Конспекты занятий

Баранова Екатерина Евгеньевна

Конспект итогового занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Проделки Бабы Яги».        

Воспитатель: Баранова Екатерина Евгеньевна

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила сюрприз, но придя сегодня в группу я вдруг обнаружила, что он пропал. Но зато на его месте лежала записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваш сюрприз, поэтому я его забрала и убежала. Если хотите  получить , то выполните мои задания. Удачи вам, детки! Баба Яга».

- Ребята, что будем делать? Будем выручать сюрприз? Тогда, вперед, выполнять задания.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрим, какое первое задание. Посмотрите ,у  нас на столе конверты. Посмотрите что там? (полоски)На что они похожи? Одинаковой ли они длинны? Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

 Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит зеленый вагон?

Вагон, какого цвета стоит третий?

Какой по порядку вагон стоит между желтым и черным?

Воспитатель: Молодцы с этим заданием Вы справились. А чтобы выполнить следующее задание нужно сесть за столы.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайцы, их Баба Яга заколдовала, у каждого из них свой  номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 
Воспитатель: Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) 

Воспитатель: Но чтобы его выполнить нужно сначала правильно посчитать до 10 и обратно.

 Задание это нужно выполнить парами.
(Дети получают конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.)

-Молодцы.

Воспитатель: Посмотрим , какое следующее задание нам Баба Яга приготовила? Она решила все цифры  в числовом ряду перепутать. Поможем цифрам найти своё место?

- Посмотрите на столе у Вас карточки с цифрами, некоторые цифры потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить правильно  цифры  в пустые окошки.

Воспитатель: Ребята посмотрим следующее задание.

А теперь поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята Баба Яга приготовила нам Логические задачки. Эти  задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. 
Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    (5)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    (7)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   (3)

-Молодцы и с этими заданиями Вы справились.

Воспитатель: Ребята что бы нам выполнить следующие задания, нам нужно отдохнуть .

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) 
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) 
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) 
Головою три кивка. (Движения головой.) 
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) 
Пять - руками помахать, (Махи руками.) 
Шесть — на место сесть опять. (Присели.) 

Воспитатель: Ну что , отдохнули?

Воспитатель: Ну что отправились дальше. Ой, ребята здесь нас белка дожидается.

Воспитатель: Белка гуляла по лесу и набрала шишек, у нее очень много родных и она должна отнести им эти шишки. Помогите Белки собрать  в  три корзины еще шишек, чтобы в каждой  корзине было по 7 шишек.

Воспитатель:Разделимся на три группы.

Воспитатель: Посмотрите , сколько шишек в корзине?(4,5,6)

Воспитатель: Сколько ты доложил(а)? (3,2,1)

Воспитатель: Почему? (К 4 прибавить 3,к 5 прибавить 2,к 6 прибавить 1- получается 7 цветов)

Воспитатель: Следующее задание геометрическое.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
В середину  треугольник.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями мы справились. Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к сюрпризу. Но выполнять его будет только один ребенок. Кому мы это доверим. Если он все сделает правильно, то мы найдем сюрприз.

- Нужно встать на середину паласа лицом к окну и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, влево – 2 шага. А вот и мой сюрприз.

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что делали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?