Для Вас педагоги
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Десять секретов успешного проведения родительского собрания.
1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему и на основе её обсуждения постройте разговор с родителями.
3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они ещё недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
7. Организуйте разговор за чашечкой чая, что помогает сделать общение более непринуждённым и откровенным.
8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принять конкретное решение.
10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).
Правила поведения педагога ДОУ на родительском собрании.
1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.
5. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов ДОУ.
6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.
7. Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребёнка.
Заповедь психолого-педагогической деятельности: "Сеять Разумное, Доброе, Вечное".
В качестве одного из вариантов педагогического аналога клятвы Гиппократа можно предложить следующее:
- уважайте в ученике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам;
- постоянно саморазвивайтесь и самосовершенствуйтесь, ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению у других;
- сообщайте ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы использовать их в любой ситуации;
- цель обучения ребёнка состоит не столько в том, чтобы сообщить ему определённый объём знаний, сформировать умения и навыки, а в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно без помощи учителя.
В добрый путь, дорогие коллеги! Желаем вам удачи в трудном, но таком интересном деле, каким является воспитание Будущего!
Профессиограмма педагога ДОУ
Профессиональные функции (что обязан делать) | Профессиональные умения (применение знаний на практике) | Профессиональные качества (направленность на работу) | ||
Психолого-педагогические | Частно-методические | Специальные | ||
1. Охрана жизни и здоровья детей: | 1.Аналитические | 1.Руководство игровой деятельностью | 1.Познавательные | 1. Любовь к детям (внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку). |
Предварительный просмотр:
«Самообразование педагогов ДОУ»
Цель: познакомить педагогов с различными формами самообразования в системе непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ, дать рекомендации по организации процесса самообразования/
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование — одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по организации самообразования педагогов дошкольного учреждения.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:
Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОУ. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.
Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).
Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
Несколько советов занимающимся самообразованием
ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.
Предварительный просмотр:
Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"
I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
III. Этап – подготовка к выступлению
Предварительный просмотр:
№п/п | Вопросы | Варианты ответов ( да, нет, затрудняюсь ответить, свой вариант ответа) |
1. | Что такое ФГОС ДО, когда вступил в силу? | |
| На каких документах основан ФГОС ДО? | |
| Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО? | |
| Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников? | |
5. | Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении? | |
6. | Как вы считаете, какие положительные изменения произошли (произойдут) в образовательных учреждениях с введением ФГОС? | |
7. | Сформулируйте основные отличия ФГОС от федеральных государственных требований к ДО | |
8 | По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? | |
9 | На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Оцените степень готовности в баллах от 1 до 5 | |
10 | Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете ( можете испытать) ? | |
11 | Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? | |
12 | На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС? | |
13 | Перечислите основные результаты вашей профессиональной деятельности на сегодняшний день |
Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»
Уважаемые педагоги, просим вас ответить на предлагаемые вопросы!
Предварительный просмотр:
Анкета молодого специалиста
- Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?________________________________________________________________________
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"
I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
III. Этап – подготовка к выступлению
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «Диагностика проблем педагога»
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством, другими педагогами?
- Да (родители, дети, руководство, педагоги)
- Нет (родители, дети, руководство, педагоги)
- Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Предварительный просмотр:
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
ФГОС ДО основан на следующих документах:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Закон об образовании в РФ;
3) Конституция РФ.
4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»
Чем обусловлена разработка данного документа?
Два основания для введения ФГОС ДО:
1) Закон «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.13
2) Современная социокультурная ситуация.
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Требования к структуре ООП ДО.
ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.
ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.
Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы - должна быть возможность выбора.
Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.
Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:
1) Варианты сетки занятий;
2) Парциальные программы;
3) Формы планирования;
4) Режим дня, жизнедеятельности;
5) Методическое обеспечение;
6) Учебный план;
7) Мониторинг.
Требования к условиям реализации ООП:
1) Психолого-педагогические;
2) Кадровые;
3) Материально-технические;
4) Финансовые;
5) К предметно-развивающей среде.
В связи кадровыми условия с этим разработан профессиональный стандарт педагога.
Оценка профессиональной деятельности педагога:
- динамика развития интегративных качеств педагога;
- положительное отношение ребенка к детскому саду;
-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.
Требования к результатам освоения программы:
Основной результат – это социализация детей.
1) Результат социализации;
2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.
ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные
(в школе: предметные, метапредметные и личностные) .
Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:
* Инициативность
* Самостоятельность
* Уверенность в себе
* Воображение
* Физическое развитие
* Волевые усилия
* Любознательность
* Интерес ребенка.
Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.
Принятие стандарта приведет к росту социального статуса
- детства
- семей
- дошкольных учреждений
- воспитателей
ИЗУЧАЕМ
ФГОС ДО
(В помощь педагогу)
Предварительный просмотр:
Памятка для молодых специалистов
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
- Кричать и наказывать детей.
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.