физика 7 класс
Все что может пригодиться на уроки физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_na_urok_7_klass_rasschet_davleniya_v_zhidkosti.doc | 29.5 КБ |
vyskazyvanie_na_urok.doc | 60.5 КБ |
fgos_fizika_7_klass_ivshina_n_n_2018_2019.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
7 « » класс __Ф.И. __________________
Карта урока по теме: Давление твердых тел. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Таблица успеха.
№ задания | 1 | 2 | 3 | |
результат |
№1. Ответить на вопросы:
1. В каких единицах измеряют давление?
2. По какой формуле рассчитывают давление твердого тела?
3. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? 4. От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда?? 5. Как меняется давление в жидкости с глубиной погружения?
Предварительный просмотр:
Энри́ко Фе́рми (итал. Enrico Fermi; 29 сентября 1901, Рим, Италия — 28 ноября 1954, Чикаго, США) — итальянский физик, наиболее известный благодаря созданию первого в мире ядерного реактора, внёсший большой вклад в развитие ядерной физики, физики элементарных частиц, квантовой и статистической механики. Считается одним из «отцов атомной бомбы»[11]. За свою жизнь он получил несколько патентов, связанных с использованием атомной энергии. Лауреат Нобелевской премии по физике 1938 года «за доказательство существования новых радиоактивных элементов, полученных при облучении нейтронами, и связанное с этим открытие ядерных реакций, вызываемых медленными нейтронами».
Ферми был одним из немногих физиков, преуспевших как в теоретической физике, так и в экспериментальной.
Член Национальной академии деи Линчеи (1935), Национальной академии наук США (1945) иностранный член-корреспондент Академии наук СССР (1929), иностранный член Лондонского королевского общества(1950).
Он создал теории бета-распада, замедления нейтронов. В 1939 году ввёл понятие цепной реакции и позже принял участие в атомном проекте[⇨].
В его честь названы распределение Ферми — Дирака, модель Томаса — Ферми, химический элемент ферми
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
г. Альметьевска Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
________ Г.З. Назмеева __________С.Л.Галанина
Протокол № ____ ____________И.И.Гизатуллина Приказ № _____ «____»________2018г. «____»___________2018г. от «___»__________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ФИЗИКА
для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов
на 2018-2019 учебный год
учителя I квалификационной категории
Ившиной Наили Науфаловны
Альметьевск, 2018
Планируемые результаты
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Физика и физические методы изучения природы | Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; Понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; Ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; Собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы. | Осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; Сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; Самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, Проводить оценку достоверности полученных результатов; Воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, Критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; Создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, Сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Тепловые явления | распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; агрегатные состояния вещества, анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества; различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; | использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Механические явления.. | Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное движение, относительность механического движения Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; Различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, решать задачи, на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Механические явления. Динамика | Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: инерция, взаимодействие тел, Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета; решать задачи, используя физические законы: закон Гука и формулы, связывающие физические величины: масса, плотность, сила на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Механические явления. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: давление, сила давления, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Паскаля, закон Архимеда, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы Паскаля, Архимеда, формулы, связывающие величины: давление, сила давления; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Механические явления. Работа. Мощность. Энергия. | распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические формулы, связывающие физические величины: механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Содержание учебного предмета физика 7 класс ФГОС ОО
Название раздела | Краткое содержание |
Физика и физические методы изучения природы | Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. |
Тепловые явления | Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов. |
Механические явления. | Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма. |
Лабораторные работы делятся следующие типы:
- Проведение прямых измерений физических величин
- Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения).
- Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений.
- Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
- Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).
- Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.
Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Выбор тематики и числа работ каждого типа зависит от особенностей рабочей программы и УМК.
Проведение прямых измерений физических величин 1.Измерение размеров тел.
- Измерение размеров малых тел.
- Измерение массы тела.
- Измерение объема тела.
- Измерение силы.
- Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем.
Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)
- Измерение плотности вещества твердого тела.
- Определение коэффициента трения скольжения.
- Определение жесткости пружины.
- Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Определение момента силы.
- Определение работы и мощности.
- Исследование зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части от плотности жидкости, ее независимости от плотности и массы тела.
- Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади.
Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений
- Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры.
- Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.
- Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
- Исследование зависимости массы от объема.
- Исследование зависимости силы трения от силы давления.
- Исследование зависимости деформации пружины от силы.
Знакомство с техническими устройствами и их конструирование 1.Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД.
