ИНФОРМАЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Буцыка Галина Михайловна

Представлены основные памятки и материалы по воспитанию, образованию и поддержанию здорового образа жизни студентов. Рассмотрены вопросы и мероприятия по ассоциальным поведениям среди студентов. Изложены материалы по тематическому  анкетированию студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом

не более трёх пунктов

1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

  1. это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
  2. это соблюдение режима дня и правильного питания;
  3. это занятия спортом и закаливание.
  4. не знаю.

2. Является ли твой образ жизни здоровым?

            а)  да;                              б)  нет;

            в)  частично;                  г) не знаю.

3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

            а)  на 80-100%               б) на 50-70%

            в)  на 10-40%                 г)  не зависит.

4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

  1. чтобы не беспокоили болезни;   б)  чтобы жить долго;

в)  чтобы выглядеть красиво;           г)  чтобы всего добиться в жизни.

5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

  1. пример родителей;
  2. пример уважаемых мной людей;
  3. болезни;
  4. наглядная информация в фактах и цифрах;

6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

      а)  да;                             б)  нет;

      в)  пробовал;                 г)  уже отказался.

7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

      а)  да;                             б)  нет;

      в)  пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;

      г)  пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.

8. Как ты справляешься со стрессом?

  1. слушаю классическую музыку;     б)  иду в спортзал;

в)  обливаюсь холодной водой; 

г)  хватаюсь за сигарету или банку пива.

9. Есть ли у тебя три заветных желания?

  1. да;
  2. нет.

Анкета «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом

не более трёх пунктов

1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

  1. это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
  2. это соблюдение режима дня и правильного питания;
  3. это занятия спортом и закаливание.
  4. не знаю.

2. Является ли твой образ жизни здоровым?

            а)  да;                              б)  нет;

            в)  частично;                  г) не знаю.

3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

            а)  на 80-100%               б) на 50-70%

            в)  на 10-40%                 г)  не зависит.

4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

  1. чтобы не беспокоили болезни;   б)  чтобы жить долго;

в)  чтобы выглядеть красиво;           г)  чтобы всего добиться в жизни.

5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

  1. пример родителей;
  2. пример уважаемых мной людей;
  3. болезни;
  4. наглядная информация в фактах и цифрах;

6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

      а)  да;                             б)  нет;

      в)  пробовал;                 г)  уже отказался.

7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

      а)  да;                             б)  нет;

      в)  пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;

      г)  пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.

8. Как ты справляешься со стрессом?

  1. слушаю классическую музыку;     б)  иду в спортзал;

в)  обливаюсь холодной водой; 

г)  хватаюсь за сигарету или банку пива.

9. Есть ли у тебя три заветных желания?

  1. да;
  2. нет.



Предварительный просмотр:

                                                                       «Утверждаю»                

                                      Зам.директора по воспитательной работе

                                         ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»

                                                            _____________Жабина В.А.

                                                            _______________2014 год          

           Анализ полученных результатов по анкетированию студентов  «Здоровый образ  жизни молодежи»

Анкетирование провела классный руководитель Буцыка Г.М.

Анкетирование проводилось  анонимно у студентов первого курса в группе 118 специальности 120714 Земельно-имущественные отношения. Среди них участие приняли 13 девушек и 11 юношей в возрасте 16-19 лет. По медицинской группе из них 3 человека освобождены по состоянию здоровья, у 5 человек специальная группа, 14 имеют основную группу и 2 человек подготовительную.

Из всех опрошенных больше половины считают себя здоровыми. Отклонения в здоровье 20% связывают с наследственностью, 10% с вредными привычками, 5 % с несоблюдением режима дня и питания, 5% с плохим физическим развитием, 15% с неблагоприятной экологической обстановкой и 45% не имеют отклонений.

Большая часть студентов 70% не занимаются спортом, а те, кто занимается спортом, в основном занимаются легкой атлетикой, футболом, плаванием, боевыми искусствами фитнесом.

% респондентов болеют простудными заболеваниями более двух раз в год или не более трех недель, остальные болеют два раза в год, но не более недели.

Все предпочитают бороться с заболеваниями с помощью медикаментозных средств. Лишь малая часть опрошенных не имеют вредных привычек. Никто из ребят не употребляет наркотики. 5% курят (1-2 сигареты в день). 10% употребляет спиртные напитки, 30% не употребляет и 10 % иногда употребляет.

Все проводят у телевизора более четырех часов в день. Чуть больше половины студентов проводят за компьютером от двух до четырех часов в день, а остальные все свободное время. При работе за компьютером мало кто делает эпизодическую паузу.

Все справляются на учебных занятиях с общеобразовательной и физической нагрузкой. 80% не имеют нарушений в осанке, 8% имеют не значительные нарушения и лишь 2% значительные.

82% студентов не носят очки или контактные линзы для коррекции зрения, остальные носят, так как по медицинским показателям нуждаются в несущественной коррекции зрения.

Большинство респондентов не соблюдают режим дня. На вопрос «правильно ли вы питаетесь?» 98% ответили «нет» и лишь 2% - «скорее нет». Половина ребят регулярно имеют проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта. Меньше половины имеют проблемы с желудком только при пищевых отравлениях или совсем не имеют проблем, 10% студентов имеют проблемы только при не соблюдении режима питания. Половина опрошенных следят за своим весом.

Больше половины студентов не испытывают депрессий, а те кто испытывают, справляются с ними следующим образом: 5% с помощью прогулок на природе, 2% благодаря домашним животным, 15% при общении с близкими и друзьями, 3% употребляя алкоголь и 15% с помощью курения.

Чуть больше половины только во время учебных занятий соблюдают режим двигательной активности, 25% время от времени и 15% регулярно соблюдают. 90% в качестве самоконтроля во время физических нагрузок знают реальную оценку самочувствия во время и после физических нагрузок, 10% всех студентов ведут подсчет частоты сердечных сокращений во время физических нагрузок. Никто не следит за правильным дыханием во время физических нагрузок. Все считают, что обучение правильному дыханию и контроль преподавателя во время физической нагрузки не уменьшает риск простудных заболеваний.

Больше половины студентов знают неблагоприятные воздействия вредных привычек, поэтому сознательно ведут здоровый образ жизни, остальные знают, но не могут или не хотят от них отказываться. На вопрос «Что может вас заставить отказаться от вредных привычек?» участники опроса ответили так: 10% переключение на спорт, 15% условие партнера и желание иметь семью, 15% желание иметь здоровых детей, 5% условие работодателя, 10% красивая внешность, 20% угроза заболеваний, 5% кодирование, 15% полная изоляция от раздражителя и 5% помощь близких.

