Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ
№ | Название технологии | Обоснованность | Уместность | Результативность |
использования цифровых образовательных ресурсов и средств ИКТ | ||||
1 | Компьютерные тесты и диагностические комплексы
| Позволяют учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика | На уроке | Сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) ученик получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе |
2 | Виртуальные лабораторные работы | Как элемент смешанного обучения для увеличения доступности и гибкости образования, учёта индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, а также темпа и ритма освоения учебного материала | На уроке (если позволяет техническое оснащение) Домашние работы Дополнительные занятия | расширение образовательных возможностей обучающихся |
3 | Интегрирование обычного урока с компьютером | Позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК | Использование учителем в обучении | Процесс обучения более интересен, разнообразен, интенсивен |
4 | Готовые программные продукты (ЭОР, ФЦИОР, энциклопедии, обучающие программы и т.п.)
| Открывают широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы | Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения | Развивается инициатива и повышается интерес учащихся к изучаемому предмету |
5 | Текстовый редактор Word | Позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал | Большую помощь учителю при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий |
|
6 | Электронные презентации | Дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к занятию | Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией | |
7 | Система баз данных | Предполагает большую подготовительную работу | При составлении урока и плана работы с классом | Эффективная и универсальная система обучения и проверки знаний |
8 | Электронная почта, социальные сети, электронный журнал | Эффективный способ обмена/распространения данных | Общение, оперативная передача информации, проверка домашних заданий | Повышается мотивация. Формируется информационно-коммуникативная, социокультурная компетенции |
Авторские (собственные) разработки | ||||
9 | Электронные презентации | Повышение мотивации учащихся, эффективности урока или мероприятия | Использование учителем в обучении и воспитательной работе | Повышение интереса к изучаемому предмету, улучшение качества знаний |
10 | Видеоролики | Возможность записи физических экспериментов и исследовательской деятельности, ведения видео-летописи классной жизни; создание интересных видеопоздравлений; пропаганда ЗОЖ, патриотического отношения к родному краю и др. | Использование учителем в воспитательной работе (воспитание нравственно-эстетических качеств) | Умение учащихся вести себя в ходе видеосъёмки или выступлении «на камеру», формируются навыки видеомонтажа, художественный вкус и чувство стиля |
11 | Тесты | Дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу, позволяют определить уровень самостоятельной работы, позволяет повысить эффективность учебного процесса | Использование учителем в обучении и воспитательной работе. Тестовый контроль знаний | Оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов, высокая объективность проверки знаний учащихся |
12 | Учебные курсы | Эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов | Использованием педагогическим сообществом для самообразования | Целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого |
13 | Сайты | Удобная круглосуточная форма информирования, обеспечение связи, привлечения внимания, информационной и технической поддержки
| В урочной и внеурочной деятельности (сайт школы, класса, кружка, группы и др.) | Доступность 24 часа в сутки всей необходимой информации, нет ограничений в объёме размещаемой информации, привлекает обучающихся к сотрудничеству, огромная вариативность в использовании |