Мой педагогческий опыт

Марина Александровна Белкинаа

Моя работа по проектной деятельности.

Моя педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_opyt.docx52.75 КБ
Файл rech.docx20.8 КБ
Файл Моя педагогическая находка170.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25»

Паспорт проекта

для детей дошкольного возраста

«Мой любимый спортивный мяч»

Разработала:

Белкина Марина Александровна

воспитатель,

первая категория

г. Заволжье

2014г.

Проект «Мой любимый спортивный мяч»

Практическая деятельность в области физического развития.

Руководитель проекта:

Белкина Марина Александровна – воспитатель первой квалификационной категории; образование средне-специальное, педагогический стаж 8 лет.

Участники проекта: дети 5 группы д/с №25, сотрудники д/с, родители.

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, закрытый, групповой.

Цель:
   
Создание условий для развития познавательной деятельности. Заинтересовать родителей совместной работой по познавательной и творческой деятельности и укреплению здоровья детей. Воспитывать жизненную активность у детей и родителей, воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитогоребёнка.

Актуальность: Актуальность: Особое место среди подвижных игр занимают игры с мячом. Бросание, катание мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, совершенствуются навыки большинства основных движений- ходьба, бег, прыжки. Ребенок выполняет эти движения в постоянно меняющейся обстановке, что способствует развитию выносливости. А самое главное, игры с мячом благоприятно влияют на здоровье и работоспособность ребенка, что является очень актуальным в наше время. Упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.в нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но больше всего детям нравится играть в мяч. На вопрос «Для чего человеку нужен мяч? дети наперебой отвечали: Чтобы бросать его, катать, играть в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче и тп. На вопрос «Как же все действия с мячом влияют на ваше здоровье?» вызвал у детей затруднение. Поэтому мы решили это узнать.

 цель: выяснить, как мячи влияют на здоровье человека.

расширить знания детей о разнообразии мячей; выяснить, какие действия с мячами можно производить;  уточнить знания детей о строении тела человека.

Гипотеза

Дети узнают о том, какие бывают мячи, по форме и цвету, они бывают настоящими и игрушечными, для спортивных игр и развлечений, а также для развития логики и мышления; умеют моделировать мяч из различных материалов и украшать разными способами. Узнают много стихотворений, игр, загадок и песен о мяче. Предполагаем, что целенаправленная организациясовместной деятельности по физическому воспитанию будет способствовать целостному развитию ребенка дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуальности и сформированному  представлению о здоровом  образе жизни.

Я думаю, что обучая детей спортивным играм, взрослые помогают детям находить свое "Я" в движении, чтобы впоследствии они могли, в соответствии с потребностями своего организма, систематически заниматься каким-либо видом спорта уже самостоятельно.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно волевых черт ребенка. Общая цель, стремление всех игроков команды выполнить задачу способствует развитию взаимопонимания, умения считаться с другими, помогать им. В коллективной игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия. К коллективным играм относятся спортивные игры –футбол, баскетбол, волейбол. Обучение элементам этих игр можно начинать уже в дошкольном возрасте.

Задачи:

Оздоровительные

развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов: сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.;

развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;

развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких;

тренировка механизмов терморегуляции;

обеспечение тренированности нервных процессов;

совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.

Образовательные

формирование двигательных умений и навыков;

развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость);

развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

Воспитательные

потребность в ежедневных физических упражнениях;

навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;

грациозность, пластичность, выразительность движений;

творчество;

навыки самоорганизации, взаимопомощи;

гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, к помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм двигательной деятельности.

Новизна проекта:

   В процессе проекта дети знакомятся с историей возникновения спортивных игр, с простейшими правилами игры, с несложными техническими приёмами. Дети учатся действовать с мячом в команде, согласовывая свои индивидуальные действия со всей командой.

Механизм реализации проекта:

            В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. Участвую в проекте, дети знакомятся с игроками, тренерами, рисуют, играют, знакомятся с художественной литературой, слушают музыку. Взрослые ( педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками соревнований.

