мой опыт

Бороха  Ольга  Ярославовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бороха Ольга Ярославовна место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида «Русалочка» должность: старший воспитатель окончила: НГПУ им.К.Минина Специальность: дошкольная педагогика и психология Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Стаж педагогической работы: 13 лет В должности старшего воспитателя: 6 лет Имею первую квалификационную категорию

Слайд 2

Тема: «Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ Актуальность. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Слайд 3

Понятие проектного метода Проект самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ. Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965), который разработал «проектную систему обучения». Ряд авторов ( Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и дошкольника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Слайд 4

Цели и задачи Проблема: Работа ДОУ в режиме развития позволяет удовлетворить его потребности в инновациях, которая возникает при решении какой-либо проблемы. Изменения в дошкольных учреждениях потребовали от педагогов определенных умений, в том числе и проектировочных. Диагностический опрос показал незнание педагогов проектной методики и отсутствие умения по ней работать. Низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов. Цель: Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ «метод проектов». Задачи: Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности. Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.

Слайд 5

Сроки и этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный – сбор необходимой информации, диагностирование участников проекта, сбор теоретической информации. 2 этап – основной – определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности. 3 этап – завершающий – накопление материала, презентация проектов, самоанализ, стендовый доклад, итоговая диагностика.

Слайд 6

Первый этап - подготовительный Мероприятия: Выявление затруднений педагогов и их потенциальных возможностей. Создание инициативной группы в соответствии с поставленными задачами. Подготовка этапов реализации проекта. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.

Слайд 7

Второй этап - реализация Семинары - практикумы Мастер -классы Индивидуальные и подгрупповые консультации Консультации Тренинг Показ проектного метода с детьми Формы работы с педагогами Наставничество

Слайд 8

План методической работы Формы работы Мероприятия Консультации «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников» «Создание пространственной среды в группе» «Участие родителей в проектной деятельности» Семинары практикумы «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста» «Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов» «Разработка перспективного тематического планирования» «Разработка групповых проектов» Презентация проектов Посещение открытых просмотров Тренинг «Участие в проектной деятельности» Конкурс педагогов «Работаем по методу проектов. Защита авторских проектов Педсовет «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Слайд 9

С целью продвижения информационных технологий в ДОО я предложила такую новую форму работы, как КОНКУРС проектов педагогов В ДОО были проведены следующие конкурсы: Конкурсы Прект НОД Детский творческий проект Долгосрочный проект

Слайд 10

Заключительный этап Подводятся результаты проектной деятельности педагогов (участие в конференциях и семинарах разного уровня, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме. Выявление реального уровня удовлетворенности родителей инновационной деятельностью ДОУ

Слайд 11

Планируемые результаты проекта Проектная деятельность качественно повлияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач. Изменится стиль общения взрослого с ребенком. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Сблизятся позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. Произойдет активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ.

Слайд 12

Оценка результатов Проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Благодаря методу проектов дети научились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Слайд 13

Транслируемость Представление проекта «Дифференциация звука Р» на различных уровнях : на районном - методическом объединении учителей – логопедов На мастер - классе ДОУ

Слайд 14

Литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти, 2003 Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. — № 4. С. 99-101.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бороха Ольга Ярославовна место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида «Русалочка» должность: старший воспитатель окончила: НГПУ им.К.Минина Специальность: дошкольная педагогика и психология Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Стаж педагогической работы: 13 лет В должности старшего воспитателя: 6 лет Имею первую квалификационную категорию

Слайд 2

Организация физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ д/с №8

Слайд 3

Известные врачи и педагоги занимались вопросами детского здоровья и физической культуры: Академик А. П. Протасов - вводит понятие «физическое воспитание» Хирург Н. И. Пирогов - говорит о необходимости применения в ОУ введения системы физического воспитания Педагог, врач П.Ф.Лесгафт основоположник научной системы физического воспитания Доктор педагогических наук, врач Е.А. Аркин -знакомил дошкольных работников с основными закономерностями высшей нервной деятельности, режимом дня, организацией жизни ребенка, указывал на важность взаимодействия детского сада и семьи. Его труд «Дошкольный возраст» Е. Г. Леви-Гориневская, работы по развитию навыков основных движений у детей дошкольного возраста, совместно с А. И. Быковой книга «Закаливание организма ребенка». А.И. Быкова разработала методику развития движений ребенка в тесной связи с игрой, применением игровых методов. Совместно с Н.А.Метловым, М.М.Канторович, Л.И.Михайловой разрабатывала программы по физическому воспитанию детей, выпускала сборники подвижных игр для дошкольных учреждений Н.А. Метлов - 130 работ по физическому воспитанию «Утреннюю гимнастику в детском саду» ,«Методика физического воспитания», «Утренняя гимнастика под музыку» А.В. Кенеман «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Д.В.Хухлаева - формированию двигательных навыков у детей

Слайд 4

Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка Цель :освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры. Задачи: (физического воспитания конкретизируются в зависимости от контингента воспитанников: их возраста, психологических особенностей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности ) О здоровительная задача: охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей. Образовательная задача: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками и детьми более младших возрастов. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к знаниям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.

