Страничка безопасности

Маренкова Наталия Викторовна

Учите детей соблюдать правила безопасного поведения!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада Вас приветствовать на странице моего мини-сайта.

Здесь Вы найдете:

Стихотворения про ПДД

Памятка для родителей "Значение светоотражающих элементов"

Как вызвать службу спасения

Анкета для родителей

План тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект "Знакомство с работой участкового полиции"

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту

Консультация для родителей "Правила дорожного движения"

Конспект "Всемирный день памяти жертв ДТП"

Перспективный план по ОБЖ 

"Информационная безопасность детей"

"Уроки осторожности тётушки Совы"

Антитерросристическая защищенность

Конспект к игре "Источник опасности"

Памятка "Как безопасно общаться в социальных сетях"

Памятка "Как безопасно пользоваться электронной почтой"

Памятка для родителей "Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет"

Презентация "Правила безопасности в стихах"

Стихи про ОБЖ

Консультация для родителей по антитеррору

Презентация "Учим дорожные знаки"

Буду очень рада, если мои разработки помогут Вам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

Подземный переход

Рассказала мама Роде
О подземном переходе,
По которому народ
Под дорогою идет. 
Родион с подружкой Татой
Носят с той поры лопаты –
Чтоб под трассой на пути
Ход прорыть и перейти.
Было б проще им, однако,
Переход найти по знаку.

Светофор

Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.

«Зебра»

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

Посмотри налево, посмотри направо!

У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»

Светофор автомобильный

Показал Валера Дане
Светофор с тремя глазами,
Что глядит зачем-то вбок
Прямо на машин поток,
И они, определенно, 
Едут на сигнал зеленый.
Даня к выводу пришел:
«Светофор с ума сошел!»
И пожаловался маме.
Но она сказала Дане:
«Делать вывод не спеши –
Светофор тот для машин.
Значит должен пешеход
Делать всё наоборот!
Для машин зажжется красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зеленый свет –
Пешеходам хода нет!
Если желтый загорится,
Жди, какой потом включится».
Больше Даню с этих пор
Не обманет светофор.

На дороге не играй

Ян, Тимур, Олег и Валя
Близ шоссе в футбол играли.
Вале пас, Олегу пас,
Ян Тимуру пас, и раз! –
Промахнулся Ян немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди

Говорит Сережа Наде:
«Обойди автобус сзади!
И при этом на трамвай
Тапочкой не наступай!
Мы ж с тобой учили вроде –
Спереди трамвай обходят!
А теперь…» Он сам не знал,
Как обходят самосвал...



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Значение светоотражающих элементов»

По статистике известно, что наезд на пешехода – самый распространенный вид дорожно-транспортных происшествий.

Основная доля наездов  со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия (дождь, слякоть, туман, в зимнее время – гололед) и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде светоотражающих элементов на верхней одежде.

Чтобы снизить степень аварийности до уровня развитых европейских стран, нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты – на пропаганду правильного поведения на дороге, инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т.д.), создание системы экстренной помощи пострадавшим а ДТП и т.д. Но сделать первый и эффективный шаг можно уже сейчас – это использование пешеходами светоотражающих элементов.  

В Европе данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (так называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода их отсутствие на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.

Наличие светоотражающих элементов на детской одежде очень важно. Эта деталь теперь входит в дизайн моделей многих популярных марок. Особенно актуально это для школьников, часто возвращающихся после уроков домой без сопровождения взрослых и иногда вынужденных переходить дорогу. Но в реальности важно это для детей любого возраста.

Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду.

Очень хорошо, если светооотражающие элементы у же присутствуют на одежде, но если их нет, светооотражатели можно приобрести и пришить самостоятельно. Большой популярностью стали пользоваться фликеры – специальные детали для детей и подростков. Они представляют собой  наклейки или значки, легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся ребенку. Как вариант можно приобрести светооотражающую тесьму. Она пришивается в необходимых местах и не портит общий вид одежды, а скорее дополняет ее. Даже летом фликеры могут понадобиться детям там, где вечером на проезжей части нет освещения.

В России требования носить светоотражатели при движении в темное время суток носит рекомендательный характер. Между тем исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий более чем в 6, 5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели, со значительно большего расстояния: вместо 30 со 150м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400м.

Пешеходам в темное время суток при движении по проезжей части необходимо иметь на одежде светооотражающие элементы. Но и это не исключает того, что взрослыми и детям нужно быть предельно внимательными на дороге.



Предварительный просмотр:

Как вызвать СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ.

При обнаружении пожара или иного чрезвычайного происшествия важным фактором является умение правильно вызвать службу спасения. Для этого необходимо из безопасного места набрать со стационарного телефона 101, а с любого мобильного телефона – 101 или 112. Вас соединят с диспетчерским пунктом службы спасения. Диспетчер попросит Вас сообщить:

- Что горит?

- Наименование объекта

- Точный адрес

- Номер подъезда

- Номер квартиры

- Номер этажа

- Число этажей в здании

- Код домофона входной двери

- Есть ли опасность для людей?