Почти все студенты посещают занятия по физической культуре с желанием, только малая часть по необходимости. Большая часть опрошенных тяжело выдерживают физические нагрузки. 80% студентов занимаются физической культурой и спортом, чтобы сохранить здоровье на протяжении всей жизни.

Выводы

В результате проведенного социологического исследования получены следующие результаты:

Оказалось, что часть опрошенных студентов имеют вредные привычки, в основном это курение. Но при этом среди юношей процент имеющих вредные привычки больше чем среди девушек.

Большинство опрошенных студентов предпочитают проводить свободное время за компьютером или у телевизора. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом. Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени.

Студенты не уделяют должного внимания правильному питанию, что приводит к нарушениям желудочно-кишечного тракта.

Большинство опрошенных студентов, как юношей так и девушек, не делают утреннюю зарядку.

Большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта. Так же, нашлись и такие, которые не занимались спортом вообще.

Большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.

Студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.

Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни - это здорово.

Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.

Большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе.

Заключение

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся очень актуальными.

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации.

Итак, рассмотрев некоторые критерии здорового образа жизни, мы можем подвести некоторый итог нашим рассуждениям. Мы выяснили, что здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья человека с помощью определенных профилактических мер. При ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность и нормализуется жизнедеятельность организма. Здоровый образ жизни - это система разумного поведения человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие (т.е. здоровье) в реальной окружающей среде и активное долголетие.



Предварительный просмотр:

                       АНКЕТА СТУДЕНТА «Здоровый образ жизни»

Перед Вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности студентов академии по проблемам здорового образа жизни. Опрос  проводится анонимно. Выберете, пожалуйста, в каждом вопросе/утверждении один или несколько вариантов ответов, отметьте их «галочками» в специально отведенном поле или следуйте инструкциям в вопросах.

1. Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения

«здоровый образ жизни»

□ отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков)

□ здоровое питание

□ соблюдение режима дня

□ соблюдение правил гигиены

□ умеренное употребление алкоголя

□ отсутствие беспорядочной половой жизни

□ занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы

2. Что, по Вашему мнению, можно отнести к выражению «здоровый образ жизни»?

□ регулярное посещение врача с целью профилактики

□ доброжелательные отношения с другими людьми

□ умение справляться со своими эмоциями, гармония с собой

□ интерес к информации о здоровом образе жизни

□ широкий круг интересов, богатая духовная жизнь, наличие хобби

□ другое (укажите) ___________________________________________________

3. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

□ считаю, что это необходимо

□ считаю, что это важно, но не главное в жизни

□ эта проблема меня не волнует

4. Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни,

что этому мешает ?

□ недостаток времени

□ материальные трудности

□ отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости

□ отсутствие условий (укажите каких) ________________________________________

□ другие причины (укажите, какие) __________________________________________

5. Дайте оценку состоянию вашего здоровья

□ хорошее

□ удовлетворительное

□ слабое

6. Часто ли Вы посещаете врача?

□ редко

□ 2-3 раза в год

□ прохожу ежегодный медосмотр

□ ежемесячно

7. Как часто Вы принимаете лекарственные препараты?

□ редко

□ довольно часто

□ постоянно

8. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона и режима питания?

□ да

□ иногда

□ нет

9. Занимаетесь ли Вы спортом?

□ не занимаюсь

□ иногда

□ занимаюсь регулярно (2-3 раза в неделю)

10. Какими видами спорта Вы занимаетесь? (Укажите, какими именно)

_________________________________________________________________________________

11. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

□ редко

□ не менее 3-х раз в неделю

□ ежедневно

□ не употребляю

□ не указано

12. Курите ли Вы?

□ да

□ курил, но бросил

□ нет

13. Если курите, то, сколько сигарет Вы выкуриваете в день

□ менее 1 пачки

□ 1 пачка

□ более 1 пачки

14. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

□ да

□ нет

□ если да, то сколько раз? Укажите сколько _____________

15. Часто ли Вы подвержены стрессам?

□ да

□ время от времени

□ нет

16. Отметьте причины, которые вызывают у Вас стресс:

□ финансовые трудности

□ проблемы в коллективе

□ проблемы в семье

□ одиночество

□ проблемы с учёбой

□ другие ____________________________________________

17. Есть ли у Вас какие-либо из указанных заболеваний?

□ сердечно-сосудистые

□ опорно-двигательного аппарата

□ желудочно-кишечного тракта

□ сахарный диабет

□ нет

18. Из каких источников Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

□ на учебных занятиях

□ из средств массовой информации

□ через интернет

□ из специальной литературы

□ из других источников (укажите, каких)________________________________________

19. Дайте оценку деятельности КемГМА по обеспечению здорового образа жизни

□ хорошо

□ удовлетворительно

□ неудовлетворительно

20. Ваши предложения по улучшению деятельности КемГМА по обеспечению здорового

образа жизни

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Пожалуйста, укажите:

Ваш пол

□ Мужской

□ Женский

Ваш возраст (укажите полное число лет) _________

Дата заполнения анкеты: ________________________



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                       «Утверждаю»                

                                      Зам.директора по воспитательной работе

                                         ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»

                                                            _____________Жабина В.А.

                                                                     Апрель 2013 год          

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Разработала и провела классный руководитель группы 128               Буцыка Галина Михайловна

ВВЕДЕНИЕ

Целью социологического исследования является выявление отношения сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни.

Количество анкетируемых - 20 студентов группы 128 специальности Земельно-имущественные отношения

ТЕМА: Отношения студентов к формированию здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ: Выявить отношение сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни.

З А Д А Ч И:

1. Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни

2. Установить отношение молодежи к здоровому образу жизни

3. Узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни

4. Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни

5. Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение сегодняшней молодежи к ведению здорового образа жизни.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: студенты ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.

В данном исследовании мы узнаем отношение сегодняшней молодежи к здоровому образу жизни. И попробуем выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.

По этим причинам данное социологическое исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.

ГИПОТЕЗЫ:

1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.

2. Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.

3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.

4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.

5. Пытается вести здоровый образ жизни.

6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.

7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.

8. Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни.

9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

1. Здоровый образ жизни - образ жизни, при котором человек соблюдает все правила, необходимые для сохранения и улучшения здоровья

2. Отношение к здоровому образу жизни - восприятие человеком правил, необходимых для сохранения и улучшения здоровья

3. Барьеры в ведении здорового образа жизни - совокупность факторов, создающая преграды в ведении здорового образа жизни

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы не произошло при методе беседы или интервьюирования.

МАССИВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Опрашивались 20 студентов Подольского колледжа, среди которых 6 юношей и 14 девушек.

МЕТОД ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Полученная информация обрабатывалась вручную и при помощи компьютера.

исследование формирование здоровье образ жизнь

АНКЕТА

Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется.