Слайд 5

Актуальность физкультурно – оздоровительной работы Опыт работы ДОУ состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада . Причины Детский сад находится в экологически - неблагополучном районе, недалеко расположена промзона, растет число заболеваний органов дыхания, пищеварения, зрения, нервной и сердечнососудистой систем Ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, "двигательный дефицит» у детей, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Недостаточная готовность и включенность родителей в деятельность дошкольного учреждения по проблеме здоровьесбережения детей. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Слайд 6

этапы На первом этапе: изучение психолого-педагогической и методической литературы; определение целей и задач; разработка плана, ожидаемых результатов. Второй этап был посвящен внедрению в дошкольное учреждение педагогических условий организации физкультурно-оздоровительной работы. На данном этапе были изучены и описаны показатели физической подготовленности детей, разработаны и апробированы педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы. Внедрена в практику дошкольного образовательного учреждения система физкультурных занятий, программа физкультурно-оздоровительной работы, имеющая оздоровительную и образовательную ценность. Третий этап обобщение и описание опыта работы ДОУ; оценку результативности, систематизацию его результатов.

Слайд 7

Задачи физкультурно-оздоровительной работы: сохранение физического и психического здоровья; освоение основных двигательных действий; подготовка к физическому воспитанию в школе; профилактика заболеваний; укрепление здоровья средствами физической культуры

Слайд 8

Важнейшее направление в работе детского сада - осуществление профилактических мероприятий 1. До поступления детей в ясли проводятся беседы с родителями поступающих детей о психоэмоциональной подготовке ребенка, об основных режимных моментах в дошкольном учреждении. 2. В каждой возрастной группе есть паспорт здоровья. Это папка с файлами где расположен списочный состав детей группы со всеми их медицинскими данными, которые используют в педагогической работе воспитатели, инструктор по физическому воспитанию. 3. Большое внимание уделяется тщательному фильтру . Ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями, которые спрашивают родителей о состоянии здоровья детей. осматривают зев и кожу, измеряют температуру тела в ясельным группах всем детям, в дошкольных группах - по показаниям. 4. Осуществляется ежедневное посещение групп медсестрой 5 . Комплексно используем все средства физического воспитания: полноценное питание, закаливающие процедуры, правильную организацию режима, соблюдение двигательного режима. 6. Ведётся работа с ЧБД (часто болеющими детьми)

Слайд 9

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя несколько блоков: Создание условий для двигательной активности Система двигательной активности и психологического комфорта Система закаливания в ДОУ Организация рационального питания Мониторинг Система работы по формированию здорового образа жизни Проведение просветительской работы с семьями воспитанников

Слайд 10

Создание условий для двигательной активности. В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально и спортивный залы, летняя спортивная площадка, бассейн, зимний сад. Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре (плаванию) и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.

Слайд 11

физкультурный зал оборудован необходимыми пособиями разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, детскими батутами, скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, комплексами из канатов, верёвочных лестниц мелким спортивным инвентарём и игрушками, ортопедическими мячами, сухими бассейнами, лабиринтами; - бассейн (имеется необходимый инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности купания спасательные круги и жилеты, цветные поплавки, флажки, надувные мячи и пособия, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по обучению детей плаванию.) - физкультурная площадка (разбиты зоны для спортивных игр, беговые дорожки, яма для прыжков, установлены гимнастические стенки, мишени для попадания в цель, оборудование для спортивных игр волейбола, баскетбола). На территории детского сада сделаны разметки для изучения правил дорожного движения

Слайд 12

Система двигательной активности и психологического комфорта В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и средних дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. Дети со второй младшей группы посещают бассейн. Ежемесячно специалисты ДОУ проводят физкультурные и музыкальные развлечения и досуги. В детском саду организуются зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. Во всех возрастных группах после дневного сна проводится гимнастика В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки и паузы, пальчиковую гимнастику.

Слайд 13

Система закаливания в ДОУ Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение в спальне до и после сна; сон при температуре 17-190С, контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы специально организованным закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды (по профилактике кариеса), босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам, контрастный душ (после бассейна).

