Путешествие в Волшебную Страну
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
242220, Брянская обл., Трубчевск, ул. Володарского, 2В
Конспект НОД
по образовательной области
«Познавательно-речевое развитие» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Волшебную Страну» для детей средней группы ОН
Воспитатель 1 кв. категории:
Батова Татьяна Аркадьевна
г. Трубчевск, 2014
Образовательные области:
- «Познание»
- «Физическая культура»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
Тема: «Путешествие в Волшебную Страну»
Задачи НОД:
Обучающие: продолжать учить количественному и порядковому счету в пределах 6, отвечать на вопросы: сколько? который?; закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5; закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); упражнять в умении быстро находить нужную геометрическую фигуру по образцу; продолжать упражнять в сравнении предметов по длине, раскладывая их слева на право в порядке убывания;
Развивающие: развивать чувство эстетического восприятия, любовь к красоте;
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в инсценированных математических сказках.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- познавательно-исследовательская
- двигательная
- игровая
- коммуникативная
- музыкально-художественная
- театрализованная
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- проявляет интерес к участию в физических упражнениях
- проявляет любознательность
- эмоционально отзывчивый
- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие
Материал и оборудование: маленькие и большие елочки, березка, пенек, зайчик, цифры (1-5), рукавички, плоскостная сказка «Репка», фланелеграф, атрибуты сказки; чудо-дерево, плоскостные геометрические фигуры, игрушечная жар-птица, формы геометрических фигур; дощечки 3-х длин, игрушечная рыбка, розеточки с красками.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в зал. Стук в дверь. Воспитатель получает пригласительную открытку.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам пригласительную открытку. Хотите узнать, от кого она?
Дети: Да.
Воспитатель: Читаю: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в свою Волшебную Страну. Буду ждать с нетерпением. Добрая волшебница». Ребята! Вы хотите пойти в гости к Доброй Волшебнице?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо. А отправимся мы в путь вот по этой чудесной дорожке. Она обязательно приведет нас в Волшебную Страну.
Дети берутся за руки. Звучит музыка, воспитатель поет 1 куплет песни «Маленькая страна» (И. Николаев). Навстречу детям выходит Добрая Волшебница.
Д. В.: Здравствуйте, мои дорогие! Дети здороваются.
Я так рада, что вы приняли мое приглашение.
Воспитатель: Добрая Волшебница, но ты чем-то огорчена?
Д. В.: Да! Я приготовила вам подарок – нарисовала красочную картину. Но тут налетел сильный ветер, закружил мои волшебные краски в воздухе и разбросал их по всей Стране, а моя картина превратилась в чистый лист бумаги. Как же мне теперь отыскать свои краски?
Воспитатель: Ребята, поможем Доброй Волшебнице найти ее волшебные краски?
Дети: Да! Поможем.
Д. В.: Тогда смелее отправляйтесь в путь. В моей стране живут только добрые звери и птицы, вас никто не обидит. А я буду ждать вас в замке. Счастливого пути! Добрая Волшебница уходит в свой замок.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вперед!
Воспитатель с детьми подходит к елочкам.
Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Какие деревья тут растут?
Дети: Елочки и березка.
Воспитатель: А под ними, как грибы, расположились цифры. Это елочки предлагают нам поиграть. Как узнать, сколько всего елочек?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Правильно. Считаем дружно.
Дети: 1,2,3,4,5 – всего 5 елочек.
Воспитатель предлагает ребенку найти цифру, обозначающую количество елочек и поставить ее на пенек.
Воспитатель: А сколько маленьких елочек?
Дети: 1,2 – всего 2 елочки. Ребенок находит цифру 2 и ставит ее на пенек.
Воспитатель: Сколько больших елочек?
Индивидуальный ответ ребенка (3). Находит цифру 3.
Воспитатель: Я тоже хочу поиграть. Я возьму цифру, я возьму цифру, которая обозначает количество березок. Берет цифру 4. Правильно я сделала?
Дети: Нет! Березка одна. Нужно взять цифру 1. Выполняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная игра у нас получилась. Ой, кажется, кто-то плачет. Танюша, посмотри, кто там под елочкой.
Таня достает игрушечного зайчика и отдает воспитателю. Дети здороваются с ним, гладят его.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у зайчика, кто его обидел.
Дети задают вопросы.
Воспитатель: Зайчик говорит, что никто его не обижал. Он был у Доброй Волшебнице, попросил нее рукавички для своих братишек-зайчишек, чтоб у них зимой лапки не мерзли. Назад бежал, торопился, зацепился за пенек, кувырок. Вот рассыпал рукавички и не может найти одинаковые. Ребята, поможем зайчику разложить рукавички по две одинаковые?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Объясняет задание. Я раздам вам по одной рукавичке, а вы должны найти среди всех остальных такую же, как у каждого из вас. Они должны быть одинакового цвета и с одинаковым рисунком – геометрическими фигурами.
Дети выполняют задание. Воспитатель с зайчиком проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь и хочет подарить вам краску, которую принес ему ветер. Вот эта краска. Какого она цвета?
Дети: Красная.
Дети благодарят зайчика, прощаются с ним и идут дальше. Подходят к Волшебному Театру.
Воспитатель: Какая красота. Это Волшебный Театр. В нем вы можете не только посмотреть сказку, но и сами станете героями р. н. с. «Репка». Подойдите к стульчикам и наденьте костюмы. Сказка начинается.
Оля К. – репка; Ваня Б. – дед; Таня М. – бабка; Соня С. – внучка; Кирилл Д. – Жучка; Ульяна С. – кошка; Даша Т. – мышка.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка сладкая и крепкая. Стал дед репку тянуть. Дедка за репку, не справиться дедке.
