Использование различных образовательных технологий в обучении и воспитательной работе
№ | Название технологии | Обоснованность | Уместность | Результативность |
использования образовательных технологий | ||||
1 | Смешанное обучение (системный подход в организации образовательного процесса, выражающийся в сочетании очного и электронного обучения) | К сильным сторонам электронного обучения относят гибкость, индивидуализацию, интерактивность, адаптивность как возможность организации учебного процесса для обучающихся с разными возможностями и запросами и др. К сильным сторонам традиционной очной формы обучения причисляют эмоциональную составляющую личного общения, спонтанность в образовании цепочек ассоциативных идей и открытий |
2) Выполнение домашних виртуальных лабораторных работ 3) На уроке (пока редко удаётся), если есть возможность,
|
|
2 | Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) | Возможность организации деятельности обучающихся, управления ею и проведения экспертизы полученных результатов на предмет соответствия планировавшимся, эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств | Использование учителем в обучении и воспитательной работе. Рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями общественного развития | Выработка навыков научного исследования. Генерирование способов решения проблемной задачи
|
3 | Обучение в сотрудничестве (ОВС) | Все члены группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материала и решении задач | Организация групповой деятельности учащихся в обучении и воспитательной работе | Вырабатывается навык работы в команде, самостоятельность |
4 | «Модельный метод обучения» (деловые игры, урок-суд и др.) | Позволяет экспериментировать, выдвигать гипотезы, формирует потребность в доказательствах | Предметы естественно-математического цикла | Наибольшая мера самостоятельности и творческого поиска |
5 | Метод проектов | Позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников | Его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения и воспитательной работы, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом | Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления |
6 | Технология здоровьесбережения | Здоровьесбережение - приоритетное направление деятельности всего общества | Использование учителем в обучении и воспитании | Формируется культура здорового образа жизни, формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья |
7 | Технология учебных циклов (ТУЦ) | Отличается большой простотой и доступностью для учителя, не требует непременного использования компьютера, который нужен лишь в качестве помощника учителя, а не как основное средство обучения | Использование учителем в обучении | Дети заняты непрерывно, и поэтому у них резко повышается уровень трудоспособности и резко понижается утомляемость |
8 | Дистанционные образовательные технологии | Смещение акцента с вербальных методов обучения чему-либо на методы поисковой, творческой деятельности | Организация дистанционных олимпиад; индивидуальные занятия; дополнительная подготовка учеников, по каким-либо причинам не посещающих или не посещавших определенное время школу; выполнение творческих заданий (проектов, исследований) воспитательного характера | формирование основы для организации учебно-познавательной деятельности учащихся; повышения качества метапредметных, компетентностных результатов, т.е. освоения обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных) |
9 | Электронное обучение | Экономическая эффективность; отсутствие временных и географических границ; Обучение по индивидуальным образовательным программам; Оптимизация работы преподавателя; создает комфортную образовательную среду в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка | обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; в форме семейного образования и самообразования; электронные тестирования; работа с цифровыми образовательными ресурсами, ведение электронного журнала | Повышение уровня ИКТ-компетенции и расширение изучаемой информации; формирование надпредметных умений и навыков, самостоятельной деятельности обучающихся и информационной компетентности |