Различные планы-конспекты по физкультуре

Володин Александр Юрьевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по  физической  культуре

  • Тема: «Круговая тренировка»
  • Дата проведения:
  • Цели урока
  • Сформировать навыки по выполнению упражнений для развития координации движений силы, выносливости;
  • Воспитывать взаимопомощь, честность, желание помочь своему товарищу

  • Задачи  урока:
  • Образовательная: совершенствование двигательных навыков;
  • Развивать силу, координацию и общую выносливость

Инвентарь  и  оборудование:

  1. маты гимнастические – 2 шт
  2. обруч 50см – 1 шт;
  3. утяжеленный мяч – 1 шт;
  4. скакалка – 1 шт;
  5. кегля пластмассовая – 1 шт.

Часть

урока

Содержание  материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная (до 7 минут)

Построение, сообщение задач урока

Ходьба на носках на пятках, на внешней ,внутренней стороне стопы

Бег по кругу.

Ходьба, упражнения на восстановление движения

Комплекс ОРУ без предмета в движении

Контроль за осанкой, дыханием, работой рук

Основная (до 30 минут)

Круговая тренировка:

1 станция. Упражнение для развития координации.

Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой стоя в обруче.

2 станция. Укрепление голеностопного сустава.

Прыжки из обруча в обруч

3 станция. Укрепление мышц рук.

Поднимание утяжеленного мяча.

4 станция.

Поднимание туловища из положения лежа

5 станция. Упражнение для развития координации.

Передача кегли из руки в руку в выпаде под коленом

6 станция. Укрепление голеностопного сустава.

Прыжки через скакалку.

7 станция. Укрепление мышц рук.

Упор присев – упор лежа

8 станция. Укрепление мышц живота.

Поднимание прямых ног лежа на мате.

Выполнять в своем темпе

Заключительная (5-7 минут)

Построение. Ходьба по кругу, упражнения на восстановление дыхания.

Построение. Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

План – конспект урока волейбола

в 5  классе  

Тема:  Верхняя передача мяча двумя руками.

Цель урока: Освоение основ волейбола.

Задачи:

  1. Изучение  передачи мяча сверху двумя руками;
  2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
  3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой.

Тип урока: формирование умений и навыков. 

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
  2. Разновидности ходьбы:
  • На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;
  • На пятках, руки за спину;
  • Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
  • Спортивной ходьбой.
  1. Разновидности бега:
  • В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;
  • В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
  • Обычный бег.
  1. Перестроения в беге:
  •  Через середину в колонне по одному, захлест голени;
  • В обход налево  -направо в колонны по –одному;
  • Через середину в колонне по одному, с  высоким подниманием бедра ;
  • В обход налево  -направо в колонны по –одному;
  • Через середину в колонне по одному, шагом;
  • В обход налево прыжками через линию на двух ногах;
  • Шагом в колонне по- одному.

  1. ОРУ с волейбольными  

мячами:

     а)  И.п. – мяч в прямых руках

           над головой. Отведение

           прямых рук за голову;

     б)  И.п. – мяч перед грудью.

           повороты корпуса влево-

           вправо («скручивание»);

      в)  проносы мяча под ногами

           (восьмёрка);

      г)  выпады в стороны, руки с мячом  

           вперед;

      д)  прыжками в приседе,

           мяч на коленях;

      е)  бег на месте, перебрасывая мяч  

          из левой руки в правую.

  1. Специальные упражнения:

     а)  Передача мяча  в парах двумя  

        руками из-за головы,  ловля двумя

        руками;

     б)  Передача мяча  одной рукой,    

        ловля двумя руками;

     в)  Бросок мяча с отскоком от пола

        двумя руками, с наклоном вперед;

     г)  Бросок мяча с отскоком от пола

        одной рукой.

9 мин:

1 мин

1мин:

12м

 

12 м

12м

12м

3мин:

12м

12м

50м

4 мин

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.

Следить за сохранением правильной осанки, дистанции

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.

Дистанция 2 беговых  шага.

Своевременность подачи команд.

Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать

Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг

Мяч проносится под ногой на уровне голени

Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая

Мяч держать руками

Ноги работают быстро и часто

Акцент на движение кистей рук

По траектории, точно в руки партнеру

Акцент на движение кистей рук

Акцент на движение кистей рук

II

1.

2.

3.

4.

Основная часть

Упражнения в парах:

  1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи
  2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу
  3. Тоже, с точного броска партнёра,  вернуть мяч
  4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру
  5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту

     ( 1 – 1,5 м над головой)

  1. Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола
  2. Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;
  3. Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания
  4. Верхняя передача партнеру

 Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча:

«Мяч капитану»

Упражнения на гибкость:

Сесть на пол, выполнить несколько упражнений на развитие гибкости

Подвижная игра:

«Залетный мяч»

27 мин

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

15-20 раз

3мин

1 мин

3мин

Обратить внимание учащихся на искажение техники

 Кисти рук образуют   полусферу, повторяющую  поверхность мяча, находятся  на уровне лба перед лицом,   ноги слегка согнуты.

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног

Подходить под отскочивший от пола мяч.

Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты

Следить за перемещением под мяч.

 Мяч должен опускаться точно на голову.

Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.

По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча.

Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков.

Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.

III

Заключительная часть

Упражнения для восстановления дыхания.

Построение, подведение итогов урока. Упражнение на внимание.

Задачи на следующий урок, домашнее задание.

4 мин

1 мин

3мин

Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи.

 Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по волейболу в 10- классе

Тема: Волейбол. Стойки, передвижения, повороты,  остановки. (2 часа)

Тип: Комбинированный.

Цель: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками;
  2. закрепление прямого нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Формировать правильную осанку;
  2. развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи один на пару, сетка.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать 
обучающихся к занятию.

 

 

 

2. Подготовить
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части занятия.

1) Построение, рапорт, приветствие.
2) сообщение цели, задач урока, формы его проведения; обучающимся сформировать свои цели и задачи урока;

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

20 сек

30 сек

40 сек

 

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

 

Обратить внимание на форму.
Формы организации: поточная, в парах, индивидуальная.

Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

 

 

 

3. Подготовить
организм 
обучающихсяк 
работе в 
основной 
части урока.

 

 

 

 

 

 

 

4. Развивать 
внимание, 
укреплять 
мышцы рук, 
ног, брюшного пресса и 
спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение.

 Бег
в полуприседе перемещение приставным шагом по линиям, перемещение вперед и перемещение спиной вперед (имитация приема мяча снизу)

 

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением волейбольных мячей.

 

 

 

Обще развивающие упражнения с волейбольными мячами.

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

 

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

 

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).


 15 сек

 

2 мин

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

 

6 мин

по 10 бросков

  

по 8 бросков

по 8 бросков

 


20 – мальчики
2 круга

по 10 раз

 

 

 

Разделить на две группы на две площадки по уровню подготовленности.  Сигнал к смене бега подаётся голосом. 
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить группу на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Мальчики получают в/м

Акцентировать внимание обучающихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. 
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча..

Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование передачи мяча 
сверху иснизу.

 

 

 

2. Совершенствовать нападающий удар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Провести 
учёт выполнения нападающего 
удара.

1. Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 

2. Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

1. В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. 
2. 
В тройках: один принимает мяч и направляет его связующему в центр, тот поднимает второму пас второй игрок выполняет нападающий удар без прыжка по летящему мячу первому

3.
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

4.  
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

  

4 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 сек

30 сек

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Во время выполнения обучающимися задания, натянуть сетку.

Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь обучающегося, Объяснить как определять высоту мяча для обучающихся, разного роста.
Связующими назначить двух обучающихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться. 
После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на напротив стены.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, 
снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

 

 

2. Организованное 
завершение 
урока

1) Построение в круг с гимнастическими палками игра «Падающая палка», под-счёт пульса;

2) Игра Минутка.

3) Подведение итогов тренировки;

 4) Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены нами поставленные задачи?
5) Домашнее задание

 

 6) Организованный уход из зала

20 сек

30 сек

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

10 сек

Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу обучающихся на тренировке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, Отмечать ответы обучающихся и учитывать их на следующих занятиях.

 

  Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз.

Раздел: Спортивные игры.

Волейбол.

Цель урока:  Контролировать  знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.        совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками;

2.        закрепление прямого нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.        формировать правильную осанку;

2.        развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.        воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

2.        воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Урок проводился в 10  классе (юноши), согласно списочного состава присутствовало 13 человек. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста. На уроке использован дифференцированный подход

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  ).

При выполнении первой задачи обучающиеся в процессе урока выполняли ОРУ с мячами.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  • принцип саморазвития,
  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Игра на внимание с гимнастическими палками.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность  использования форм организации занимающихся;
  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.  «Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики,  эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.

 



Предварительный просмотр:

План – конспект урока волейбола

в 6  классе  

Тема:  Верхняя передача мяча двумя руками.

Цель урока: Освоение основ волейбола.

Задачи урока.

  1. Развитие координационных способностей.
  2. Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передаче.
  3. Воспитание внимательности, терпение, взаимовыручки.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой.

Тип урока: формирование умений и навыков. 

Содержание урока

Доз-ка(мин.)

Методические указания

1. Построение.

30сек.

 

2. Сообщение задач урока.

30 сек.

 

3. Строевая подготовка: повороты, перестроение из одной шеренги - в две.

30 сек.

 

4.Бег.

1.3 мин.

Следить за дыханием, постановкой стопы (пятка не касается пола)

5. ОРУ в движении.

4 мин

 

а) Руки в замок перед собой. Вращение кистями.

 

 

б) Руки к плечам. 1-4 вращательные движения руками вперед, 1-4 вращательные движения руками назад

 

 

в) Руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед собой, 3-4 в сторону.

 

 

г ) Наклоны в стороны (на каждый шаг).

 

Шаг правой – наклон к правой

д) Наклоны вперед (на каждый шаг).

 

К прямой ноге, касаясь пола

е) Выпады вперед на каждый шаг.

