Главные вкладки
Коллегам
мои наработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_ehvalenki.docx | 1.87 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.22 КБ |
davlenie_gaza.docx | 32.76 КБ |
proekt_tekst.docx | 2.04 МБ |
stsenariy_integrirovannogo_metapredmetnogo_uroka_po_teme_-_kopiya.docx | 177.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в 7 классе на тему «Давление газа»
Название предмета: физика
Ф.И.О. учителя: Скворцова Светлана Леонидовна
Класс: 7 «А»
Тема: Давление газа.
Автор УМК: А.В. Перышкин
Цель: ввести понятие о давлении газа на стенки сосуда; объяснить причины его возникновения; установить, от чего зависит давление газа.
Задачи:
- Образовательные: побудить учащихся на уроке к активной исследовательской деятельности, по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин.. Сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний взглядов на мир.
- Воспитательные: продолжить формировать у учащихся положительное отношение к самостоятельному поиску знаний; продолжить развивать умения работать в парах.
- Развивающие: развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, делать выводы. Развитие специальных знаний и умений моделировать сущность процессов. Проводить мыслительный эксперимент.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Основные термины и понятия: давление газа, зависимость давления газа от объёма и температуры
Наглядность: мультимедийная
Оборудование: Для учителя: воздушный шарик, монометр, шприц без иголки
Для учащихся: воздушные шарики, шприц без иголки
Формы работы: Индивидуальная, групповая
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Подготовить психологически учащихся к обучению | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются и настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Определение темы, целей совместной деятельности. | Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока и формулировки темы урока | Просмотр мультфильма-вопрос - зачем На партах – надувают воздушный шарик вопрос? Что же будет объектом нашего изучения? А чем наполнен шарик? Чем еще кроме воздуха можно заполнить воздушный шар? Делаем вывод, что речь пойдет не только о воздухе, но и о газах вообще. Предлагаю вам попробовать сжать шарик. Что вам мешает при сжатии? Что действует на оболочку шарика? Что по вашему мнению мы будем изучать? После вариантов ответов обобщаем: Газ давит на оболочку т. е. создает давление. Давайте назовем тему нашего урока Какова цель урока? | Ответ ученика (воздушный шарик) Ответ ученика (воздухом) Ответ ученика (гелием, водородом) Ребята пробуют сжать приготовленные воздушные шары и отвечают на вопросы. При сжатии нам мешает воздух находящийся в шарике. На оболочку шарика действуют молекулы воздуха. Формулируют тему, цель: Целью нашего урока будет изучение давления газа. | Познавательные: анализируют и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию. Проявляют познавательную инициативу. Регулятивные: составляют план действий, оценивают степень достижения результата, обсуждают результаты. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, устанавливают рабочие отношения |
Актуализация. | Создать ситуацию «успеха» путем проверки усвоения учебного материала прошлых уроков. | Задает вопросы 1.Вспомним, из чего состоит вещество? 2.Какие три состояния вещества вы знаете? 3.Объектом нашего изучения является газ. Вспомните, что отличает газ, от других состояний, как ведут себя молекулы газа? | Отвечают на вопросы Вещество состоит из мельчайших частиц, молекул. Твердое, жидкое и газообразное. Газ не имеет формы и объема. Молекулы в газе расположены далеко друг от друга. | Познавательные выстраивают логическую цепь рассуждений, анализируют, извлекают необходимую информацию для получения нового понятия Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения |
Открытие нового знания. | Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока | Задает вопрос: Есть ли отличие в оказании давления? Что необычного? Но ведь в газе тоже молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит давления газа обусловлено другими причинами, чем давление твердого тела на опору? (проблемная ситуация). | ЭКСПЕРИМЕНТ. Перед классом три ученика с шариками. В один из шариков наливаем воду, во второй мелкие твердые предметы, а третий просто надуваем. Ответы учеников. Отличие есть – в случае давления жидких и твердых тел мы видим, что давит вниз из-за притяжения к Земле. Причиной же давления газа является действие всех молекул на стенки сосуда, оно и создает давление газа. | Познавательные выстраивают логическую цепь рассуждений, анализируют, извлекают необходимую информацию для получения нового понятия Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения |
Открытие нового знания. | Создать условия (способствовать деятельности учащихся) для самостоятельного выяснения причины возникновения давления газа и от каких физических величин оно зависит. | Задает вопрос: Есть ли отличие в оказании давления? Что необычного? Но ведь в газе тоже молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит давления газа обусловлено другими причинами, чем давление твердого тела на опору? (проблемная ситуация). Эксперимент-на шарик наливаем сначала холодную воду, затем горячую ? Почему изменяется объем шарика Эксперимент – по группам задание на рабочем листе. Обращаю внимание на слайд с изображением рыбы. ? Найдите информацию у себя на листах об этой рыбе, чем она нам будет интересна с точки зрения давления газа | ЭКСПЕРИМЕНТ Перед классом три ученика с шариками. В один из шариков наливаем воду, во второй мелкие твердые предметы, а третий просто надуваем. Ответы учеников. Отличие есть – в случае давления жидких и твердых тел мы видим, что давит вниз из-за притяжения к Земле. Причиной же давления газа является действие всех молекул на стенки сосуда, оно и создает давление газа. Наблюдают ,выдвигают гипотезы Вспоминают о зависимости движения молекул при изменении температуры Делают выводы, результат записывают в рабочем листе. Определяют зависимость давления от объема Делают выводы ,заносят результаты в рабочий лист. Работают с текстом, ищут ответ на вопрос | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения |
Физкультминутка | Сохранение здоровья учащихся | Дыхательная гимнастика | ||
Применение изученных знаний на практике | Выявление умений работать с учебником, заполнять таблицу, выступать перед классом | Просмотр, видеофильма о дыхании Вопрос о растении Работа с текстом Работа в парах – применение давления газа | Смотрят фильм Ищут необходимую информацию о «бешеном огурце», объясняют с точки зрения темы урока Работа с учебником | Коммуникативные: вступают в учебный диалог, овладевают монологической и диалогической формами речи. Умение договориться в группе о совместной деятельности. Регулятивные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов |
Первичное закрепление знаний | Выявить качество усвоения материала. Оценить работу класса. | Вставь пропущенное слово. | Работа с текстом Взаимопроверка. | Познавательные: анализ способов и условий действий Регулятивные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха) Коммуникативные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации испытывают эмоции по поводу успеха (неуспеха) одноклассников. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Ведёт беседу. Какую цель ставили? Достигли ? Предлагает учащимся выбрать шарик по цвету и надуть его. Если все понятно то зелёный цвет ,если остались какие то вопросы то красный | Вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали. Выбирают тот цвет шарика, который показывает уровень полученных знаний. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Коммуникативные: Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
Домашнее задание. | Согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Задает и поясняет домашнее задание | Понимают и записывают домашнее задание. Найти в сети интернет «Природные явления иллюстрирующие давления газа». | Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности Коммуникативные: оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в 7 классе на тему «Давление газа.Закон Паскаля»
Название предмета: физика
Ф.И.О. учителя : Львова Т.А.
Класс : 7
Тема: Давление газа.Закон Паскаля.
Автор УМК: А.В. Перышкин
Цель:
ввести понятие о давлении газа на стенки сосуда; объяснить причины его возникновения; установить, от чего зависит давление газа.
Задачи:
- Образовательные: побудить учащихся на уроке к активной исследовательской деятельности, по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин.. Сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний взглядов на мир.
- Воспитательные: продолжить формировать у учащихся положительное отношение к самостоятельному поиску знаний;продолжить развивать умения работать в парах.