- Фамилию

- Телефон.

   



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители!

С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Что такое дорожное движение? ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем нужны правила дорожного движения? ________________________________________

  1. Кто является участником дорожного движения? _____________________________________

  1. Что помогает соблюдать правила дорожного движения? ______________________________

  1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения? _______________________

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? _______________________________________________________________________________

  1. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? ___________________________________________________________________
  2. Случалось ли Вам нарушать правила дорожного движения? По какой причине? _______________________________________________________________________________
  3. Допускаете ли Вы нарушения правила дорожного движения, когда ребенок находится с Вами? _________________________________________________________________________
  4. Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? ____________________________________________________________________
  5. Замечает ли Ваш ребенок сам ситуации нарушения правил дорожного движения на улице? _______________________________________________________________________________
  6. Как Вы добираетесь с ребенком из дома до детского сада и обратно? _______________________________________________________________________________
  7. Ведя ребенка в дошкольное образовательное учреждение, Вы разрешаете ему самостоятельно переходить дорогу? _______________________________________________

  1. Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в дошкольное образовательное учреждение? ____________________________________________________

  1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте? _______________________________________________________________________________
  2. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию у педагогов дошкольного образовательного учреждения по воспитанию у ребенка культуры поведения в общественных местах и на улице? _________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организованную в дошкольном образовательном учреждении? ________________________
  2. Считаете ли Вы, что данная работа должна осуществляться педагогами во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников? __________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

План тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе

День недели

Тема дня/цель

Время

в режиме дня

Формы работы с детьми

Понедельник

"Путешествие в Автоград".

Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин

Утро

Непосредственно образовательная деятельность "Какие бывают машины". Целевая прогулка "Наблюдение за транспортом". Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Трамвай"

Вечер

Конкурс художественного творчества "Создаем автомобиль"

Вторник

"Наш друг – Светофорчик".

Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части

Утро

Непосредственно образовательная деятельность, направленная на познавательно-речевое речевое развитие и изобразительная деятельность на тему "Светофор".

Целевая прогулка "Наблюдение за работой светофора".

Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет", "Сломанный светофор", "Стоп"

Вечер

Развлечение "Эстафета зеленого огонька"

Среда

"День юного пешехода".

Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике

Утро

Познавательная игра "Азбука пешехода".

Целевая прогулка "Правила юного пешехода".

Игра "Умелый пешеход"

Вечер

Конкурс "Лучший пешеход"

Четверг

"На улицах большого города".

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки, знания о родном городе

Утро

Непосредственно образовательная деятельность "Что у нас за окном комнаты". Целевая прогулка "Знакомство с улицей".

Коллективное творчество "Улица города" (конструирование из строительного материала).

Дидактическая игра "Я шагаю по улице"

Вечер

Театрализованная постановка «Дорожное путешествие»

Пятница

"День дорожного знака".

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов

Утро

Непосредственно образовательная деятельность, направленная на познавательно-речевое речевое развитие и изобразительная деятельность на тему "Дорожная азбука".

Целевая прогулка "Дорожные знаки". Дидактические игры: "Учим дорожные знаки", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак"

Вечер

Музыкально-игровой досуг "Правила дорожные знать каждому положено"



Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с работой  участкового полиции».

Цель: познакомить с работой участкового полиции.

Задачи:

образовательная:  расширять знания детей о профессии полицейского, побуждать задавать вопросы.

развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.

воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Словарь: участковый, несовершеннолетний, преступник.

Предварительная работа: дети вместе с родителями беседуют о профессиях родителей, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы.

Оборудование: мячи, стулья

Ход ООД.

Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он  и летом и зимой

Охраняет наш покой.

- Про кого это стихотворение? (про полицейского)

- Вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.

- Ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)

- Полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.

- В полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно – Патрульной  Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.

- Сегодня к нам в гости пришёл участковый полиции Москаленко Андрей Алексеевич. Он вам расскажет, в чем заключается работа участкового, что он должен делать в разных ситуациях, а затем познакомит вас с правилами поведения с незнакомыми людьми, о мерах безопасности на улицах и дома.

Слово Андрею Алексеевичу.

-Ребята, какие вопросы у вас есть к Андрею Алексеевичу?

- А сейчас давайте немного поиграем.  Мы сказали, что полицейские должны быть физически подготовленными, смелыми и решительными. Сейчас мы и проверим, кто из вас ловкий, смелый и решительный. Может даже тоже будущий полицейский.

Игра «Кто большее количество раз ударит по мячу».

В игре участвуют двое игроков. Задача: набить большее количество раз по мячу.

Игра  «Передай мяч» (по командам).

В игре участвуют две команды. Задача: друг другу передать мяч над головой  в руки, стоя в шеренгу и не уронив.

Игра «Кто быстрее прыжками добежит до стула».

Играют два игрока. Задача: двигаясь прыжками добежать первым до стула.

- Ребята, вам понравились наши игры, встреча с Андреем Алексеевичем?

- Что нового вы узнали из рассказа полицейского?