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления физической активности дошкольников, участвующих в проекте.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2011г. – Февраль 2014г.

1 этап.Ознакомительный (сентябрь 2011г. – май 2012г.)

2 этап. Основной (сентябрь 2012г. – январь 2014г.)

3 этап.Заключительный (февраль 2014г.)

Ожидаемые результаты:

Сформированные знания детей о командных играх, об истории олимпийского движения.

Выработать у детей умение действовать в команде (проявлять индивидуальные качества, направляя их на достижения всей команды).

Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность
и словесное творчество, на основе впечатлений, полученных от участия в спортивных играх.

Получить хорошую динамику при развитии физических данных детей.

Сократить простудную заболеваемость детей в осенне-зимний период.

Осуществлять просветительскую деятельность здорового образа жизни в рамках физического развития среди родителей и окружающих ребёнка взрослых.

Продукт проектной деятельности:

Картотека стихов пословиц, поговорок о спорте

Продукты детского изобразительного творчества.

Картотеки подвижных игр с мячом.

Соревнования внутри группы по различным видам спорта.

Малые Олимпийские Игры в рамках детского сада.

Презентации проекта:

История Олимпийского движения

Талисманы Олимпиады

Олимпийские игры в детском саду

Критерии эффективности проекта:

понижение общего числа заболеваемости детей;

совершенствование коллективного мышления;

приобщение участников проекта к здоровому образу жизни.

конкретизация представлений о различных командных играх и их отличительных особенностях – правилах игры, элементарные тактические действия.

Схема реализации проекта

Образовательные

области

Содержание

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседы :

  • «Как мы проводим выходные с семьёй»
  • «Мы болеем за наших спортсменов»
  • «Мой любимый вид спорта»
  • «Мы хотим быть здоровыми»
  • «Традиции олимпийского движения»
  • «Кого из друзей ты бы взял к себе в команду? Почему?»

Рассказы об истории Олимпиады

  • «История возникновения Олимпийского движения»
  • «Олимпиада в Москве»

Рассматривание иллюстраций.

  • « Олимпийские игры в 1980 году»
  • «Талисманы Олимпийских игр»

Дидактические игры:

  • «Кому это нужно?»
  • «Угадай по описанию»
  • « Найди спортсмена по описанию»
  • «Чего не стало»
  • « Найди нужный мяч»
  • «Что лишнее?»

Сбор коллекций:

  • Фотографии спортсменов
  • Значки спортивного направления

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры:  

  • «Путешествие на Олимпийский стадион»
  • «Соревнования в лесу»
  • «Лучший спортсмен»

Обсуждение телетрансляций

  • «Дневники Олимпиады»
  • «Хоккейные матчи»
  • «Футбольные матчи»

Познавательное

развитие

Ситуативный разговор:

  • «Почему люди занимаются спортом?»
  • «Зачем нужно беречь здоровье?»
  • « Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

Рассматривание фотографий и  иллюстраций:

  • Плакат-схема «Строение человека»
  • Альбом «Спорт! Спорт! Спорт!»
  • Великие спортсмены нашей страны

Нод по ознакомлению с окружающим миром:

  • «Олимпийские игры: история и современность»
  • «Олимпийские игры в Сочи»
  • «Знакомство с историей и правилами баскетбола»
  • «Знакомство с историей и правилами волейбола»
  • «Знакомство с историей и правилами футбола»
  • «Знакомство с историей  и правилами бадминтона»

Приём эмпатии:

«Представь, что ты очень часто болеешь, что тебе нужно делать?»

Дидактические игры:

«Кому это нужно?»

«Чего не стало?»

Просмотр мультфильмов:

«Шайбу, шайбу!»

«Маша и Медведь»

Речевое развитие

Обсуждение фильмов:

«Молодёжка» , «17 номер»

Беседы

  • «Каким спортом ты хотел бы заняться?»
  • «Что тебе нравиться в  занятиях спортом?»