 

Выпад как можно шире и глубже.

ж) Ходьба в приседе.

 

Спина прямая, руки на поясе.

з) Прыжки в приседе.

 

 

и) Прыжки с продвижением вперед на двух ногах руки вверху.

 

 

6. Общая эстафета из различных исходных положений.

3 мин

Эстафеты выполняются от боковой линии площадки до противоположной

а) и.п. сед лицом к дистанции.

 

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно

б) и.п. сед спиной к дистанции.

 

по сигналу уч-ся встают, бег до стойки и обратно

в) эстафета «паучок».

 

обратно - бегом.

г) и.п. лежа на животе.

 

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно.

д) и.п. лежа на спине.

 

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно.

7. Упражнения в парах без мяча.

 

 

а) Перемещения приставными шагами вдоль сетки.

30 сек.

Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

б) Перемещения скрестными шагами вдоль сетки.

30 сек.

 

8. Рассказ и показ техники верхней передачи.

1.3мин.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

- Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой.

1.3 мин.

Кисти рук расположены таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг другу, д на себя; указательные – под углом друг другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку – сверху. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, ладони не касаются мяча.

-- Мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче.

1.3 мин.

в конце упражнения указать на ошибки.

- в парах. Мяч набрасывает партнер. Зафиксировать в верхней передаче над собой.

2 мин.

Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. Выбрать лучшую пару.

- в парах. Мяч набрасывается партнером – верхняя передача над собой и передача партнеру.

 

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

- Бросок мяча из-за головы в пол - своевременный выход под мяч – зафиксировать мяч над собой в верхней передаче.

3 мин.

Быстро перемещаться к мячу бегом, скачком, затем стойка волейболиста.

- Верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу.

3 мин.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. После каждых 10 передач меняться ролями.

- Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч.

3 мин.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче.

- В парах через сетку. Разбег 2 шага бросок мяча из-за головы.

2 мин

Другой партнер старается выполнить ловлю мяча.

 

 

 

9. Игра «Мяч в воздухе».

10 мин

Класс делиться на 2 равные команды. Команды располагаются на противоположных площадках от сетки. У каждой команды по 2-3 мяча( зависит от кол-во в классе). По сигналу учителя ученики начинают бросать мячи над сеткой. Задача команды, чтоб на ее площадки не было ни одного мяча.

10. Построение. Игра на внимание «Класс»

1 мин.

 

11. Подведение итогов

1.3 мин.

Отметить лучших уч-ся, объяснить ошибки.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по волейболу для 9-х классов

Дата:____________________

Тема:_____________________________________________________________

Цели и задачи:

Оздоровительная: 

  1. Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.

Образовательные: 

  1. Обучать передаче мяча двумя руками сверху в прыжке.
  2. Совершенствование приема мяча от сетки.
  3. Совершенствовать нападающий удар.

Воспитательные: 

  1. Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.
  2. Воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У.

Подготовительная часть10 мин

1. Построение, сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

2. Ходьба с подбрасыванием мяча впереди:

- спиной, вперед

- приставным шагом правым и левым боком

3. Бег с подбрасыванием мяча

- с высоким подниманием бедра, мяч держим в согнутых руках впереди.

- с захлестывание голени

мяч держим сзади

4. Прыжки: – на правой

- на левой

- на обеих

5. Подвижная игра

“Не дай мячу упасть”

Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается.

Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, в чей ни будь команде, так учитель останавливает игру.

1 мин

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

10 р

10 р

10 р

Обратить внимание на внешний вид.

Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию.

Дыхание не задерживать, следить за мячом, коленями задеваем мяч.

захлестывать больше

выпрыгиваем вверх

Класс разделить на 2-3 команды

Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч.

Основная часть 27 мин

1. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке.

6 мин

Ученики построены в колонны.

Девочки и мальчики отдельно выполняют.

Выполнить передачи над собой, выпрыгнуть вторую передачу сделать через сетку своему партнеру в прыжке.

Передачу в прыжке выполнить точно и в наивысшей точке.

 

2. Нападающий удар после передачи партнера

7-8 мин.

Класс делится пополам. Колонны выстраиваются на трехметровой линии. Один из команды у сетки, набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар.

 

3. Прием мяча от сетки

3 мин.

Построение в две шеренги лицом к сетке, первая шеренга – в 1,5 м от сетки, вторая в 2 м.

Игроки второй шеренги подают мяч в сетку, а игроки первой шеренги производят прием и передачу назад игрокам второй шеренги. По команде учителя игроки меняются местами. Стараться выполнять передачи мяча точнее.

 

Учебная игра

10 мин.

Условия игры; подача мяча в зону 6. Прием подачи игрокам зоны 6, передача в зону 3, из зоны 3 навесные передачи для атаки в зоны 2 или 4. Из зоны 2 или 4 нападающий удар.

Заключительная часть 3 мин

Построение.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

3 мин.

Анализ наиболее встречающихся ошибок.

Выполнение подъема туловища из исходного положения, лежа на спине и сгибание разгибание рук в упоре лежа (отжимание).