КИМы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа Вариант 1
Класс 1 «__» Фамилия ___________________________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Май
Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Зазвучало всё, что может звучать.
Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. А в лужах лягушки ворочаются и блаженно урчат.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки. Звенят от радости от зари до зари. (по Н.Сладкову)
Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. Отметь значком ✓ лишние картинки к рассказу.
Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех длиннее.
Ответ: Самое длинное животное ________________.
Задание 5.
Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 6. Отметь значком ✓, кто из живых существ умеет и плавать, и прыгать.
А. | Заяц. | В. | Лягушка. | |||
Б. | Кузнечик. | Г. | Соловей. |
Задание 7. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши свое слово | избушка | |||
Неживая природа | ||||
сова | Напиши свое слово | |||
Живая природа | ||||
облака | берёза |
Задание 8. За день лягушка может поймать 5 мух.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 5 + 5 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком ✓. Запиши решение.
А. | Сколько мух поймают за день две лягушки? | Ответ: ____ мух. | ||
Б. | Сколько мух поймает одна лягушка за два дня? | Ответ: ____ мух. | ||
В. | Сколько всего мух поймают лягушки? | Ответ: ____ мух. |
Задание 9. Как ты думаешь, что означают слова автора «Встретились песенки после долгой разлуки»? Объясни в одном – двух предложениях.
Я думаю, что слова автора «Встретились песенки после долгой разлуки» означают
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Перечитай рассказ. Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа Вариант 2
Класс 1 «__» Фамилия ___________________________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Май
Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Зазвучало всё, что может звучать.
Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. А в лужах лягушки ворочаются и блаженно урчат.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки. Звенят от радости от зари до зари.
(по Н.Сладкову)
Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. Отметь значком ✓ картинки к рассказу.
Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех короче.
Ответ: Самое короткое животное ________________.
Задание 5.
Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, букв и звуков.
________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 6. Отметь значком ✓, кто из живых существ умеет и прыгать, и бегать.
А. | Кузнечик. | В. | Лягушка. | |||
Б. | Заяц. | Г. | Соловей. |
Задание 7. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши свое слово | облака | |||
Неживая природа | ||||
берёза | Напиши свое слово | |||
Живая природа | ||||
избушка | сова |
Задание 8. За день сова может поймать 4 мыши.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком ✓. Запиши решение.
А. | Сколько мышей поймают за день две совы? | Ответ: ____ мышей. | ||
Б. | Сколько мышей поймают совы? | Ответ: ____ мышей. | ||
В. | Сколько мышей поймает одна сова за два дня? | Ответ: ____ мышей. |
Задание 9. Как ты думаешь, что означают слова автора «Встретились песенки после долгой разлуки»? Объясни в одном – двух предложениях.
Я думаю, что слова автора «Встретились песенки после долгой разлуки» означают
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Перечитай рассказ. Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
Предварительный просмотр:
ФИ ученика __________________________________
2 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №0 (ВХОДНОЙ)
ПО МАТЕМАТИКЕ
I Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
1. Математический диктант (впиши только ответы).
2. Найди значения выражений.
9 – 6 5 + 3 | 8 – 7 6 - 0 | 10 – 7 7 - 5 |
60 + 30 80 - 50 | 60 + 0 70 + 30 | 80 – 20 40 + 50 |
3. Вставь пропущенные числа.
8, …, 10, …, …, 13, …, 15.
4. Сравни и поставь знаки <, >, =.
5 дм … 8 см 4 см … 7 см | 5 + 2 … 2 + 5 7 + 2 … 7 - 1 |
5. Реши уравнения:
х – 3 = 5 | х + 70 = 90 |
ТЕОРИЯ.
1. Масса предметов измеряется:
а) в метрах | б) в килограммах |
Соедини линиями названия единиц измерения с их обозначением:
метр килограмм | кг м |
2. Уменьшаемое, вычитаемое, разность - это название чисел в действии…
а) сложения | б) вычитания | |||||||||||||||||
Заполни таблицу.
|
3. Какой отрезок равен:
а) сумме отрезков АВ и ВС? _________
б) разности отрезков АС и ВС? _________
4. Выражение, которое состоит из чисел, называется…
а) буквенное | б) числовое |
Подчеркни числовые выражения:
7 + 2 | 8 + а | 10 - 9 | в + 1 |
5. На полке было 8 книг, а на другой - 2. Сколько книг на двух полках? 8 + 2 = 10 (к.)
То что, подчеркнуто – это …
а) условие задачи б) вопрос задачи
ЛОГИКА.
1. Мама купила несколько шоколадок и все отдала детям: 2 шоколадки мама дала дочери и столько же сыну. Сколько шоколадок купила мама?
2. У Пети было 2 машинки и 7 солдатиков. Он отдал брату все машинки и столько же солдатиков. Сколько солдатиков осталось у Пети?
3. Найди записи, в которых допущены ошибки. Сделай верные записи.
9 – 1 = 10 | 4 + 5 = 9 | 6 = 8 + 2 |
4. Запиши, какие знаки («+» или «-») надо вставить в каждом выражении, чтобы записи стали верными:
6 + 3 = 4 * 5 | 8 * 2 = 3 + 7 |
5. Используя числа 8, 5, 3, запиши четыре верных равенства.
ФИ ученика __________________________________
2 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №0 (ВХОДНОЙ)
ПО МАТЕМАТИКЕ
II Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
1. Математический диктант (впиши только ответы).
2. Найди значения выражений.
5 – 4 2 + 8 | 9 – 3 8 - 0 | 10 – 5 7 + 2 |
50 + 30 90 - 40 | 70 + 0 60 + 40 | 70 – 20 30 + 60 |
3. Вставь пропущенные числа.