- Спасибо, что вы пришли к нам и рассказали ребятам о правилах поведения в разных ситуациях.  Приходите к нам ещё, будем очень рады. До свидания!



Предварительный просмотр:

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту

 

Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, повлекшими за собой гибель людей.

Подобные события возникают, как правило, внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. Рассчитывать же на современную квалифицированную помощь в таких ситуациях со стороны государственных служб, отвечающих за безопасность человека, не приходится.

Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок.

Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы, горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания, бытовая химия и многое другое.

Зачастую дома режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т.п. хранятся в доступных для детей местах, нередко дети имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно. Чтобы как-то повысить защищенность детей, им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.

В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности.

Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами, максимально используя авторитет семьи.

Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Гораздо эффективнее перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения правил поведения в быту, может произойти происшествие.

Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.

Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения в быту.

Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотного поведения в быту, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьёй.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

Направления работы с родителями по профилактике детского травматизма:

  • пропаганда безопасного поведения в быту средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, памяток, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения детей дома;
  • повышение уровня компетентности взрослых в знании правил безопасного поведения в быту;
  • ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия детьми информации по основам безопасности поведения;
  • разъяснение родителям необходимости соблюдения Правил безопасного поведения в быту и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков такого поведения;
  • активизация участия родителей в педагогическом процессе: организация и проведение совместных мероприятий с приглашением медицинских работников и полицейских;
  • изучение общественного мнения по проблемам безопасности поведения в быту и реализации мероприятий по профилактике травматизма;
  • ознакомление с результатами мониторинга динамики детского травматизма в быту;

Просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту

Устно и с помощью наглядной пропаганды следует обратить внимание родителей на моральную ответственность за безопасность детей. Следуя требованиям безопасного поведения в быту, родители подают пример детям. Тем самым вырабатывают навыки культурного поведения дома и на улице.

На родительском собрании нужно ознакомить с основными мерами по обеспечению безопасности детей в быту. Активное участие родителей в профилактической работе (изготовление атрибутов и пособий для занятий, игры) повышает их ответственность.

Сотрудничество с родителями детей, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка в нашей группе проходит через активные формы взаимодействия.

Формы работы с родителями:

  1. Тренинги «Минутки безопасности».
  2. Семинар-практикум для родителей «Досуг семьи. Безопасное место ребенка в нем».
  3. «Круглые столы»: «Безопасность детей младшего дошкольного возраста», «Игра – не забава».
  4. Консультации «Безопасность в вашем доме», «Родителям о правилах дорожного движения», «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Шалость детей с огнем», «Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении».
  5. Наглядная агитация: тематические стенды, уголки безопасности, фотовыставки, буклеты, дайджесты, памятки.
  6. Анкетирование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту.
  7. Папка-передвижка «Сказочная безопасность».
  8. Выставки художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
  9. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту с приглашением сотрудников полиции, медицинских работников.
  10. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом «Дом – территория безопасности».
  11. Педагогический совет с участием родителей на тему «Безопасность и здоровье наших детей».
  12. Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту).
  13. Методическая неделя «Добро пожаловать в страну домашних наук».
  14. Тематические электронные презентация.
  15. Показ открытых мероприятий.
  16. Выступление родителей с обменом положительным опытом обучения ребёнка умению ориентироваться в своём доме.

Содержание тематических уголков для родителей:

  1. Информация о бытовом травматизме.
  2. Перечень причин бытового травматизма с участием детей.
  3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению в быту.
  4. Описание игр, направленных на закрепление у детей навыков безопасного поведения.
  5. Рассказы детей о поведении в быту.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение в нашей группе осуществляем в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Данная работа ведется через:

  • организованную деятельность детей: занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей: драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные игры, продуктивную деятельность, праздники, развлечения;
  • свободную самостоятельную деятельность детей: сюжетно-ролевые игры.

Мы создали в группе комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам, атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия детей; пространство, где дети могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности (альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, сборники стихов, загадок, пословиц).

Задачей родителей и воспитателей является устранение всех источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития ребенка свободного пространства передвижения без ограничения любознательности (для его возраста) и интереса к тому, что его окружает.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит пропедевтический, профилактический характер.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

  • обязанности участников дорожного движения;
  • основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
  • обязанности пешеходов и пассажиров;
  • перевозка людей;
  • движение в жилых зонах;
  • особенности безопасного движения на велосипеде.
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • регулирование дорожного движения;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

 

Литература:

1. «Правила дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1982г.

2. «Правила дорожного движения - «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1979г.



Предварительный просмотр:

Тема: «Всемирный день памяти жертв ДТП»

Цель: предотвратить  несчастные случаи на дорогах.

Задачи:

образовательные: познакомить с профессией сотрудника ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения;

развивающие: развивать образное мышление, связную речь, память;

воспитывать: почтить память жертв ДТП, воспитывать уважение к профессии сотрудника ГИБДД.

