Путешествие в Волшебную Страну

Батова Татьяна Аркадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

242220, Брянская обл., Трубчевск, ул. Володарского, 2В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по образовательной области

«Познавательно-речевое развитие» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Волшебную Страну» для детей средней группы ОН

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 1 кв. категории:

Батова Татьяна Аркадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Трубчевск, 2014

 

Образовательные области:

- «Познание»

- «Физическая культура»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

Тема: «Путешествие в Волшебную Страну»

Задачи НОД:

Обучающие: продолжать учить количественному и порядковому счету в пределах 6, отвечать на вопросы: сколько? который?; закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5; закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); упражнять в умении быстро находить нужную геометрическую фигуру по образцу; продолжать упражнять в сравнении предметов по длине, раскладывая их слева на право в порядке убывания;

Развивающие: развивать чувство эстетического восприятия, любовь к красоте;

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в инсценированных математических сказках.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

- музыкально-художественная

- театрализованная

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- проявляет интерес к участию в физических упражнениях

- проявляет любознательность

- эмоционально отзывчивый

- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

Материал и оборудование: маленькие и большие елочки, березка, пенек, зайчик, цифры (1-5), рукавички, плоскостная сказка «Репка», фланелеграф, атрибуты сказки; чудо-дерево, плоскостные геометрические фигуры, игрушечная жар-птица, формы геометрических фигур; дощечки 3-х длин, игрушечная рыбка, розеточки с красками.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в зал. Стук в дверь. Воспитатель получает пригласительную открытку.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам пригласительную открытку. Хотите узнать, от кого она?

Дети: Да.

Воспитатель: Читаю: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в свою Волшебную Страну. Буду ждать с нетерпением. Добрая волшебница». Ребята! Вы хотите пойти в гости к Доброй Волшебнице?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо. А отправимся мы в путь вот по этой чудесной дорожке. Она обязательно приведет нас в Волшебную Страну.

Дети берутся за руки. Звучит музыка, воспитатель поет 1 куплет песни «Маленькая страна» (И. Николаев). Навстречу детям выходит Добрая Волшебница.

Д. В.: Здравствуйте, мои дорогие! Дети здороваются.

Я так рада, что вы приняли мое приглашение.

Воспитатель: Добрая Волшебница, но ты чем-то огорчена?

Д. В.: Да! Я приготовила вам подарок – нарисовала красочную картину. Но тут налетел сильный ветер, закружил мои волшебные краски в воздухе и разбросал их по всей Стране, а моя картина превратилась в чистый лист бумаги. Как же мне теперь отыскать свои краски?

Воспитатель: Ребята, поможем Доброй Волшебнице найти ее волшебные краски?

Дети: Да! Поможем.

Д. В.: Тогда смелее отправляйтесь в путь. В моей стране живут только добрые звери и птицы, вас никто не обидит. А я буду ждать вас в замке. Счастливого пути! Добрая Волшебница уходит в свой замок.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вперед!

Воспитатель с детьми подходит к елочкам.

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Какие деревья тут растут?

Дети: Елочки и березка.

Воспитатель: А под ними, как грибы, расположились цифры. Это елочки предлагают нам поиграть. Как узнать, сколько всего елочек?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Правильно. Считаем дружно.

Дети: 1,2,3,4,5 – всего 5 елочек.

Воспитатель предлагает ребенку найти цифру, обозначающую количество елочек и поставить ее на пенек.

Воспитатель: А сколько маленьких елочек?

Дети: 1,2 – всего 2 елочки.  Ребенок находит цифру 2 и ставит ее на пенек.

Воспитатель: Сколько больших елочек?

Индивидуальный ответ ребенка (3). Находит цифру 3.

Воспитатель: Я тоже хочу поиграть. Я возьму цифру, я возьму цифру, которая обозначает количество березок. Берет цифру 4. Правильно я сделала?

Дети: Нет! Березка одна. Нужно взять цифру 1. Выполняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная игра у нас получилась. Ой, кажется, кто-то плачет. Танюша, посмотри, кто там под елочкой.

Таня достает игрушечного зайчика и отдает воспитателю. Дети здороваются с ним, гладят его.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у зайчика, кто его обидел.

Дети задают вопросы.

Воспитатель: Зайчик говорит, что никто его не обижал. Он был у Доброй Волшебнице, попросил нее рукавички для своих братишек-зайчишек, чтоб у них зимой лапки не мерзли. Назад бежал, торопился, зацепился за пенек, кувырок. Вот рассыпал рукавички и не может найти одинаковые. Ребята, поможем зайчику разложить рукавички по две одинаковые?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Объясняет задание. Я раздам вам по одной рукавичке, а вы должны найти среди всех остальных такую же, как у каждого из вас. Они должны быть одинакового цвета и с одинаковым рисунком – геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание. Воспитатель с зайчиком проверяют правильность выполнения.

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь и хочет подарить вам краску, которую принес ему ветер. Вот эта краска. Какого она цвета?

Дети: Красная.

Дети благодарят зайчика, прощаются с ним и идут дальше. Подходят к Волшебному Театру.

Воспитатель: Какая красота. Это Волшебный Театр. В нем вы можете не только посмотреть сказку, но и сами станете героями р. н. с. «Репка». Подойдите к стульчикам и наденьте костюмы. Сказка начинается.

Оля К. – репка; Ваня Б. – дед; Таня М. – бабка; Соня С. – внучка; Кирилл Д. – Жучка; Ульяна С. – кошка; Даша Т. – мышка.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка сладкая и крепкая. Стал дед репку тянуть. Дедка за репку, не справиться дедке.

