5 класс дистанционное обучение

 Уважаемые родители, учащиеся!

         На этой страничке вы найдете задания по предметам русский язык, литература, родной язык и родная литература

с 6 по 20 апреля 2020 года

       Напоминаем, что дистанционное обучение - это временная, в данный момент необходимая,  основная форма обучения.

Давайте отнесемся серьезно и ответственно к сложившейся ситуации. 

Мы всегда готовы вам помочьВместе мы справимся.

 

8 апреля

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Записываем в тетрадь число и тему урока: Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
  2. Словарь ежедневно: (20 словарных слов)
  3. Просмотреть видеоролик https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6944830694326594592&text=правописание+гласных+в+падежных+окончания+имен+прилагательных+5+класс
  4. Открываем Учебник стр. 99-100, теорию записываем в тетрадь-справку
  5. Стр 100, выполняем письменно упр 622, упр 623
  6. Самостоятельная работа прикреплена в Дневник.ру (Выполненное задание в письменном виде  можно прислать на почту ya.bond2013@yandex.ru или прикрепить в Дневник.ру)

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Тема «Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»».

  1. Крепость-герой Брест ( посмотреть видео)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10963916333555315978&from=tabbar&parent-reqid=1586007065733013-737065579083523414400332-prestable-app-host-sas-web-yp-144&text=подвиг+бойцов+крепости+героя+5+класс

Крепость в черте города Брест в Белоруссии была построена в 1833—1838 гг. для обороны западных границ России. В начале XX в. она была модернизирована. Именно на эту крепость, которую оборонял малочисленный гарнизон, 22 июня 1941 года обрушился первый удар фашистских войск. Почти месяц, находясь в окружении, гарнизон крепости под командованием П. М. Гаврилова, И. Н. Зубачева, Е. М. Фомина держал оборону. Бойцам не хватало боеприпасов, продовольствия, воды, но ни один из них не поднял руки и не сдался врагу.  В 1965 году Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой Брест».

  1. Биография К. М. Симонова (коротко записать в тетрадь)

Константин (Кирилл) Симонов родился 15 ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот погиб на фронте в Первую мировую войну. Мальчика воспитывал отчим, который преподавал тактику в военном училище, а потом стал командиром Красной Армии. Детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях. Семья была не богата, поэтому мальчику пришлось после окончания семи классов пойти в фабрично-заводское училище и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда переехала его семья в 1931 году.  Так он заработал рабочий стаж и продолжал работать еще два года после того, как поступил в литературный институт имени М. Горького.

В1938 году К. Симонов закончил литературный институт. К этому времени он уже приготовил несколько больших произведений. В 1936 году- были напечатаны его первые стихотворения.

Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. Во время войны он работал военным корреспондентом. Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. Тема войны, жизни и смерти прочно вошли в творчество К. М. Симонова. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных — «Майор привез мальчишку на лафете…».

  1. Стр.152-154 учебника – читать много раз!!!

Материал для изучения: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/main/245078/

  1. Анализ стихотворения (коротко записать в тетрадь)

В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».

  1. Домашнее задание. Стихотворение наизусть по выбору учащихся: А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» или К.М.Симонов «Майор привез мальчишку в лафете…».

 

9АПРЕЛЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Записываем в тетрадь число и тему урока: Описание животного

Словарь: (20 словарных слов)

  1. Просмотреть видеоролик https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6540161540857367071&from=tabbar&parent-reqid=1585992801957284-659690201595109067800154-prestable-app-host-sas-web-yp-64&text=описание+животного+5+класс+русский+язык+сочинение
  2. Учебник стр 103-106, работа с упр 630, 631 (устно)
  3. Работа с художественным текстом. Рассказ А.И.Куприна «Ю-ю» упр 629
  4. Записываем в тетрадь план

ПЛАН (примерный) СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление. Собака (кошка,….) - верный друг и помощник человека

2.Основная часть. Мой четвероногий друг (описание собаки или кошки,….)

а) кличка;

б) порода;

 в) внешний вид животного: голова, морда (глаза, уши, нос); туловище (размер, шерсть);лапы; хвост;

г) характер, повадки

д) любимое место обитания

ж) чем питается, любимое лакомство

3. Заключение. Моё отношение к животному.