1.Вы выросли:

а) в большом городе

б) в небольшом городе

в) в сельской местности

2.Ваш пол:

а) мужской;

б) женский

3.Ваш возраст: _____ полных лет

4.Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?

а) да

б) нет

5.Как вы проводите свое свободное время?

а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры

б) иду гулять с друзьями

в) занимаюсь спортом;

г) у меня нет свободного времени.

6.Вы соблюдаете правильный режим питания?

а) да в) как получается

б) нет

7.Как часто вы делаете утреннюю зарядку?

а) каждый день в) никогда

б) раз в два дня г) что это такое?

8.Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)

а) да________________________________

б) нет

9.Когда вы в последний раз занимались спортом?

а) вчера в) месяц назад

б) неделю назад г) не помню

10.Если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?

а) да, конечно в) зачем мне это нужно?

б) скорее всего, нет г) затрудняюсь ответить

11.Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)

а) да в) затрудняюсь ответить

б) нет

12.Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.

а) могу, регулярно посещаю

б) могу, но не вижу в этом смысла

в) не могу, т.к. нет времени

г) не могу, т.к. не хватает денег

13.Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?

а) часто в) вообще об этом не думаю

б) очень редко

14.Ваше личное отношение к здоровому образу жизни

а) это здорово;

б) можно обойтись и без него;

в) иногда следует соблюдать;

г) не могу ответить;

15.Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)

а) много (почти все)

б) достаточно много

в) мало г) почти не трачу

16.Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):

а) соблюдение режима дня б) занятие спортом

в) постоянные прогулки на природе

г) употребление алкоголя

д) использование легкого наркотика

е) одухотворенная литература

ж) Ваш вариант___________________________________________

17.Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:

а) иллюзия б) реальность.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ! 

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Анализируя ответы респондентов на 1-й вопрос анкеты, получили следующие результаты:

Как видно, большинство опрошенных студентов и студенток не имеют вредных привычек.

Рассмотрим 2-й вопрос: Как вы проводите свободное время?

а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры

б) иду гулять с друзьями в) занимаюсь спортом;

г) у меня нет свободного времени.

Из ответов видно, что большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных студенток проводят свободное время гуляя с друзьями. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом. Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени

Рассмотрим 3 вопрос: Вы соблюдаете правильный режим питания?

Таблица 3

а) да

б) нет

в) как получается

Юноши

4

12

12

8%

24%

24%

Девушки

2

2

18

4%

4%

36%

Из результатов можно сделать вывод: что студенты не уделяют должного внимания правильному питанию

Вопрос 4:. Как часто вы делаете утреннюю зарядку?

а) каждый день в) никогда

б) раз в два дня г) что это такое?

Ответы показывают, что большинство опрошенных студентов, как юношей, так и девушек, не делают утреннюю зарядку

Вопрос 5 звучал так: Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)

По результатам ответов видно, что большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта

Видно так же, что нашлись и такие, которые не занимались спортом вообще.

Вопрос 6: Когда вы в последний раз занимались спортом?

а) вчера в) месяц назад

б) неделю назад г) не помню

Большинство студентов продолжает заниматься спортом.

Вопрос 7: если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?

а) да, конечно в) зачем мне это нужно?

б) скорее всего, нет г) затрудняюсь ответить

Большинство респондентов уверены, что занялись бы спортом, если бы начали новую жизнь.

Вопрос 8: Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)?

а) да в) затрудняюсь ответить

б) нет

Из полученного результата можно сделать вывод; что большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности

Вопрос 9: Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.?

а) могу, регулярно посещаю б) могу, но не вижу в этом смысла

в) не могу, т.к. нет времени г) не могу, т.к. не хватает денег

Как показывает анкетирование, мнения разделились. 40% опрошенных может позволить себе посещение различных спортивных секций и посещает их, а еще 40% не посещают из, т.к. у них нет времени.

10 вопрос: Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?

а) часто в) вообще об этом не думаю

б) очень редко

Как видно из опроса студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.

Вопрос 11: Ваше личное отношение к здоровому образу жизни?

а) это здорово;

б) можно обойтись и без него;

в) иногда следует соблюдать;

г) не могу ответить;

Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни - это здорово.

Вопрос 12: Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)?

а) много (почти все)

б) достаточно много

в) мало

г) почти не трачу

Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.

13 вопрос звучал так: Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):

а) соблюдение режима дня б) занятие спортом

в) постоянные прогулки на природе г) употребление алкоголя

д) использование легкого наркотика

е) одухотворенная литература

ж) Другой ответ

Видно, что большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе

Вопрос 14: Как вы считаете, абсолютно здоровая нация это:

а) иллюзия б) реальность

Отсюда очевидно, что большинство студентов считает -- абсолютно здоровая нация это иллюзия.

ВЫВОДЫ:

В результате проведенного социологического исследования получены следующие результаты:

· Оказалось, что большинство опрошенных студентов не имеют вредных привычек. Но при этом среди юношей процент имеющих вредные привычки больше чем среди девушек.

· Большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных студенток проводят свободное время, гуляя с друзьями. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом. Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени.

· Студенты не уделяют должного внимания правильному питанию.

· Большинство опрошенных студентов, как юношей так и девушек, не делают утреннюю зарядку.

· Большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта. Так же, нашлись и такие, которые не занимались спортом вообще.

· Большинство студентов продолжает заниматься спортом.

· Большинство респондентов уверены, что занялись бы спортом, если бы начали новую жизнь.

· Большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.

· 40% опрошенных может позволить себе посещение различных спортивных секций и посещает их, а еще 40% не посещают из-за, того, что у них нет свободного времени.

· Студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.

· Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни - это здорово

· Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.

· Большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе

· Большинство студентов считает, что абсолютно здоровая нация это иллюзия.

ГИПОТЕЗЫ:

1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни --                     подтвердилась.

2. Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха --  

                                                                                                                       подтвердилась.

3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха --                                                                         не подтвердилась.

4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни -- подтвердилась.

5. Пытается вести здоровый образ жизни --                                            подтвердилась.

6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы –

                                                                                                                    подтвердилась частично.

7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин --  

                                                                                                                    подтвердилась.

8. Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни –

                                                                                                                    не подтвердилась.

9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни --            подтвердилась.



Предварительный просмотр:

           МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ

                              ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ  

                                                               ГБОУ СПО МО «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Разработала преподаватель (классный руководитель студенческой группы)  

Буцыка Галина Михайловна

 

    Учитывая цель исследования, существует необходимость использовать качественные методы изучения процесса адаптации – метод формализованного интервью. Полученная на его основе информация может быть использована в работе классного руководителя и психолога колледжа.

    Технология проведения исследования:

   В качестве интервью могут выступать кураторы или старосты студенческих групп, так как это создает необходимый уровень доверительности и позволяет получить более качественную информацию.