Картотека стихов пословиц, поговорок о спорте

Художественно- эстетическое развитие

Выставка детских рисунков:

  • «О спорт, ты жизнь!»
  • «По следам Олимпиады»
  • «Спортивные игры»

Нод по художественному развитию

Рисование:

  • «Мы играем на прогулке»
  • «Наши занятия физкультурой»

Лепка:

  • «Утренняя гимнастика»
  • «Мы – физкультурники»

Аппликация:

  • «Олимпиада»
  • «Мы занимаемся на тренажёрах»

Художественное творчество в свободное время

  • Изготовление эмблем  Олимпиады
  • Рисование «Талисманы Олимпиады»
  • Создание коллажа «Сочинские стадионы»

Слушание и разучивание песен по теме:

  • «Футбол»
  • «Баскетбол»(ритмичная шуточная песня в стиле рэп)
  • «Волейбол»
  • «В хоккей играют все»
  • «Хоккей! Ура!»

Физическое развитие

Картотеки:

  • Подвижные игры с мячом
  • Физкультминутки
  • Утренние гимнастики
  • Гимнастики пробуждения
  • Пальчиковые гимнастики

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча:

«Охотники и зайцы»

Нод по физкультуре

  • «Первые олимпийские игры».
  • «Правила игры в баскетбол»
  • «Правила игры в волейбол»
  • «Правила игры в футбол»
  • «Правила игры в бадминтон»
  • «Элементы баскетбола»
  • «Элементы волейбола»
  • «Элементы футбола»
  • «Элементы бадминтона
  • «Путешествие на Олимпийский стадион»

Приложения:

  • нодпо ознакомлению с окружающим миром:«Знакомство с историей Олимпийских игр»;«Олимпийские игры в Сочи»; «Олимпийские игры: история и современность»
  • нод по физкультуре «Путешествие на Олимпийский стадион», «Первые олимпийские игры», «Путешествие в страну весёлых  мячиков»
  • Картотека стихов пословиц, поговорок о спортивных играх.
  • Картотека физкультминуток.
  • Картотека подвижных игр с мячом.
  • Картотека утренней гимнастики с мячами.
  • Фонотека
  • Картотека «Подвижные игры с мячом».
  • Фотоколлажи:
  • детские работы «О спорт! Ты- жизнь!», «Талисманы Олимпиады»
  • выставка «Вспоминая Олимпиаду»

Информационное обеспечение:
1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство», Волгоград 2007 г.).
2. Рылеева Е.В. Вместе веселее. Игры и рабочие материалы к оригинальной авторской программе развития самосознания в речевой активности дошкольников. Открой себя. (Линка пресс, Москва 2000 г.).
3. Козлова С.Л. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками «Мой мир». (Линка пресс, Москва 2000 г.).
4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада (Воронеж 2009 г.).
5. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада (Воронеж 2009 г.).
6. Малые фольклорные формы (загадки).
7. Холмовская В.В. Воспитание и обучение детей пятого года жизни (Москва Просвещение 1986 г.).
8. Знакомство детей с русским народным творчеством (Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2010 г.).
9. Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2010 г.).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25»

Конспект нод по физкультуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Первые олимпийские игры».

Разработала и провела:

Белкина Марина Александровна

воспитатель,

первая категория

г. Заволжье

2014г.

Конспект нод по физкультуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Первые олимпийские игры».

Программное содержание: познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о видах спорта, входивших в древние Олимпийские игры; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать  интерес к спорту.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и свободно располагаются на ковриках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, поговорим о возникновении спорта. Что такое спорт? (ответы детей).

Воспитатель: Да, спорт - это постоянные тренировки, соревнования. А кто занимается спортом? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно спортсмены. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).

Воспитатель: Да, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А какие бывают соревнования? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Первые олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции (слайд 1)

«В год Олимпийских игр глашатаи разносили радостную весть: «Все – в Олимпию! Да победят сильнейшие!» Олимпийские игры посвящались богу Зевсу (слайд 2)

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион! (слайд 3)

Воспитатель: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

У Олимпийских игр есть свой символ. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 4). Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении.

На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами постараемся собрать символ Олимпийских игр.

Эстафета «Собери эмблему»

(дети делятся на две команды, чья команды быстрей и правильно выложит олимпийские кольца).

Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (Слайд 5). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?

Эстафета с «факелами»

(проводится бег по залу с факелом в руках).

Воспитатель: До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца (слайд 6)

Сейчас мы все будем изображать разных чемпионов древних игр.

Игра «Сделай фигуру»

 (под греческую мелодию дети изображают спортсменов).

Воспитатель: В последний день игр участники и зрители приходили к храму Зевса, где проходило награждение победителей (слайд 7). После игр победители возвращались в родной город. Жители выходили к нему навстречу и прославляли его. В память о победе устанавливали на площади статую чемпиона.

История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий…

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25»

Конспект НОД с использованием презентации  

«Олимпийские игры: история и современность»

 в подготовительной к школе группе.

Разработала и провела:

Белкина Марина Александровна

воспитатель,

первая категория

г. Заволжье

2014г.

Конспект НОД с использованием презентации  

«Олимпийские игры: история и современность»

 в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде? ».

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

 Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)

 Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Из десятков разных стран

 Собрались спортсмены к нам,

 Вам названье вспомнить надо:

 Этот «слёт» - … (Олимпиада)

Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)

 Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

 В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.

 После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

 В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.

Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

 Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками,

Резво прыгать (два прыжка,

 быстро бегать (бег на месте) .

Будем спортом заниматься (повороты туловища,

 Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

 Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,

 Потому что мы должны

 Стать надеждою страны (шаг на месте) .

 В Олимпийских состязаньях,

 Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.

 В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

 Отгадайте ещё одну загадку:

 Тот огонь в огромной чаше –

 Для спортсменов нету краше!

 Все его увидеть рады –

 Началась Олимпиада.

 Что это? (Олимпийский огонь) .

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

 Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.

 Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

 Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

 Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры.

 Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.

 Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

 У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:

 «Быстрее, выше, сильнее».

 Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. "

 Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света.

 В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.

 Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

 Последние летние Олимпийские игры проходили летом 2012 г в Лондоне.

 В 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры.

 Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр. (Проводиться интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде? ») .

Воспитатель: Вы все молодцы!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Олимпийские игры в Сочи».

Разработала и провела:

Белкина Марина Александровна

воспитатель,

первая категория

г. Заволжье

2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Олимпийские игры в Сочи».

Программное содержание: активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.  Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх.  Закрепить знания о зимних олимпийских видах спорта, талисманах разных Олимпийских игр.  Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Материал: иллюстрации с изображением олимпийской символики: флаг с олимпийскими кольцами, талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве; магнитофон; аудиозаписи; глобус; изображения олимпийских объектов в Сочи, иллюстрация талисманов ХХII Зимних Олимпийски игр, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

 Ход занятия:

Воспитатель: Что знаете  вы об  Олимпийских  играх? Где и когда были придуманы Олимпийские игры? (Ответы детей)

- Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

   -А что обозначают цветные кольца на Олимпийском флаге?  (ответы детей)

Воспитатель: Верно, они обозначают континенты.  – Показывает иллюстрации с изображением континентов обведённых разными цветами. -  Вот эти огромные части суши называют континентами , - показывает  Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  А что обозначают цвета этих  колец? (Ответы детей)

- Синее кольцо – Европа; черное – Африка;  красное – Америка,  желтое – Азия,  зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи, - обобщает ответы детей воспитатель.

-А что ещё вы знаете об Олимпийских играх? – спрашивает воспитатель.

- При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. – Если дети не скажут, то говорит воспитатель.

 -А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей) «Быстрее, выше, сильнее! »

 Воспитатель:

- Олимпийские игры бывают летние и зимние. У каждой Олимпиады есть свой талисман. В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры, которые стали большим праздником для всей страны Они проходили в Москве. Талисманом Олимпийских игр был медвежонок Миша. -Включить аудиозапись «Старт даёт Москва» Поместить на доске иллюстрацию с изображением талисмана медвежонка Миши.

