Использование различных образовательных технологий в обучении и воспитательной работе

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Название технологии

Обоснованность

Уместность

Результативность

использования образовательных технологий

1

Смешанное обучение (системный подход в организации образовательного процесса, выражающийся в сочетании очного и электронного обучения)

К сильным сторонам электронного обучения относят гибкость, индивидуализацию, интерактивность, адаптивность как возможность организации учебного процесса для обучающихся с разными возможностями и запросами и др. К сильным сторонам традиционной очной формы обучения причисляют эмоциональную составляющую личного общения, спонтанность в образовании цепочек ассоциативных идей и открытий

  1. 1) Как одна из форм дополнительных занятий по предметам – учащийся   самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося

2) Выполнение домашних виртуальных лабораторных работ

3) На уроке (пока редко удаётся), если есть возможность,

  • в освоении учебного материала,
  • при рефлексии и самоанализе
  • расширение образовательных возможностей обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
  • стимулирование формирования субъектной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
  • трансформирование стиля педагога: переход от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
  • персонализация образовательного процесса

2

Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)

Возможность организации деятельности обучающихся, управления ею и проведения экспертизы полученных результатов на предмет соответствия планировавшимся, эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств

Использование учителем в обучении и воспитательной работе. Рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями общественного развития

Выработка навыков научного исследования. Генерирование способов решения проблемной задачи

 

3

Обучение в сотрудничестве (ОВС)

Все члены группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материала и решении задач

Организация групповой деятельности учащихся в обучении и воспитательной работе

Вырабатывается навык работы в команде, самостоятельность

4

«Модельный метод обучения» (деловые игры, урок-суд и др.)

Позволяет экспериментировать, выдвигать гипотезы, формирует потребность в доказательствах

Предметы естественно-математического цикла

Наибольшая мера самостоятельности и творческого поиска

5

Метод проектов

Позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников

Его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения и воспитательной работы, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом

Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления

6

Технология здоровьесбережения

Здоровьесбережение - приоритетное направление деятельности всего общества

Использование учителем в обучении и воспитании

Формируется культура здорового образа жизни, формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья

7

Технология учебных циклов (ТУЦ)

Отличается большой простотой и доступностью для учителя, не требует непременного использования компьютера, который нужен лишь в качестве помощника учителя, а не как основное средство обучения

Использование учителем в обучении

Дети заняты непрерывно, и поэтому у них резко повышается уровень трудоспособности и резко понижается утомляемость

8

Дистанционные образовательные технологии

Смещение акцента с вербальных методов обучения чему-либо на методы поисковой, творческой деятельности

Организация дистанционных олимпиад; индивидуальные занятия; дополнительная подготовка учеников, по каким-либо причинам не посещающих или не посещавших определенное время школу; выполнение творческих заданий (проектов, исследований) воспитательного характера

формирование основы для организации учебно-познавательной деятельности учащихся; повышения качества метапредметных, компетентностных результатов, т.е. освоения обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных)

9

Электронное обучение

Экономическая эффективность; отсутствие временных и географических границ; Обучение по индивидуальным образовательным программам; Оптимизация работы преподавателя; создает комфортную образовательную среду в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка

обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; в форме семейного образования и самообразования; электронные тестирования; работа с цифровыми образовательными ресурсами, ведение электронного журнала

Повышение уровня ИКТ-компетенции и расширение изучаемой информации;

формирование надпредметных умений и навыков, самостоятельной деятельности обучающихся и информационной компетентности