , внимать – отнестись со вниманием к чьей-нибудь просьбе.
Грезы – мечты
3. ДЗ выписать из стихотворения метафоры, эпитеты, олицетворения ( фото прислать на почту).
14 апреля
Конрольный диктант Пушок
диктан-онлайн https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict175.xml
Скрин с оценкой прислать в ватсап или на почту
15 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК +ЛИТЕРАТУРА
Тема урока: «Сочинение по картине А.Н. Комарова "Наводнение"»
1. Посмотреть видеоролик и записать все, что просит лектор https://www.youtube.com/watch?v=ehq58qQ9jVc
На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного русского художника Алексея Никаноровича Комарова. Комаров – художник – анималист. Анималист – художник, который изображает животных.
Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского уезда Тульской области. Детство Алексея прошло сначала в имении в деревне, а когда он подрос, семья переехала в Тулу, поступил в частную школу, затем в реальное училище, по окончании учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества.
Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Он много путешествовал. Посетил Швецию, был на севере Архангельской губернии, на Урале, в Средней Азии, на Аляске.
Картины Комарова украшают экспозиции и хранятся в фондах Государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева, Государственного Дарвинского музея и других музеев страны. Иллюстрировал первые выпуски журнала «Мурзилка». А по учебникам, где помещены его рисунки, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты, марки
В своих работах Алексей Никанорович достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».
Внешний вид зайца
Голова: большая, продолговатая.
Передние лапы: рыжеватые с серым оттенком.
Задние лапы: серые, немного светлее передних, большие, сильные.
Грудка: дымчатая.
Спинка: темно-серая с рыжеватым оттенком, будто в крапинку.
Уши: длинные, торчат кверху.
Глаза: большие, испуганные, зрачки расширены от страха.Примерный план сочинения.
План.
1.А.Н. Комаров – художник-анималист.
2.Заяц - главный герой картины.
3.Мое отношение к картине.
Домашнее задание: письменная творческая работа ( с интернета не списывать!!! плагиат отправлю обратно вам!!!).
16 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока: «Глагол как часть речи»
1. Словарная работа
2. Работа над темой https://www.youtube.com/watch?v=aZGragqolms (записываем в тетрадь предложенные задания) Обратите внимание, у нас учебник другого автора!!! Уч.стр. 113-114, прочитать
Домашнее задание упр. 651, с. 113, выучить правило с 113-114
16 АПРЕЛЯ родная литература
ТЕМА Е.И.Носов «Варька»
- Прочитать рассказ Носова Варька
- Просмотр видеоролика https://my.mail.ru/mail/puhlik_the_best/video/352/11239.html
- ДЗ Дать характеристику главным героям- Варьке и Сашке
Девушка Варька | Цыган Сашка |
17 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока: «НЕ с глаголами»
1. Словарная работа
2. Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=KUaeQ4RVWlU (записать пословицы и слова-исключения из ролика)
3. Работа по учебнику. стр 115-117, упр 655 (списать пословицы)
4. Домашнее задание УПР 660, с 117, выучить правило с 115
17 АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРА
Тема урока Н. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и горы».
1. Видеоролик Н. Рубцов «Родная деревня» https://www.youtube.com/watch?v=J63pLtnEbdc
2. Анализ стихотворения (в тетрадь) https://www.youtube.com/watch?v=J63pLtnEbdc
3. Видеоролик Дон-Аминадо «Города и горы https://www.youtube.com/watch?v=5r2JX_WhzRY
ДЗ Выразительное чтение с. 156-158
18 АПРЕЛЯ РОДНОЙ ЯЗЫК
Тема: Стиль художественной литературы
1. Просмотр видеоролика https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9531975083...
2. По просмотренному ролику записать теорию в тетрадь
Домашнее задание Напишите мини-сочинение о березке, в котором не просто назовите дерево, но расскажите, как выглядит именно та береза, про которую вы будете писать: высокая ли она, прямая и стройная или тонкая и кривая, густы ли ее ветви, как ее освещает солнце, какого цвета ветви и т.д. Постарайтесь найти наиболее точные слова для изображения дерева и его признаков, и показать, какое чувство вызывает у вас эта картина. Вспомните стихи известных мастеров слова и поучитесь у них.
21 АПРЕЛЯ
Тема урока: Вид глагола
1. Словарная работа
2. Повторение https://www.youtube.com/watch?v=FYJcUhmPueo
3. Работа над темой видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=M6U4YAzBjQA
4. Уч.стр. 123-126, упр 677, упр. 678
Домашнее задание упр. 680, с. 125, выучить правило с 124
22 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК
«Закрепление. Виды глаголов»
1. Словарная работа
2. Работа по учебнику с. 126, упр. 681
3. Вид глагола тест онлайн (на оценку) https://saharina.ru/tests/test.php?name=test387.xml Фамилия и имя пишем правильно и полностью)
ДЗ упр. 684, стр 127
22 АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРА
Тема Д. Дефо «Робинзон Крузо»
1. Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=wJ1l78VNpZE
2. Читать главу 6, стр 162-174
3. ДЗ в видеоролике (ответить письменно на вопрос 3 (стр 174)
23 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК
«Буквы –Е-И в корнях с чередованием»
1. Словарная работа
2. Работа над темой видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=9XQb8UyksHk
3. Учебник стр 127-129, упр 686
4. Тест онлайн https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict40.xml
ДЗ упр. 688, стр 128 (фонетический и морфологический разборы!)
23 АПРЕЛЯ родная литература
Виктор Астафьев «Зачем я убил коростеля?»
1. Прочитать рассказ-исповедь
Подумай! Смысл названия рассказа? (устно)
25 АПРЕЛЯ Родной ЯЗЫК
Решить задания ВПР https://saharina.ru/tests/test.php?name=test585.xml
Фамилия и имя пишем правильно и полностью) Работы все видны учителю. Не надо делать много раз!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.04_sam_rabota.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
8 АПРЕЛЯ.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему текста, стиль речи, и тип речи. Озаглавьте текст. Найдите прилагательные, определите падеж.
Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.