1.5
Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018-2025 годы |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующе-го нормативного правового акта) | постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ___ октября 2013 года |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -Депобразования и молодежи Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры); Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры); Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент управделами Югры); Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры); Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры); Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры); Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры). |
Цели государственной программы | 1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи государственной программы | 1. Развитие системы профессионального образования, науки и технологий. 2. Оснащение материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в соответствии с современными требованиями. 3. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, кадров для экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. 5. Развитие инфраструктуры системы профессионального образования. 6. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования и Обско-угорским институтом прикладных исследований и разработок, созданными в форме бюджетных, автономных учреждений, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). 7. Финансовое и организационно-методическое сопровождение обеспечения образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями, созданными в форме бюджетных, автономных учреждений, полномочий исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами. 8. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования. 9. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций. 10. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями. 11. Развитие системы дополнительного образования детей. 12. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей. 13. Развитие инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей. 14. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению общеобразовательными организациями, созданными в форме казенных, бюджетных учреждений, и бюджетным учреждением "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). 15. Финансовое обеспечение функций по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере образования, науки, молодежной политики, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и работников образовательных организаций. 16. Поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования. 17. Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося. 18. Создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи. 19. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда. 20. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений. 21. Социализация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 22. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению организациями, подведомственными Депобразования и молодежи Югры, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). 23. Создание условий для развития гражданско-, военно-патриотических качеств молодежи. 24. Повышение уровня физической подготовленности молодежи к военной службе. 25. Подготовка допризывной молодежи по военно-учетным специальностям. 26. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики. 27. Повышение качества управления в системе образования, науки и молодежной политики |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия | Подпрограмма I "Профессиональное образование, наука и технологии". Подпрограмма II "Общее образование. Дополнительное образование детей". Подпрограмма III "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования". Подпрограмма IV "Молодежь Югры". Подпрограмма V "Допризывная подготовка молодежи". Подпрограмма VI "Организация деятельности в области образования, науки и молодежной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредствен-ных результатов) | 1. Увеличение доли лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, разработанным по заказам работодателей или с их участием, с 59 % до 100 %. 2. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оснащенных современным учебным оборудованием, с 70 % до 86 %. 3. Сохранение доли административно-управленческого персонала (руководители), преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, ежегодно не менее 20 %. 4. Увеличение доли образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки с 5 % до 12 %. 5. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оборудованных всеми средствами пожарной безопасности, с 90 % до 100 %. 6. Количество сданных объектов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования - 9 единиц к 2016 году. 7. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) с 75 % до 100 %. 8. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в автономном округе со 110 % до 200 %. 9. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в автономном округе со 128 % до 200 %. 10. Увеличение доли обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся), с 39,9 % до 46 %. 11. Сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, ежегодно не менее 20 %. 12. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам), с 82 % до 100 %. 13. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, с 62,8 % до 97 %. 14. Количество сданных объектов общеобразовательных организаций, в том числе в составе комплексов,- 49 единиц к 2016 году. 15. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 96,6 % до 99 %. 16. Снижение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 16,2 % до14 %. 17. Количество сданных объектов дошкольных образовательных организаций, в том числе в составе комплексов, - 97 единиц к 2016 году. 18. Создание дополнительных мест в группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями, с 67 до 373 мест. 19. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 561,1 человек до 645,8 человек. 20. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования на уровне 100 %. 21. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе на уровне 100 %. 22. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе с 75 % до 100 %. 23. Сохранение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, ежегодно не менее 12 %. 24. Увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, с 14 % до 20 %. 25. Увеличение количества социально-значимых молодежных проектов, заявленных на окружные конкурсы, с 210 до 240. 26. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, с 3 500 человек до 5 000 человек. 27. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-23 лет, трудоустроенных за счет создания временных и постоянных рабочих мест, с 13 000 человек до 17 000 человек. 28. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в общественные объединения, с 1 000 человек до 2 000 человек. 29. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, с 1 300 человек до 5 530 человек. 30. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты социализации, с 2 000 человек до 3 000 человек. 31. Увеличение доли допризывной молодежи, состоящей в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченной в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи с 15 % до 29,2 %. 32. Увеличение доли допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи с 40 % до 52 %. 33. Увеличение численности молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям, с 60 человек до 70 человек ежегодно. 34. Увеличение доли призывников, прошедших подготовку по основам военной службы, с 60 % до 74 %. 35. Сохранение доли населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7-18 лет ежегодно до 99 %. |
Сроки реализации государственной программы | 2014-2020 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 451 617 145,60 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 60 995 286,20 тыс. рублей; 2015 год - 63 893 780,80 тыс. рублей; 2016 год - 64 565 165,00 тыс. рублей; 2017 год - 65 540 728,40 тыс. рублей; 2018 год - 65 540 728,40 тыс. рублей; 2019 год - 65 540 728,40 тыс. рублей; 2020 год - 65 540 728,40 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) | 1. Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения с 59 % до 70,0 %. 2. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,63 до 1,44 раза. 3. Снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 0,7 % до 0,67 %. 4. Увеличение доли детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет с 53,3 % до 67,0 %. 5. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 73,6 %до 100 %. 6. Снижении доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях с 24,3 % до 21 %. 7. Увеличение доли детей в возрасте от 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, с 82 % до 100 %. 8. Увеличение доли образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, с 73,6 % до 100 %. 9. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14-30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи с 17,8 % до 30 %. 10. Уменьшение доли молодых людей в возрасте от 14-30 лет в общей численности безработных с 40 % до 36 %. 11. Увеличение доли призывников, соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического, морально-психологического развития требованиям военной службы, с 70 % до 80 %. 12. Исполнение предусмотренных законодательством публичных обязательств перед заявителями ежегодно до 100 %. 13. Исполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем ежегодно до 95 %. |