Слайд 14

Организация рационального питания Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню витаминизации третьего блюда. В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок. что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Слайд 15

Мониторинг. Инструктором по физической культуре и плаванию два раза в год оценивается уровень физического развития и физических качеств дошкольника. На каждого ребенка заведены индивидуальные карты физического развития с раннего возраста до подготовительной к школе группы. Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы. В каждой возрастной группе имеется «Паспорт здоровья», где отслеживается количество дней, пропущенных ребенком по болезни» и антропометрические данные детей. Два раза в год учителем – логопедом и педагогом – психологом проводится диагностика детей.

Слайд 16

Система работы по формированию здорового образа жизни В организованной образовательной деятельности педагоги проводят беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические досуги с детьми и родителями . В группах детского сада созданы уголки физкультурно – оздоровительные центры, в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия, художественная литература. В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Старшим воспитателем и педагогами разрабатываются конспекты организованной образовательной деятельности с детьми по освоению образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», составлены перспективные планы. В методическом кабинете собран познавательный и дидактический материал для подготовки педагогов к непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Слайд 17

Проведение просветительской работы с семьями воспитанников. Работа с семьей включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания в нетрадиционной форме (КВН, ток – шоу, собрания с приглашением врачей из поликлиники, специалистов детского сада). Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить. Родители детского сада принимают активное участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. Родители активно принимают участие в оформлении стенгазет по ЗОЖ. Ежегодно проводим совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей. Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь в вопросах оздоровления и развития детей.

Слайд 18

Ожидаемые результаты. 1.Внедрение современных технологии в образовательный процесс с применением ИКТ 2. Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности; 3. Построение современной здоровьесберегающей предметно-развивающей среды; 4. Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения в рамках физкультурно-оздоровительной работы 5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников к здоровому образу жизни 6. Совершенствованию форм семейного воспитания детей. 7. Реализация принципов выравнивания стартовых возможностей дошкольников. 8. Обновление материально-технической базы ДОУ

Слайд 19

Оздоровительные мероприятия

Слайд 20

Система оздоровительной работы

Слайд 21

Система организационно - профилактической работы

Слайд 22

Формы проведения физкультурных занятий

Слайд 23

Диаграмма медицинских данных воспитанников

Слайд 24

Критерии здоровья За период с 06.2014г. по 12.2014г. Снизилась заболеваемость на 5%

Слайд 25

Диагностика заболеваемости воспитанников заболеваемость 2012г 2013г 2014г Дизентерия Гастроэнтерит 5 6 1 орви 213 214 185 Грипп 2 - 3 Скарлатина 1 2 1 Ветряная оспа 3 14 11 Бронхит 7 5 5 Ангина 2 2 2 Микроспория 2 - - Прочие 10 4 4 Всего случаев 245 244 232 Пропущено дней по болезни 1923 1919 1529 Приходиться дней на один случай 7,8 7,8 7,5 Заболеваемость на тысячу в ‰ 1219‰ 1214‰ 1186‰

Слайд 26

Диаграмма физического развития воспитанников

Слайд 27

Диаграмма группы здоровья воспитанников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» Выполнил: старший воспитатель Бороха Ольга Ярославовна 2014 год

Слайд 2

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» Применение информационных коммуникативных технологий в дошкольном образовании является одним из основных требований, которые регламентируются ФГОС ДО Актуальность:

Слайд 3

Понятие профессиональной компетентности педагога Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности . Готовность решать профессиональные задачи. Способность контролировать свою деятельность Профессиональная компетентность педагога В.Н.Введенский В.Г.Воронцова Т.И.Шамова Л.А.Петровская

Слайд 4

Цель и задачи проекта инновационной деятельности с педагогическими кадрами Цель : Повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационной компетентности педагогов. Развитие ИКТ- компетентности воспитателя ДОО Задачи: получение первоначальных знаний о технических возможностях компьютера овладение педагогами ДОО навыка работы на компьютере систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов активизация инновационного и творческого потенциала педагогов распространение передового педагогического опыта

Слайд 5

Мониторинг использования информационно-коммуникативных технологий педагогами ДОО (начальный этап проекта - сентябрь 2013 г.) Проблема методической работы – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).

Слайд 6

Первый этап - подготовительный Мероприятия: Выявление затруднений педагогов и их потенциальных возможностей. Создание инициативной группы в соответствии с поставленными задачами. Подготовка этапов реализации проекта. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью .

Слайд 7

Второй этап - реализация Семинары - практикумы Мастер -классы Практические занятия Индивидуальные и подгрупповые консультации Работа в парах Педагогические мастерские Показ непосредственно образовательной работы с детьми с использованием информационных технологий Формы работы с педагогами Наставничество

Слайд 8

о качестве реализации проекта выявление причин, тормозящих в реализации цели и задачи проекта. Сбор информации Презентация педагогического опыта работы по использованию ИКТ участниками проекта в воспитательно-образовательном процессе Обобщение материалов опыта работы педагогов Заключительный этап

Слайд 9

· ПЕДАГОГИ умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); используют информационные технологии в образовательном процессе владеют навыками поиска информации в Интернете, регулярно обновляют свои сайты и страницы на сайте ДОО владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования . Планируемые результаты проекта

Слайд 10

С целью продвижения информационных технологий в ДОО я предложила такую новую форму работы, как КОНКУРС с использованием ИКТ. В 2013-2014 году в ДОО были проведены следующие конкурсы: Конкурсы 2.Компьютерных презентаций “Моя группа” 3.Электронных методических материалов и презентаций для занятий 1.Информационных буклетов для родителей

Слайд 11

Хочется сказать, что начало реализации данного проекта в предверии введения ФГОС ДО облегчило педагогам понимание необходимости освоения ИКТ и внедрения таких технологий в образовательную деятельность. В связи с этим мы видим следующие перспективы работы: Знакомство педагогов с программами Photoshop. Творческое использование в работе с детьми и родителями. Использование возможностей сети Интернет с целью взаимодействия педагогов с родителями, коллегами (электронная почта, создание группы в сети, активное пользование сайтом ДОО). Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Участие педагогов, детей, родителей в интернет-конкурсах и проектах. Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми (мультимедиа, планшет).

Слайд 12

Участие педагогов, детей и родителей в интернет - проектах Активное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению содействует повышению профессиональной компетенции педагогов, помогает работать с родителями в новой образовательной среде с применением информационно-коммуникативных средств. Участие воспитателей и детей в интернет - конкурсах позволяет педагогам наиболее полно представить материалы в рамках создания ПОРТФОЛИО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формы и методы деятельности старшего воспитателя в работе с педагогами». Старший воспитатель Бороха О.Я.

Слайд 2

Актуальность Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики. Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что, в свою очередь, побуждает ДОУ активизировать работу по наполнению своей деятельности новым содержанием. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. В настоящее время методическая работа в ДОУ представляет собой процесс проектирования стратегии, направленной на повышение профессиональной компетентности педагога, формирование его мотивации к самообразованию. Информационные источники отображают основные направления деятельности старшего воспитателя, но формы и методы работы должны соответствовать требованиям современности, профессиональным потребностям каждого воспитателя.

Слайд 3

Цель моей деятельности – достижение высокой эффективности учебно-воспитательного процесса. Центром является личность ребенка, ее внутренний мир. При этом объект деятельности старшего воспитателя, как отмечает И.Н.Казакова, «…это деятельность воспитателя». Задачи 1.Оценить качество профессиональной подготовки педагогического коллектива. 2.Определить действенные современные методы для повышения профессиональной компетентности педагогов. 3.Сформировать научно обоснованное планирование работы детского сада.

Слайд 4

Качество профессиональной подготовки педагогического коллектива. 1. при подготовке методических мероприятий, мною был использован самоанализ воспитателей. 2. выявленных недостатков. 3. Анализ кадров выявил причины такого положения дел: - Нестабильность кадрового состава. - Недостаточный квалификационный уровень. - Средний уровень заинтересованности педагогов результатами своей деятельности. Коллективу была представлена внешняя сторона оценки его деятельности для установления обратной связи. - провела опрос среди родителей воспитанников «Воспитатель глазами родителей», который показал, что воспитатель должен быть: «образованным и грамотным», «добрым и любящим детей», «развивать детей», «владеть инновационными технологиями», «имеет значение наличие квалификационной категории».

Слайд 5

Дидактическая и методическая подготовленность педагогов С помощью наводящих вопросов выясняю дидактическую и методическую подготовленность педагога, его точку зрения на различные проблемы: взгляды на стиль отношения с детьми. Организована курсовая подготовка воспитателя, посещение районных мероприятий по обмену опытом, что вдохновляет и стимулирует применять полученные знания на практике, подводит к самостоятельному поиску информации, возникновению новых идей. «Мониторинг качества образования дошкольников», проведен срез знаний. Результаты показали, что необходимо проводить более частый анализ работы, эффективно распределить контроль. Осуществление системного контроля, анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива проводится в условиях толерантности и уважения личности каждого.

Слайд 6

Принципы В работе с педагогами руководствуюсь следующими принципами: индивидуальный подход; практический деятельностный подход; системный подход.