  1. Написать сочинение (упр 632), выполненную работу прислать на проверку

 

9 апреля

РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Петька», « Медведь- провожатый»

  1. Прочитать рассказы «Петька», «Медведь- провожатый» Соколова-Микитова.
  2. Составить план одного из рассказов (план прислать на проверку)
  3. Домашнее задание: ВПР 5 вариант (тренируемся)

 

10 Апреля

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Записываем в тетрадь число и тему урока: Полная и краткая форма имен прилагательных
  2. Словарь: (20 словарных слов)
  3. Просмотреть видеоролик https://yandex.ru/video/preview/?filmId=576568010512160384&from=tabbar&parent-reqid=1585994233880106-186523882349453580900332-production-app-host-sas-web-yp-133&text=Полная+и+краткая+форма+имен+прилагательных+5+класс
  1. Учебник стр 106-109, записать теорию в тетрадь-справку
  2. Выполняем письменно упр. 634, упр. 636

Тест по пройденной теме Имя прилагательное ( присылаем фото работы) Онлай-тест https://onlinetestpad.com/ru/testview/1789-test-morfologiya-imya-prilagatelnoe 

 Фото или скрин с оценкой можно в вайбер

  1. Домашнее упражнение записываем в тетрадь упр. 641, 642 +словарь

 

10 апреля

Литература

Великая Отечественная война в жизни моей семьи

Урок развития речи

  1. В этом году мы с вами празднуем одно из важнейших событий в истории России…. Действительно, это 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне с фашистской Германией. Поэтому в этом году изучение литературы военных и послевоенных лет является особенно значимым. Всем вам хорошо известно, что война началась 22 июня 1941 года. Нападение фашистов было внезапным и вероломным. Стояла теплая июньская ночь выходного дня. Люди мирно спали, когда на их головы посыпались бомбы и снаряды. Вспомним, как это было…
  2. Просмотр видеоролика https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8262970105793967704&from=tabbar&reqid=1586009127197727-1013063962203313565100177-sas1-6240-V&suggest_reqid=858504504156820870592387533361222&text=Великая+Отечественная+война++5+класс
  3. Создание творческой работы (на выбор) и фото работ на почту:
  • Создание коллажа «Нет войне!»
  • Проект на тему «След ВОВ в истории моей семьи»
  • Сочинение на тему «След ВОВ в истории моей семьи», «Литература Великой Отечественной войны»

13 апреля 

Русский язык 

Тема урока: «Морфологический разбор имени прилагательного»

1.Словарная работа (20 слов)

2.Работа по теме урока, видеоролик   https://www.youtube.com/watch?v=d4OTO_5rovA

3.      Работа по учебнику с 109-110, план и образец разбора прилагательного записать в тетрадь-справку

4.Упражнение 644 ( письменно разбор прилагательных).

5.Контрольные вопросы и задания (ответить на вопросы устно) с 111-112

    6. Домашнее задание. Упр. 648, с. 112

 

13 апреля

литература 

Тема И.А. Бунин «Помню-долгий зимний вечер» (автор и тема урока в тетрадь)

1.      Знакомство с произведением с 155-156   https://www.youtube.com/watch?v=1d-JMnKaEJo

2.  Словарная работа (записать в тетрадь)

Лампада-это небольшой сосуд с фитилем, деревянным маслом и зажигаемый перед иконой.

 «Внимал совету» , внимать – отнестись со вниманием к чьей-нибудь просьбе.

Грезы – мечты

3. ДЗ выписать из стихотворения метафоры, эпитеты, олицетворения ( фото прислать на почту).

 

14 апреля 

Конрольный диктант Пушок

диктан-онлайн  https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict175.xml

Скрин с оценкой прислать в ватсап или на почту

 

15 АПРЕЛЯ   РУССКИЙ ЯЗЫК +ЛИТЕРАТУРА

Тема урока: «Сочинение по картине А.Н. Комарова "Наводнение"»

1.      Посмотреть видеоролик и записать все, что просит лектор https://www.youtube.com/watch?v=ehq58qQ9jVc

На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного русского художника Алексея Никаноровича Комарова. Комаров – художник – анималист. Анималист – художник, который изображает животных.

Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского уезда Тульской области.  Детство Алексея прошло сначала в имении в деревне, а когда он подрос, семья переехала в Тулу, поступил в частную школу, затем в реальное училище, по окончании учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества.

Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Он много путешествовал. Посетил Швецию, был на севере Архангельской губернии, на Урале,  в Средней Азии, на Аляске.

Картины Комарова украшают экспозиции и хранятся в фондах Государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева, Государственного Дарвинского музея и других музеев страны. Иллюстрировал первые выпуски журнала «Мурзилка». А по учебникам, где помещены его рисунки, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты, марки

В своих работах Алексей Никанорович достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

Внешний вид зайца

Голова:  большая, продолговатая.

Передние лапы:  рыжеватые с серым оттенком.

Задние лапы: серые, немного светлее передних, большие, сильные.

Грудка:  дымчатая.

Спинка: темно-серая с рыжеватым оттенком, будто в крапинку.

