Адресная работа с различными категориями обучающихся
Повышение квалификации в данном направлении
№ п/п | Название курсов повышения квалификации, семинаров | Кол-во часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
Повышение квалификации в ГАУ ДПО (ПК) С «БИПКРО» на курсах «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» | 36 | 25-29.03.2013 | Сертификат участия в работе курсов № 2512 | |
Всероссийская научно-методическая конференция «Методические разработки для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения» | – | 10.07.2014 | Сертификат НМККП-003 | |
Повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» | 72 | 30.04.-01.10. 2015 | Удостоверение о повышении квалификации 20/10232 | |
Повышение квалификации в ООО «Издательство «Учитель» на отделении дополнительного образования по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивная практика в условиях реализации ФГОС» | 72 | 14.02.2016 | Удостоверение о повышении квалификации № 034 031 | |
Онлайн-семинар Санкт-Петербургского Центра Дополнительного Профессионального Образования «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» (Всероссийский образовательный проект RAZVITUM) | 2 | 25.02.2016 | Сертификат 021625 № 465 | |
Повышение квалификации в БИПКРО по программе: «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья: модели и успешная реализация» | 16 | 22-24.03.16 | Удостоверение о повышении квалификации № 16-92-1269 | |
Мастер-класс по теме «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья: модели и успешная реализация» |
| 23.03.2016 | Справка БИПКРО № 19-01-290 от 22.03.2016 |
Наличие авторских разработок по адресной работе с различными категориями обучающихся
Программа работы с одарёнными детьми составлена для своевременного выявления одарённых детей и создания условий, способствующих их оптимальному развитию. Результатом использования данной программы является активное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня, ежегодный рост количества участников, призёров и победителей. По отзывам в Интернет-сообществах педагогов рекомендуется к использованию.
Программа воспитательной работы в 5-6 классах «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» включает в себя план воспитательной работы с мероприятиями по индивидуальной адресной работе с такими категориями обучающихся, как: одарённые дети, дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.
I четверть |
Тематический период | Тематика периода | «Вот я какой». «Выборы». |
Цель периода | Познать личность каждого ребёнка, его способностей и склонностей | ||
Основная работа с учащимися | Сбор-планирование, обсуждение анкет, плана проведения периода, создание актива и секторов класса (ученического самоуправления). Адаптационные игры. Знакомство с родителями. Создание «Портфолио семьи» Работа с сайтом класса Заполнение «Журнала регистрации отзывов и предложений по делам 5 класса» Посвящение в 5-тиклассники ЭКО-среды Поисковая деятельность в Виртуальном музее школы Участие в мероприятиях, акциях разного уровня по плану школы, района и области Создание банка данных различных категорий обучающихся Составление карты одарённости детей Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми Привлечение детей-инвалидов в различные кружки и секции дополнительного образования. Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детей Организация внеурочной занятости и анализ успеваемости опекаемых обучающихся Организация питания всех категорий детей | ||
Работа с родителями и учителями | Знакомство с родителями. Создание инициативной родительской группы (РИГ). Собрание «Адаптация ребёнка к обучению в 5 классе». Создание «Портфолио семьи» Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся Привлечение родителей одарённых детей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования | ||
II четверть |
Тематический период | Тематика периода | «Моя семья» |
Цель периода | Вся семья вместе – и душа на месте | ||
Основная работа с учащимися | Оформление классного уголка. КТД. Сборы: - что сделано? - что надо сделать? - какие трудности? Ролевые игры. Оформительская работа к празднику. Собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка» Работа с сайтом класса Заполнение «Журнала регистрации отзывов и предложений по делам 5 класса» Поисковая деятельность в Виртуальном музее школы Участие в мероприятиях, акциях разного уровня по плану школы, района и области Организация мероприятия, посвященного Дню инвалидов и Дню неизвестного солдата. (концерт, выставка детского творчества, чаепитие) Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детей Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми Участие одарённых детей в различных олимпиадах, конкурсах, в проектно-исследовательской работе Организация внеурочной занятости и анализ успеваемости опекаемых обучающихся Организация питания всех категорий детей | ||
Работа с родителями и учителями | Посещение семей опекаемых детей на дому Сборы РИГ: помощь в оформлении, подготовка сладкого стола. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся Привлечение родителей одарённых детей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования | ||
III четверть |
Тематический период | Тема периода | «Я – гражданин России» |
Цель периода | Формирование гражданина | ||
Основная работа с учащимися | Воспитательные занятия: «Символика в истории России», «Мы – будущие воины». Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? КТД. Работа с сайтом класса Заполнение «Журнала регистрации отзывов и предложений по делам 5 класса» Ведение «Почётной книги добрых дел ООО «Друзья»» Поисковая деятельность в Виртуальном музее школы Участие в мероприятиях, акциях разного уровня по плану школы, района и области Весенние экскурсии. Привлечение детей - инвалидов к участию в конкурсах Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детей Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми Участие одарённых детей в различных олимпиадах, конкурсах, в проектно-исследовательской работе Организация внеурочной занятости и анализ успеваемости опекаемых обучающихся Организация питания всех категорий детей | ||
Работа с родителями и учителями | Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся. Сбор РИГ: помощь в проведении экскурсий. Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника». Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся Привлечение родителей одарённых детей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования | ||
IV четверть |
Тематический период | Тема периода | «ТЫ + Я = МЫ» |
Цель периода | «Дружбой дорожить умейте» | ||
Основная работа с учащимися | ЭКО-среды Сбор по подготовке КТД «Наши ветераны». Заполнение «Портфолио семьи» Собрание «Вот и стали мы на год взрослей» Воспитательные занятия: «Рождается дружба в коллективной деятельности», «Как мы дружим». Отчётные сборы. Заполнение «Портфолио» ученика и класса. Работа с сайтом класса Заполнение «Журнала регистрации отзывов и предложений по делам 5 класса» Ведение «Почётной книги добрых дел ООО «Друзья»» Поисковая деятельность в Виртуальном музее школы Участие в мероприятиях, акциях разного уровня по плану школы, района и области Заполнение индивидуального паспорта ребенка с ограниченными возможностями Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детей Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми Участие одарённых детей в различных олимпиадах, конкурсах, в проектно-исследовательской работе Оформление портфолио одарённых детей для конкурса по программе «Одарённые дети» Организация внеурочной занятости и анализ успеваемости опекаемых обучающихся Организация питания всех категорий детей | ||
Работа с родителями и учителями | Посещение семей опекаемых детей на дому Оформление призов, сюрпризов, наград. Заполнение «Портфолио». Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на ежегодном публичном отчете в классе Привлечение родителей одарённых детей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования |
Технологии обучения:
- проблемное обучение;
- уровневая дифференциация;
- информационные компьютерные технологии;
- проектное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- песочная терапия;
- игровые технологии;
- сказочная куклотерапия.
Использование коррекционно-развивающих технологий, привлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в конкурсах позволяет преодолевать трудности в освоении образовательной программы, способствует их социальной адаптации.
Так, обучающаяся на дому приняла участие в Открытом виртуальном творческом конкурсе поделок и рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья, проводимом факультетом коррекционной педагогики образовательного портала «Мой университет», по темам:
- «Подвиг деда будем помнить!» в 2012-2013 учебном году – опубликован материал «Обелиск»
- «Весна Победы» в 2013-2014 учебном году – опубликован материал «Салют победителям»