Слайд 7

Методическое сопровождение педагогов включает: диагностический блок: - изучение психологического климата в коллективе (тест «Психологический климат в педагогическом коллективе»); - изучение уровня саморазвития педагогов («Анкета для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов», «Лист самооценки педагога», «Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы»); - составление диагностической карты возможностей и затруднений педагога. информационно-практический блок: - организация интерактивных форм работы с воспитателями; - организация коллективных просмотров, мастер-классов.

Слайд 8

Современные методы для повышения профессиональной компетентности педагогов качестве одной из форм, которая ориентирует воспитателя на процесс самооценивания, использую технологию создания аттестационного портфолио . традиционных форм взаимодействия на семинаре, педагогическом совете Обучение на курсах повышения квалификации интерактивный метод - специальная форма познавательной и коммуникативной деятельности, в которой педагоги направлены на достижение цели. подходы интерактивного взаимодействия: («Мозговой штурм», «Разнос», «Сосуды долга и права», «Найди идею», «Выдвигаем гипотезы»); для выработки установки на гибкое планирование деятельности – организационные игры («Судьба и организатор», «Имитация рабочего дня воспитателя»); для решения конкретных педагогических и организационных проблем – продуктивные игры («Негатив и позитив», «Диалог», «Эстафета», «Решение трудных вопросов», «Смотреть на мир чужими глазами»); для выявления уровня профессиональной компетентности игровые формы («Алло, справочное бюро», «Педагогический пробег», «Что, где, когда?»); для повышения уровня коммуникативной компетентности - игровые формы («Дискуссия», «Аукцион», «Комиссионный магазин»).

Слайд 9

современные методы для повышения профессиональной компетентности педагогов в качестве одной из форм, которая ориентирует воспитателя на процесс самооценивания, использую технологию создания аттестационного портфолио. взаимодействия на семинаре, педагогическом совете обучение на курсах повышения квалификации создание развивающей среды в дошкольных группах, рост активности в подготовке методических мероприятий, курсовую подготовку В результате сравнение данных мониторинга качества образования дошкольников за два учебных года показало позитивную динамику по всем видам деятельности.

Слайд 10

подходы интерактивного взаимодействия для генерации новых идей, обобщения имеющихся способов решения проблемы, анализа предложенных инноваций («Мозговой штурм», «Разнос», «Сосуды долга и права», «Найди идею», «Выдвигаем гипотезы»); для выработки установки на гибкое планирование деятельности – организационные игры («Судьба и организатор», «Имитация рабочего дня воспитателя»); для решения конкретных педагогических и организационных проблем – продуктивные игры («Негатив и позитив», «Диалог», «Эстафета», «Решение трудных вопросов», «Смотреть на мир чужими глазами»); для выявления уровня профессиональной компетентности игровые формы («Алло, справочное бюро», «Педагогический пробег», «Что, где, когда?»); для повышения уровня коммуникативной компетентности - игровые формы («Дискуссия», «Аукцион», «Комиссионный магазин»).

Слайд 11

планирование работы детского сада при составлении годового планирования, пришла к выводу: Для учреждения актуально повышение конкурентоспособности. Для родителей целесообразно проводить презентацию нашей деятельности на общем собрании В результате качественно обновлено перспективное планирование: составленное на весь учебный год по каждой возрастной группе, оно определяется тематикой недели по всем разделам, указаны цели, задачи, материал; удобно в применении, позволяет сократить время подготовки к занятиям, эстетично оформлено. Предлагаю воспитателям планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной ведущей деятельностью дошкольников – игровой, в которой дети получают знания об окружающем мире, являются активными исследователями. Акцентирую внимание на создание развивающей среды.

Слайд 12

Результаты моей работы 1.Использование современных методов в работе с педагогами. 2. Положительная динамика мотивации педагогов к профессиональному росту. 3. Положительная динамика освоения образовательной программы детьми за 2 года. 4. Обобщение и распространение опыта работы. Сильные стороны: умение изучить и усвоить большой объем информации за короткие сроки, создать и обновить сайт ДОУ, творческая активность, профессиональное применение знаний по психологии. Перспективы развития: разработка и реализация проектов по системе профессионального роста и предупреждению профессионального выгорания педагогов, совершенствование работы ДОУ с родителями.

Слайд 13

Используемая литература И.Н.Казакова «Годовое планирование» (2006г.), Н.А.Кочкина, А.Н.Чернышова «Портфолио в ДОУ» (2008г.), О.М.Ельцова «Риторика для воспитателей: учимся думать, мыслить, рассуждать» (2007г.), С.М.Оберемок «Общие основы проектирования» (2009г.), О.Л.Скорлупова «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении» (2003г.), Н.С.Голицина «Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении» (2004г.), периодические издания «Старший воспитатель», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».