2.Конструирование ареометра и испытание его работы.
3.Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью.
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Механические явления (33 часа) | ||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Физика-наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. | 1 | 7а-5.09 7б-4.09 7в-5.09 7г-5.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в диспуте на тему: «Физическая картина мира» | п.1-3 отв на вопр, выучить определения. подготовиться к физическому диктанту |
2 | Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Международная система единиц. Физические величины и их измерение. | 1 | 7а-8.09 7б-5.09 7в-8.09 7г-6.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Высказывать предположения – гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора. | п.4, отв на вопр,выучить правило на стр 10 |
3 | Точность и погрешность измерений. Измерение размеров тел. Лабораторная работа №1«Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | 7а-12.09 7б-11.09 7в-12.09 7г-12.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Измерять расстояния, промежутки времени, температуру. Обрабатывать результаты измерений. Определяют цену деления измерительного прибора. Переводить физические величины в СИ, определять погрешность и записывать результат с погрешностью | п.5, отв на вопр. задание стр |
4 | Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. | 1 | 7а-15.09 7б-12.09 7в-15.09 7г-13.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Участвовать в диспуте на тему: «Возникновение и развитие науки о природе». Участвовать в диспуте на тему: «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир» | п.6, отв на вопр, поготовить тест 5 вопросов 4 варианта ответа по п.1-6 (на А4) |
5 | Строение вещества. Атомы и молекулы. Броуновское движение. | 1 | 7а-19.09 7б-18.09 7в-19.09 7г-19.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, Броуновское движение, схематически изображают молекулы, создают модели молекул воды и кислорода; определяют размер малых тел. Объясняют физические явления на основе знаний о строении вещества. | П./7-9 отв на вопр. Задание стр.27, подготовиться к лаб раб №2 |
6 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 7а-22.09 7б-19.09 7в-22.09 7г-20.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Измеряют размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел; представляют результаты измерений в виде таблиц; выполняют исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делают выводы; работают в группе. | |
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | 7а-26.09 7б-25.09 7в-26.09 7г-26.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Объясняют явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводят примеры диффузии в окружающем мире. Наблюдать явление диффузии в растворе марганцовки, процесс образования кристаллов. | |
8 | Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. | 1 | 7а-29.09 7б-26.09 7в-29.09 7г-27.09 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Проводят и объясняют опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдают и исследуют явления смачивания и не смачивания тел, объясняют данные явления на основании знаний о взаимодействия молекул. | |
9 | Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | 7а-3.10 7б-2.10 7в-3.10 7г-3.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Доказывают наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; используют полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), выполняют исследовательские эксперименты по изучению свойств жидкостей, твердых тел и газов, анализируют и делают выводы. | |
10 | Повторно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | 7а-6.10 7б-3.10 7в-6.10 7г-4.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Заполнение таблицы: «Первоначальные сведения о строении вещества». Решают качественные задачи разного уровня сложности. | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | 7а-10.10 7б-9.10 7в-10.10 7г-10.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- | ||
12 | Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета. | 1 | 7а-13.10 7б-10.10 7в-13.10 7г-11.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Определяют траекторию движения тела; переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм ;различают равномерное и неравномерное движение; доказывают относительность движения тела; определяют тело, относительно которого происходит движение; используют меж- предметные связи физики, географии, математики; проводят эксперимент по изучению механического движения, сравнивают опытные данные, делают выводы. | |
13 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 7а-17.10 7б-16.10 7в-17.10 7г-17.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Рассчитывают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении выражают скорость в км/ч, м/с; анализируют таблицу скоростей движения некоторых тел; определяют среднюю скорость движения; графически изображают скорость, описывают равномерное движение; применяют знания из курса географии, математики, читают и строят графики зависимости пути и скорости движения. | |
14 | Расчет пути и времени движения при равномерном движении. | 1 | 7а-20.10 7б-17.10 7в-20.10 7г-18.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определяют путь, пройденный телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Находят время движения тела. Решают задачи разного уровня сложности | |
15 | Инерция. | 1 | 7а-24.10 7б-23.10 7в-24.10 7г-24.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Наблюдать явление инерции в природе Приводят примеры проявления явления инерции в быту; объясняют явление инерции; проводят исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Описывают явление взаимодействия тел, объясняют опыты по взаимодействию тел и делают выводы, приводят примеры взаимодействия тел, приводящих к изменению их скорости. | |