Уши:      длинные, торчат кверху.

Глаза:  большие, испуганные, зрачки расширены от страха.Примерный план сочинения.

План.

1.А.Н. Комаров – художник-анималист.

2.Заяц - главный герой картины.

3.Мое отношение к картине.

Домашнее задание: письменная творческая работа ( с интернета не списывать!!! плагиат отправлю обратно вам!!!).

 

16 АПРЕЛЯ    РУССКИЙ ЯЗЫК 

Тема урока: «Глагол как часть речи»

1.      Словарная работа

2.      Работа над темой https://www.youtube.com/watch?v=aZGragqolms (записываем в тетрадь предложенные задания) Обратите внимание, у нас учебник другого автора!!! Уч.стр. 113-114, прочитать

Домашнее задание упр. 651, с. 113, выучить правило с 113-114

 

16 АПРЕЛЯ   родная литература

ТЕМА Е.И.Носов «Варька»

  1. Прочитать рассказ Носова Варька
  2. Просмотр видеоролика https://my.mail.ru/mail/puhlik_the_best/video/352/11239.html
  3. ДЗ Дать характеристику главным героям- Варьке и Сашке
Девушка ВарькаЦыган Сашка
  

 

17 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 

Тема урока: «НЕ с глаголами»

1.      Словарная работа

2.      Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=KUaeQ4RVWlU (записать пословицы и слова-исключения из ролика)

3.      Работа по учебнику. стр 115-117, упр 655 (списать пословицы)

             4.     Домашнее задание УПР 660, с 117, выучить правило с 115

 

17 АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРА

Тема урока Н. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и горы».

1.      Видеоролик Н. Рубцов «Родная деревня» https://www.youtube.com/watch?v=J63pLtnEbdc

2.      Анализ стихотворения (в тетрадь) https://www.youtube.com/watch?v=J63pLtnEbdc

3.      Видеоролик Дон-Аминадо «Города и горы https://www.youtube.com/watch?v=5r2JX_WhzRY

ДЗ Выразительное чтение с. 156-158

 

18 АПРЕЛЯ РОДНОЙ ЯЗЫК

Тема: Стиль художественной литературы

1.      Просмотр видеоролика  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9531975083...

2.      По просмотренному ролику записать теорию в тетрадь

Домашнее задание Напишите мини-сочинение о березке, в котором не просто назовите дерево, но расскажите, как выглядит именно та береза, про которую вы будете писать: высокая ли она, прямая и стройная или тонкая и кривая, густы ли ее ветви, как ее освещает солнце, какого цвета ветви и т.д. Постарайтесь найти наиболее точные слова для изображения дерева и его признаков, и показать, какое чувство вызывает у вас эта картина. Вспомните стихи известных мастеров слова и поучитесь у них.

 

21 АПРЕЛЯ 

Тема урока: Вид глагола

1.       Словарная работа

2.       Повторение https://www.youtube.com/watch?v=FYJcUhmPueo

3.       Работа над темой видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=M6U4YAzBjQA

4.        Уч.стр. 123-126, упр 677, упр. 678

Домашнее задание упр. 680, с. 125, выучить правило с 124

 

22 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК

«Закрепление. Виды глаголов»

1.      Словарная работа

2.      Работа по учебнику с. 126, упр. 681

3.      Вид глагола тест онлайн  (на оценку) https://saharina.ru/tests/test.php?name=test387.xml Фамилия и имя пишем правильно и полностью) 

ДЗ упр. 684, стр 127

 

22 АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРА 

Тема Д. Дефо «Робинзон Крузо»

1. Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=wJ1l78VNpZE

2. Читать главу 6, стр 162-174

3. ДЗ в видеоролике (ответить письменно на вопрос 3 (стр 174)

 

23 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК

«Буквы –Е-И в корнях с чередованием»

1.      Словарная работа

2.      Работа над темой видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=9XQb8UyksHk

3.      Учебник стр 127-129, упр 686

4.      Тест онлайн https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict40.xml

ДЗ упр. 688, стр 128 (фонетический и морфологический разборы!)

 

23 АПРЕЛЯ родная литература

Виктор Астафьев «Зачем я убил коростеля?»

1.      Прочитать рассказ-исповедь

Подумай! Смысл названия рассказа? (устно)

 

 

25 АПРЕЛЯ Родной ЯЗЫК

Решить задания ВПР https://saharina.ru/tests/test.php?name=test585.xml

Фамилия и имя пишем правильно и полностью) Работы все видны учителю. Не надо делать много раз!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.04_sam_rabota.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

8 АПРЕЛЯ.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему текста, стиль речи, и тип речи. Озаглавьте текст. Найдите прилагательные, определите падеж.

Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.