Предварительный просмотр:

Формы и методы деятельности старшего воспитателя в работе с педагогами

 Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики. Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что, в свою очередь, побуждает ДОУ активизировать работу по наполнению своей деятельности новым содержанием.

      Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. К педагогам предъявлены высокие требования в Законе РФ «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, Положении о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.                                            В настоящее время методическая работа в ДОУ представляет собой процесс проектирования стратегии, направленной на повышение профессиональной компетентности педагога, формирование его мотивации к самообразованию. Информационные источники отображают основные направления деятельности старшего воспитателя, но формы и методы работы должны соответствовать требованиям современности, профессиональным потребностям каждого воспитателя. Поэтому, находясь в поиске и выборе оптимального варианта методической работы, определила тему  самообразования: «Формы и методы деятельности старшего воспитателя в работе с педагогами». Использовала источники: И.Н.Казакова «Годовое планирование» (2006г.), Н.А.Кочкина, А.Н.Чернышова «Портфолио в ДОУ» (2008г.), О.М.Ельцова «Риторика для воспитателей: учимся думать, мыслить, рассуждать» (2007г.), С.М.Оберемок «Общие основы проектирования» (2009г.), О.Л.Скорлупова «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении» (2003г.), Н.С.Голицина «Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении» (2004г.), периодические издания «Старший воспитатель», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

Основная цель моей деятельности – достижение высокой эффективности учебно-воспитательного процесса. Центром  является личность ребенка, ее внутренний мир. При этом объект деятельности старшего воспитателя, как отмечает И.Н.Казакова, «…это деятельность воспитателя».

Поставлены следующие задачи:            

1.Оценить качество профессиональной подготовки педагогического коллектива.                  

2.Определить действенные современные методы для повышения профессиональной компетентности педагогов.                      

3.Сформировать научно обоснованное планирование работы детского сада.                                                                                                                                         Для получения результатов необходимо провести педагогический анализ.  

Педагогический анализ информации предусматривает изучение обоснованности и применения различных способов и средств для достижения поставленных перед ОУ целей, объективную оценку результатов педагогического процесса, выработку мер по переводу нашего ДОУ в новое качественное состояние. Чёткая организация системы анализа позволяет планомерно и оперативно управлять воспитательно-образовательным процессом, оценивать уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, достижения детей.                                                                          

Для решения первой задачи в начале своей работы при обсуждении итогов оперативного и тематического контроля, при подготовке методических мероприятий, мною был использован самоанализ воспитателей.  Не всегда он был глубоким и качественным, с выделением элементов анализируемого явления, связи между ними, установлением причин выявленных недостатков. Педагоги ограничивались констатацией того, что сделали, иногда относились к этому формально. Анализ кадров выявил причины такого положения дел:

·        Нестабильность кадрового состава.

·        Недостаточный квалификационный уровень.

·        Средний уровень заинтересованности педагогов результатами своей деятельности.

            Такая ситуация дает малоэффективный результат, необходимо активизировать позицию воспитателей.  Коллективу была представлена внешняя сторона оценки его деятельности для установления обратной связи. Так, я провела опрос среди родителей воспитанников «Воспитатель глазами родителей», который показал, что воспитатель должен быть: «образованным и грамотным», «добрым и любящим детей», «развивать детей», «владеть инновационными технологиями», «имеет значение наличие квалификационной категории».                                                                    

 С помощью наводящих вопросов выясняю дидактическую и методическую подготовленность педагога, его точку зрения на различные проблемы, взгляды на стиль отношения с детьми. Если педагог без опыта работы, то его необходимо за короткий срок ввести в деятельность. Чтобы сформировать у воспитателя адекватную установку на деятельность, я оказываю педагогическое сопровождение (знакомлю с коллективом, групповым, помещением, детьми, планированием, методическим оснащением; в первый день нахожусь в группе с воспитателем, консультирую по возникающим вопросам; далее организовываю индивидуальные и коллективные консультации и привлекаю к этому педагогов со стажем). Оказывая помощь, не критикую педагога, а привожу его к педагогической рефлексии и самоанализу. Организована курсовая подготовка воспитателя, посещение районных мероприятий по обмену опытом, что вдохновляет и стимулирует применять полученные знания на практике, подводит к самостоятельному поиску информации, возникновению новых идей. Участниками методического совета был доработан блок «Мониторинг качества образования дошкольников», проведен срез знаний. Результаты показали, что необходимо проводить более частый анализ работы, эффективно распределить контроль. Еженедельно на совете педагогов коллегиально дается оценка работы каждой группы по тому или иному вопросу, анализируется работа групп или отдельных педагогов на административном совете, на оперативных совещаниях. Практикуется анализ выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей. Осуществление системного контроля, анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива проводится в условиях толерантности и уважения личности каждого.

