Образовательная деятельность с детьми
МБДОУ "Детский сад №362" группа №11 работает по «Адаптированной общей образовательной программе коррекционно-развивающей работы в группе для с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_na_den_rozhdeniya_v_bratyam_k_i_k.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости на день рождения в братьям [К] и [К`]»
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Освоения действия звука [К] и [К`] в слове («Речевое развитие»)
2) Дифференциация твердых и мягких согласных звуков [К] и [К`] («Речевое развитие»)
3) Развитие умения подбирать слова заданным звуком [К] и [К`] («Речевое развитие»)
4) Развитие произвольных движений пальцев рук («Физическое развитие»)
5) Освоения действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет)
и опредмечивания заданного признака. («Познавательное развитие»)
6) Развитие воображения: сочинение сюжетного рассказа. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:- практические: выполнение упражнений
- наглядные: презентация, предметные картинки
- словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция
Материалы и оборудование: предметные картинки в названиях, которых присутствует звук [К] и [К`]», игрушки, проектор, ноутбук, презентация на тему «День рождение», видео «Чударики – Самолет».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения «Кораблик», двигательные паузы «Самолет» |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами, игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, словесные игры. |
Музыкальная | подвижные игры с музыкальным сопровождением |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель сообщает, детям, что звуки [К] и [К`] пригласили на День рождения. Показывает приглашение. | Слушают, подходят ближе и произвольно встают рядом с воспитателем | |
2 | Воспитатель спрашивает детей: Что мы должны взять с собой на праздник? Где можно купить подарок? Как называют этот магазин? | Дети произвольно по желанию отвечают на вопросы. | |
3 | Игра «Магазин игрушек» Подарок для звука [К] нужно подобрать так, что бы в названии первый звук был [К]. А подарок для звука [К`] нужно подобрать так, что бы в названии звук [К`] был в середине или конце слова. | Дети подбирают подарочки для звуков [К] и [К`] на полке в игровой зоне. Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки по цепочке. | Правильно подбирают звук [К] и [К`] в названии и называют слово и интонационно выделяют звук. |
4 | Предлагаю, отправится в гости на транспорте в названии, которого есть звук [К] Посмотрите на картинки внимательно и выберите тот вид транспорта в названии которого есть звук [К] «Самолёт»- «Поезд»-«Корабль» Правильно, это корабль. Он ждёт нас на пристани. | По просьбе воспитателя подходят к столам и выбирают карточку (набор карточек из 3 шт. на каждого ребенка) | Верно, выбирают карточку с предметом начинающийся на звук [К] |
5 | Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. (под ритм стишка руками изображаем волны: сплетенные в кистях руки ритмично двигаются на уровне груди) | Дети на местах выполняют движения кистями рук по образцу педагога. Произносят стишок. | Координируют движения с речью, фонетически правильно произносят звук [К]. |
6 | Игровая ситуация поможем накрыть праздничный стол для звуков [К] и [К`] предлагаем из холодильника взять продукты со звуком [К] и накрыть синий стол (колбаса, конфеты, сок, шоколад, каравай), а продукты со звуком [К`] накрыть на зеленый стол (сосиски, кекс, сардельки, карамельки). | Дети делятся по столам (6 человек в группе, 2 стола). Синий стол накрывает 1 подгруппа детей, а зеленый 2 подгруппа детей. Анализируют, определяют звук [К] и [К`] в слове. Называют продукты и распределяют по столам. | Подбирают слова с заданным звуком [К] и [К`] и правильно распределяют. |
7 | Воспитатель собирает детей на ковре (полянке) и предлагает представить яблоньку (Пальчиковая игра «Яблонька») У дороги яблонька стоит Руки сплетены над головой На ветке яблочки висят Запястье вместе, пальцы закруглены и разведены в сторону Сильно ветку я потряс, Руки над головой двигаются вперед и назад Вот и яблочко у нас. Руки перед собой как будто держат яблочко В сладко яблочко вопьюсь, Как бы откусываем яблочко Ой, какой приятный вкус! Поглаживаем ладошкой по животу | Дети идут гулять на полянку (игровую зону) и вместе с воспитателем представляют себя яблоньками. Выполняют движения руками по образцу педагога. | Координируют произвольные движения пальцев рук с речью |
8 | Игровая ситуация Где же гости? Позовем гостей на праздник с волшебной полянки? | Воспитатель предлагает позвать друзей-животных на праздник. Дети выбирают кружки на полянке, анализируют и решают, какой кружок кем будет. | Замещают и выбирают заместитель по заданному признаку (цвету) и опредмечивают заданный признак. Желтый-цыпленок Оранжевый-лисичка Белый – зайчик Серый –волк Коричневый-медвежонок Серый-белка |
9 | Полетим на самолете «Чударики – Самолет» предлагает детям выполнить движения под музыку. | Воспитатель предлагает полететь с гостями на самолете на праздник. Дети выполняют движения под музыку | Умеют согласовывать движения с музыкой |
10 | Воспитатель предлагает придумать продолжения праздника, как мы с вами повеселились. По одному предложению по цепочке. | Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает придумать самые разные варианты развлечений на празднике. | Дети сочиняют сюжетный рассказ |
11 | Прощаемся со звуками [К] и [К`] Возвращаемся в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «День рождение у звука К»