16 | Взаимодействие тел. | 1 | 7а-27.10 7б-24.10 7в-27.10 7г-25.10 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Устанавливают зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг; работают с текстом учебника, выделяют главное, систематизируют и обобщают полученные сведения о массе тела; различают инерцию и инертность тела. | |
17 | Масса тела. Единицы массы. | 1 | 7а-7.11 7б-30.09 7в-7.11 7г-7.11 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Устанавливают зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг; работают с текстом учебника, выделяют главное, систематизируют и обобщают полученные сведения о массе тела; различают инерцию и инертность тела. | |
18 | Измерение массы тела. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | 7а-10.11 7б-7.11 7в-10.11 7г-8.11 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Взвешивают тело на учебных весах и с их помощью определяют массу тела, применяют и вырабатывают практические навыки работы с приборами, работают в паре. | |
19 | Измерение объема тела. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела» | 1 | 7а-14.11 7б-13.11 7в-14.11 7г-14.11 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Определять объем тела с помощью измерительного цилиндра. | |
20 | Измерение плотности вещества твердого тела. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | 7а-17.11 7б-14.11 7в-17.11 7г-15.11 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Измеряют плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализируют результаты измерений и вычислений, делают выводы; составляют таблицы; работают в паре. | |
21 | Плотность вещества. Измерение плотности вещества | 1 | 7а-21.11 7б-20.11 7в-21.11 7г-21.11 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Определяют плотность вещества; анализируют табличные данные; переводят значение плотности из кг/м3 в г/см3; применяют знания из курса окружающего мира, математики, биологии.. | |
22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | 7а-24.11 7б-21.11 7в-24.11 7г-22.11 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Определяют массу (объем) тела по его объему (массе) и плотности; записывают формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности; работают с табличными данными. | |
23 | Решение задач. | 1 | 7а-28.11 7б-27.11 7в-28.11 7г-28.11 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Используют знания из математики и физики при расчёте массы тела, его объёма и плотности. Анализируют результаты, полученные при решении задач | |
24 | Контрольная работа№2 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | 1 | 7а-1.12 7б-28.11 7в-1.12 7г-29.11 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач. | |
25 | Анализ контрольной работы. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | 7а-5.12 7б-4.12 7в-5.12 7г-5.12 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Измерять силы взаимодействия двух тел. Исследовать силу всемирного тяготения и силу тяжести | |
26 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | 7а-8.12 7б-5.12 7в-8.12 7г-6.12 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и направление ее действия; объясняют причины возникновения силы упругости; приводят примеры видов деформации, встречающиеся в быту, измерение жесткости пружины. | |
27 | Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | 7а-12.12 7б-11.12 7в-12.12 7г-12.12 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Экспериментально находить центр тяжести плоского тела. Установить зависимость силы тяжести, действующей на тело от его массы. Графически изображают вес тела и точку его приложения; рассчитывают силу тяжести и вес тела; находят связь между силой тяжести и массой тела; определяют силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | |
28 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | 7а-15.12 7б-12.12 7в-15.12 7г-13.12 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Градуируют пружину, получают шкалу с заданной ценой деления; измеряют силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; понимают принцип действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании. Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы | |
29 | Равнодействующая сила. | 1 | 7а-19.12 7б-18.12 7в-19.12 7г-19.12 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Экспериментально находят равнодействующую двух сил, делают выводы. Рассмотреть на примере сказок. | |
30 | Сила трения. Трение покоя. Трение скольжения. | 1 | 7а-22.12 7б-19.12 7в-22.12 7г-20.12 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы давления. | |
31 | Трение в природе и технике. | 1 | 7а-9.01 7б-25.12 7в-9.01 7г-9.01 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Рассмотреть примеры из жизни: трение в природе и технике. | |
32 | Лабораторная работа№7 по теме «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». | 1 | 7а-12.01 7б-9.01 7в-12.01 7г-10.01 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Объясняют влияние силы трения в быту и технике; приводят примеры различных видов трения; анализируют, делают выводы; измеряют силу трения с помощью динамометра, работают в паре. | |
33 | Контрольная работа№3 по теме «Сила. Равнодействующая сил». | 7а-16.01 7б-15.01 7в-16.01 7г-16.01 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Закрепить тему: «Силы в природе» | ||
Молекулярная физика(22 часа) | ||||||
34 | Анализ контрольной работы. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. | 1 | 7а-19.01 7б-16.01 7в-19.01 7г-17.01 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Приводят примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры. Вычисляют давление по известным массе и объёму; переводят основные единицы давления в кПа, гПа; выполняют исследовательский эксперимент по изменению давления, анализируют его и делают выводы | |
