Взаимодействие с родителями
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №25».
Программа социального партнерства с семьей на
2012-2013 уч.г.
Разработала:
воспитатель I категории
МБДОУ «Д/с комбинированно вида №25»
Белкина Марина Александровна
Заволжье
2012 год
Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.
Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ.
Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Цель: Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждения, организации работы с родителями, формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения
Задачи:
- активизировать воспитательные возможности родителей;
-привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;
Планирование работы с родителями воспитанников на 2012-2013 уч.г.
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Дата |
Сентябрь | ||||
1 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | 01.09.-15.09. |
2 | Папка -передвижка | «Наша группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с сотрудниками, Традициями детского сада и группы | 01.09.-10.90. |
3 | Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Познакомить родителей с режимом дня, Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | 05.09.-25.09. |
4
| Консультация | «Адаптационный период» | Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с и группе | 05. 09. |
5 |
Схема | «Порядок одевания на прогулку» | Познакомить с порядком одевания на прогулку | С 07. 09. |
6 | Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям ,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка | 15.09. |
7 | Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей | 27.09. |
Октябрь | ||||
1 | Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | 01. 10.-05.10. |
2 | Конкурс рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | 05.10-08.10 |
3 | Оформить стенд | «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком | 08.10. |
4 | Обновить родительский уголок статьей | «Грипп и его осложнения» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | 12.10. |
5 | Родительское собрание | «Особенности развития детей. Возможности самообслуживания детей» | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН | 14.10. |
6 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | 19. 09.-25.10. |
7 |
Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения с сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе | 27.10. |
Ноябрь | ||||
1 | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что? » | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания | 03.11-05.11. |
2 | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей. | 07.11. |
3 | Консультация | «Как справляться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка | 19.11. |
4 | Внесение схемы в умывальную комнату | «Порядок умывания» | Дать представление о правилах умывания | 20.11. |
5 | День открытых дверей | «Водичка, водичка, Умой мое личико ….» | Познакомить с художественным словом во время формирования КГН | 23.11. |
6 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | 20.11.-24.11. |
7 | Презентация | «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» | Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи | 26.11. |
8 | Проведение совместного мероприятия | «Вместе с мамочкой моей» | Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний | 27.11. |
9 | Проведение субботника | «Подготовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | 30.11. |
1 | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Декабрь 01.12.-04.12. |
2 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | 05.12.-07.12. |
3 |
Консультация | «Телевизор друг или враг?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора | 08.12. |
4 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | С 15.12. |
5 | Консультация | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти | 16.12. | |
6
| Выставка совместных работ | «Волшебница зима» | Привлечь родителей к созданию выставки | 20.12. |
7 | Праздник | «В гости к Деду Морозу» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | 27.12. |
1 | Выставка | «Елочка красавица» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах | январь |
2 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы | 14.01. |
3 | Памятка в родительском уголке | «Читаем детям» | 16.01. | |
4 | Создание клуба | «Шкатулка бабушка Маши» | Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей | 18.01. |
5 |
Зимнее оформление участка | «Сказочный теремок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | 09.01. |
1 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | Февраль 02.-05.02. |
2 | Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе | 06.02. |
3 | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей | 09.02. |
4 | Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации | «Наш выходной день» | Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье | 11.02. |
5 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу | 14.02. |
6 | День открытых дверей | «Побудка. Закаливающие мероприятия после сна» | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома | 16.02. |
7 | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» | Повышать педагогический уровень родителей | 18.02. |
8 | Индивидуальные консультации | «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | 19.02. | |
9 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | 25.02. |
1 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | Март |
2 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребена | 01.-04.03. |
3 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | 06.03. |
4 | Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга | 09.03. |
5 | Задания | «Весенняя одежда для кукол» | Участие родителей в жизни группы | 14.03. |
6 | Открытое занятия по физическому развитию | «Волшебные ладошки» | Показать, каких результатов достиг ребенок | 22.03. |
1 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания, взаимоотношения в семье | Апрель |
2 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю | 05.04. |
3 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | 07.04. |
4 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы | 09.04. |
5 | Выставка поделок | «Мой кораблик» | Обогатить игровую среду | 11.04. |
6 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | 14.04. |
1 | Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи |
Май |
2 | Семинар-практикум |
| ||
3 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | 12.05. |
4
| Создание альбома | «Любимые цветы» | Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. | 15.05. |