Воспитатель:-Медвежонок Миша (или Мишка) — талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Олимпийский Мишка по сей день остаётся в России одним из любимых народных героев. Имя Миша (Мишка, Михаил, Михаил Потапыч) — традиционное русское прозвище медведя. А выбрали в качестве символа именно это животное, потому что ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость.  Талисман непременно символизирует ценность олимпийского движения – миссия олимпийского талисмана – «отразить дух страны – хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.

 В самом конце церемонии закрытия гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный "Миша". Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе. Одновременно с подъёмом медведя в небо, звучала песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова "До свиданья, Москва! "- Включить видео с записью Олимпийских игр в Москве.

 -Ну а теперь я хочу узнать, что вы знаете о зимних Олимпийских играх? – Спрашивает воспитатель. Выслушивает ответы детей и обобщает их:

- Именно 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Вы знаете, что Олимпийский огонь побывал во многих городах нашей страны. Напомню, в общей сложности олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях.- Показывает на карте.

- Олимпийская эстафета – в прямом смысле космическая. Космонавт Олег Новицкий принял  Олимпийский огонь на космической орбите. На разных участках эстафеты известные люди, среди которых и покорители звездных вершин, передают огонь от факела к факелу. Космическая Олимпийская сборная будет болеть за спортивную сборную. Девиз — быстрее, выше, сильнее – как раз для людей космической профессии. Быстрей всего летит ракета, выше всех работают космонавты, сильнее всего – их стремление к мечте. Сейчас олимпийский огонь путешествует по бескрайним просторам нашей страны. В январе олимпийский огонь прибудет на нижегородскую землю.

 - Мы свами познакомились с Олимпийским Мишей, а вот эти талисманы – герои ХХII Зимних Олимпийских игр в Сочи, - воспитатель показывает иллюстрацию талисманов:

-Белый Барс, Белый Медвежонок, Белый Заяц и Снежинка. Как вы думаете какие виды спорта могут представлять эти талисманы?

Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает схемы зимних видов спорта, называя их.

-А теперь вы нарисуете те виды спорта, в которых будут соревноваться спортсмены в Сочи на ХХII Зимних Олимпийских играх .



Предварительный просмотр:

1 слайд-представление

«Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас со своей работой по проекту «Мой любимый спортивный мяч». Идея моего проекта родилась, когда  дети подходили ко мне и просили меня научить их играть так «как на стадионе». Проведенный мною опрос среди детей и родителей на тему «Что вы знаете о спортивных играх с мячом( футбол, волейбол, баскетбол), показал что ни дети , ни их родители не знают как правильно играть в командные игры с мячом.

2 слайд

В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, совершенствуются навыки большинства основных движений- ходьба, бег, прыжки. Ребенок выполняет эти движения в постоянно меняющейся обстановке, что способствует развитию выносливости. А самое главное, игры с мячом благоприятно влияют на здоровье и работоспособность ребенка, что является очень актуальным в наше время

3 слайд

При постановке гипотезы определилась цель работы по проекту,   и были выделены конкретные задачи реализации оздоровительные, развивающие, воспитательные

4 слайд.

Условно разделив проект на три этапа, я поставила конкретные для каждого этапа  цели и применила различные механизмы в их реализации. Так на первом этапе важно было подготовить материалы для предстоящей работы: я подобрала дидактический материал для работы с детьми и родителями, наладила связи с тренерами спортивного комплекса, подобрала и систематизировала картотеки- стихов о спорте,-утренних гимнастик, - подвижных игр ,-физкультминуток; подготовила дидактические игры; альбомы о спорте.

На этом этапе мне особо понравилась работать с тренерами спорт комплекса Горбачёвым Анатолием Александровичем и Ухановой Оксана Юрьевной.

5 слайд.

В тесном сотрудничестве с педагогами нашего детского сада, с  родителями, тренерами мы начали работать по реализации проекта. Тренер Уханова О.Ю.  была приглашена в д/с. На встрече с детьми Оксана Юрьевна провела мастер-класс по фитболу,показала различные мячи и рассказала о их назначении. Свои впечатления от встречи дети выразили в рисунках. Параллельно я составила перспективные планы по обучению детей элементам командных игр с мячом. На данном этапе мне очень помогла методическая литература таких авторов как, Быкава А.И. и Осокина Т.И.  и другие.

