Родителям в помощь
Уважаемые родители!
Хочу поделиться с Вами некоторыми секретами общения с Вашими детьми. Надеюсь, они будут не только полезными, но и принесут положительные плоды!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чему же учатся дети в семье? | 29.5 КБ |
Как много для нас значат слова? | 79.5 КБ |
Можно ли обсуждать учителя? | 23.5 КБ |
Ваш ребенок сдает экзамены... | 24.5 КБ |
Доклад "Дети и родители: идеалы и реальность" | 250.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, С ЧЕМ ЖИВУТ |
Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ. |
Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ. |
Если ребенок живет В СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ. |
Если он окружен жалостью, то учится СОЧУВСТВОВАТЬ САМОМУ СЕБЕ. |
Если ребенка ОСМЕИВАЮТ, он учится РОБОСТИ. |
Если к ребенку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ. |
Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ. |
Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ. |
Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ. |
Если ребенок живет в атмосфере ПРИЯТИЯ, он учится ЛЮБИТЬ. |
Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, ' он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ. |
Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ. |
Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ, он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Можно ли обсуждать учителя
На днях спросила внучку, (она учится в третьем классе) о школьных делах. А в ответ услышала: "Англичанка придирается, больше тройки не ставит. Мама, говорит, она деньги из нас вымогает. Добивается, чтобы мы ее репетитором наняли. А мама не хочет. Из принципа. Мы и так все время то за одно, то за другое платим. Мама вообще про учителей говорит…" И дальше весьма нелестные высказывания, мамы. Наверное, я что-то не понимаю в сегодняшней жизни, но разве можно обсуждать с ребенком действия учителей?
Ирина Михайловна
Прежде чем открыть ребенку "суровую правда жизни", взрослым стоит задаться вопросом: чего они этим достигнут? Дискредитируя школу, они лишаются. важных рычагов; воздействия на детей.
Во-первых, потоку, что процесс обучения во многом зиждется именно на авторитете учителя. У большинства школьников интерес к предметам и, соответственно, усердие в их изучении появляются не сами по себе, а под влиянием педагогов. Если учителей ни в грош не ставят, то и дисциплина начинает хромать.
Во-вторых, лишая ребенка авторитетных взрослых в школе, мы своими руками подталкиваем его к поискам авторитетов на стороне. А ведь далеко не всегда ему попадутся достойные люди. Да и потом, к педагогу еще можно предъявить претензии, а с "неформальных лидеров" какой спрос?
Если у ребенка в школе проблемы, поддержите его, но ни в коем случае не подогревайте недовольство. Скажите, что вы поможете ему наладить отношения с педагогом. И постарайтесь понять, что вызывает у учительницы нарекания. Как правило, они не бывают на пустом месте.
Если же контакта с педагогом не получается, то лучше не тратить свои и детские нервы, а перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу. Два года назад мы с мужем столкнулись именно с такой ситуацией и жалеем теперь только о том, что несколько затянули со сменой преподавателя. Решись мы на это раньше, наш ребенок был бы сейчас гораздо спокойнее и не отлынивал от школы при каждом удобном случае.
Предварительный просмотр:
Ваш ребёнок сдаёт экзамены
Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание».
Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности (вне зависимости от возраста и оценок в классном журнале).
Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется. Всегда будьте готовы предложить свою помощь.
Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте до конца рассказ о кислороде или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, - ребенок почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и для него.
Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или провалится). Если же его оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете потерять доверие ребенка бесповоротно.
Не попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс.
Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться. О стрессе в случае неудачи можно и не говорить.
Перед экзаменами не мешает заглянуть в поликлинику, тем более если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. В стрессовой ситуации оно может обостриться и привести к серьезным последствиям. Учтите советы врача. Может быть, накануне экзаменов потребуется пройти профилактическое лечение. Не отказывайтесь, если врач, учитывая состояние ребенка, посоветует вам освободить его от экзаменов. Кстати, в любой поликлинике и у директора школы есть инструкция со списком заболеваний (если вам откажутся его показать, обратитесь в районо, гороно или редакцию «ДМ»), при которых врач просто обязан освободить вашего ребенка от экзаменов, тем более что... аттестат ему должны выдать в любом случае, а на медаль он не претендует. Помните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка.
Наверное, в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на экзамене!
Предварительный просмотр:
Дети и родители: идеалы и реальность.
(стендовый доклад Орловой Е.В. классного руководителя 11а класса МОУ ОСОШ).
Цель: представление опыта работы классного руководителя с семьей
Задачи:
- предоставить материал классным руководителям по вопросу формирования у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству;
- обеспечить доступность информации по некоторым вопросам педагогики и психологии, необходимой родителям;
- на примере практического материала показать, как при помощи сотрудничества школы с семьей помочь ребенку адаптироваться в социуме.
Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы
играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как
как можно больше света и теплоты в существование всех
окружающих людей.
Д.И.Писарев
О современной семье много пишут и говорят. По данным социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Многие родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Однако есть большая группа родителей, которые еще до рождения ребенка заранее определяют, каким он должен быть, как он должен учиться, какую профессию ему предопределено иметь. Такое проективное отношение к собственному ребенку тоже иногда приводит к большим разногласиям и недопониманию между родителями и детьми.
Задача классного руководителя – стать помощником и советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей. Одним из главных направлений сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики. Безусловно, один классный руководитель с этой проблемой справиться не в состоянии. К психолого-педагогическому просвещению родителей надо привлекать специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, представителей общественных организаций, социальных педагогов, учителей-предметников. Начиная работать с семьями своих учеников, классный руководитель должен обсудить те правила общения, которыми он хотел бы руководствоваться в работе с родителями.
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…
Януш Корчак
Какая она, семья ХХI века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней семейной ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы разобраться.
Общаясь с учащимися разных возрастов, можно сделать один вывод: прежде чем предъявлять требования к своему ребенку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным примером для своих детей.
Учащиеся – выпускники школы – предложили свой вариант
Кодекса истинного родителя:
- Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они сами читают много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
- Если родители требуют, чтобы их ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
- Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в семье.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.