35 | Давление газа. Закон Паскаля. | 1 | 7а-23.01 7б-22.01 7в-23.01 7г-23.01 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Отличают газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объясняют давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализируют результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы. Объясняют причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализируют опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты Изучить, как оказывает давление в газах на живые организмы | |
36 | Давление жидкостей и газов. | 1 | 7а-26.01 7б-23.01 7в-26.01 7г-24.01 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами | |
37 | Давление жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | 7а-30.01 7б-29.01 7в-30.01 7г-30.01 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Выводят формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работают с текстом; составляют план проведения опытов. | |
38 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | 7а-2.02 7б-30.1 7в-2.02 7г-31.01 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Приводят примеры сообщающихся сосудов в быту; проводят исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализируют результаты, делают выводы. | |
39 | Решение задач на расчет давления | 7а-6.02 7б-5.02 7в-6.02 7г-6.02 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Решают задачи на плаванье различного уровня сложности, в том числе и качественные | ||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Давление» | 7а-9.02 7б-6.02 7в-9.02 7г-7.02 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач | ||
41 | Анализ контрольной работы. Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | 7а-13.02 7б-12.02 7в-13.02 7г-13.02 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Обнаруживать существование атмосферного давления на примерах из жизни. Вычисляют массу воздуха; сравнивают атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли. Объясняют влияние атмосферного давления на живые организмы; проводят опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализируют их результаты и делают выводы; применяют знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления | |
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | 7а-16.02 7б-13.02 7в-16.02 7г-14.02 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Вычисляют атмосферное давление; объясняют измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдают опыты по измерению атмосферного давления и делают выводы. | |
43 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | 7а-20.02 7б-19.02 7в-20.02 7г-20.02 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Изучать устройство и принцип действия барометра- анероида. Экспериментально рассмотреть, как влияет на живые организмы атмосферное давление на различных высотах. | |
44 | Методы измерения давления Манометры. | 1 | 7а-22.02 7б-20.02 7в-22.02 7г-21.02 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Измеряют давление с помощью манометра; различают манометры по целям использования; определяют давление с помощью манометра | |
45 | Поршневой жидкостный насос. | 1 | 7а-27.02 7б-26.02 7в-27.02 7г-27.02 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Рассмотреть устройство поршневого жидкостного насоса и применение его на производстве и быту | |
46 | Гидравлические механизмы (пресс, насос) | 1 | 7а-2.03 7б-27.02 7в-2.03 7г-28.02 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Рассмотреть устройство гидравлической машины и применение на производстве | |
47 | Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | 1 | 7а-6.03 7б-5.03 7в-6.03 7г-6.03 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Измерять силу Архимеда. Изучать действие жидкости и газа на погруженное в них тело( на примере водолаза) | |
49 | Решение задач по теме Архимедова сила. | 1 | 7а-9.03 7б-6.03 7в-9.03 7г-7.03 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Решают задачи на плаванье различного уровня сложности, в том числе и качественные | |
50 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тел» | 1 | 7а-13.03 7б-12.03 7в-13.03 7г-13.03 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело в пресной и соленой воде; определяют выталкивающую силу; работают в группе. | |
51 | Плавания тел и судов. | 1 | 7а-16.03 7б-13.03 7в-16.03 7г-14.03 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Объясняют причины плавания тел; приводят примеры плавания различных тел и живых организмов; конструируют прибор для демонстрации гидростатического давления; применяют знания из курса биологии, географии, окружающего мира при объяснении плавания тел. объясняют изменение осадки судна; применяют на практике знания условий плавания судов | |
52 | Лабораторная работа№9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | 7а-20.03 7б-19.03 7в-20.03 7г-20.03 | 7а- 7б- 7в- 7г- | На опыте выясняют условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работают в паре. | |
53 | Воздухоплавание. | 1 | 7а-23.03 7б-20.03 7в-23.03 7г-21.03 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Объясняют условия воздухоплавания; применяют на практике условия воздухоплавания | |
54 | Обобщение темы "Давление. Архимедова сила | 1 | 7а-3.04 7б-2.04 7в-3.04 7г-3.04 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Закрепить тему Давление (твердых тел и жидкостей), Архимедова сила | |
55 | Контрольная работа№4 по теме «Архимедова сила» | 1 | 7а-6.04 7б-3.04 7в-6.04 7г-4.04 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач. | |
Динамика(14 часов) | ||||||
56 | Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы измерения работы. | 1 | 7а-10.04 7б-9.04 7в-10.04 7г-10.04 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Рассмотреть какие условия необходимы для того чтобы совершить механическую работу | |