6,7,8 слайды

В начале второго этапа проекта все упражнения с мячом были направлены на индивидуальное обучение детей.

Для решения поставленных задач я продолжила способствовать развитию умений действовать с мячом в командной игре (обучать детей элементам командных игр), мною были использованы  как практические методы, так и словесные

Но моя работа не ограничивалась только образовательной  деятельностью по физкультуре, мы играли в подвижные игры с мячом на прогулках, проводили эстафеты с мячом в походах с родителями «На лесной опушке», «Зимние забавы». В образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром я знакомила их с историей Олимпийского движения, особое внимание, уделяя волейболу, баскетболу и футболу. Вместе с детьми мы придумывали  новые варианты подвижных игр с мячом: «Передай мяч», «Бесконечное движение», «Мяч кверху», «Зевака» и другие.

На  слайдах представлена моя практическая  деятельность по обучению детей игре в пионербол, элементам футбола. Особое внимание в работе с детьми я обращала на коллективный аспект игр с мячом.

9 слайд

В качестве презентации моего опыта по проекту для коллег стало проведение Малых Олимпийских игр в нашем детском саду. Активными участниками наших Олимийских игр стали и родители. Они активно болели, подготавливали плакаты, кричалки, эмблемы для команд. Приобрели форму для детей. Игры проходили в течении недели, каждый день проходили новые соревнования по различным видам спорта. Надо было видеть счастливые глаза детей, которые стояли на пьедестале почёта!

А в конце недели мы передали Олимпийский факел детям д/с №50, заразив и их Олимпийской идеей.

10 слайд.

Родители  в первую очередь оценили нашу работу, когда дети перестали болеть. Это видно на диаграмме.

11 слайд

 Ну, а воодушевлённые лица детей, рассказывающих о своих победах, совместное участие в спортивных праздниках, всё это показало родителям пользу нашей работы. Игры детей на прогулках стали более разнообразнее, дети стали просить родителей записать их спортивные секции – более половины группы детей стали посещать футбольные, хоккейные секции, ходить в бассейн. Дети уже учатся в школе, но связи с физкультурой не теряют.

Моя работа по проекту получила высокую оценку у коллег и администрации д/с. Мной, совместно с заместителем заведующей по воспитательной работе Лапиной М.А. был подготовлен и проведён педсовет, на котором я представила свой проект. Коллеги были очень заинтересованы моим проектом и стали включать его в свою работу. Поэтому я решила показать свой проект на район. Надеюсь, что он будет полезен и для других педагогов нашего района.

12 слайд.

Когда я задумывала этот проект, меня, главным образом интересовало решение задач, связанных с физическим воспитанием, а именно- понижение общего числа заболеваемости детей, совершенствование коллективного мышления, приобщение участников проекта к здоровому образу жизни, конкретизация представлений о различных командных играх и их отличительных особенностях. Но через 3 года, на выходе проекта в коллективных играх с мячом, мы научили детей – элементарным тактическим действиям, умениям подчиняться правилам игры, умениям планировать свою деятельность, что является задатками учебной деятельности.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Я люблю помогать детям добиваться результатов, осознавать свои достижения и радоваться им!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему

«Использование ритмопластики во время проведения физкультминуток»


Описание: предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование ритмопластики во время проведения физкультминуток» данный материал будет интересен: воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: познакомить участников с опытом использования логоритмических упражнений, речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма

Ведущая: - Сегодня я пришла к вам не одна, пришли гости, поздоровайтесь с ними, меня зовут Марина Александровна. Мы с вами проведём время в необычной компании и для начала все поздороваемся друг с другом!
1.Коммуникативный танец - игра «Здравствуй, говори!»
Все движения выполняются по тексту песенки
1.Зашагали ножки весело по кругу (Шагают по кругу или в рассыпную)
Привели нас ножки по дороге к другу 
(Находят себе пару, смотрят друг на друга)
Раз, два, три, здравствуй, говори 
(на раз, два, три хлопают в ладоши)
Раз, два, три руку мне пожми 
(Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки)
2. Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту)
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три, головкой поклонись

