Раздел 3.Научно- методическая деятельность.
Мои методические материалы:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НОД в подготовительной группе:
«Мы – «Юные спасатели»
Цель: Формирование основ безопасности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.
Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице и пожарной безопасности. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев . Упражнять в определении количества слогов в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение и память. Развивать умение работать в команде и в паре. Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Проблемная ситуация.
-Ребята, как вы думаете кто такие юные спасатели? (ответы детей)
-Какими должны быть юные спасатели?
-А Вы хотите стать юными спасателями? Но для этого нам надо пройти предварительный отбор, выполнить задания, сдать тест, пройти практику и помочь сказочным героям, которые попали в беду, потому что не знают как правильно себя вести в трудных ситуациях. А в конце вам нужно будет сдать экзамен. Ну, что готовы?
1. Кошкин дом.
Итак, наш первый сказочный герой. Кто это, нам поможет определить стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя. Искры, дым столбом,
Мяу, мяу- из окошка.
-Помогите, просит -(кошка).
(Сказка - Кошкин дом)
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
-Молодцы.
2. «Помогите Спящей красавице».
-Ребята у нас еще один звонок.
Это было так давно…
Она нашла веретено,
уколола пальчик нежный
и уснула безмятежно
Кто разбудит, справится. (Спящую Красавицу)
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
3.Игра «Опасные предметы».
Дети делятся на две команды и помогают разложить опасные предметы из ящика .
(Делятся на первый, второй)
Дети раскладывают: одна команда опасные предметы другая нет.
-Молодцы, выполнили задание.
4.Помочь доктору Айболиту.
-А у нас еще один сказочный герой.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это добрый….?(Доктор Айболит)
- Что бы вызвать доктора, какой номер мы должны набрать (103).
Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.
-Как лечил больных животных доктор Айболит?
-Ребята каким животным потребовалось лечение? (Корова, лиса, заяц, волк, слон, собака, медведица и тд.)
5.Разминка.
«Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
-Ребята и ещё одна сказочная героиня.
6.«Помогите Красной Шапочке»
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная шапочка)
-Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте вспомним какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте вспомним правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму .А если к вам лезут домой, какой номер нужно набрать. Правильно 102, это номер полиции.
-Настала пора и поиграть. Но у нас с вами игра не обычная, она подскажет нам, как вести себя на водоемах весной и осенью.
На пруд один ты не ходи,
На речку, кстати, тоже.
Вдруг в воду свалишься, смотри,
Никто ведь не поможет!
Если речку затянуло льдом
И ты решил по ней пройти.
Будь осторожен,
Ведь под лёд можно запросто уйти.
7.Игра «Переправа по льдинкам».
Участники команды получают две льдинки (из листа бумаги).Их задача: пройти с одного конца зала до другого, наступая только на льдинки. Они кладут одну льдинку перед собой, встают на неё, вторую кладут впереди себя, переходят вперёд. Затем забирают первую льдинку, перекладывают её вперёд и продолжает движение. Выигрывает та команда, которая переправится первая.
Обе команды молодцы, справились с заданием.
-А сейчас заключительный экзамен.
Определи номер.
Я раздам вам карточки с номерами телефонов(01,02,03).Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей (02)
Тили-бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти (02)
Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский)
Заключительная часть.
-Ребята как вы думаете справились мы с заданиями? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
-Теперь вы все достойны называться «Юными спасателями».
Предварительный просмотр:
Проект для детей 6-7 лет на тему:
«Безопасность детей старшего дошкольного возраста
в сети Интернет».
Автор - воспитатель:
Баранова Екатерина Евгеньевна.
Актуальность проекта:
Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.
Самые опасные угрозы сети Интернет:
Вредоносные программы
Получение личной информации
Нежелательное содержание
Хакерские атаки
Финансовое мошенничество
Спам
Азартные игры
Интернет-зависимость
Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.
Цель проекта: обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.
Задачи проекта:
1.Выявить:
С какого возраста дети могут работать за компьютером?
Сколько времени можно проводит за компьютером?
Как влияет компьютер на здоровье ребёнка?
2. Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
3. Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
4. Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Осьминожки»
- воспитатель
- родители
Вид проекта:
- групповой
-информационно-практико-ориентированный
-краткосрочный
Срок реализации: неделя.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети имеют элементарные представления о безопасности в сети Интернет.
Для родителей:
Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с компьютером.
Для педагогов:
Повышение ИКТ - грамотности.
Формы работы:
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну- Интернет».
Чтение художественной литературы.
Беседы:
- «Какие опасности могут нас поджидать в интернете?»
- «Где и для чего интернет необходим! (в авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей)».
Создание картотеки зрительной гимнастики при игре на компьютере.
Просмотр комплекса упражнений для повышения остроты зрения: https://www.youtube.com/watch?v=J3qsqr7AAyc
Развивающие компьютерные игры (с воспитателем).
Просмотр познавательного образовательного мультика для детей «Фиксики - Интернет|».
Изучения правил пользования компьютером.
Чтение стихотворений о безопасности в сети Интернет.
Подготовка раскрасок по теме: «Безопасный интернет».
Настольная игра «Безопасный интернет».
Работа с родителями:
Консультации родителям по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста (памятки, буклеты, методические рекомендации)
Совместная итоговая работа детей и родителей:
Изготовление плаката на тему: «Безопасный интернет».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
Дата:16 ноября 2021г.
Задачи:
Обучающие задачи:
Расширять знакомство детей с окружающим миром, обогащать их словарный запас. Учить понимать речь взрослого. Поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные.) Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности через двигательную активность.
Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат. Развивать внимание, наблюдательность и мышление. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Развивать опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность и любовь к окружающему миру.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Хронометраж |
Вовлечение в деятельность | Воспитатель достает игрушку и показывает детям. Предлагает рассмотреть и потрогать игрушку. Предлагает с ней поиграть. | 2мин. |
Целеполагание | Дети хотят поиграть с мишкой. | 1мин. |
Проектирование деятельности | Подбор различных видов деятельности (музыкальной, двигательной, речевой) про мишку. Создание игровой ситуации в течение всей деятельности. | 1мин. |
Осуществление деятельности | Знакомство с игрушкой. Чтение стихотворения А.Барто «Мишка косолапый». Игра «Собери шишки». Песня «Мишка Тишка» | 5 мин. |
Рефлексия | Воспитатель предлагает похлопать детям, если им понравилось играть с мишкой. | 1мин. |