   Обобщенные результаты исследования становятся предметом обсуждения на заседаниях классных руководителей, педагогических советах колледжа и студенческих советах.

                                                         БЛАНК

                                       формирования интервью

                   по оценке процесса адаптации первокурсников

специальность __________________________________________

Ваш возраст_____________________________________________

Место проживания до обучения в Подольском колледже:

- Город

- Село

- Районный центр

- Поселок

- Свой вариант___________________  

Место проживания сейчас:

- Общежитие

-Арендованное жилье

Проживаю вместе с родителями

Свой вариант________________

Источник доходов в настоящее время:

 - Стипендия

-  Подрабатываю во внеурочное время

- Помощь родителей

- Имею социальное пособие  

- Свой вариант______________________

   

Справляетесь ли Вы с объемом и уровнем преподаваемого учебного материала?

- Да

- Скорее да

- Скорее нет

- Нет  

- Затрудняюсь ответить

- Свой вариант______________________

Хватает ли Вам времени для подготовки домашнего задания?

- Да

- Скорее да

- Скорее нет

- Нет

- Затрудняюсь ответить

- Свой вариант______________________

 Устраивает ли Вас стиль преподавания?

- Да, мне нравится, как преподают

- Скорее да

- Скорее нет

- Нет, я не успеваю понять и зафиксировать информацию

- Затрудняюсь ответить

- Свой вариант______________________

Как Вы оцениваете взаимоотношения в Вашей группе?

- Хорошие

- Скорее хорошие

- Скорее плохие

-  Плохие

- Затрудняюсь ответить

- Свой вариант______________________

Появились ли у Вас новые друзья в колледже?

- Да

- Нет

- Скорее да

- Скорее нет

- Затрудняюсь ответить

- Свой вариант______________________

Считаете ли Вы, что с началом обучения в колледже у Вас произошло ухудшения здоровья?

- Нет, здоровье абсолютно не ухудшилось

- Ухудшилось, но незначительно

- ухудшилось и очень заметно

- Затрудняюсь ответить

- Свой вариант______________________

       

 Какие эмоции Вы чаще всего испытываете в последнее время?

- Радость

- Приподнятое настроение

- Спокойствие

- Безразличие к происходящему вокруг

- Тревогу за будущее

- Свой вариант_____________________

Как, по Вашему, прошел процесс Вашей адаптации к обучению в ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»

- Я чувствую себя полностью адаптированным

- Я адаптировался частично

- Мне не удается почувствовать себя свободно и уверенно в колледже

- Затрудняюсь ответить

- Свой вариант____________________

СПАСИБО ЗА ИСКРЕННОСТЬ!!!!!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

              СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                   МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

             ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                 Зам. Директора по воспитательной работе

                         

                                           ____________В.А.Жабина

                                                                       

       

ДОКЛАД

на совещание классных руководителей

ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»

Тема доклада: «Негативные явления в молодежной среде и профилактика здорового образа жизни»

Разработала  преподаватель                       Буцыка Г.М.

классный руководитель

        

                                      2012

                              Доклад 

Негативные явления в молодежной среде и профилактика здорового образа жизни

Содержание:

Введение

Рассмотренные проблемные вопросы:

  1. Наркологические проблемы молодежи
  2. Алкоголизм в России, как угроза национальной безопасности
  3. Отношение современной молодежи к проблеме абортов
  4. К вопросу актуальности пропаганды здорового образа жизни через средства массовой информации

Заключение

Список литературы

Введение

Вопросы поддержания здорового образа жизни среди молодежи должны стоять сегодня как главные задачи всех педагогов. Здоровая нация, крепкое наследие – это насущие вопросы стоящие перед Правительством России. Перестройка внесла много негатива в общество и привила молодежи отрицательное мнение о жизненных ценностях и нравах. Проблемы здорового поколения  необходимо решать уже сегодня, ведь завтра уже будет поздно, и мы будем пожинать плоды перестроечного периода «свободного» образа жизни молодежи. Так как здоровье зависит не только от качества медицинского обслуживания, но и в первую очередь, от осознания личностью ценности и значимости хорошего самочувствия и физической формы. Если в сознании индивида не заложена мотивация на укрепление здоровья, то при лечении возникших заболеваний усилия врачей могут оказаться напрасными. Такой индивид вероятней всего, не будет выполнять предписания и рекомендации медицинских специалистов, будет занимать пассивную позицию в лечении.

В связи с этим, необходимо учитывать, что комплексные программы по укреплению здоровья населения не будут достаточно эффективными без привлечения такого механизма формирования общественного мнения, как средства массовой информации. Бесспорно, на формирование мировоззрения личности влияют такие социальные институты, как семья, образование, здравоохранение и др. И немаловажная роль в пропаганде здоровья, здорового образа жизни отводится СМИ.

Наркологические проблемы молодежи

Никотиновая зависимость - заболевание, которое не имеет аналогов среди других болезней по своей распространенности и системности поражения, как самого курящего, так и лиц, подвергающихся пассивному курению. Определенный интерес представляет распространенность табакокурения в молодежной среде, так как именно этот возраст служит основой начала курения. Число регулярно курящих девочек с каждым годом увеличивается; наибольшее количество курящих женщин приходится именно на репродуктивный возраст.

Важным фактором здоровья беременной женщины и будущего ребенка является ее образ жизни, для обеспечения которого большое значение имеет организованная борьба с разнообразными факторами риска, включая курение табака. В последнее время во всем мире проведено множество медико-социальных исследований, развивших и углубивших представление о вредном влиянии активного и пассивного курения на течение и исход беременности. Однако, в развитии табакокурения принимают участие не только физиологические, но и социально-экономические и психологические факторы. Для разработки мероприятий, направленных на снижение курения женщин репродуктивного возраста в современных условиях, необходимо учитывать особенности отношения лиц женского пола к данному виду аддикции. В связи с этим возникла необходимость более детального изучения проблемы табакокурения среди беременных женщин.

Целью исследования явилось осуществление анализа субъективного опыта курения во время беременности на примере организации качественных методов исследования.

Исследование осуществлялось в роддомах г. Архангельска, где женщины находились либо на стационарном лечении, либо для подготовки к родоразрешению. Нами было проинтервьюировано шесть женщин, соответствующие выбранным критериям отбора: оптимальный репродуктивный возраст, третий триместр первой беременности, курящие ежедневно, со стажем курения 1 год и более. Метод сбора данных - полуструктурированное интервью, длящееся 30-60 минут, анализ данных осуществлялся с использованием контент-анализа (Burnard, 1991).

Наше исследование выявило, что беременные женщины начали курить в школьные годы и основными причинами были "курение как атрибут взрослости", "курят все друзья", "любопытство" и т.д.А. А. Александров и В.Ю. Александрова (1999) приводят примеры обсуждения каждой мотивировки курения. Например, "быть взрослее" - это довольно наивное утверждение, которое можно расшифровать: я хочу казаться взрослее в глазах своих сверстников (потому что на взрослых это не производит впечатления); "Курят все друзья" - в подростковом возрасте очень важно быть в компании, которая тебе нравится: порой человек может начать курить вопреки своему желанию, правда это иногда происходит из-за того, что некоторые люди просто не умеют отказывать; "Любопытство" - за такой мотивировкой может скрываться очень многое: пробующие курить из любопытства должны понимать, что одна проба повлечет за собой другую, потом третью и т.д., и совсем не заметно для себя человек станет настоящим курильщиком. Таким образом, мы видим, что приобщение к курению является, в основном, социальнo-психологическим аспектом.

Несмотря на то, что по данным зарубежной литературы выявлена взаимосвязь между материнскими чувствами и способностью отказа от табакокурения в пользу ребенка, наши результаты показали, что беременность не явилась сильной мотивацией к отказу от курения. Молодые беременные женщины пытались бросить курить, однако в силу влияния социальных (курящие компании, родственники, отец ребенка) и психологических (нервозность, раздражительность, стресс) факторов, они возвращались к курению: "ругаюсь со своим мужем…начинаю нервничать и иду курить…", "…вновь могу закурить, когда кто-нибудь расстроит…".

Исследование показало, что курение во время беременности связано с низким уровнем образования, статусом одиночества и тяжестью никотиновой зависимости. Значительная часть женщин ничего не знают о последствиях курения в период беременности. И только когда им сообщается о неблагоприятном прогнозе исхода беременности, они начинают задумываться о снижении интенсивности курения: "на УЗИ сказали, что не хватает кислорода, поэтому буду меньше курить…". Женщины хотят отказаться от курения табака, но нередко им необходима помощь специалиста, а куда обратиться они не знают: "хочу бросить, но меня контролировать надо…не знаю, где оказывают такую помощь".

Таким образом, качественные исследования, выполненные для глубинного изучения явления табакизма и отношения к данной проблеме среди беременных женщин, служат основанием обращения внимания на серьезность сложившейся ситуации с последующей разработкой превентивных мероприятий по отказу от курения при планировании и во время беременности.

Алкоголизм в России, как угроза национальной безопасности

Алкоголизм - злоупотребление алкоголем. Принято выделять бытовое пьянство (без знаков привыкания), хронический алкоголизм, алкогольные психозы (острые - белая горячка и хронические - алкогольный бред давности, Корсаковский психоз, хронический алкогольный галлюциноз).

Алкоголизм в развитых странах поражает около 7% населения, в том числе среди мужчин старше 15 лет, таких 10%, среди женщин - 1-3%. Употребление алкоголя в России это массовидное явление. Число умерших от алкогольного отравления самостоятельно произведённым алкоголем в 2000 году увеличилось по сравнению с 1991 годом более в два раза. Число умерших за это время от передозировки алкоголя составляет 341 тыс. человек. Алкогольное отравление приводит к росту болезненности населения, иными словами, попросту инвалидизации. Согласно данным Госкомстата России за 2000 год в РФ было зафиксировано 22 979 смертельных случаев отравления алкоголем, а за 9 месяцев 2001 - 24 260 смертей по этой же причине.

По данным экспертов, годовой оборот водочной продукции составляет в России более 300 млн. декалитров. Если сегодняшние тенденции сохранятся, то, как считают учёные, через 20-25 лет в стране будут проживать лишь 100 млн. человек, а примерно к 2075 году - 50-55 млн. человек. Можно сказать, что алкогольная аутодеструкция - массовое, целенаправленно сформулированная патологическая потребность российского человека сегодня.

Особую тревогу вызывает наблюдающиеся во всём мире тенденция к омоложению этой болезни, возникновение её симптомов в подростково-юношеском возрасте. Во всех случаях детского алкоголизма отмечены расстройства психики, имевшие место до первого употребления алкоголя. Для всех наблюдавшихся детей характерны правонарушения, обычно кражи, в том числе спиртных напитков. Актуальность изучения раннего алкоголизма, особенно в подростковом возрасте несомненна, так как алкоголизм взрослых нередко берёт начало в подростковом возрасте. Одной из сложных задач при решении вопросов диагностики алкоголизма у подростков является определение "почвы", на котором развивается алкоголизация, и факторов, влияющих на развитие заболевания.

Большую роль в возникновении алкоголизма в детском и подростково-юношеском возрасте играет нарушение отношений с родителями, особенно отвержение со стороны матери, психологический климат в семье. Эти обстоятельства способствуют к делинквентности, так и злоупотреблению психо-активных (ПАВ) веществ. Наиболее широко алкоголизм распространен среди малообеспеченных слоёв населения. Многие исследователи считают, что 55-60% школьников начинают пить пиво с 13 лет, около 40% учащихся школ употребляют его регулярно, причём на виду у всех, в общественных местах. В итоге реалиями нашего общества стал подростковый, и даже детский алкоголизм.

Россия "моделирует" по потреблению алкоголя на душу населения, не считая выпитого пива. Каждый россиянин, считая младенцев и стариков, выпивает в год спиртных напитков при перерасчёте на чистый спирт 14 литров. Всемирная организация здравоохранения оценивает ситуацию как крайне опасную уже при 8 литрах потреблению на душу населения. Кроме того, на каждого жителя России приходится по 30 литров в год выпитого пива. Следует подчеркнуть, что существует "пивной" алкоголизм - тяжёлый, малоподдающийся лечению вариант алкоголизма.

Как отмечает в своих исследованиях психолог Т. Горобец, предвестником развития зависимости от алкоголя являются симптомокомплексы, которые с точки зрения клинических проявлений алкогольной зависимости не вписывается в картину заболевания. Тем не менее, именно психические состояния и паттерны поведения являются этиологическими факторами данной патологии (помимо средового влияния).

Одним из благоприятных признаков является яркость воспоминаний о знакомстве со спиртными напитками, т.е. следовая реакция о первом в жизни значимом употреблении алкоголя. Также играет роль, по-видимому, первая модель стимула - т.е. сама конфигурация следа, оставленного в первой системе в результате повторения раздражителя.

Следующим предвестником называют симптом обрушивания дозы. Это особое состояние, когда привычно выпивающий человек, увеличивая дозу, длительно чувствует себя немного охмелевшим. Продолжая выпивать, он вдруг осознает, что совершенно пьян. Интересы, переживания и стремления человека основываются на сформировавшихся патологически изменённых потребностях, ценностные ориентации разрушаются и на смену им приходят в качестве побудителя к деятельности и организатора социального поведения одна единственная - алкогольная. У таких больных отсутствует возможность опосредования сознательной целью, поэтому их потребности неуправляемы, т.е. они приобретают структуру влечений на психофизиологическом уровне, кране обостряются процессы деградации личности.

Социальные институты должны взять на себя обязанность по реструктуризации патологических паттернов массовидного поведения - это и есть в основном позитивная рефлексия. Научение населения через средства массовой информации позитивной рефлексии есть условие успеха отрезвлении социума.

Многие учёные отмечают, что российский социум стоит на пороге биологической катастрофы. Население по состоянию здоровья находится в критическом состоянии (в настоящее время, как считают эксперты ВОЗ, по показателю "Уровень здоровья нации" Россия занимает 69 место в мире), в том числе, это связанно и с пьянством, так как коррелирующие с употреблением алкоголя заболевания дают очевидный рост (это хронические инфекционные заболевания, легочные болезни, венерические заболевания, сердечно-сосудистые и т.д.).

Ситуация с алкоголизацией населения такова, что необходимо на наш взгляд, предпринять экстраординарные меры на государственном уровне по планомерной борьбе с пьянством и алкоголизмом. Самая главная составляющая борьбы с данным явлением - это пропаганда выгодности здорового образа жизни, привлечение к этой борьбе средств массовой информации независимо от их форм собственности. Школы вновь должны стать рупором основной идеи государства - абсолютной общественной ценности - здоровья. Необходимо внедрить в жизнь поддержку семьи как основного института формирования у подрастающего поколения просоциальных моделей поведения.

Отношение современной молодежи к проблеме абортов

В современной России уровень абортов продолжает сохраняться на достаточно высоком уровне. Впервые аборты в нашей стране были разрешены в 1920 году, при этом СССР стал первой в мире страной, легализовавшей эту операцию. В качестве оправдания детоубийства называлась экономическая разруха в стране. Затем в 1936-м году аборты запретили, а в 1955 году - снова узаконили. По данным российского Института демографических исследований в 2005 году в России было совершено 1,7 млн. абортов (на 145 млн. населения), что на 58% меньше цифр 1990 года, когда было сделано 4,1 млн. абортов (на 147 млн. человек). Теперь в свете новых задач в демографической политике, которые были обозначены Президентом страны, наступает новый этап в профилактике абортов.

О степени остроты проблемы абортов в России можно, в частности, судить по следующим данным: в 2006 г. прошло 1 млн.425 тыс. родов, а абортов сделано чуть меньше - 1 млн.400 тыс. Впервые за последние годы количество родов уже два года подряд превышает число абортов. Мы традиционно занимаем первые строчки в мире, как по количеству абортов, так и по отрицательной динамике темпов их снижения. И с этим нельзя мириться. Особенно, если знать, что из-за некачественно сделанных абортов в стране сохраняется высокая материнская смертность, многие женщины после насильственного прекращения беременности остаются бесплодными. Вместе с тем, специалисты уверены, что полный запрет на проведение абортов не принесет ожидаемого результата.

Последнее, на наш взгляд, обуславливает необходимость проведения активной государственной политики на федеральном и региональном уровнях, направленной на повышение информированности молодежи о проблемах, которые может вызвать нежелательная беременность и последующий за ней аборт. В свою очередь, для разработки эффективных мер необходимо обладать информацией об отношении современной молодежи к проблеме абортов. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность и практическую значимость исследования.

В качестве метода исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в октябре 2007 года, объектом исследования выступила молодежь г. Якутска, в возрасте от 17-25 лет. В исследовании приняли участие 72 человека, в том числе 57% - девушки. В качестве гипотез были выдвинуты следующие предположения, что современная молодежь не осознает того, насколько серьезным является сам факт совершения аборта; что женщины совершают аборт, прежде всего, из соображений материальной несостоятельности (боятся, что не смогут содержать будущего ребенка).

Проведенный анализ показал, что молодежь г. Якутска по большей части осведомлена относительно проблемы абортов, и в целом озабочена ею.33% опрошенных респондентов считают, что аборт - это "отказ от нежелательной беременности", 23,6% определяют его, как "принудительное действие в безвыходной ситуации" и лишь 18%, считают аборт "безнравственным поступком". Следует отметить, что лишь 9,8% девушек склоняются к последнему мнению, в то время как у юношей этот показатель выше и составляет 28%. Скорее всего, это обусловлено тем, что ответственность за родившегося ребенка в первую очередь ложится на женщину, поэтому мужчинам легче интерпретировать аборт, как "безнравственный поступок".

В последние годы резко меняется роль женщины в обществе, и если раньше было общепринятым, что женщина уделяет большое внимание семье и детям, то у современной женщины, по мнению респондентов, на первое место выходит карьера, так ответили 27,8% опрошенных. Свое отношение к женщинам, которые прерывают беременность, молодые люди выразили следующим образом: 45,8% относятся скорее отрицательно, несмотря на обстоятельства; 26,4%, скорее положительно, возможно, так сложились обстоятельства и 16,7% - отрицательно. При этом ответы девушек более жесткие, чем у юношей, так 53,7%, несмотря на обстоятельства, не смогли бы оправдать подобные действия, в то время как у юношей данный показатель составляет всего 35,5%, при этом 16,2% оправдывают данный поступок женщины. Эти данные свидетельствуют о том, что мужчины часто сами являются инициаторами аборта.

В качестве причин, которые способствуют прерыванию беременности респонденты указали следующее: "финансовая несостоятельность" (20,8%); "необходимость продолжать учебу" (11,8%); "молодость", "рано рожать детей" (10,8%); "страх перед родителями" (8,0%). Показательно то, что ответы: "против молодой человек", "посоветовали родители", "карьера", "не замужем", "не предохраняются" указали лишь от 4-5% опрошенных. Вместе с тем, 75% опрошенных знают, что аборт вреден для здоровья и может стать причиной бесплодия.

Результаты исследования показали, что из всей совокупности факторов влияющих на решение о прерывании беременности, на первое место выходит финансовая несостоятельность. Таким образом, подтверждается гипотеза о существовании материальной причины прерывания беременности, существенно ограничивающей возможности для увеличения показателя рождаемости.

Четверть опрошенных респондентов считает, что если аборты будут запрещены законом, то это будет способствовать улучшению ситуации в стране, численность населения будет расти. В основном, такого мнения придерживаются юноши (35,5%), в тоже время девушки (24,4%) считают, что это лишь приведет к ухудшению ситуации, так как будет способствовать нищете. По мнению большинства респондентов 48,6% в России недостаточно уделяется внимания проблеме абортов, 75% опрошенным ни разу не приходилось присутствовать на лекции, посвященной вреду абортов. При этом 52,8% опрошенных считают, что чаще всего совершают аборты девушки в возрасте 15-17 лет; 56,9% точно знают, что случаи прерывания беременности случались с их родными или близкими. В отношении близких людей 47,6% относятся к их поступку с пониманием и 31% отрицательно.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что меры государственной поддержки молодых матерей должны быть, прежде всего, направлены на финансовую помощь, увеличение социальных льгот и на профилактические мероприятия.

К вопросу актуальности пропаганды здорового образа жизни через средства массовой информации

Для современного российского общества актуальной задачей является сохранение и укрепление здоровья населения. Низкая продолжительность жизни, невысокие показатели рождаемости, увеличение сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, распространение ВИЧ-инфекции, гепатита и т.д., показывают необходимость вмешательства государства не только в процесс профилактики и лечения заболеваний, но и в механизм гигиенического воспитания и информированности о правилах ведения здорового образа жизни, о вреде для здоровья некоторых привычек, о методах оказания медицинской помощи и т.д. Без пропаганды здорового образа жизни, формирования ценностного отношения к здоровью, невозможно повысить уровень здоровья индивида.

Несмотря на то, что многие средства массовой информации уделяют внимание публикации материалов на медицинские темы, ценность этих данных остается невысокой. Это связано с отсутствием единого информационного поля, освещающего проблематику здоровья.

                                                          Заключение

Многие журналы, газеты, телепрограммы, посвященные вопросам профилактики и лечению заболеваний, не выдерживают конкуренции на рынке информационных услуг. Для индивида более востребована информация, ориентированная не на ведение здорового образа жизни, а пассивное времяпрепровождение. Так, к примеру, средства массовой информации способствуют тому, что человек не занимается спортом, а смотрит футбол по телевиденью, вживаясь в роль игрока, но при этом, не выполняя никаких физических нагрузок. Наиболее популярными темами в СМИ являются музыкальные обзоры, развлекательные телепрограммы, новости, кино, юмор и др. Здоровье в этом ряду занимает далеко не первую позицию. Из-за низких рейтингов программ и статей о здоровье снижается интерес рекламодателей к участию в данных проектах. Это приводит к закрытию медицинских изданий и уменьшению числа телепрограмм о здоровом образе жизни.

В связи с этим видится необходимость принятия участия государства в финансировании и курировании специализированных средств массовой информации, деятельность которых будет направлена на формирование ценностного отношения к здоровью. Общество нуждается в информации, знаниях о здоровье, поэтому необходимо разрабатывать и внедрять комплексные программы пропаганды здорового образа жизни посредством СМИ.

Главная задача каждого преподавателя- постоянно обращать внимание студенческую аудиторию на правильный образ жизни, позволяющий быть здоровым и счастливым в семье и обществе.

Необходимо проводить классные часы – беседы на все волнующие темы асоциального поведения студентов- молодежи в обществе.

Примером собственного опыта прививать здоровый образ жизни каждому студенту, независимо от его спортивной подготовки и полученных природных качеств.

Список литературы

Александров А.А., Александрова В.Ю. (2010) Профилактика курения: роль и место психолога // Вопр. психологии. - №4. - С.35-37

Папырин А. (2008) Чтобы абортов стало меньше // Медицинская газета. №12 от 20 февраля 2008.

Стародубов В.И. (2008) Здоровье населения России в социальном контексте 90-х годов: проблемы и перспективы // Медицина, 2008.

Горобец Т. (2007) Алкоголизм и безопасность социума // Безопасность Евразии. М., №1.

Гаврелюк В., Чимаров В. (2007) Социальное пространство здоровья и национальная безопасность // Безопасность Евразии. М., № 4.

Павленок П.Д. (2007) Теория, история и методология социальной работы. - М.:

Егоров А.Ю. (2006) Возрастная наркология. СПб.

Брайтан Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008.

Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. - М.: Медицина, 2006.

Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социально коммуникации. // Социс. - 2007.



Предварительный просмотр:

10 заповедей воспитания для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 



Предварительный просмотр:

                              ДОКЛАД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ)

БУЦЫКА ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Тема доклада:

Компьютерная зависимость у студента (подростка)

(материал к родительскому собранию)

 

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один с «железным» мозгом. В своей педагогической практике мне пришлось столкнуться с подобной проблемой. Подросток, который имел хорошую успеваемость по учебным предметам и регулярную посещаемость, вдруг перестал ходить на занятия, стал неуспевающим по многим дисциплинам, прекратил общение с однокурсниками и друзьями. При общении с родителями выяснилось, что с ними он стал груб и раздражителен. Всё время подростка было занято компьютерной игрой, настоящая реальность перестала для него существовать.

С чем имеем дело?

Известно, что рискованные игры (в том числе и компьютерные) могут вызывать зависимость, в чем-то похожую на алкогольную или даже наркотическую.

Педагоги-психологи говорят, что игра занимает значительное место в жизни людей, потому что от игры никто не требует результатов, там нет никакой ответственности! Если подросток в детстве не получил в достаточной форме признания, уважения, любви, то скорее всего он будет стремиться получить все это в игре. Потому что в игре он может быть главным, его все слушаются, его уважают, его боятся.

 Когда нужно бить тревогу?

Можно выделить следующие симптомы компьютерной игровой зависимости:

  • раздражение человека, когда тот играет в компьютерную игру и его зовут куда-то или требуют на что-то обратить внимание;
  • человек, который много времени проводит за компьютером, забывает домашние дела, должностные обязанности, учебу, встречи и договоренности;
  • человек пренебрежительно относится к собственному здоровью, гигиене и сну в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • ощущение эмоционального подъема во время игры.

Отдельно выделяют физические симптомы. Это сухость в глазах, головные боли, боль в спине, нерегулярное питание, изменение режима сна.

Если подросток получил в компьютерной игре удовольствие, возможность выброса эмоций, то он будет возвращаться сюда, чтобы получить эти чувства снова. Это очень похоже на другие виды зависимости: алкогольную и даже наркотическую. В игре они получают настоящее удовлетворение, не только психологическое, но и физическое. Это радость, напряжение...

Опасность тут еще и в том, что в реальной жизни подросток может вести себя как герой игры. Если он любит играть в агрессивные игры, то возможно, использует такую модель поведения и в реальности.

Наиболее такой форме подвержены подростки, которые в детстве не сформировали уважение к родителям, доверие... Если этот вакуум не заполнился раньше, то он заполняется с помощью компьютерной игры». Самые опасные последствия зависимости от компьютерных игр — это смешение реальности и виртуальности вплоть до того, что нарушается самоидентификация. Подросток теряется... ему трудно отличить, где он, а где не он.

Так, например, в 2007 году произошла драка между участниками компьютерной игры Lineage2, которая закончилась смертью одного из юношей. 23-летний виновник сел за убийство на восемь лет. И это не единственный такой случай.