В работе с педагогами руководствуюсь следующими принципами:

- индивидуальный подход;

- практический деятельностный подход;

- системный подход.

Методическое сопровождение педагогов включает:                            

диагностический блок:

- изучение психологического климата в коллективе (тест «Психологический климат в педагогическом коллективе»);

- изучение уровня саморазвития педагогов («Анкета для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов», «Лист самооценки педагога», «Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы»);

- составление диагностической карты возможностей и затруднений педагога.

информационно-практический блок:

- организация интерактивных форм работы с воспитателями;

- организация коллективных просмотров, мастер-классов.

 

Решая вторую задачу, в качестве одной из форм, которая ориентирует воспитателя на процесс самооценивания, использую технологию создания аттестационного портфолио. Портфолио комплектуется в межаттестационный период, пополняется в течение 5 лет работы, и педагог видит свои достижения и проблемные стороны. Эта технология помогает старшему воспитателю видеть проблемы и уровень профессионального роста педагога.

Использование преимущественно традиционных форм взаимодействия на семинаре, педагогическом совете  порождает околосодержательную мотивацию при выступлении, подаче информации («отчитал сообщение – можно поставить галочку за участие»). Особенно это характерно для педагогов с малым опытом работы, невысоким уровнем коммуникативных навыков. Моя задача - поднять уровень осознания педагогами ценности и необходимости педагогического общения. Здесь традиционные методы хороши при информировании, но формирование мотивации к самообразованию и самопрезентации считаю недостаточным. Наблюдение показало, если у педагога околосодержательная мотивация, то ценность получаемого опыта не всегда осознана: он превращается в поток информации, из которого воспитатель  выбирает самое знакомое или легкое – за короткое время он не успел пережить это, сделать личностно значимым.

Как сделать, чтобы за сжатые временные сроки воспитатель прожил опыт, и сформировалась мотивация к профессиональному росту? Обучение на курсах повышения квалификации помогло мне найти ответ: есть современный метод, который предполагает активный вид взаимодействия. Это интерактивный метод - специальная форма познавательной и коммуникативной деятельности, в которой педагоги направлены на достижение цели. Он создает условия для активизации деятельности педагогов, повышает степень мотивации, эмоциональности, творчества, способствуют установлению сотрудничества между воспитателями.

Мною были использованы следующие подходы интерактивного взаимодействия: для генерации новых идей, обобщения имеющихся способов решения проблемы, анализа предложенных инноваций («Мозговой штурм», «Разнос», «Сосуды долга и права», «Найди идею», «Выдвигаем гипотезы»); для выработки установки на гибкое планирование деятельности – организационные игры («Судьба и организатор», «Имитация рабочего дня воспитателя»); для решения конкретных педагогических и организационных проблем – продуктивные игры («Негатив и позитив», «Диалог», «Эстафета», «Решение трудных вопросов», «Смотреть на мир чужими глазами»); для выявления уровня профессиональной компетентности игровые формы («Алло, справочное бюро», «Педагогический пробег», «Что, где, когда?»); для повышения уровня коммуникативной компетентности - игровые формы («Дискуссия», «Аукцион», «Комиссионный магазин»).          

Важное условие для реализации этого метода - положительное состояние психологического климата в коллективе, как фактора, формирующего эмоциональное благополучие. Для этого я применяла различные методики (релаксация, обучение навыкам аутогенной тренировки, элементы арт-терапии, психогимнастика) в подгруппах и индивидуально, перед началом занятия, проводила беседы, в которых формировала положительные установки к новой деятельности. Анонимное анкетирование воспитателей показало рост в оценках показателей психологического благополучия коллектива.

         Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода в образовании является технология проектирования.

 Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Поэтому данная технология как средство повышения профессиональной компетентности педагогов привлекла наше внимание.                                        Педагоги прошли курсовую подготовку по теме «Педагогическое проектирование», в детском саду был организован семинар по данной теме, проведены консультации, семинар-практикум. С моим участием были разработаны и реализованы проекты: «Оснащение спортивной и прогулочных площадок детского сада современными архитектурными формами» (принимал участие в районном и  городском новосибирском конкурсе проектов, «Профилактическая деятельность по предупреждению простудных заболеваний и поддержанию иммунитета дошкольника в детском саду и в домашних условиях», «Альпийская горка: полезные растения, травы и садовые цветы». Проекты объединены общей целью: укрепления и поддержания здоровья детей. В результате за учебный год на 15% меньше случаев заболевания ОРВИ, чем в предыдущем.              