Оборудование: интерактивная доска, импровизируемый мемориал, свечи.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено грустной теме – это  День памяти жертв в ДТП. Мы должны с вами говорить об этом, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: люди гибнут и калечатся в результате автомобильных аварий.

Ежегодно начиная с 2005 года по предложению Генеральной Ассамблеи ООН в третье воскресенье ноября во всем мире отмечается Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Мы не однократно слышали понятие «по вине водителя произошло ДТП, в ДТП пострадало…», а что такое ДТП? Давайте попробуем словами дать определение этого события (предположения детей)

- Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Сегодня к нам в гости пришел сотрудник ГИБДД. Он сейчас вам расскажет, как вести себя на дорогах улиц, как правильно переходить дорогу, и о работе сотрудника ГИБДД.

Слово сотруднику ГИБДД.

- Ребята, какие вопросы у вас возникли к сотруднику ГИБДД?

(Дети задают вопросы).

- Спасибо, вам за ваш интересный рассказ, до свидания, до новых встреч.

- Мы с вами будем помнить всегда правила дорожного движения и не будем их нарушать. Ведь примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате  их непродуманных действий.

- Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила дорожного движения всегда и всюду выполнять!

- Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека!

- Мы обращаемся ко всем гражданам нашей страны: «Будьте максимально внимательны на дорогах, соблюдайте Правила дорожного движения!» Несоблюдение этих правил приводит к ДТП, последствия которых ужасны и необратимы.  

- Сегодня мы зажигаем свечу памяти о жертвах ДТП. Среди них много наших сверстников.

Минута молчания.

Нет ничего дороже жизни

Так береги ее дружок

И правила движения выучи ты на зубок!

Хором: Будьте внимательны! Будьте счастливы!



Предварительный просмотр:

.

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

на 2018-2019 учебный год

Работа с детьми

Сентябрь

Работа с педагогами

Работа с родителями

Чтение сказки «Снегурочка и лиса»

Беседа «Почему нужно доводить ребенка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю»

Дид. игра «Добрый и злой человек»

Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми»

Октябрь

Знакомство с улицей

Цель: уточнить знания о дороге, улице, тротуаре, о движении транспорта и пешехода.

Консультация «Формирование прочных навыков правильного поведения на улице».

Информация «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»

Знакомство с улицей

Цель: познакомить с некоторыми правилами поведения и передвижения пешеходов на улице. Понятиями пешеходный переход, воспитывать умение ориентироваться на улице.

Создание в группе среды «Уголок безопасности»

Целевая прогулка

Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, наблюдать за транспортом

Игры – беседы: «Ребенок на улице»

«Правила поведения», «Культура поведении пешехода».

Ноябрь

Физкультурный досуг «Мы растем сильными и крепкими»

Круглый стол: «Поговорим о здоровье наших детей» :

Физкультурный досуг «Закаляйся , если хочешь быть здоров»

Занятие «Что такое вирус, как сберечься от бронхита?»

Консультация «Погода, организм и здоровье»

Досуг «В здоровом теле – здоровый дух!»

«Уход за ребенком с простудными заболеваниями»

Декабрь

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: упражнять сенсорное ощущения

Инструктаж по пожарной безопасности

Беседа «Как мы играем с друзьями в игрушки»

Беседа «безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи.

Досуг «каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Цель: уточнить знания о безопасности доме.

Январь

Занятие «Знакомьтесь – светофор!»

Цель: познакомить с работой светофором

Инструктаж для воспитателей  по предупреждению детского травматизма.

Досуг «Правила безопасного поведения на дороге»

Занятие «Я на дороге»

Знакомство с дорожными знаками

Занятие «Улица города»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, знания о светофоре, правила поведения на дороге

Февраль

Знакомство с подвижной игрой «Найди свой цвет»

Консультация «Детская безопасность дома и на улице»

Чтение сказки по выбору воспитателя на тему « Безопасность дома»

Беседа «Что должны знать дети».

Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома,

Безопасность о безопасность в доме

Цель: закрепить знания о личной безопасности дома и на улице, повторить правила безопасности .

март

Рассказывание детям сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Консультация «Влияние условий жизни на уровень подвижных процессов»

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

Беседа : «Как вести себя с незнакомыми людьми»

апрель

Познакомить с новой подвижной игрой «Воробушки и автомобили»

Чтение отрывка из сказки В.Гауфа «Маленький Мук».

Разработать пречень рекомендаций для родителей по ОБЖ:

- при выходе из дома;

- при движении по тратуару;

- готовясь перейти дорогу;

Безопасность при общении с животными

Цель: познакомить с правилами  общения с животными.

 

май

Дидактическая игра « Ребенок и автомобиль»

Физкультурный  досуг «Красный, желтый, зеленый»

                                         Перспективный план

Опасные ситуации в жизни детей.

«Дома», «На воде», «В лесу».

Сентябрь

Занятие: «Осторожно огонь».

Занятие: «Спички это не игрушка»

Чтение потешки  «Кошкин дом»

Октябрь

Чтение стих. «Пожарный» Л.Куклин. «Чтобы не было беды», Л.Толстой «Пожар» стр.134, «Пожарные собаки»

Рисование на тему: «Пожар».