- Развивающие: развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, делать выводы. Развитие специальных знаний и умений моделировать сущность процессов. Проводить мыслительный эксперимент.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Основные термины и понятия: давление газа, зависимость давления газа от объёма и температуры
Наглядность: мультимедийная
Оборудование: Для учителя: воздушный шарик, насос, шприц без иголки
Для учащихся: воздушные шарики, шприц без иголки
Формы работы: Индивидуальная, групповая
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный | Подготовить психологически учащихся к обучению | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются и настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Постановка целей и задач. | Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока | Просмотр мультфильма-вопрос - зачем На партах – надувают воздушный шарик вопрос? Что же будет объектом нашего изучения? А чем наполнен шарик? Чем еще кроме воздуха можно заполнить воздушный шар? Делаем вывод, что речь пойдет не только о воздухе, но и о газах вообще. Предлагаю вам попробовать сжать шарик. Что вам мешает при сжатии? Что действует на оболочку шарика? Что по вашему мнению мы будем изучать? После вариантов ответов обобщаем: Газ давит на оболочку т. е. создает давление. Изучение давления газа и будет нашей задачей. Какова цель урока ? | Ответ ученика (воздушный шарик) Ответ ученика (воздухом) Ответ ученика (гелием, водородом) Ребята пробуют сжать приготовленные воздушные шары и отвечают на вопросы. При сжатии нам мешает воздух находящийся в шарике. На оболочку шарика действуют молекулы воздуха. Формулируют цель: Целью нашего урока будет изучение давления газа. | Познавательные: анализируют и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию. Проявляют познавательную инициативу. Регулятивные: составляют план действий, оценивают степень достижения результата, обсуждают результаты. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, устанавливают рабочие отношения |
Актуализация. | Создать ситуацию «успеха» путем проверки усвоения учебного материала прошлых уроков. | Задает вопросы 1.Вспомним, из чего состоит вещество? 2.Какие три состояния вещества вы знаете? 3.Объектом нашего изучения является газ. Вспомните, что отличает газ, от других состояний, как ведут себя молекулы газа? | Отвечают на вопросы Вещество состоит из мельчайших частиц, молекул. Твердое, жидкое и газообразное. Газ не имеет формы и объема. Молекулы в газе расположены далеко друг от друга. | Познавательные выстраивают логическую цепь рассуждений, анализируют, извлекают необходимую информацию для получения нового понятия Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения |
Определение целей совместной деятельности. | Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока | Задает вопрос: Есть ли отличие в оказании давления? Что необычного? Но ведь в газе тоже молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит давления газа обусловлено другими причинами, чем давление твердого тела на опору? (проблемная ситуация). | ЭКСПЕРИМЕНТ Перед классом три ученика с шариками. В один из шариков наливаем воду, во второй мелкие твердые предметы, а третий просто надуваем. Ответы учеников. Отличие есть – в случае давления жидких и твердых тел мы видим, что давит вниз из-за притяжения к Земле. Причиной же давления газа является действие всех молекул на стенки сосуда, оно и создает давление газа. | Познавательные выстраивают логическую цепь рассуждений, анализируют, извлекают необходимую информацию для получения нового понятия Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения |
Открытие нового знания. | Создать условия (способствовать деятельности учащихся) для самостоятельного выяснения причины возникновения давления газа и от каких физических величин оно зависит. | ЭКСПЕРЕМЕНТМоделируем движение молекул при помощи ружья с шариками Итак можно сделать вывод, почему возникает давление газа? Теперь я предлагаю, на практике установить от чего зависит давление газа? В рабочем листе ведем запись Сравним удары по «стенке» маленькими шариками и большими. ЭКСПЕРЕМЕНТ. Шарик в горячей и холодной воде Что происходит ?. ЭКСПЕРИМЕНТ. Берем шприц без иголки. Прикроем отверстие для вставки иглы пальцем. Вдвигая поршень, обнаружите увеличение давления. Ответьте на вопрос: В чем причина увеличения давления? Ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась и молекулы те же самые?(создание проблемной ситуации) В каждую точку теперь попадает больше молекул, и получается, что они теперь чаще ударяются. Видим одно, что изменение объема, приводит к тому что на единичную площадку приходится большее или меньшее количество ударов. Поэтому лучше сказать, что давление меняется в зависимости от сжатия газа. Эксперимент С манометром – показ на экране Б.