Отчет по итогам недели русского языка и литературы

Сазонов Михаил Александрович

Справка о проведении недели русского языка и литературы.

С 10 по 14 марта в школе прошла неделя русского языка и литературы, посвящённая Году Литературы. Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.

 При проведении Недели  учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

Неделя русского языка  и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основная цель предметной недели:

- повышение интереса учеников к предметам,

- формирование познавательной активности,

- расширение  кругозора знаний,

- развития творческих возможностей детей,

-  привитие интереса к предмету «русский язык»  и «литература».

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Применяемые технологии:

Интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение)

Технологии ИКТ

Элементы проектных технологии

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся.  В ней приняли участие ученики 5-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели (план прилагается).

Для учащихся 6-х классов был проведен урок – презентация «Происхождение письменности».  Для учеников 5 и 8  классов организован и проведён  круглый стол «Нет сквернословию». Ребята активно участвовали в данном мероприятии. Инициатором этих коллективных дел была Баранова Э.А.

Учащиеся  10 и 11 классов побывали в литературном кафе «У Вероники Тушновой». Ведущими были библиотекари городской библиотеки, а стихи замечательно читали ученицы Клевцова Карина и Тихонова Татьяна.

В выставке рисунков «Мой любимый литературный герой» приняли участие ребята 5 и 6 классов. Победителями стали: Кучин Вадим 6(А), Ионкина Софья (5А), Волкова Софья (6А), Ковалёва Полина (5А), Белова Анастасия (5А).                                                               

Знаменитому русскому поэту Борису Пастернаку посвятили свои газеты ученики 11 класса. Ребята перечитали стихотворения поэта, познакомились с его биографией. Газеты получились содержательными, привлекли внимание многих школьников.

«Читайте русскую литературу!», «Читайте книги!», «Любите чтение!» - таково содержание рекламы – коллажа, которую придумали и оформили учащиеся 5-7 классов. Выставка лучших коллажей тоже привлекла внимание школьников.

На литературном ринге сразились учащиеся 5А, 6А и 7А классов. Им предстояло узнать писателя по портрету, отгадать, где жил писатель или поэт, кто какие произведения написал. Ребята работали с азартом, показали хорошее знание литературы, а некоторые поняли, что надо ещё многое прочитать.

Традиционной Книжкиной неделе, которая состоялась в Доме культуры, тоже приняли участие наши ребята: Баранов Костя, Ковалёва Полина и Белова Настя, ученики 5А класса. А как активный читатель награждён грамотой Мельник Ростислав, ученик 6А класса.

К неделе русского языка и литературы завершили свои исследовательские работы Ширинкин Павел, ученик 6А класса, им выполнена работа на тему «Анализ рассказа Ю.Жекотова «Живой будильник», Маслакова Дарья, ученица 9А класса, ею сделано исследование о вреде сквернословия в подростковой среде. Учащиеся 5А класса выполнили коллективный проект «Слово», в нём приняли участие 30 учащихся.  Продолжают свои исследовательские индивидуальные работы ещё 12 школьников.

Завершилась неделя Литературным балом-викториной для учащихся 5-7 классов. Ведущими были ученики 10 класса Карина Клевцова и Иван Винник. Приглашённым на бал предлагалось узнать, из каких произведений Александра Сергеевича Пушкина были представлены сцены, какие стихи прозвучали. Инсценировки, чтение стихотворений, музыкальные композиции чередовались танцами: вальсами и мазуркой. Замечательно были исполнены сцены из романа «Дубровский» (Морковников Евгений и Шевченко Валерия, Корнет Андрей, Волкова Софья, Пинегин Антон,  Перепечко Семен и Кучин Вадим),  повести «Барышня-крестьянка» (Волобоева Елизавета и Подлужин Александр),  повести «Метель» (Волков Артём, Ильина Елизавета и Ковальчук Александра),  «Сказки о царе Салтане» (Дудина Татьяна, Жевтоног Полина, Суханова Мария, Коробкин Андрей , отрывки из поэмы «Руслан и Людмила» (Коваленко Вера),  поэмы «Полтава»(Кичигин Максим),  «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (Герасимов Захар). Звучали стихотворения «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зимний вечер», «Няне», «Пущину». Их замечательно исполнили Дикая Камила, Мельник Ростислав, Скороделов Илья, Демченко Дмитрий. Великолепное исполнение «Птички божией» под аккомпанемент Василевской И.М. покорил всех! Бал удался на славу! Слова благодарности адресованы Чередник Анне Александровне, которая стала постановщиком всех танцев и провела много репетиций с ребятами.

Готовясь к Неделе,  учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя русского языка и литературы: Баранова Элеонора Аркадьевна, Измалкова Любовь Анатольевна, Тузинская Галина Сергеевна, Плеханова Ольга Владимировна и Шилова Мария Борисовна.

Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.

 

                                              Отчёт подготовила Шилова М.Б., руководитель ШМО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания.