Эссе "Моя педагогическая философия"
Прочитайте - это ПРАВДА!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_volodin_a.yu_.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39»
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Подготовил: Володин Александр Юрьевич
Учитель физической культуры
г. Троицк, 2015 год
«Любите детство; поощряйте его игры,
его забавы, его милый инстинкт
Кто из вас не сожалел иногда об этом
В возрасте, когда на губах вечно смех,
а на душе всегда мир?»
Жан-Жак Руссо
Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. С детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах по лесу, играть в «футбол» и «волейбол». Вся моя жизнь, начиная с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрал профессию учителя. Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. И вот я учитель физкультуры. Это профессия или призвание данное свыше? Хорошо когда и то и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я считаю это здорово! Для меня урок физической культуры – это, прежде всего позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смехи наслаждение от происходящего на уроке. Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу.
Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе не в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.
Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это конечно все не маловажно, но мне кажется главное в работе с детьми, найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться с детьми на одной волне. Но даже и этого будет не достаточно, мы должны на своих уроках использовать инновационные технологии, наглядные пособия и обучающие фильмы. Иной раз не достаточно одного моего показа, сначала следует показать наглядные пособия, либо фильмы, а затем уже показываю уже на личном примере. По трудоемкому и тернистому пути мы учителя шагаем изо дня в день, из года в год. Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель не зримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. И я очень благодарен своим учителям за все, чему они меня научили.
По окончании школы я сделал свой выбор и связал свою судьбу с преподавательской деятельностью. Годы учебы в Троицком педагогическом колледже и работе в Комитете по физической культуре спорту и туризму администрации города Троицка, окончательно утвердили моё призвание – быть учителем физкультуры. Во время моей учёбы примерами для подражания были преподаватели по футболу – Мельников Евгений Иванович и Кудрявцев Валентин Иванович. Более умных, талантливых, волевых, дисциплинированных и в то же время добрых и веселых педагогов я ещё не встречал.
Большую роль в моей жизни сыграла учеба в школе и колледже. Именно на уроках физической культуры я понял, что физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное - это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба легко дается и работается с огоньком. По окончании учебы я точно знал, что пойду работать именно в школу, ведь со школьной скамьи закладываются и характер, и воля, и моральные качества, а самое главное здоровье. Воспитанию всех этих качеств, способствует физическая культура.
Действительно, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними.
На своих уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школьной жизни должны закладываться эти столь важные качества, которые в будущем помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни. Помимо этого я помогаю им понять, что физкультура помогает укрепить и сохранить все жизненно важные системы организма. Поощряю их стремление к самостоятельному проведению физкультминуток вне уроков физкультуры, а так же участие в спортивных соревнованиях. Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье.
У всех детей есть те или иные способности, некоторые из них нужно уметь распознать и помочь раскрыть – это является одной из важных задач учителя. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью.
Моя педагогическая философия – это научить детей верить в себя, свои силы и возможности! Постоянное сотрудничество учителя и ученика, ученика и учителя!
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным
– сделайте его крепким и здоровым!»
Жан-Жак Руссо.