7, …, 9, 10, …, 12, …, …, 15.
4. Сравни и поставь знаки <, >, =.
7 дм … 6 см 3 см … 5 см | 4 + 2 … 2 + 4 8 + 2 … 8 - 3 |
5. Реши уравнения:
х – 5 = 4 | х + 50 = 70 |
ТЕОРИЯ.
1. Длина предметов измеряется:
а) в метрах | б) в литрах |
Соедини линиями названия единиц измерения с их обозначением:
сантиметр литр | л см |
2. Слагаемое, слагаемое, сумма - это название чисел в действии…
а) сложения | б) вычитания | |||||||||||||||||
Заполни таблицу.
|
3. Какой отрезок равен:
а) сумме отрезков СD и АС? _________
б) разности отрезков АD и АС? ________
4. Выражение, в котором есть буквы, называется…
а) буквенное | б) числовое |
Подчеркни буквенные выражения:
7 + 2 | 8 + а | 10 - 9 | в + 1 |
5. На полке было 8 книг, а на другой - 2. Сколько книг на двух полках? 8 + 2 = 10 (к.)
То что, подчеркнуто – это …
а) условие задачи б) вопрос задачи
ЛОГИКА.
1. Мама купила несколько бананов и все отдала детям: 3 банана она отдала дочке и столько же бананов сыну. Сколько бананов купила мама?
2. У Кати было 6 орехов и 2 пряника. Она отдала сестре все пряники и столько же орехов. Сколько орехов осталось у Кати?
3. Найди записи, в которых допущены ошибки. Сделай верные записи.
7 – 2 = 9 | 3 + 5 = 8 | 4 = 6 + 2 |
4. Запиши, какие знаки («+» или «-») надо вставить в каждом выражении, чтобы записи стали верными:
7 + 2 = 1 * 8 | 3 * 4 = 5 + 2 |
5. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
Приложение 1
Математический диктант
- Из 6 вычесть 2.
- Сколько надо отнять от 7, чтобы получить 0?
- 9 — это 5 и сколько?
- 8 уменьшить на 6.
- 9 минус 7.
Цель работы — проверить умения: читать, и записывать числа от 0 до 20; выполнять табличной сложение и вычитание в пределах 10; представлять все числа от 2 до 10 в виде суммы двух слагаемых; решать текстовые задачи изученных видов в одно действие.
Одна из целей проведения работы — установить, в какой степени утратился навык за летний период.
ФИ ученика __________________________________
2 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №0 (ВХОДНОЙ)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
I Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Письмо под диктовку.
_____________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
- Выписать имена детей. Подчеркнуть в словах мягкие согласные.
________________________________________
________________________________________________________________
- Разделить на слоги слово ЭТАЖИ.
________________________________________
________________________________________________________________
Контрольное списывание.
Найти начало и конец каждого предложения. Списать, поставить нужные знаки в конце предложений.
Журавушка.
журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
5. Подчеркнуть большую букву в начале предложения и знаки в конце обведи в кружочек.
ТЕОРИЯ.
3. В сочетаниях ЖИ-ШИ пишется буква ….
Вставь пропущенные буквы.
Пруж…на, хиж…на, кувш…нка, ш…шки.
- Звук согласный проверяй,
Рядом ____________ подставляй.
Зуб на зубы, лёд на льды –
Будешь грамотным и ты.
Подбери проверочные слова:
пирог - _______ , гриб - __________ , арбуз - __________ , ёж - ____________ .
5. Первое слово в предложении пишется с ______________ буквы.
ЛОГИКА.
1. В каждом слове зачеркни по одной букве, чтобы получилось новое слово.
Клуб, удочка, зубр,
________________________________________
________________________________________________________________
2. Добавь к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово.
Рад (г), жабы (р), лапа (м).
________________________________________
________________________________________________________________
- Расставь буквы в другом порядке и прочитай названия овощей.
Качабок, комровь, фокартель.
________________________________________
________________________________________________________________
- Из букв слова МОЛОТОК составь как можно больше слов.
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
5. Отгадай загадку и составь предложение с отгадкой.
Стоит Антошка
На одной ножке.
_________________________________________
________________________________________________________________
ФИ ученика __________________________________
2 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №0 (ВХОДНОЙ)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
II Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Письмо под диктовку.
_____________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
- Выписать имена детей. Подчеркнуть в словах мягкие согласные.
________________________________________
________________________________________________________________
- Разделить на слоги слово ЭТАЖИ.
________________________________________
________________________________________________________________
Контрольное списывание.
Найти начало и конец каждого предложения. Списать, поставить нужные знаки в конце предложений.
Журавушка.
журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
5. Подчеркнуть большую букву в начале предложения и знаки в конце обведи в кружочек.
ТЕОРИЯ.
3. В сочетаниях ЧА-ЩА пишется буква ….
Вставь пропущенные буквы.
Ч…шка, щ…вель, ч…йник, рощ….
- Будь внимательным, мой друг:
В словах есть безударный звук.
Слуху ты не доверяй,
_______________ проверяй.
Подбери проверочные слова: волна - _______ , гора - __________ , глаза - _________ , страна - _________.
5. В конце предложения ставится _____________ .
ЛОГИКА.
1. В каждом слове зачеркни по одной букве, чтобы получилось новое слово.
Мрак, дочки, мель.
________________________________________
________________________________________________________________
2. Добавь к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово.
Дар (у), усы (б), рубка (т).
________________________________________
________________________________________________________________
3. Расставь буквы в другом порядке и прочитай названия деревьев.
Кнёл, бду, рбеазё.
________________________________________
________________________________________________________________
4. Из букв слова СОРОКА составь как можно больше слов.
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
5. