Преемственность со школой.

Маренкова Наталия Викторовна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада Вас приветствовать на странице моего мини-сайта.

Здесь Вы найдете:

  • Сценарий праздника, посвященный дню знаний.
  • Фотографии преемственности детского сада со школой.
  • Предшкольное обучение

Буду очень рада, если мои разработки помогут Вам.

 

Все фотоматериалы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку изображений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний»

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»

Цели: познакомить детей с праздником 1 сентября и сообщить традиции праздника.

Задачи:

1. Развивать интерес к праздникам и традициям страны;

2. Учить детей играть в команде.

Дети под музыку заезжают в зал. (Имитируя движения паровоза.)

Ведущий:

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

 Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

 Ведущий: У  нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

 Ведущий: Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ) .

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущий:  Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

А теперь поиграем еще в одну очень интересную игру!

Игра: «Как живешь? »

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Ведущий: Какая веселая игра! А мы ведь, очень любим танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец утят» (по показу)

Ведущий: Как же мне с вами весело! Давайте ещё с вами поиграем!

Открою свой портфель, что там у меня  есть? А это что такое (достает погремушку)

Это игрушка под названием погремушка

На уроке не скучай – погремушкой поиграй. (играет)

А сюда воды налью всех вас в школе оболью (достает и обливает)

Бусы чтобы наряжаться, а рогатка - защищаться

Кнопка чтоб на стулья класть а мышонок – всех пугать!

Ведущий:  А что нужно в портфель положить, чтобы учиться в школе??!

Игра «Собери портфель в школу»

 Ведущий Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Ведущий: Ну, что, вам понравилось?

Дети: Очень!

 Ведущий: Итак ребята, на этом наш праздник подошел к концу!



Предварительный просмотр:

В настоящее время  актуален вопрос подготовки детей к школе. Ведь главная цель предшкольной подготовки - «выравнивание стартовых возможностей будущих школьников». Чтобы успешно подготовить воспитанников к школе, необходимо, чтобы в учреждении было создано единое образовательно-развивающее пространство, необходимо отобрать наиболее действенные методы и приемы обучения. И когда мы познакомились с УМК «Предшкола нового поколения», нам показалось, что это как раз то, что нужно. Для того чтобы добиться эффективности в развитии компонентов психологической, интеллектуальной и социальной готовности к обучению в школе, обеспечить преемственность с начальной школой был выбран комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» не случайно.

Средствами всех пособий комплекта создается единая художественная и коммуникативно-игровая среда, которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки.

Благодаря интриге, сохраняется интерес детей к занятиям.

Еще один из самых больших плюсов – это то, что педагогу не нужно разрабатывать конспекты занятий, составлять планы, готовить демонстрационные материалы – все предусмотрено УМК. Нужно только взять книгу и тетрадь и внимательно прочитать. В программе дано примерное распределение часов по образовательным областям для разных режимов работы.

Форма занятия – совместная деятельность ребенка и взрослого. С целью создания условий для активного взаимодействия детей с учебным материалом занятия проводятся на сюжетной основе. С помощью сюжетной основы обеспечивается снятие эмоционального напряжения в период адаптации детей к новым требованиям, связанных с необходимостью организации не только игровой, но и новой, учебной деятельности.

Сюжет помогает мотивационно и содержательно включить ребенка в работу с текстом в качестве активного участника происходящих в нем событий, связанных с усвоением соответствующих предметных понятий и УУД. Учебные ситуации дети проигрывают, выступая поочередно в роли героев УМК: сказочного белого барсучка Кронтика, его друзей кота Ушелбыты, лисички Елисы, кошечки Котюши, реальных ровесников дошкольников Маши и Миши. Дети в роли героев ведут диалог между собой и другими детьми. Сюжетная основа помогает любую проблему реализовать в виде дидактической игры: дошкольники так же, как и герои сюжета, могут измерять длину одной и той же скакалки разными мерками, могут определять на ощупь особенности разных материалов, могут изучать форму следов на песке, сравнивать листья по форме и по размеру, могут путешествовать внутри картины и т.д.

На занятиях дети работают не только с пособиями, но и тетрадями.

Второй год в нашем детском саду внедряется  программа «Предшкола нового поколения».

Педагогов нашего детского сада программа привлекла тем, что, позволила им выйти на новый профессиональный уровень, освоить современный инструментарий. Например, использование в работе с дошкольниками современных методических пособий – «зоркое око»,  «волшебное око»,  книг для работы детей и взрослых, особенностью которых является необычная подача материала и адаптированность для работы с дошкольниками. 

Еще одним и важных достоинств программы, на наш взгляд,  является то, что родители активно вовлечены в процесс  совместной образовательной деятельности. Это способствует более тесному общению ребенка и родителей.

Сами  родители считают, что  их дети научились:
выполнять учебные инструкции, готовы отвечать на вопросы, обсуждать со взрослыми возникшую проблему, слушать, размышлять, поддерживать разговор, исправлять ошибки, научились контролировать свою деятельность по результатам.

Родители отмечают, что дети с интересом участвовали в освоении этой программы и получили огромное удовольствие от использования современных технологий. Опыт педагогов, работающих по программе показывает, что при творческом подходе в воспитательно – образовательной деятельности решить все воспитательно-образовательные задачи можно, опираясь на личностно ориентированную педагогику. 

Мы согласны с авторами программы и считаем, что ребенок не сосуд, который бессистемно заполняется, а факел, который нужно зажечь любовью, добротой, милосердием, любознательностью, самостоятельностью и трудолюбием. А воспитателю программа дает возможность задумываться, размышлять, анализировать, тем самым духовно развиваться и самосовершенствоваться.

Мы считаем целесообразным использование программы «Предшкола нового поколения» при разработке и реализации образовательной программы детского сада.
Если ребенку интересно заниматься, он любит узнавать новое, он хочет учиться – значит, мы на верном пути.

Конечно, бывали и трудности. Главная - не просто перестроить взгляд на обучение, поменять позицию с «Я УЧУ» на «Я СОПРОВОЖДАЮ И НАПРАВЛЯЮ», не просто научиться принимать иную отличную от своей точку зрения и уважать ее, особенно если она принадлежит ребенку. Непросто научиться доверять ребенку, верить в его возможности и предоставлять право на ошибки, ведь мы всегда стараемся его опекать, оберегать от трудностей; непросто научиться готовиться к занятиям за несколько минут, не загружая себя работой, ничего не рисуя и не мастеря.