Паскаль,закон Паскаля Слайд – рыба ? оней вы ищите информацию на листах | Ответы учеников. Стараются ответить на примере модели газа что чем больше молекул тем сильнее газ давит Ответ учеников. Давление газа на стенки сосуда вызывается ударами молекул. При ударах большими шариками давление больше. Уменьшается размер шара Зависит от температуры Вдвигая поршень давление становится больше. Ответ: Уменьшается объем. Чем больше сжатие, тем выше давление и наоборот Приходят к выводу о обратно – пропорциональной зависимости давления и и объёма Читают и отвечают как рыбка фуго связанна с темой давление газов | Познавательные:поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения |
Физкультминутка | Сохранение здоровья учащихся | Дыхательная гимнастика | ||
Применение изученных знаний на практике | Выявление умений работать с учебником, заполнять таблицу, выступать перед классом | Просмотр ,видеофильма о дыхании Работа с текстом Работа в парах – применение давления газа | Смотрят фильм Ищут необходимую информацию о «бешенном огурце», объясняют с т.з. темы урока Работа с учебником | Коммуникативные: вступают в учебный диалог, овладевают монологической и диалогической формами речи. Умение договориться в группе о совместной деятельности. Регулятивные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов |
Первичное закрепление знаний | Выявить качество усвоения материала. Оценить работу класса. | Вставь пропущенное слово | Работа с текстом Взаимопроверка. | Познавательные: анализ способов и условий действий Регулятивные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха) Коммуникативные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации испытывают эмоции по поводу успеха (неуспеха) одноклассников. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | вот мы изучили тему — Потому скорей представьте: | Вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Коммуникативные:Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
Домашнее задание. | Согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Задает и поясняет домашнее задание | Понимают и записывают домашнее задание:§37 вопросы после параграфа.Найти в сети интернет « Природные явления иллюстрирующие давления газа». | Регулятивные:организация учащимися своей учебной деятельности Коммуникативные:оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного метапредметного урока по теме
«Энергия» в 7классах
(физика-английский язык)
Цель урока: познакомить обучающихся 5-8 классов с информацией об источниках энергии на русском и английском языках.
Задачи:
а) образовательные:
- учить сопоставлять лексические единицы на русском и английском языке;
- формировать умения оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки;
б) развивающие:
- развивать память и внимание учащихся;
- активизировать работу с понятиями и лексикой;
- комментировать те или иные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
в) воспитательные:
- способствовать формированию интереса к понятию «энергия»;
- развивать умения работать в коллективе;
- формировать культуру общения;
- ориентировать на достижение положительного результата;
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов − выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Оборудование: презентация по теме «Энергия», раздаточный лексический материал, картинки с изображением станций, видеофильм, шаблоны лампочек желтого и серого цвета на магнитах ( по 15 шт.), макет дома.
Ход занятия:
- Оргмомент, введение в тему урока.
(слайд № 1)
Учитель (физики): Энергия– удивительное явление. Ею пропитан наш мир. Энергия может находиться в людях и животных, в камнях и растениях, в ископаемом топливе, деревьях и воздухе, в реках и озерах. Энергия поднимает в космос ракеты, движет автомобилями, кораблями и самолетами, зажигает миллионы огней больших городов. Энергия дает нам свет, тепло, связь.
(слайд №2)
Учительанглийскогоязыка: Thomas Young (1773 -1829) is a famous English scientist. He was the first who used the word “energy”. Before him scientists said “living force”. (слайд №3) There are 10 words, meaning “energy” in English: energy, power, vigor, intensity, might, vim, zest, zing, pith, steam, but the most useful are “energy”, “power”. (Томас Юнг, английский ученый, первым стал употреблять слово «энергия». До него ученые это явление называли «живая сила». В английском языке найдётся не менее 10 слов, обозначающих слово «энергия», но наиболее употребительными являются слова “energy”, “power”.
