Классный час для 4 класса на тему: «Дорогою добра».

Хрисанова Света Анатольевна

      Всегда дарите друг другу свои улыбки, а они вам пожелают хорошего настроения и активности на протяжении всего жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dorogoyu_dobra.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Дорогою добра».

     Цель: формировать нравственные качества личности обучающихся, воспитанников.

    Задачи:

–  продолжать работу по формированию у обучающихся знаний о категориях «добра» и «зла»;

– корректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе;

– развивать речь, обогащать словарный запас;

– формировать положительные качества личности  посредством анализа предложенных ситуаций.

Форма проведения: классный час.

Ход занятия.

  1. Огрмомент.

- Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня на нашем классном часе. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности на протяжении всего занятия.

2. Основная часть.

1) Актуализация темы занятия.

- Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра».

Правильно, о добре. И тема сегодняшнего классного часа звучит так: «Дорогою добра». А как вы думаете, что значит идти «дорогою добра»?(Ответы детей) А легко ли это, всегда совершать только добрые поступки? (Ответы детей) На этом занятии мы будем говорить, как пройти этой дорогой, не свернув с неё.

2) «Любимые сказки».

-  Ребята, любите ли вы сказки? (Да.) Скажу по секрету, взрослые тоже любят сказки. Давайте спросим наших гостей, любят ли они сказки? А какие сказки, ваши любимые? (Ответы детей и взрослых)

Существует очень много сказок. И все они разные и в тоже время одинаковые. Кто знает, чем похожи сказки? В сказках – ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Правильно, ребята!

3) «Добро и зло».

- Ребята, в сказках легко отличить добро и зло. И  я хочу это проверить. У меня в руках две картинки: цветик – разноцветик и  чёрная клякса. Какой из них мы обозначим добро, а какой – зло? Правильно, цветик – разноцветик будет обозначить добро, а клякса – зло. Перед вами картинки из ваших любимых сказок. Если картинка обозначает «добро», то вы её прикрепляете к цветку, если «зло» - к кляксе.

1. Гуси - лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Волк съел бабушку и Красную Шапочку.
3. Звери построили теремок.
4. Айболит лечит больных зверей .
5. Волк разрушил домик поросёнка.

6. Лиса украла петуха.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
9. Крёстная подарила Золушке красивое платье.

- В сказках очень легко отличить добро от зла, оно всегда торжествует.
-А вот в жизни, к сожалению, всё гораздо сложнее.

4) Игра «Добрые слова».

- Ребята, а как вы думаете, добрые дела совершать легко? Правильно, нелегко, но очень приятно. Я вам немного помогу, сказав, что первый шаг к доброму делу  – это доброе слово. И сейчас я узнаю, насколько хорошо вы знаете добрые слова.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

Молодцы, ребята! Вы меня порадовали, все знают добрые слова.

5) Эстафета добра.

А сейчас мы с вами проведем эстафету добра.
Вы читаете высказывание на листочках и если согласны с ним, кладете в конверт,  где написано «Делай так!». Если, не согласны – «Не делай так!»
• Уступай старшим место в транспорте
• Обижай слабых и младших
• Здоровайся при встрече
• Обзывай людей
• Бережно относись к своим вещам
• Мучай животных
• Рисуй на партах
• Не рви цветы
• Уважай старших

Молодцы, ребята! Вы все знаете, как нужно поступать в той или иной ситуации, поэтому справились с этим заданием очень хорошо. Вспомните главное правило: «Добро побеждает зло».Поэтому, я предлагаю разорвать конверт «с плохими поступками» и выбросить его. Желаю вас стараться всегда совершать только добрые поступки.

Физкультминутка

А добро  оно, какое?

Вот такое! Вот такое!

Оно тёплое, родное?

Да! Да! Да!

Ну, а зло оно, какое?

Вот такое! Вот такое!

Оно чужое, ледяное?

Да! Да! Да!

Мы добро возьмём с собою?

Да! Да! Да!

Согревало сердце, чтобы

Нам всегда!

Ну, а зло давай прогоним?

Да! Да! Да!

Навсегда его прогоним?

Навсегда!

6) Работа по карточкам.

- Ребята, мы выяснили, что вы знаете добрые слова, различаете добрые и злые поступки. И помните главное правило: «Добро побеждает зло».

А теперь я предлагаю каждому  самостоятельно определить,  где добрый поступок, а где злой? У вас есть карточка, где изображены поступки людей. Красным карандашом обведите только добрые поступки, черным – злые.

- Девочка поливает цветы;

- Мальчишки  разбил стекло;

- Школьники переводят через переход старушку;

- Девочка кормит котёнка;

- Мальчик привязывает к хвосту кошки консервную банку;

- Дети разбрасывают мусор;

- Мальчик одевает младшую сестрёнку;

- Школьники сажают деревья.

- Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание.

7) Работа со словарём.

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым словом:

ДОБРОВОЛЕЦ

Посмотрите внимательно, из каких знакомых для вас слов оно состоит? Правильно!

ДОБРО       ВОЛЯ

Т.е. доброволец – это человек, совершающий поступки по доброй воле. А какие поступки он совершает, как вы думаете? Конечно, добрые.

Видеоролик о работе добровольцев «Рука помощи».

- Какие дела совершают добровольцы? (Ответы детей)

  1. Итог занятия.

Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей). Правильно, ребята, мы говорили о добре и зле, о том,как непросто совершать добрые поступки.

Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется – День добра. У нас в стране его празднуют  зимой– 17    февраля. У праздника очень нежный символ – открытое сердце. Сегодня я хочу подарить вас значки-сердечки в память о нашем занятии. Помните, ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

- В заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра».