Для Вас педагоги

Бороха  Ольга  Ярославовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Десять секретов успешного проведения родительского собрания.


1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему и на основе её обсуждения постройте разговор с родителями.
3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они ещё недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
7. Организуйте разговор за чашечкой чая, что помогает сделать общение более непринуждённым и откровенным.
8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принять конкретное решение.
10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

Правила поведения педагога ДОУ на родительском собрании.


1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.
5. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов ДОУ.
6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.
7. Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребёнка.

Заповедь психолого-педагогической деятельности: "Сеять Разумное, Доброе, Вечное".

В качестве одного из вариантов педагогического аналога клятвы Гиппократа можно предложить следующее:

  • уважайте в ученике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам;

  • постоянно саморазвивайтесь и самосовершенствуйтесь, ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению у других;

  • сообщайте ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы использовать их в любой ситуации;
  • цель обучения ребёнка состоит не столько в том, чтобы сообщить ему определённый объём знаний, сформировать умения и навыки, а в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно без помощи учителя.

В добрый путь, дорогие коллеги! Желаем вам удачи в трудном, но таком интересном деле, каким является воспитание Будущего!

Профессиограмма педагога ДОУ

Профессиональные функции (что обязан делать)

Профессиональные умения (применение знаний на практике)

Профессиональные качества (направленность на работу)

Психолого-педагогические

Частно-методические

Специальные

1. Охрана жизни и здоровья детей:
- ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе;
- внимание к его нуждам;
- оказание при необходимости первой медицинской помощи.

2
. Педагогические
- планомерное
 обучение и воспитание детей своей группы;
-квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка;
- планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю.

3.
Организационно-педагогическая работа:
- создание в группе условий для развития детей;
- целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования;
- обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д.

4. Педагогическое просвещение родителей:
- пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения;
- обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми;
- выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания

5. Самообразование
- постоянное расширение и пополнение знаний;
-совершенствование
педагогического мастерства;
- ориентация в изданиях;
- активное участие в методической работе дошкольных учреждений.

1.Аналитические
- опора на психологию;
- диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка.

2.Проектировочные
- опора на педагогику и частные методики;
- динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом;
- планирование работы по руководству разными видами деятельности детей;
- теоретическое обоснование выбора методов и форм работы.

3.Конструирование
- опора на педагогику и частные методики;
- решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы;
- организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей.

4.Организаторские
- опора на педтехнику;
- управление поведением и активностью детей;
- использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия;
- умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила.

5.Коммуникативные
- опора на педтехнику;
- установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями;
- контакт и правильный тон в общении;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.

6. Педагогическая тактичность
- чувство меры в общении с родителями и детьми:
- создание обстановки доверительности и взаимопонимания.

1.Руководство игровой деятельностью
- организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;
- развитие сюжетно-ролевой игры.

2.Физвоспитание
- методика фИЗО;
- реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.

3. ИЗО
- методика ИЗО;
-ориентирование
в возможностях эстетического развития детей;
- реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
- методика развития речи;
-ориентирование
в возможностях речевого общения;
- реализация задач с помощью различных средств и методов.

5.Конструирование
- опора на сенсомоторику ребёнка;
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.

6. ФЭМП
- опора на познавательные и исполнительские возможности детей.

7. МУЗО
- ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности;
- опора на методику.

8. Нравственное воспитание:
- опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.

9. Трудовое воспитание:
- опора на желание ребёнка трудиться;
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками.
 

1.Познавательные
- Умение работать с литературой;
- Изучать опыт коллег.

2.Информационные
- Умение пользоваться средствами речевой выразительности;
- точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми;
- использовать ТСО

3.Мотивационные:
- побуждать детей к активности, к действиям по правилам;
- переводить знания в умения и навыки;
- закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей.

4.Конструктивно - организаторские:
- подбирать материал для игр и занятий;
- планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка;
- организовывать выполнение режима;
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.

5. Творческие и исполнительские:
- музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.);
- изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.);
- драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения);
- спортивные;
- ручные умения (шить, вышивать, вязать)

1. Любовь к детям (внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку).

