Образовательная деятельность с детьми

Низамова Анастасия Михайловна

МБДОУ "Детский сад №362" группа №11 работает по «Адаптированной общей образовательной программе коррекционно-развивающей работы в группе для с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_na_den_rozhdeniya_v_bratyam_k_i_k.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

 «План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости на день рождения в братьям [К] и [К`]»

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Освоения действия звука [К] и [К`] в слове («Речевое развитие»)

2) Дифференциация твердых и мягких согласных звуков [К] и [К`]  («Речевое  развитие»)

3) Развитие умения подбирать слова заданным звуком [К] и [К`]  («Речевое развитие»)

4) Развитие произвольных движений пальцев рук («Физическое развитие»)

5) Освоения действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет)

    и опредмечивания заданного признака. («Познавательное развитие»)

6) Развитие воображения: сочинение  сюжетного рассказа. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:- практические: выполнение упражнений

- наглядные: презентация, предметные картинки

- словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция

Материалы и оборудование: предметные картинки в названиях, которых присутствует звук [К] и [К`]», игрушки, проектор, ноутбук, презентация на тему «День рождение», видео «Чударики – Самолет».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения «Кораблик», двигательные паузы «Самолет»

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, словесные игры.

Музыкальная

подвижные игры с музыкальным сопровождением

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель сообщает, детям, что звуки [К] и [К`] пригласили на День рождения. Показывает приглашение.

Слушают, подходят ближе и произвольно встают рядом с воспитателем

2

Воспитатель спрашивает детей:

Что мы должны взять с собой на праздник?

Где можно купить подарок?

Как называют этот магазин?

Дети произвольно по желанию отвечают на вопросы.

3

Игра «Магазин игрушек»

Подарок для звука [К] нужно подобрать так, что бы в названии первый звук был [К].

А подарок для звука [К`] нужно подобрать так, что бы в названии звук [К`] был в середине или конце слова.

Дети подбирают подарочки для звуков [К] и [К`] на полке в игровой зоне.

Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки по цепочке.

Правильно подбирают звук [К] и [К`]  в названии и называют слово и интонационно выделяют звук.

4

Предлагаю, отправится в гости на транспорте в названии, которого есть звук [К]

Посмотрите на картинки внимательно и выберите тот вид транспорта в названии которого есть звук [К]

«Самолёт»- «Поезд»-«Корабль»

Правильно, это корабль.

Он ждёт нас на пристани.

По просьбе воспитателя подходят к столам и выбирают карточку (набор карточек из 3 шт. на каждого ребенка)

Верно, выбирают карточку с предметом начинающийся на звук [К]

5

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

(под ритм стишка руками изображаем волны: сплетенные в кистях руки ритмично двигаются на уровне груди)

Дети на местах  выполняют движения кистями рук по образцу педагога. Произносят стишок.

Координируют движения с речью, фонетически правильно произносят звук [К].

6

Игровая ситуация

поможем накрыть праздничный стол для звуков [К] и [К`]

предлагаем из холодильника взять  продукты со звуком  [К] и накрыть синий стол (колбаса, конфеты, сок, шоколад, каравай), а продукты со звуком  [К`] накрыть на зеленый стол (сосиски, кекс, сардельки, карамельки).

Дети делятся по столам (6 человек в группе, 2 стола). Синий стол накрывает 1 подгруппа детей, а зеленый 2 подгруппа детей. Анализируют, определяют звук [К] и [К`]

 в слове. Называют продукты и распределяют по столам.

Подбирают слова с заданным звуком [К] и [К`]  и правильно распределяют.

7

Воспитатель собирает детей на ковре (полянке) и предлагает представить яблоньку

 (Пальчиковая игра «Яблонька»)

У дороги яблонька стоит

Руки сплетены над головой

На ветке яблочки висят

Запястье вместе, пальцы закруглены и разведены в сторону

Сильно ветку я потряс,

Руки над головой двигаются вперед и назад

Вот и яблочко у нас.

Руки перед собой как будто держат яблочко

В сладко яблочко вопьюсь,

Как бы откусываем яблочко

Ой, какой приятный вкус!

Поглаживаем ладошкой по животу

Дети идут гулять на полянку (игровую зону) и вместе с воспитателем представляют себя яблоньками. Выполняют движения руками  по образцу педагога.

Координируют произвольные движения пальцев рук с речью

8

Игровая ситуация

Где же гости?

Позовем гостей на праздник с волшебной полянки?

Воспитатель предлагает позвать друзей-животных на праздник. Дети выбирают кружки на полянке, анализируют и решают, какой кружок кем будет.

Замещают и выбирают заместитель по заданному признаку (цвету) и опредмечивают заданный признак.

Желтый-цыпленок

Оранжевый-лисичка

Белый – зайчик

Серый –волк

Коричневый-медвежонок

Серый-белка

9

Полетим на самолете

«Чударики – Самолет»

предлагает детям    выполнить движения  под музыку.

Воспитатель предлагает полететь с гостями на самолете на праздник. Дети выполняют движения под музыку

Умеют согласовывать движения с музыкой

10

Воспитатель предлагает придумать продолжения праздника, как мы с вами повеселились.

По одному предложению по цепочке.

Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает придумать самые разные варианты развлечений на празднике.

Дети сочиняют  сюжетный рассказ

11

Прощаемся со звуками [К] и [К`]

Возвращаемся в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «День рождение у звука К»