Раз, два, три, мило улыбнись
3. Поскакали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три хлопай веселей
Раз, два, три, обнимись скорей!
Ведущая: Сейчас вы будете свободно двигаться под музыку, а как, она вам подскажет. Но на вашем пути будут встречаться препятствия, какие, вы увидите на схемах. Вам нужно будет быстро построиться по этим схемам. Как будете готовы, поставьте руки, на пояс.
2. «Преодолей препятствия»
Звучит марш 
(все маршируют) показ схемы – круг;

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/10667_656729c6d7c1e550017a305b1e28c521.jpg.jpg


звучит вальс 
(все окружаться) показ схемы - два круга;

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/10667_8de90eb49b80ee9beded547a79edf95e.jpg.jpg


звучит русская народная мелодия (выполняют плясовые движения) показ схемы - две шеренги;

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/10667_5420acf9ca2efab90d8a5f6833b42f2f.jpg.jpg


звучит современная музыка «Буги-вуги» 
(двигаются свободно) показ схемы - пары.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/10667_4cfa8837c7a9996a56e354e6c67d1f99.jpg.jpg


Молодцы! Преодолели все препятствия.

(Звучит музыка вихря из двери вылетает письмо)
- Ой, ребята, холодный ветер принёс нам письмо. Садитесь, прочитаем.

«Пишут вам письмо полярники из Антарктиды. Мы хотим у вас спросить, знаете ли вы, ребята, кто обитает в холодной Антарктиде?»

Ответы детей.

- Я думаю нам поможет ответить на этот вопрос книга известного полярника Генадия Снегирёва. Вы уже догадались, как называется эта книга? – вношу книгу, показываю и называю – Конечно, «Про пингвинов». Так кто же живёт в Антарктиде?

-ПИНГВИНЫ!- отвечают дети.

- Скажите мне, дети, а какой ваш любимы рассказ из этой книги?

Ответы детей.

- А мне очень нравится рассказ о том, как пингвины танцевали на фанере – зачитываю отрывок. – А что, если мы с вами сейчас превратимся в пингвинов?

Вставайте, мои весёлые пингвины!

(на экране видео  «Танец пингвинов»)

- Молодцы. весёлые из вас пингвины получились!
Ведущая: - А сейчас в гости нас ждёт кошка

5.«В гости к кошке»
Сидя на стульях, руки на пояс, ноги вместе, носочки вытянуты.
Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки)
И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).
Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)
Чики – бирики, (2 хлопка над головой)
Чики – брик (наклониться, достать руками до носочков)
Видим дерево высокое, (руки тянем в потолок, изображаем дерево, спина выпрямляется)
Видим озеро глубокое (ноги широко разводим в стороны)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги вверх),
Зернышки везде клюют (постукивание пальцами по коленям)
Тут клюют и там клюют(наклоны вперед)
Никому их не дают (грозим пальцем)
Это дом, (делаем руками «крышу»)
А в нем окошко (руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – “выглядываем в “окошко”)
Нас встречают кот и кошка(изображаем кота и кошку )
Мы немножко погостим 
И обратно побежим (стучим носочками по полу).
Ведущая: Продолжим наше путешествие. Закрывайте крепко глазки. (Пока закрыты глаза, выставить изображения диких животных). Открывайте глазки. Как вы думаете, дети, где мы с вами очутились?

Ответы детей.

 - Отгадайте загадку «Здесь рядом живут крокодил и зайчата, пингвины, олени и даже слонята. Как называется дом всех зверей? Попробуй ответить ты мне поскорей»

- Правильно, зоопарк! Мы с вами очутились в зоопарке, в гостях у весёлых зверей. Они приглашают вас на танец! ( На экране видео «Мы умеем танцевать»)

- В заключении нашего путешествия, приключения хочу у вас спросить:
- Какая игра или танец вам больше всего понравилась? Какое у вас настроение?