Дед: Чтобы репку нам достать, надо бабку в помощь звать. Бабка, идем репку тянуть.
Выходит бабка.
Воспитатель: Бабка за дедку,
дедка за репку.
Тянут-потянут,
репку не достанут.
Чтобы репку вам достать,
надо внучку в помощь звать.
Бабка: Внучка, идем репку тянуть.
Выходит внучка.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку.
Тянут-потянут,
репку не достанут.
Эй, внучка, позови на помощь Жучку.
Внучка: Жучка, идем репку тянуть
Выбегает Жучка.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка, за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, репку не достанут.
Позовем на помощь кошку,
пусть поможет нам немножко.
Жучка: Кошка, идем репку тянуть.
Прибегает кошка.
Воспитатель: Кошка за Жучка, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку. Тянут-потянут,
вытянуть не могут. Нет, хотя вы и стараетесь,
но без мышки вы не справитесь.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть.
Выбегает мышка.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку.
Все: Тянем-потянем, вместе репку мы достанем.
Вытянули репку. Дети сели на стулья и сняли атрибуты.
Воспитатель: Вы управились с работой,
Только сбились вы со счета.
Я хочу, ребята, знать,
Как умеете считать.
Мне, ребята. Помогайте.
Всех героев по порядку посчитайте.
Воспитатель расставляет героев сказки на фланелеграфе по порядку.
Воспитатель: Кто же первым пришел, каков будет ваш ответ?
Дети: Дед.
Воспитатель: А теперь ответ какой, кто пришел к нему второй?
Дети: Бабка.
Воспитатель: Показывает внучку. Мне, ребята, помогите, мой порядковый номер назовите.
Дети: Третий.
Воспитатель: Но не знает наша внучка, которая по счету Жучка.
Дети: Четвертая.
Воспитатель: Вы подумайте немножко, пятый кто по счету?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А теперь мне помогайте, по порядку всех считайте.
Дети считают по порядку всех героев.
Воспитатель: А где-же мышка? Звенит колокольчик. Вот она. Принесла нам краску. Какая это краска?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Поблагодарите мышку за подарок. Нам пора идти.
Выходят из театра на полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте здесь поиграем.
Звучит веселая музыка. Проводится физкульт. минутка «В лесу»
Вот мы по лесу шагаем | ходьба по кругу друг за другом; |
И медведя мы встречаем | |
Руки за спину кладем | ходьба на внешней стороне стопы |
И вразвалочку идем. | |
На полянку мы пришли | маршируют на месте |
Много ягод там нашли | |
Земляника так душиста | наклоны к двум ногам |
Что не лень нам наклониться | |
Зайчик быстро скачет в поле | прыжки на двух ногах |
Хорошо ему на воле | |
Подражаем мы зайчишке | повороты вокруг себя |
Непоседы-ребятишки | |
Вот мы по лесу шагаем | ходьба на месте |
Голову не опускаем | |
Дышим ровно, глубоко | упражнение на восстановление дыхания |
Нам приятно и легко |
Воспитатель: Мы с вами взбодрились и можем продолжать путь.
Звучит музыка, дети подходят к волшебному дереву. На нем сидит Жар-птица.
Воспитатель: Дети, это же Жар-птица. Она поет нам песню. Слушайте:
Чудо, чудо, чудеса, сказочной страны краса.
Дерево чудесное, всем в стране известное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем.
А растет на нем печенье, нашим детям угощенье.
Кто их форму назовет, тот и с дерева сорвет.
Ребята, посмотрите, какое интересное печенье растет на чудо-дереве. На что оно похоже?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Жар-птица просит, чтобы вы собрали урожай. Подойдите к дереву, снимите по одному печенью. Найдите геометрическую фигуру, на которую похоже ваше печенье, и станьте возле этого обруча. А если вы правильно выполните задание, то Жар-птица подарит вам настоящее печенье, которое лежит в этой корзине.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность его выполнения.
Воспитатель: Жар-птица благодарит вас за то, что вы помогли собрать урожай. Вот вам угощение. Ой, там еще что-то лежит. Да это же волшебная краска. Какого она цвета?
Дети: Желтая.
Дети благодарят жар-птицу и прощаются с ней. Дети подходят к реке, возле которой лежат 3 дощечки. А за рекой виден замок.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот виден замок Доброй Волшебницы. Мы почти пришли. Осталось только перейти через реку. Но для этого что нам нужно?
Дети: Мостик!
Воспитатель: А вот на берегу лежат дощечки. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные (длинные, короткие).
Воспитатель: Какую дощечку нужно взять для мостика?
Дети: Самую длинную.
Воспитатель: Давайте сравним их и выберем самую длинную из них.
Дети сравнивают дощечки. Сначала кладут самую длинную, затем – покороче и самую короткую. Кладут ее через реку и переходят на другую сторону.
Воспитатель: А вот и дворец Доброй Волшебницы. Ульяна, позвони в колокольчик.
Выходит Добрая Волшебница.
Д. В.: Дорогие мои! Наконец-то вы пришли! Как я рада вас видеть.
Воспитатель: Мы нашли твои волшебные краски. Вот они.
Д. В.: Вот молодцы! Я знала, что вы справитесь. И теперь я смогу вернуть свою картину. Закройте глаза, волшебство продолжается. Раз, два, три! Машет волшебной палочкой, открывает картину.
Воспитатель: Спасибо тебе, Добрая Волшебница. За эту замечательную картину. Дети, поблагодарите Добрую Волшебницу и споем ей песенку.
Д. В.: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях. Примите от меня еще один подарок. Это краски. Рисуйте ими в детском саду.
Добрая Волшебница прощается с детьми и уходит в свой волшебный замок.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят в группу.