2. Владение искусством общения с детьми (умение по поведению ребёнка судить о его состоянии)

3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком)

4.Доброжелательность,
терпимость
(проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка)

5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей)

6. Динамизм (использование различных ситуаций в воспитательных целях)

7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость).

8. Ясное понимание цели своей деятельности.
Цель зависит от типа модели воспитателя:

а)учебно-дисциплинарная
Цель: вооружить детей знаниями, умениями, навыками.
Задача: реализовать программу, угодить проверяющим.
Результат: взаимное отчуждение, жизнь по "двойному стандарту".
Тактика: опека и диктат по принципу "Делай как я".
Способы общения: запрет, наставления, требования, разъяснения, наказания, угрозы, нотации, окрик.

б) личностно-ориентированная
Цель: содействовать становлению личности.
Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка.
Результат: неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка.
Тактика: сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе"
Способы общения: понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка.



Предварительный просмотр:

«Самообразование педагогов ДОУ»

Цель: познакомить педагогов с различными формами самообразования в системе непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ, дать рекомендации по организации процесса самообразования/


Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование — одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по организации самообразования педагогов дошкольного учреждения.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.  При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОУ. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.

Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).

Подводя  итог,   еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:

Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.

Несколько советов занимающимся самообразованием 

ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.

ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.

ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.



Предварительный просмотр:

Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"


     
I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
    1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
    2.  Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
    3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
   
III. Этап – подготовка к выступлению



Предварительный просмотр:

№п/п

Вопросы

Варианты ответов ( да, нет, затрудняюсь ответить, свой вариант ответа)

1.

Что такое ФГОС ДО, когда вступил в силу?

  1. 2

На каких документах основан ФГОС ДО?

  1. 3

Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО?


4.

Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников?

5.

Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

6.

Как вы считаете, какие положительные изменения произошли (произойдут) в образовательных учреждениях с введением ФГОС?

7.

Сформулируйте основные отличия ФГОС от федеральных государственных требований к ДО

8

По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?

9

На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Оцените степень готовности в баллах от 1 до 5

10

Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете ( можете испытать) ?

11

Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

12

На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

13

Перечислите основные результаты вашей профессиональной деятельности на сегодняшний день

Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»

Уважаемые педагоги, просим вас ответить на предлагаемые вопросы!



Предварительный просмотр:

Анкета  молодого  специалиста

  1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?________________________________________________________________________

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"


     
I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
    1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
    2.  Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
    3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
   
III. Этап – подготовка к выступлению



Предварительный просмотр:

АНКЕТА «Диагностика проблем педагога»


1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством, другими педагогами?

  • Да (родители, дети, руководство, педагоги)
  • Нет (родители, дети, руководство, педагоги)
  • Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • На занятиях
  • В игровой деятельности
  • В труде
  • В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • Знание особенностей  эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
  • В знакомстве с передовым педагогическим опытом


Предварительный просмотр:

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования,  главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

ФГОС ДО основан на следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании в РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Чем обусловлена разработка данного документа?

Два основания для введения ФГОС ДО:

1) Закон «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.13

2) Современная социокультурная ситуация.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Требования к структуре ООП ДО.

ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы - должна быть возможность выбора.

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.

Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:

1) Варианты сетки занятий;

2) Парциальные программы;

3) Формы планирования;

4) Режим дня, жизнедеятельности;

5) Методическое обеспечение;

6) Учебный план;

7) Мониторинг.

Требования к условиям реализации ООП:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

 В связи кадровыми условия с этим разработан профессиональный стандарт педагога.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

- динамика развития интегративных качеств педагога;

- положительное отношение ребенка к детскому саду;

-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные 

(в школе: предметные, метапредметные и личностные) .

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

* Инициативность

* Самостоятельность

* Уверенность в себе

* Воображение

* Физическое развитие

* Волевые усилия

* Любознательность

* Интерес ребенка.

Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Принятие стандарта приведет к росту социального статуса

 - детства

 - семей

 - дошкольных учреждений

 - воспитателей

ИЗУЧАЕМ

ФГОС ДО

 (В помощь педагогу)

http://3.bp.blogspot.com/-z_6ljHBycOQ/UhK_8aSilCI/AAAAAAAAL-M/E1M0zHmcEgc/s320/Sayt-dlya-uchitelya-shkolyi+(1).jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для молодых специалистов  
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» 

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

  • "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.