Дед: Чтобы репку нам достать, надо бабку в помощь звать. Бабка, идем репку тянуть.

Выходит бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку,

дедка за репку.

Тянут-потянут,

репку не достанут.

Чтобы репку вам достать,

надо внучку в помощь звать.

Бабка: Внучка, идем репку тянуть.

Выходит внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку.

Тянут-потянут,

репку не достанут.

Эй, внучка, позови на помощь Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть

Выбегает Жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка, за дедку, дедка за репку.

Тянут - потянут, репку не достанут.

Позовем на помощь кошку,

пусть поможет нам немножко.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть.

Прибегает кошка.

Воспитатель: Кошка за Жучка, Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку. Тянут-потянут,

вытянуть не могут. Нет, хотя вы и стараетесь,

но без мышки вы не справитесь.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть.

Выбегает мышка.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку.

Все: Тянем-потянем, вместе репку мы достанем.

Вытянули репку. Дети сели на стулья и сняли атрибуты.

Воспитатель: Вы управились с работой,

Только сбились вы со счета.

Я хочу, ребята, знать,

Как умеете считать.

Мне, ребята. Помогайте.

Всех героев по порядку посчитайте.

Воспитатель расставляет героев сказки на фланелеграфе по порядку.

Воспитатель: Кто же первым пришел, каков будет ваш ответ?

Дети: Дед.

Воспитатель: А теперь ответ какой, кто пришел к нему второй?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Показывает внучку. Мне, ребята, помогите, мой порядковый номер назовите.

Дети: Третий.

Воспитатель: Но не знает наша внучка, которая по счету Жучка.

Дети: Четвертая.

Воспитатель: Вы подумайте немножко, пятый кто по счету?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А теперь мне помогайте, по порядку всех считайте.

Дети считают по порядку всех героев.

Воспитатель: А где-же мышка? Звенит колокольчик. Вот она. Принесла нам краску. Какая это краска?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Поблагодарите мышку за подарок. Нам пора идти.

Выходят из театра на полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте здесь поиграем.

Звучит веселая музыка. Проводится физкульт. минутка «В лесу»

Вот мы по лесу шагаем

ходьба по кругу

друг за другом;

И медведя мы встречаем

Руки за спину кладем

ходьба на внешней

стороне стопы

И вразвалочку идем.

На полянку мы пришли

маршируют

на месте

Много ягод там нашли

Земляника так душиста

наклоны

к двум ногам

Что не лень нам наклониться

Зайчик быстро скачет в поле

прыжки

на двух ногах

Хорошо ему на воле

Подражаем мы зайчишке

повороты

вокруг себя

Непоседы-ребятишки

Вот мы по лесу шагаем

ходьба

на месте

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

упражнение

на восстановление дыхания

Нам приятно и легко

 

Воспитатель: Мы с вами взбодрились и можем продолжать путь.

Звучит музыка, дети подходят к волшебному дереву. На нем сидит Жар-птица.

Воспитатель: Дети, это же Жар-птица. Она поет нам песню. Слушайте:

Чудо, чудо, чудеса, сказочной страны краса.

Дерево чудесное, всем в стране известное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем.

А растет на нем печенье, нашим детям угощенье.

Кто их форму назовет, тот и с дерева сорвет.

Ребята, посмотрите, какое интересное печенье растет на чудо-дереве. На что оно похоже?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Жар-птица просит, чтобы вы собрали урожай. Подойдите к дереву, снимите по одному печенью. Найдите геометрическую фигуру, на которую похоже ваше печенье, и станьте возле этого обруча. А если вы правильно выполните задание, то Жар-птица подарит вам настоящее печенье, которое лежит в этой корзине.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность его выполнения.

Воспитатель: Жар-птица благодарит вас за то, что вы помогли собрать урожай. Вот вам угощение. Ой, там еще что-то лежит. Да это же волшебная краска. Какого она цвета?

Дети: Желтая.

Дети благодарят жар-птицу и прощаются с ней. Дети подходят к реке, возле которой лежат 3 дощечки. А за рекой виден замок.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот виден замок Доброй Волшебницы. Мы почти пришли. Осталось только перейти через реку. Но для этого что нам нужно?

Дети: Мостик!

Воспитатель: А вот на берегу лежат дощечки. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные (длинные, короткие).

Воспитатель: Какую дощечку нужно взять для мостика?

Дети: Самую длинную.

Воспитатель: Давайте сравним их и выберем самую длинную из них.

Дети сравнивают дощечки. Сначала кладут самую длинную, затем – покороче и самую короткую. Кладут ее через реку и переходят на другую сторону.

Воспитатель: А вот и дворец Доброй Волшебницы. Ульяна, позвони в колокольчик.

Выходит Добрая Волшебница.

Д. В.: Дорогие мои! Наконец-то вы пришли! Как я рада вас видеть.

Воспитатель: Мы нашли твои волшебные краски. Вот они.

Д. В.: Вот молодцы! Я знала, что вы справитесь. И теперь я смогу вернуть свою картину. Закройте глаза, волшебство продолжается. Раз, два, три! Машет волшебной палочкой, открывает картину.

Воспитатель: Спасибо тебе, Добрая Волшебница. За эту замечательную картину. Дети, поблагодарите Добрую Волшебницу и споем ей песенку.

Д. В.: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях. Примите от меня еще один подарок. Это краски. Рисуйте ими в детском саду.

Добрая Волшебница прощается с детьми и уходит в свой волшебный замок.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети уходят в группу.