1.5

Будина Лилия Хатдусовна

Концепция развития образования  ХМАО-Югры до 2020 г.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:



О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018-2025 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующе-го нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ___ октября 2013 года
N ______-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -Депобразования и молодежи Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры);

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры);

Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент управделами Югры);

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры);

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры);

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры).

Цели государственной программы

1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Задачи государственной программы

1. Развитие системы профессионального образования, науки и технологий.

2. Оснащение материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в соответствии с современными требованиями.

3. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, кадров для экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

5. Развитие инфраструктуры системы профессионального образования.

6. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования и Обско-угорским институтом прикладных исследований и разработок, созданными в форме бюджетных, автономных учреждений, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

7. Финансовое и организационно-методическое сопровождение обеспечения образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями, созданными в форме бюджетных, автономных учреждений, полномочий исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами.

8. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.

9. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.

10. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями.

11. Развитие системы дополнительного образования детей.

12. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей.

13. Развитие инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей.

14. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению общеобразовательными организациями, созданными в форме казенных, бюджетных учреждений, и бюджетным учреждением "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

15. Финансовое обеспечение функций по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере образования, науки, молодежной политики, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и работников образовательных организаций.

16. Поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

17. Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.

18. Создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи.

19. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.

20. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений.

21. Социализация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

22. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению организациями, подведомственными Депобразования и молодежи Югры, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

23. Создание условий для развития гражданско-, военно-патриотических качеств молодежи.

24. Повышение уровня физической подготовленности молодежи к военной службе.

25. Подготовка допризывной молодежи по военно-учетным специальностям.

26. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики.

27. Повышение качества управления в системе образования, науки и молодежной политики

Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

Подпрограмма I "Профессиональное образование, наука и технологии".

Подпрограмма II "Общее образование. Дополнительное образование детей".

Подпрограмма III "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования".

Подпрограмма IV "Молодежь Югры".

Подпрограмма V "Допризывная подготовка молодежи".

Подпрограмма VI "Организация деятельности в области образования, науки и молодежной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Целевые показатели государственной программы (показатели непосредствен-ных результатов)

1. Увеличение доли лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, разработанным по заказам работодателей или с их участием, с 59 % до 100 %.

2. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оснащенных современным учебным оборудованием, с 70 % до 86 %.

3. Сохранение доли административно-управленческого персонала (руководители), преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, ежегодно не менее 20 %.

4. Увеличение доли образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки с 5 % до 12 %.

5. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оборудованных всеми средствами пожарной безопасности, с 90 % до 100 %.

6. Количество сданных объектов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования - 9 единиц к 2016 году.

7. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) с

75 % до 100 %.

8. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в автономном округе со 110 % до 200 %.

9. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в автономном округе со 128 % до 200 %.

10. Увеличение доли обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся), с 39,9 % до 46 %.

11. Сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, ежегодно не менее 20 %.

12. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам), с 82 % до 100 %.

13. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, с 62,8 % до 97 %.

14. Количество сданных объектов общеобразовательных организаций, в том числе в составе комплексов,- 49 единиц к 2016 году.

15. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 96,6 % до 99 %.

16. Снижение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 16,2 % до14 %.

17. Количество сданных объектов дошкольных образовательных организаций, в том числе в составе комплексов, - 97 единиц к 2016 году.

18. Создание дополнительных мест в группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями, с 67 до 373 мест.

19. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с

561,1 человек до 645,8 человек.

20. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования на уровне 100 %.

21. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе на уровне 100 %.

22. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе с 75 % до 100 %.

23. Сохранение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, ежегодно не менее 12 %.

24. Увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, с 14 % до 20 %.

25. Увеличение количества социально-значимых молодежных проектов, заявленных на окружные конкурсы, с 210 до 240.

26. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, с 3 500 человек до 5 000 человек.

27. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-23 лет, трудоустроенных за счет создания временных и постоянных рабочих мест, с 13 000 человек до 17 000 человек.

28. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в общественные объединения, с 1 000 человек до 2 000 человек.

29. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, с 1 300 человек до 5 530 человек.

30. Увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты социализации, с 2 000 человек до 3 000 человек.

31. Увеличение доли допризывной молодежи, состоящей в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченной в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи с 15 % до 29,2 %.

32. Увеличение доли допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи с 40 % до 52 %.

33. Увеличение численности молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям,

с 60 человек до 70 человек ежегодно.

34. Увеличение доли призывников, прошедших подготовку по основам военной службы, с 60 % до 74 %.

35. Сохранение доли населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7-18 лет ежегодно до

99 %.

Сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 451 617 145,60 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 60 995 286,20 тыс. рублей;

2015 год - 63 893 780,80 тыс. рублей;

2016 год - 64 565 165,00 тыс. рублей;

2017 год - 65 540 728,40 тыс. рублей;

2018 год - 65 540 728,40 тыс. рублей;

2019 год - 65 540 728,40 тыс. рублей;

2020 год - 65 540 728,40 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов)

1. Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения с 59 % до 70,0 %.

2. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,63 до 1,44 раза.

3. Снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

с 0,7 % до 0,67 %.

4. Увеличение доли детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет с 53,3 % до 67,0 %.

5. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 73,6 %до 100 %.

6. Снижении доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях с

24,3 % до 21 %.

7. Увеличение доли детей в возрасте от 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, с 82 % до 100 %.

8. Увеличение доли образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, с 73,6 % до 100 %.

9. Увеличение доли молодых людей в возрасте от

14-30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи с 17,8 % до 30 %.

10. Уменьшение доли молодых людей в возрасте от 14-30 лет в общей численности безработных с 40 % до 36 %.

11. Увеличение доли призывников, соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического, морально-психологического развития требованиям военной службы, с 70 % до 80 %.

12. Исполнение предусмотренных законодательством публичных обязательств перед заявителями ежегодно до 100 %.

13. Исполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем ежегодно до 95 %.