Конспекты занятий
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Проделки Бабы Яги».
Воспитатель: Баранова Екатерина Евгеньевна
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель:
Ребята, я вам приготовила сюрприз, но придя сегодня в группу я вдруг обнаружила, что он пропал. Но зато на его месте лежала записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваш сюрприз, поэтому я его забрала и убежала. Если хотите получить , то выполните мои задания. Удачи вам, детки! Баба Яга».
- Ребята, что будем делать? Будем выручать сюрприз? Тогда, вперед, выполнять задания.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрим, какое первое задание. Посмотрите ,у нас на столе конверты. Посмотрите что там? (полоски)На что они похожи? Одинаковой ли они длинны? Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит зеленый вагон?
Вагон, какого цвета стоит третий?
Какой по порядку вагон стоит между желтым и черным?
Воспитатель: Молодцы с этим заданием Вы справились. А чтобы выполнить следующее задание нужно сесть за столы.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайцы, их Баба Яга заколдовала, у каждого из них свой номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Воспитатель: Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы его выполнить нужно сначала правильно посчитать до 10 и обратно.
Задание это нужно выполнить парами.
(Дети получают конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.)
-Молодцы.
Воспитатель: Посмотрим , какое следующее задание нам Баба Яга приготовила? Она решила все цифры в числовом ряду перепутать. Поможем цифрам найти своё место?
- Посмотрите на столе у Вас карточки с цифрами, некоторые цифры потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить правильно цифры в пустые окошки.
Воспитатель: Ребята посмотрим следующее задание.
А теперь поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята Баба Яга приготовила нам Логические задачки. Эти задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3)
-Молодцы и с этими заданиями Вы справились.
Воспитатель: Ребята что бы нам выполнить следующие задания, нам нужно отдохнуть .
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Ну что , отдохнули?
Воспитатель: Ну что отправились дальше. Ой, ребята здесь нас белка дожидается.
Воспитатель: Белка гуляла по лесу и набрала шишек, у нее очень много родных и она должна отнести им эти шишки. Помогите Белки собрать в три корзины еще шишек, чтобы в каждой корзине было по 7 шишек.
Воспитатель:Разделимся на три группы.
Воспитатель: Посмотрите , сколько шишек в корзине?(4,5,6)
Воспитатель: Сколько ты доложил(а)? (3,2,1)
Воспитатель: Почему? (К 4 прибавить 3,к 5 прибавить 2,к 6 прибавить 1- получается 7 цветов)
Воспитатель: Следующее задание геометрическое.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
В середину треугольник.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями мы справились. Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к сюрпризу. Но выполнять его будет только один ребенок. Кому мы это доверим. Если он все сделает правильно, то мы найдем сюрприз.
- Нужно встать на середину паласа лицом к окну и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, влево – 2 шага. А вот и мой сюрприз.
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что делали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?