Работа с родителями и социальными партнерами
Работа с родителями и социальными партнерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_roditeley_prava_rebenka.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Проект для родителей «Права ребенка в семье»
Выполнила:
воспитатель
Ахмедова Наргис Рахматжоновна
Муниципальное дошкольное
образовательное автономное учреждение
детский сад
общеразвивающего вида «Белочка»
(место работы)
2012г.
г.Пыть-Ях.
Проект для родителей «Права ребенка в семье»
Актуальность
Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.
Паспорт проекта
- Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь – май).
- Тип проекта: информационно-ориентированный
- Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно — образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка».
ЗАДАЧИ:
- Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
- Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
- Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
Задачи для родителей
— Закрепить знания родителей воспринимать ребёнка как личность.
— Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей.
— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат по проекту: Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
- Родительское собрание на тему «Под защитой закона», «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
- Практические консультации для родителей.
- Тематические беседы.
- Оформление стенда « Права ребенка».
- Тематические занятия по правам ребенка.
- « Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка на имя, отчество и фамилию», « Мой дом – моя крепость»
- Развлечение для родителей ко Дню семьи « Счастье ребёнка в Ваших руках».
Реализация проекта
Коммуникация.
- Задачи:
- Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребёнком.
- Развивать коммуникативные навыки у детей.
- Беседы о правовых праздниках «День защиты детей» « День семьи»
- Изучать особенности общения детей и взрослых в семье.звлечение для родителей ко Дню семьи « Счастье ребёнка в Ваших руках».
Познание.
Задачи:
- Привлекать родителей к совместно с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.
- Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к общению со взрослыми и сверстниками.
Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка
Познавательные беседы «Поговорим о правах ребенка»:
«Что такое право?».
«Права и обязанности в семье«
«Мы — дети разных национальностей»
«Мы разные».
«Я — живу в России»
«Моя семья»
«Мамины помощники»
«Помощники»
Социализация.
Задачи:
- Показывать родителям значение матери, отца, а так же дедушек, бабушек, воспитателей, детей-сверстников в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимание социальных норм поведения.
- Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Беседы :
« Роль бабушки и дедушки в воспитании детей».
« Какой ты отец?»
Сюжетно-ролевые игры.
• «Семья»
• «Детский сад»
• «Больница»
• «Школа»
• «Спасатели»
Дидактические игры:
— «Я имею право»
— «Чьи права нарушены?»
— «Назови права героев«
— «Выбери право»
— «Мы разные, но у нас равные права»
— «Дружные ребята»
Труд.
Задачи:
— Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвящённой различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
— Обращать внимание детей на отношение членов семьи к труду.
— М/ф « Песенка мышонка», «Чебурашка и крокодил Гена»
— Совместно с родителями подбор картотеки «Профессии мам и пап» и «Профессии задействованные в правосудии».
— Изготовление атрибутов для игр.
Безлопасность.
Задачи:
— Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на дороге и т.д, и способами поведения в них.
— Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.
— Знакомить детей с правилами поведения в различных жизненных ситуаций.
— Игра-беседа «Если чужой стучится в дверь»
— Дидактическая игра «Как обеспечить безопастность?», « Если ты поранился», « Пожар 01».
Здоровье.
Задачи:
— Объяснять родителям, как образ жизни семь воздействует на здоровье ребенка.
— На основе просмотра художественных и мультипликационных фильмов ориентировать познание детей на сохранение и укрепление здоровья.
— Дидактичекская игра « Крепыши-малыши»
— Мультфильм « Айболит», « Бегемот который боялся прививок»
Чтение художественной литературы.
Задачи:
- Показывать родителям ценность домашнего чтения.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Учить оценивать поступки героев произведений, драматизировать отрывки сказок.
Картотека пословиц и поговорок о семье
Чтение:
- А. Рубинов «Ступенька».
- Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
• А. Седугин «Брысь, шапочка!»
• А. Барто «Помощница».
• Л. Толстой «Два товарища».
Музыка.
Задачи: Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми детского сада, способствующим возникновения ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.
«Мы на свет родились — что бы счастливо жить» (развлечение по правам ребёнка с участием родителей).
Цель:
— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
— Развивать умение рассуждать и делать выводы.
— Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
— Прослушивание песни «Мама для мамонтёнка», «Рыжий, рыжий конопатый» и др.
Формы взаимодействия с семьей.
- Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители».
- Консультация.
- Шпаргалки для родителей».
— «Семь правил для взрослых».
— «Десять заповедей для родителей».
— «Прав ребёнка — соблюдение их в семье».
— «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».
— «Декларация о правах ребёнка».
— «Понимаем ли мы друг друга».
— «Искусство быть родителем».
— «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».
— «Как наказывать ребёнка?»
- Собрание «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье», «Под защитой закона».
- Папка – передвижка «Права детей».
Ожидаемые конечные результаты:
Повышение интереса родителей и совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Научить ребенка соблюдать закон не оставаться равнодушным к происходящему.
Список литературы:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С./ Издательство: Мозаика-Синтез, 2011
2. Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012
3. Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год.
5. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах
6. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4
9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
13. Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.