57 | Мощность. Единицы мощности. Решение задач по теме: «Работа и мощность». | 1 | 7а-13.04 7б-10.04 7в-13.04 7г-11.04 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Изучить понятие мощности и единица мощности. Пр.«Определение работы и мощности.»Закрепить тему: «Работа и мощность», с помощью качественных и расчетных задач. | |
58 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. | 1 | 7а-17.04 7б-16.04 7в-17.04 7г-17.04 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Изучить применение простых механизмов на производстве и в быту | |
59 | Момент силы. Центр тяжести тела. Использование простых механизмов в повседневной жизни. | 1 | 7а-20.04 7б-17.04 7в-20.04 7г-18.04 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Изучить применение простых механизмов на производстве и в быту. Экспериментально находить центр тяжести плоского тела | |
60 | Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | 7а-24.04 7б-23.04 7в-24.04 7г-24.04 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Исследовать условия равновесия рычага. Пр.»Определение момента силы» | |
61 | Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов ( «Золотое правило механики»). | 1 | 7а-27.04 7б-24.04 7в-27.04 7г-25.04 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Рассмотреть «Золотое правило механики». Подвижные и неподвижные блоки. Применение блоков. | |
62 | Коэффициент полезного действия механизма. | 1 | 7а-4.05 7б-30.04 7в-4.05 7г-2.05 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Вычислять КПД простых механизмов. | |
63 | Лабораторная работа №11«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | 7а-8.05 7б-7.05 7в-8.05 7г-8.05 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; применяют практические знания при определении КПД наклонной плоскости, работают в группе | |
64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 | 7а-11.05 7б-8.05 7в-11.05 7г-8.05 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Экспериментально сравнивать изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении по наклонной плоскости. | |
65 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1 | 7а-15.05 7б-14.05 7в-15.05 7г-15.05 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Применять закон сохранения механической энергии для расчета качественных задач | |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность. Энергия». | 1 | 7а-18.05 7б-15.05 7в-18.05 7г-16.05 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач. | |
67 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Взаимодействие тел. «Давление». | 1 | 7а-22.05 7б-21.05 7в-22.05 7г-22.05 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Применяют знания из курса математики и физики при решении задач. | |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 7а-25.05 7б-22.05 7в-25.05 7г-23.05 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Закрепления тем за весь учебный год. | |
69 | Анализ итоговой контрольной работы. "Я знаю, я могу..." | 1 | 7а-29.05 7б-28.05 7в-29.05 7г-29.05 | 7а- 7б- 7в- 7г- | Оценивают достигнутые результаты. Определяют причины успехов и неудач | |
70 | Проектная деятельность "На заре времен..." | 1 | 7а-30.05 7б-29.05 7в-30.05 7г-30.05 | 7а- 7б- 7в- 7г | Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике.
1.Оценка устных ответов обучающихся по физике
Оценка «5» ставится, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий. Указывает правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения. Правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, Допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
1.2 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по физике
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
1.3Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
1.4 Оценка самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
-выполнил работу без ошибок и недочетов;
-допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик
-выполнил работу полностью, но допустил в ней:
-не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
-или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик
-правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
-не более двух грубых ошибок;
-или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
-или не более двух-трех негрубых ошибок;
-или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
-или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
-допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
-или если правильно выполнил менее половины работы.
1.4. Оценка тестов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 заданий.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 заданий.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
1.5.Оценка проектных работ.
Отметка "5"
Проектная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Проектная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата.
Использованы указанные учителем источники знаний. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Проектная работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при использовании формул или при проведении вычислительных действий.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
2.1. Грубыми считаются ошибки:
-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-незнание наименований единиц измерения;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-неумение делать выводы и обобщения;
-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-потеря корня или сохранение постороннего корня;
-отбрасывание без объяснений одного из них;
-равнозначные им ошибки;
-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
2.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-неточность графика;
-не рациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-не рациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.2.Недочетами являются:
-не рациональные приемы вычислений и преобразований;
-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.