Ноябрь

Беседа: Один дома».

Экстремальная ситуация «Незнакомые люди».

Рассматривание иллюстраций книга К.Ю.Белая «Твоя безопасность»,

«Как вести себя дома и на улице»

Декабрь

Беседа: «Опасные предметы». Стр.11 Как обеспечить безопасность дошкольника К.Ю.Белая

«Будь осторожен с электроприборами»

Чтение книги. Азбука безопасности Альберт Иванов

Январь

Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь»

(закрепить навыки у детей оказание первой помощи)

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Март

Беседа: «Осторожно ледоход!»

Апрель

Беседа: «Если ты в лесу».

Чтение рассказа «Костер» В.Распутина, М.Баданов стр.132 «Чтобы не было беды»

С. Михалков «Дядя Степа» стр.76 «Чтобы не было беды»

Май

Беседа: «Поведение детей у воды».

«Поведение при грозе».

«Поведение на плавучих средствах».

«Рыбалка», «Купание».

А.Барто «Гроза» стр.110 «Чтобы не было беды»

                         

                               Перспективный план

«Опасные ситуации в жизни детей»

(Старшая и подготовительная группа).

Сентябрь

  1. Занятие.

Экскурсия в пожарную часть.

  1. Занятие:

Рисование на тему «Пожар». Чтение Б.Житков «Пожар» стр.138 (чтобы не было беды)

Октябрь

  1. Занятие:

Пересказ  Л.Толстого «Пожарные собаки» или «Пожар».

  1. Занятие: Познакомить с телефоном «01» стр. 61 (безопасность)

«Чтобы не было беды».

Ноябрь

  1. Занятие: Чтение рассказа Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».
  2. Занятие: «Опасность в доме» стр. 66 («Безопасность»)

Декабрь

  1. Дидактическая игра «Найди все опасные предметы на картине»
  2. Занятие «Опасные предметы дома». Твоя безопасность (книга)

Январь

  1. Беседа: «Оставшись в квартире один». Книга «Как себя вести дома  и на улице»
  2. Ситуации «Если в дверь постучали». Опасные ситуации: «Незнакомый прохожий» стр. 46 (Безопасность)

Февраль

  1. Занятие: «Спичка – невеличка»
  2. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Март

  1. Чтение рассказа Б.Житкова «Наводнение».

      2. Занятие Познакомить детей с телефоном «02» стр.63 (Безопасность)

Апрель

  1. Развлечение «Праздник волшебной воды» Д/в 8, 94 год.

2. Занятие: Познакомить с номером телефона «03» стр.64 (Безопасность), Е.Новичихин «Ноль – один» стр. 98 (чтобы не было беды)

Май

  1. Беседа «Если ты один в лесу один остался». Чтение рассказа М.Баданов, «Костер» стр. 33 из цикла «Чтобы не было беды»
  2. Разучивание стихотворения А. Барто «Гроза»
  3. Чтение рассказа С.Романовского «Молния».



Предварительный просмотр:

Информационная безопасность детей.

Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В век компьютерных технологий кроме игровой зависимости, нашим детям грозят и другие проблемы. Например, связанные с безопасностью поведения в сети Интернет. Большинство родителей абсолютно не знают, чем занимаются их дети в сети и с кем они контактируют. Между тем, согласно исследованиям, проведенным в Украине, 27 % детей в возрасте от 6 до 17 лет подтвердили, что с ними контактировали незнакомцы в Интернете. Но самое неприятное — это то, что треть из них охотно пошли на контакт (выслали фотографию, информацию о семье). Настораживает тот факт, что только 57 % наших родителей интересуются, какие сайты посещают их дети. Данные зарубежных исследователей еще более пугающие: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 16 лет, активно пользующихся Интернетом, наталкивались на порнографию онлайн. И около 50 % из них хотя бы однажды подвергались сексуальному домогательству. К сожалению, на просторах Интернета ребенок не только общается со сверстниками или находит полезную информацию. Здесь его также могут оскорблять или запугивать. А еще появился такой вид мошенничества, как фишинг, направленный на хищение личных данных (например, сведений о банковском счете, номере кредитной карточки или паролей). И ребенок для преступников — главный объект. Поэтому, инструкция для родителей будет полезна, дабы попытаться максимально обезопасить своих детей от опасностей, связанных с Интернетом.

Пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей

1. Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

2. Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики компьютерной зависимости.

3. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

4. Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.

5. Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

Программное обеспечение для родительского контроля за ребенком в сети Интернет. Фильтруем…

Конечно, для осуществления родительского контроля важно применять и различное программное обеспечение. Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера — это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ваш ребенок; установить временные рамки использования компьютера (или Интернета); блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети.

Популярные программы родительского контроля:

¦ «Дополнительная безопасность» в Windows 7 — обеспечит сохранность личных данных от всех возможных угроз;

¦ «Семейная безопасность» в Windows Live — поможет уследить за контактами и интересами вашего ребенка даже с другого компьютера;

¦ «Родительский контроль» в Windows Vista — с ее помощью вы можете определить время, когда ребенок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить запрет или к отдельным играм, узлам, программам.

¦ «Родительский контроль» в Kaspersky Cristal — помимо антивирусной программы, она позволяет следить за тем, по каким сайтам ходит ребенок, и ограничивать посещение «неугодных». Кроме того, программа поможет вам сохранить личную информацию (семейные фото, пароли, файлы) от вторжения и хищения.

Сформируйте у детей правильное отношение к компьютеру и сети Интернет

А может, просто взять и запретить компьютер вообще? Но запретный плод, как известно, сладок — и поверьте, ваше чадо обязательно найдет способ побывать в Сети (от приятеля или из интернет-кафе). Кроме того, по мере взросления ребенку понадобится все больше учебной информации, которую сейчас также черпают из Интернета. Поэтому выход один — нужно сформировать у детей правильное отношение к возможностям компьютера, донести им всю степень опасности и убедить следовать этим простым правилам, которые помогут сделать детское общение в Интернете более безопасным.

Детские правила. Как ребенку вести себя в сети Интернет

Прочитайте сами и ознакомьте своего ребенка с правилами, которые он должен соблюдать, пользуясь Интернетом.

1. Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты — ребенок.

2. Вместо фотографии пользуйся рисованным аватаром.

3. Настрой доступ к твоим фотографиям только для самых близких людей.

4. Не переходи по подозрительным ссылкам.

5. Поддерживай дружбу только с теми, кого знаешь.

6. Если во время общения в чате или переписке онлайн, какой-то незнакомец тебе угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то план действий такой: ничего не отвечай и немедленно сообщи об этом родителям!

Следование этим нехитрым советам и правилам, позволит избежать неприятных последствий для ребенка в случае его увлечения всемирной сетью Интернет и обезопасит его психическое и возможно даже физическое здоровье от того негатива, который, к сожалению, еще часто можно встретить на просторах глобальной паутины.



 



Предварительный просмотр:

УРОКИ ОСТОРОЖНОСТИ ТЁТУШКИ СОВЫ

Серия обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» давно уже пользуется заслуженной любовью у детей и их родителей. Если вы хотите научить ребенка читать или считать, познакомить с азами правил хорошего тона или правил безопасности – «Уроки тетушки Совы» станут для вас незаменимыми помощниками в этом деле. Хорошо известные сказочные персонажи превращают обучение в интересную и веселую игру.

Данная серия мультфильмов посвящена самому ценному, что только может быть – жизни и здоровью самих детишек, а также их близких. Тетушка Сова расскажет, как избежать опасностей в различных жизненных ситуациях: вблизи воды и огня, при пользовании бытовыми электрическими приборами и острыми предметами, при встрече с незнакомцами и собаками. А веселый и озорной домовенок Непослуха на собственном примере покажет ребятам, как важно выполнять рекомендации мудрой тетушки Совы.

Красочный и увлекательный мультипликационный фильм «Уроки тетушки совы. Уроки осторожности» позволит вашему ребенку избежать многих неприятностей в повседневной жизни.

Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности смотреть онлайн в хорошем качестве вы можете на нашем сайте. Приятного просмотра!


 

 

Серия 1: http://www.youtube.com/watch?v=Y2ePDr87Gqo — 5 минут. Бытовые приборы

Серия 2: http://www.youtube.com/watch?v=Ipep0EYCrQ4 — 5 минут. Правила осторожности на дороге

Серия 3: http://www.youtube.com/watch?v=j9eOd98dnRg — 5 минут. Электричество

Серия 4: http://www.youtube.com/watch?v=y5IgEJwM9Ug — 5 минут. Домашние и дикие животные

Серия 5: http://www.youtube.com/watch?v=89a73SwIf3c — 5 минут. Ожоги

Серия 6: http://www.youtube.com/watch?v=VTalxn7a6Q4 — 5 минут. Микробы

Серия 7: http://www.youtube.com/watch?v=2Thl3c0hkLM — 5 минут. Болезни

Серия 8: http://www.youtube.com/watch?v=wF_L_Z36Hh0 — 5 минут. Незнакомцы

Серия 9: http://www.youtube.com/watch?v=80wqljt8xQ4 — 5 минут. Пожар

Серия 10: http://www.youtube.com/watch?v=lBlp53fef7E — 5 минут. Острые и колющие предметы

Серия 11: http://www.youtube.com/watch?v=d5-gTRu5Xfg — 5 минут. Сараи, подвалы, стройки

Серия 12: http://www.youtube.com/watch?v=hmRki9q3RvI — 5 минут. Высота

Серия 13: http://www.youtube.com/watch?v=gZPYkQyHKJ8 — 5 минут. На воде



Предварительный просмотр:

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ


Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

 

http://us.cdn2.123rf.com/168nwm/chudtsankov/chudtsankov1208/chudtsankov120800124/15083372-exclamation-mark-cartoon-character.jpg

Безопасность детям. Памятка по антитеррору.  Что такое терроризм?

 

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

Это не игра!

Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.

Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

Надо знать, где находятся ближайшие травмопункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Там, где много людей, не всегда безопаснее

Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

Особые вещи

В вашей семье должен быть особый набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего в сумку, которую будет удобно нести.

Это поможет вам и вашим родителям, если будет нужно, быстро уехать или уйти в безопасное место, не теряя времени на сборы необходимых вещей.

Набор предметов, которые помогут вам пережить несколько дней вне вашего дома, скорее всего не понадобится, но лучше всегда держать его наготове.

Помимо этого набора, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Мы предлагаем поместить туда следующие вещи:

• пару любимых книжек,

• карандаши, ручки, бумагу,

• ножницы и клей,

• маленькую игрушку, головоломки,

• фотографии семьи и любимых домашних животных.

http://1.bp.blogspot.com/-crIH2GXZctw/Ts-_1QmmPaI/AAAAAAAACC8/lrLnEn7ByuQ/s1600/o-planejamento-tributario-na-organizacao.jpg

Семейный план

Вашей семье следует разработать план на случай теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками.

Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома. Ведь нередко бывает, что вы, например, находитесь в школе или в гостьях у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

Составлять план нужно всей семьей. Обсудите, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего дома или из вашего района.

Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

Будет неплохо, если вы договоритесь с соседями о том, как будете действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, милиционеров – это всегда может пригодиться.

 http://www.libma.ru/politika/antiterror_praktikum_dlja_gorozhanina/_20.jpg

Если вы попали в заложники

В этом случае надо помнить следующее:

Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.

Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.

Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.

Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.

Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.

Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.

Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.

Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!

Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.

Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.

Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.

Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!

После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

http://directpress.ru/images/stories/2013/Russia/12-2013/10/0615.jpg

Если взорвалась бомба

Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым. Террористы стараются использовать как мины те вещи, которые очень хочется взять в руки и осмотреть.

При взрыве обязательно надо упасть на пол.

Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие.

Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение.

Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить.

Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро выбегайте из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

Если после взрыва начался пожар, нужно пригнувшись или даже ползком как можно быстрее выбраться из здания. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Если перед вами оказалась закрытая дверь, до того как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони.

Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь. Если их нет, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу.

Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.

Если ручка или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае выбираться из здания можно через окна.

Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого нужно подойти к окну и размахивать каким-либо предметом или одеждой, чтобы вас заметили.

http://www.e-reading.mobi/illustrations/148/148963-_22.jpg

Если вас завалило

Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться подпереть то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы. Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112». После этого надо ждать.

Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали рядом голоса спасателей. Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.

Если у вас есть вода – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и помните, что спасатели помогут вам.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/314/106314020_0000000000002.png

Как быть с домашними животными?

Если случится бедствие или теракт, опасность будет угрожать не только вам, но и вашим домашним любимцам. Если вы должны срочно уехать или уйти в безопасное место (эвакуироваться), лучше всего взять вашего питомца с собой – не стоит оставлять его одного.

Брать с собой животных нельзя только тогда, когда вы идете в специальное убежище. Там могут находиться только люди.

Если вы не можете взять животное с собой, оставьте его в наиболее безопасной точке квартиры, например, в ванной. Не привязывайте вашего питомца. Не забудьте – у него должен быть достаточный запас еды и воды.

http://mastersloga.ru/_pu/0/38108927.jpg

Важные советы

Бедствие или теракт могут произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может стать страшно. Может быть, вам придется покинуть дом и перебраться в убежище или временное жилище. Вы какое-то время не будете встречаться со своими школьными друзьями, спать в своей любимой постели. Но, что бы ни случилось, не забывайте, что:

• Бедствие не будет длиться очень долго. Если вы очень сильно соскучились по дому, не печальтесь, лучше найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что и на новом месте вы можете найти друзей и скоро все будет хорошо.

• Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как «как долго мы будем находиться в убежище», «когда мы снова пойдем в школу».

• Если вы будете запоминать или записывать, что вы видите, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Не беда, если хочется плакать. Плачьте, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

Кстати, вы ведь уже достаточно повзрослели и можете помочь взрослым победить бедствие. Например, если вы находитесь в убежище, вы можете посидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  1. Национальный портал противодействия терроризму
  2. Азбука безопасности



Предварительный просмотр:

Интерактивная дидактическая игра

по основам безопасности жизнедеятельности

«Источники опасности»

Дидактическая задача:

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности        в        быту;
Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место;

Закрепить знания о телефонах служб спасения;   

Развивать наблюдательность, внимание.                                                                                 

Игровые   правила:

Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности;

Выбирать действия правильного поведения в природе;

Анализировать опасную ситуацию;

Называть телефонные номера служб спасения.

Игровое действие:

Поиск и название предметов, действий.

Воспитатель:

     Дорогие ребята! Вы живете в одной из самых красивых станиц Краснодарского края – в станице Старощербиновской. В станице есть благоустроенные дома, широкие улицы, зелёный парк, детские площадки и стадион.

    Взрослые стремятся к тому, чтобы всем жилось в станице не только комфортно, но и безопасно. Это значит, что большое внимание уделяется созданию удобной и безопасной для детей станицы, где каждый ребенок может реализовать свои возможности, где его права защищены, где недопустимо насилие над детьми.

    Но многое в собственной безопасности зависит и от вас самих. С каждым годом вы становитесь все более самостоятельными, скоро вы пойдете в школу, будете приходя из школы, оставаться одни дома, гулять без взрослых.

   Мы сейчас с вами посмотрим слайды, обсудим ситуации и решим, как следовать правилам, чтобы жизнь и здоровье всегда были вне опасности. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о безопасности в доме. И в этом нам поможет игра «Источники опасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место. И на улице нас тоже могут подстерегать опасности, мы должны знать их и постараться не нарушать правила ни дома, ни на улице, ни в природе.

Слайд 2

    Воспитатель:

Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда вы были маленькие, ваши родители объясняли вам, какие предметы опасные. Убирали их от вас подальше. И вот вы уже стали понимать, какие предметы не любят когда  их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), дети их называют и объясняют, чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).

Слайд 3

  Воспитатель:

Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), дети называют их и объясняют, чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)

Слайд 4  

Воспитатель:

Сегодня мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом.

Сейчас я буду показывать картинки, а вы говорите, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, дети называют их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)

И так: Все культурные и воспитанные люди должны пользоваться вышеописанными правилами, потому что Россия, Кубань - наш дом, а дома нужно убирать, не сорить, не ломать деревья, не жечь костры)

Слайд 5

Воспитатель:

Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?!

По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило:

1. Нельзя играть со стиральной машинкой.

2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.

3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.

4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.

Слайд 6

Воспитатель:

Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и  составить  правила.

1. Нельзя играть со спичками

2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.

3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.

Слайд 7

Воспитатель:

Ребята, а если случилась беда вы знаете куда обращаться? (рассуждения детей).

 Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но вы должны знать телефоны  пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давайте их вспомним.

(по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов.

Дети с помощью стрелочек (по щелчку) соединяет с нужными)

Слайд 8

Воспитатель:

Ребята, как вы много знаете, вы называли и опасные предметы, и то, чем нельзя заниматься в природе, а самое главное вы столько назвали правил, которые должны соблюдать все дети на земле! И поэтому для вас я запускаю салют! (анимация)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

зафиксируйте время обнаружения предмета;

постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки.

Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям,

что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

О бесхозных вещах;

О подозрительных предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду;

3. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;

Отойти на безопасное расстояние;

Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. д. ;

Натянутая проволока или шнур;

Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины;

Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т. д., не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.

Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его. В общественном транспорте, совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции.

Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Предупреждающие знаки . Запрещающие знаки Информационные знаки Виды дорожных знаков.

Слайд 3

Предупреждающие знаки.

Слайд 4

Треугольный этот знак Понимай, водитель, так: Здесь железная дорога, Ты притормози немного! Вот шлагбаум опустили, Чтобы поезд пропустили. Железнодорожный переезд

Слайд 5

Ремонтировать шоссе Нужно обязательно! Знак вас просит, чтобы все Ехали внимательно. Дорожные работы

Слайд 6

Стоп, водитель! Тормози! Школа где-то тут вблизи, Лагерь или детский сад! Берегите жизнь ребят. Дети

Слайд 7

Пешеходный переход, Здесь хозяин – пешеход! Пешехода пропусти, Не мешай ему идти! Пешеходный переход

Слайд 8

Запрещающие знаки. Белый круг с каемкой красной- Запрещает что-то, ясно? Перед нами – знак запрета, Навсегда запомни это!

Слайд 9

Пешеход, замедли ход, Стой, дружище- пешеход! Пешеходу хода нет, Этот знак – на путь запрет! Движение пешеходов запрещено.

Слайд 10

Эй, постой, велосипед! Знак заметил или нет? Рядом твой дружок мопед. Вам двоим – движенья нет! . Движение на велосипедах и мотоциклах запрещено

Слайд 11

Прямоугольник синего цвета, Белый квадратик внутри , Нам сообщает про то и про это, Ты на картинку смотри ! Информационные знаки

Слайд 12

Погоди, дружок немножко! Видишь – вилка, видишь – ложка! Мы не будем торопиться, Здесь мы можем подкрепиться! До чего же знак приятный, Ждет обед наш ароматный! Пункт питания

Слайд 13

Автобус, троллейбус, трамвай . Остановки общественного транспорта.

Слайд 14

Подземный и надземный пешеходный переходы.

Слайд 15

Если что-то заболит, Нужен доктор Айболит! Красный крест помог в пути Заболевшего спасти! Пункт первой медицинской помощи. Больница

Слайд 16

Если нужно позвонить Вам в дороге срочно, Этот знак на телефон Вам укажет точно. Телефон

Слайд 17

СВЕТОФОР. Пешеходный переход – ЗЕБРА. Нам необходимы…

Слайд 18

Соблюдайте правила дорожного движения!