У бабушки Федоры

Батова Татьяна Аркадьевна

 Образовательные области:

- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе»

- «Физическое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:

Обучающие: продолжать учить различать и называть разные виды посуды и материал, из которого она сделана; активизировать в речи слова стеклодув, стекольный завод; закреплять знания детей о сезонных изменениях в погоде, растениях, жизни людей.

Развивающие:     расширить     и     систематизировать     знания     детей     о происхождении стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; развивать образное мышление, воображение; развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь герою сказки, бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.

 

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- игровая;

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- коммуникативная;

- трудовая;

- изобразительная;

- музыкальная;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- выражает положительные эмоции при чтении стихотворения;

- участвует в беседе о временах года и посуде;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр;

- проявляет интерес к рисованию.

 

Материал и оборудование: пособия к дидактической игре «Круглый год», набор картинок «Посуда», чёрные карандаши, 1/2 альбомного листа с незаконченными изображениями посуды (на каждого ребёнка); чайный сервиз, самовар, угощение; мыльная вода и трубочки. Магнитофон, фонограмма народной мелодии.

 

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций «Посуда»; проведение НОД «Познавательное развитие» на тему: «Времена года»; рисование посуды; сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

Методика проведения

1 часть. Организационный момент

Дети заходят в группу.  Стук в дверь. Заходит бабушка Федора -(воспитатель) «плачет».

Федора. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я бабушка Федора. Дети, у меня случилась беда: Убежала посуда моя.

И она побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам.

А я бедная баба сама

И плачу, и плачу одна.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю, пойди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне Федоре, горе!

-   Девочки и мальчики, вы хотите мне помочь посуду домой вернуть? (Ответы детей).

-Спасибо! Путь нам предстоит нелёгкий, по лесам, по полям, по болотам. Много трудностей нас ждёт на пути. Но вместе мы их преодолеем. Правда, ребята? Идите за мной, я здесь каждую тропинку знаю.

Дети идут друг за другом и приходят в « лес».

 

2 часть. Дидактическая игра «Круглый год»

Федора: Ах, какая полянка! Что это на ней интересненькое? А, знаю. Эта

игра называется «Круглый год». Хотите поиграть? Посмотрите внимательно,

Что вы видите? Как вы думаете, почему диск четырёх цветов?

Дети: Это времена года. Белый цвет - зима, зелёный - весна, красный - лето,

жёлтый - осень.

Дети делятся на две команды. Игроки поочередно раскручивают стрелку.

Стрелка   указывает   на   время   года,    играющие   подбирают   картинки,

соответствующие   данному   времени   года.    Федора   хвалит   детей   за

правильные ответы.

Федора.

А посуда, вперёд и вперёд, По полям, по болотам идёт.

И мы дошли до болота. Как же нам его перейти. Вот, лягушонок мне

подсказывает, что нужно загадать загадки о посуде, тогда мы сможем по

этим кочкам пройти на другую сторону. Дети загадывают загадки.

1) Если я пуста бываю,           2) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Про тебя я забываю.               Больше греться не хочу.

Но, когда несу еду,                 Крышка громко зазвенела-

Мимо рта я не пройду.           Пейте чай! Вода вскипела!

(Ложка)                                     (Чайник)
3) Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит.

А внутри-то, посмотри –

Угощение внутри.

                     (Сахарница)

Дети шагают по кочкам и подходят к стенду.

3 часть. Беседа о посуде

Дети  садятся  на  стульчики.  Проводится  беседа  о  видах посуды. Столовая    (тарелка,    супница,    ложки);    кухонная    (кастрюля,    чайник, сковорода); чайная (сахарница, чашка с блюдцем, заварочный чайник). Федора. Из какого материала сделана посуда?

Дети. Из металла - металлическая; из дерева - деревянная; из стекла -стеклянная.

Федора. Как вы думаете, быть стеклянным — это хорошо или плохо? Проводится игра «Хорошо — плохо». «Хорошо»: хорошо пить из стеклянной посуды (она прозрачная, видно, что пьёшь); гладкая(хорошо моется); красивая, легкая. «Плохо»: стеклянные предметы легко бьются, можно пораниться; нельзя ставить на огонь; трескаются от мороза.

Федора. А вы знаете, как делают стекло? Давным-давно открылась людям тайна стекла. Шли по пустыне усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли продавать. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершалось таинство слияния соли с песком. И родилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как вода, слиток лежал утром на кострище. Люди впервые увидели стекло. А сейчас стекло и стеклянную посуду выпускает стекольный завод. Человека, который создает стеклянные изделия, называют стеклодув. Он собирает шарик расплавленного стекла на конце трубочки и дует так же, как мы надуваем мыльные пузыри. Не хотите ли вы стать мастерами-стеклодувами?

Воспитатель раздает мыльную воду и трубочки. Дети делятся на две команды. Одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает и читает стихотворение Э. Фарджей «Мыльные пузыри». Потом команды меняются.

Осторожно - пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой — со сливу! Мой — с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

4 часть. Физкультурная минутка

 

Вот, большой стеклянный чайник,

важный, как начальник.

Вот, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

- надуть живот, рука на пояс, Очень

другая - изогнута, как носик у чайника;

- приседают,  одна  рука   опущена,

другая на поясе;

 

Вот, фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот, серебряные ложки,

Вот, пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

кружатся  вокруг  себя, руки  перед собой кольцом;

-  руки   вверху   кольцом,   потянуться вверх; -  берутся за руки,   делают  большой круг. (Повторить 2 раза)

    

Федора.

Где ж вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои?

Я думаю, мы уже близко. Идут дальше. На столе стоит чайный сервиз. Федора. А вот, и она.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Я так рада. А теперь я предлагаю вам свою любимую игру «Дорисуй предмет».

 

5 часть. Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

Федора.

Вы любите рисовать?

Тогда садитесь за столы и дорисуйте каждый свой предмет, а я пока накрою

на стол.

Звучит русская народная мелодия.

Федора. Что у вас получилось?

Дети показывают свои рисунки и называют посуду.

 

6 часть. Подведение итогов занятия

Федора.

Ребята, сегодня мы путешествовали.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Вы мне рассказали много интересного о сезонных изменениях в погоде, растениях, жизни людей. Вы много знаете о посуде; о том, что она бывает столовая, кухонная, чайная. Зная внешние признаки посуды,  вы смогли правильно дорисовать её.

А теперь я приглашаю вас на чаепитие из моего любимого чайного сервиза. Но сначала давайте вымоем руки.

         (Чаепитие.)