Даже Андерс Берингов Брейвик, устроивший двойной теракт в Осло, в результате которого погибло около сотни молодых парней и девушек, «тренировался» в игре Modern Warfare 2, совершенствуя тактические навыки.

Одной из главных проблем можно выделить дезадаптацию, которая может развиться вплоть до того, что вопросы жизни и смерти для поклонника компьютерных игр перестают быть главными, потому что если в игре что-то не получилось, он может переиграть. А если одну жизнь он потерял, есть другая!

Получается, что компьютерная мышка — это своеобразный аналог волшебной палочки, благодаря которой практически без усилий, ты становишься властелином мира.

Наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые игры, которые быстро формируют зависимость. Бывают случаи, что у некоторых психически неустойчивых подростков, «примеряющих» различные виртуальные образы, возникают проблемы с самоидентификацией — возникает отчуждение «я», начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.

 Как бороться?

Как бы это ни банально звучало, но надо с зависимым человеком разговаривать. Особенно это касается родителей. Они должны рассказать о своих чувствах детям, о переживаниях за него. В этом случае морали и запреты не помогут. Такие методы еще могут немного повлиять на 11-12-летнего геймера, однако, на подростка 15-16 лет вряд ли.

Совет полезный, но ограничение доступа к компьютеру в любом случае будет неплохим делом! А если и такие меры не дают положительного результата, то нужно обязательно обращаться к специалистам, ведь любая болезнь требует специализированного лечения, и зависимость от компьютерных игр не является исключением.

Самостоятельные попытки освободиться от зависимости чаще всего приводят к депрессии, которая исчезает, когда больной возвращается к привычному занятию.

Основная проблема освобождения от зависимости в том, что личность больного искажается, и даже активного желания бывает недостаточно. Довольно часто встречаются случаи, когда человек, который освободился от наркотической зависимости, заполняет пустоту в душе компьютерными играми, тем самым становясь зависимыми от них. По мнению врачей, тяга к игре намного сильнее и избавиться от нее труднее, чем от наркотиков.

 Есть над чем задуматься!

Знаете ли вы, что 189 миллионов интернет-пользователей США, по данным New York Times, страдают компьютерной зависимостью, в том числе и от компьютерных игр?

Организация Smith & Jones Addiction Consultants, занимающаяся лечением алкоголизма и наркомании, планирует открыть в Европе клинику для лечения зависимости от компьютерных игр. Такая клиника станет вторым учреждением такого рода. В Китае клиника для лечения интернет-зависимости и зависимости от компьютерных игр существует с 2005 года.

В октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. После этого в игре была проведена виртуальная церемония похорон.

Летом 2011 года в Китае родители, которые заигрались в компьютерную игру, продали своих троих детей, чтобы оплатить одну из онлайн-игр.

«Это не игра, это жизнь», — такими словами любят заканчиваться обзоры очередных «стрелялок». Красивые слова, вот только несколько жизней бывает только у героев компьютерных игр. Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и «переиграть» ее нам никто не даст. Самая интересная игра — это НАША жизнь. Может, не стоит ее менять на картинки?

Как избавиться от подростковой интернет-зависимости?

 От интернет-зависимости можно избавиться, если переключить внимание подростка на что-либо другое. Для этого, в первую очередь, обратите внимание на образ жизни вашей семьи — достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку, есть ли у вас свои интересы и разделяет ли он их, как часто вы собираетесь все вместе, чтобы выйти на природу, сходить в музей, покататься на велосипедах… Если такого нет, попробуйте начать прямо сейчас – поговорите с подростком, дайте понять ему, что вам искренне интересны все его мыли и дела; предложите ему придумать какое-нибудь совместное мероприятие. Занятия спортом, путешествия и прогулки, общение с друзьями, интересы которых шире, чем жизнь онлайн – всё это способствует появлению новых жизненных целей и приоритетов у молодого человека. Главное, чтобы ваши с ним отношения носили не формальный, а искренний и доброжелательный характер, ведь часто дети с головой уходят в интернет именно из-за нехватки родительской любви и внимания. Еще одна причина – неудачи в сфере общения со сверстниками. В таком случае необходимо помочь подростку обрести уверенность в себе (наверняка кроме компьютера существуют и другие виды деятельности, в  которых он может быть лучшим), объяснить ему, что погружение в виртуальный мир – это не выход и не решение проблемы и найти способ расширить круг общения ребенка (например, можно записать его в какой-либо кружок по интересам или отправить отдыхать в хороший детский лагерь – там будут другие ребята, с которыми ему, возможно, удастся наладить контакт). Впрочем, научить подростка общаться со сверстниками может помочь детский психолог. Вообще к помощи психолога или психотерапевта необходимо прибегнуть также в том случае, если компьютерная зависимость подростка затянулась или приобрела слишком серьезный оборот. 

Применение лекарственных препаратов в лечении компьютерной зависимости 
При лечении компьютерной зависимости используются различные группы медицинских препаратов. При этом, специфического лечения компьютерной зависимости не существует. Основной целью назначения лекарств является устранение различных нарушений, которые сопровождают компьютерную зависимость и утяжеляют ее течение. 
Например, при наличии симптомов депрессии у больного компьютерной зависимостью назначают курс лечения антидепрессивными препаратами. Избыточную нервозность и возбужденность устраняют при помощи успокоительных средств.

Растительные препараты могут с успехом использоваться в лечении компьютерной зависимости. Препараты этой группы (экстракт Женьшеня, препараты Родиолы розовой, препараты Душицы) снижают возбудимость нервной системы и оказывают положительное влияние на работу головного мозга. На фоне приема растительных препаратов нормализуется сон, повышаются самооценка и социальный интерес больного. Кроме того, некоторые препараты растительного происхождения обладают выраженным иммуностимулирующим и адаптогенным действием и улучшают работу внутренних органов. Прием любых лекарственных препаратов должен быть согласован с врачом.

На фоне компьютерной зависимости (из-за пренебрежительного отношения к еде) часто возникает недостаточность витаминов и минералов. Поэтому комплексное лечение компьютерной зависимости в обязательном порядке включает витаминно-минеральные комплексы, различного состава. Для больных страдающих компьютерной зависимостью в частности и для людей проводящих длительное время за компьютеров вообще полезны препараты содержащие витамин А, Е и селен. Эти микронутриенты повышают метаболическую активность головного мозга и предотвращают избыточное выделение свободных радикалов (вещества разрушающие ткани мозга), которые выделяются в процессе напряженной работы мозга.

Лечение физических симптомов компьютерной зависимости (нарушения зрения, синдром «сухого глаза», дисплейный синдром, нарушения осанки) предусматривает в первую очередь правильное обустройство рабочего места и соблюдение режима работы и отдыха. В целях профилактики нарушений зрения рекомендуется проводить гимнастику для глаз и оборудовать компьютер качественным монитором.