В середине учебного года предлагаю воспитателям составить отчет по самообразованию по предложенной мною схеме. По результатам провожу с каждым индивидуальную беседу, в которой выясняю уровень педагогической мотивации.

Показателями положительной динамики мотивации педагогов к профессиональному росту считаю: создание развивающей среды в дошкольных группах, рост активности в подготовке методических мероприятий, курсовую подготовку (за два года увеличение на 14%) и  аттестацию (за два года равное количественное соотношение, изменения в качестве полученных квалификационных категорий, разработку и реализацию проектов совместно с детьми, участие в конкурсах детского творчества (за два года выросло на 40%), оказывая собственную заинтересованность, принимала активное участие в конкурсах.                   Площадь педагогического кабинета комфортно вмещает организованный мною уголок «Сказки у печки». Сюда педагоги приводят детей для чтения сказок, знакомства с устным народным творчеством.

В результате сравнение данных мониторинга качества образования дошкольников за два учебных года показало позитивную динамику по всем видам деятельности.

Изучив пособия при составлении годового планирования, пришла к выводу: научно обоснованное планирование есть также результат качественного анализа деятельности ДОУ. Решение двух выше указанных задач помогает подойти к решению третьей. При этом необходимо определить место учреждения во внешнем мире. Если детский сад имеет достаточное число клиентов, что не является поводом для предоставления невысокого качества услуг. Для учреждения актуально повышение конкурентоспособности. Для родителей целесообразно проводить презентацию нашей деятельности на общем собрании. Совместно с педагогами были организованы тематические выставки (самые популярные «Театральная кукла своими руками», «Фантазии из соленого теста»). При этом мы изучаем отзывы, исследуем мнение родителей, учитываем при планировании.

Чтобы избежать высокой плотности плана, неравномерного распределения мероприятий между исполнителями и по срокам, была создана творческая группа. Цели и задачи годового плана определяются в соответствии с образовательной политикой, нормативными документами, с учетом итогов работы учреждения за прошедший год, мнением и потребностями педагогического коллектива («Анкета по составлению годового планирования») и запросами родителей.

Анализируя перспективное планирование, пришла к выводу, что необходимо качественно изменить его. Изучила большое количество новых источников, авторских подходов, привлекала к поиску и рациональному применению методической литературы воспитателей. Используя свои знания, научила часть воспитателей навыкам работы на компьютере на уровне пользователя. В результате качественно обновлено перспективное планирование: составленное на весь учебный год по каждой возрастной группе, оно определяется тематикой недели по всем разделам, указаны цели, задачи, материал; удобно в применении, позволяет сократить время подготовки к занятиям,  эстетично оформлено.                                  

  Предлагаю воспитателям планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной ведущей деятельностью дошкольников – игровой, в которой дети получают знания об окружающем мире, являются активными исследователями. Акцентирую внимание на создание развивающей среды. Творческой группой разработан банк прогулочных карт для каждой возрастной группы. Данная работа позволяет воспитателям мобильно использовать эти карты, включать познавательный и оздоровительный блоки в совместную деятельность, в самостоятельную деятельность детей.

Реализуя познавательно - речевое направление, руководствовались мнением ученых и практиков, законодательными документами в области дошкольного образования. Приоритетными проблемами для обсуждения на педагогических советах в ДОУ явились:

1.     Программы, реализуемые в ДОУ.

2.     Эмоциональное благополучие педагогов и детей.

3.     Развитие игровой деятельности.

4.     Физическое развитие и здоровье.

5.     Речевое развитие ребенка.

6.     Интеллектуальное развитие ребенка.

7.     Художественно – эстетическое развитие ребенка.

Мероприятия в годовом планировании составляю в связи с этими вопросами, сохраняя логику и взаимосвязь частей. По итогам года творческая группа составляет публичный доклад, размещаем его на сайте детского сада.

Результатом моей работы является:                              

1.     Использование современных методов в работе с педагогами.

2.     Положительная динамика мотивации педагогов к профессиональному росту.

3.     Положительная динамика освоения образовательной программы детьми за 2 года.

4.     Обобщение и распространение опыта работы.

Сильные стороны: умение изучить и усвоить большой объем информации за короткие сроки, создать и обновить сайт ДОУ, творческая активность, профессиональное применение знаний по психологии.                

Перспективы развития: разработка и реализация проектов по системе профессионального роста и предупреждению профессионального выгорания педагогов, совершенствование работы ДОУ с родителями.