- Активизация понятий и лексических единиц.
Учитель физики : Энергия необходима человеку во всех сферах его жизни. Чем дальше в своем развитии продвигается человечество, тем больше ему нужно энергии. Закон сохранения энергии гласит, что энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, но может переходить из одной формы в другую. На планете Земля существует несколько источников энергии.
Задание 1. Определите, какие источники энергии существуют. На 4-х столах лежат карточки с разными словами на русском и английском языках. Среди этих слов надо найти слова, обозначающие источники энергии и подобрать эквиваленты на английском языке. Самопроверка по слайдам (слайд № 4-7) и проговаривание хором.
№1 | №2 | №3 | №4 |
снег - snow уголь -coal ветер -wind луна - the Moon золото - gold | солнце – the Sun воздух -air вода -water туман -fog серебро -silver | газ -gas дождь -rain древесина -wood град - hail лёд - ice | уран -uranium почва -soil нефть - oil мороз -frost железо -iron |
Учитель физики : Все источники энергии делятся на две группы: исчерпаемые и неисчерпаемые. Учитель объясняет эти понятия.
Задание 2. Давайте составим кластер «Исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии». Представитель от каждого стола выходит к доске и прикрепляет карточки со словами на русском и английском языках.
Источники энергии. Energy sources.
Исчерпаемые. Exhaustible. | Неисчерпаемые. Inexhaustible. |
древесина - wood уголь - coal нефть -oil газ -gas уран -uranium | солнце - the Sun вода–water ветер – wind |
Повторить слова по-английски хором.
Для чего нужны источники энергии? (для того, чтобы вырабатывать электричество и тепло). Каким образом вырабатывается электричество и тепло? Ответ на этот вопрос вы получите, посмотрев фрагменты видео фильма.
Внимание на экран! Просмотр фрагмента видеофильма (2 мин.).
Задание 3.
Какие станции работают на исчерпаемых источниках энергии?- Тепловые и атомные станции. (Thermal power stations , nuclear power stations).
Какие станции работают на неисчерпаемых источниках энергии? – Гидроэлектростанции, ветряные мельницы, солнечные батареи (hydroelectric power stations , wind mills, sun panels) - (повторить названия станций по – английски (слайды № 8 -12)
Ш. Обобщение
Задание 4. На каждом столе лежат картинки с изображением станции. Ваша задача : соотнести « название станции» - « картинка» - « источник энергии» на русском и английском языках , поместить карточки на доску и рассказать о станции на русском и английском языках по плану:
ПЛАН
- Название станции.
- На каком источнике энергии она работает .
- Указать, каким источником энергии, исчерпаемым или неисчерпаемым, он является.
- It is a … (name of the station).
- It works on … (source of energy).
- … (source of energy) is … (exhaustible or inexhaustible).
№ стола | название станции | изображение станции | источник энергии |
№1 | Атомная электростанция. Nuclear power station | картинка | уран - uranium |
№2 | Тепловая электростанция Thermal power station | картинка | нефть - oil угол - coal газ - gas |
№3 | Гидроэлектростанция Hydroelectric power station | картинка | вода– water r |
№4 | Ветряные мельницы Wind mills | картинка | ветер – wind |
Солнечные батареи Sun panels | картинка | солнце – the Sun |
- Рефлексия.
Ребята, вы познакомились с источниками энергии, различными типами станций. Энергия приносит в наши дома электричество и тепло, без которых жизнь современного человека невозможна. Если вам понравилось занятие, прикрепите желтую лампочку на макет дома, если не очень, то серую. Чем больше желтых лампочек будет прикреплено, тем светлее и уютнее будет в нашем доме!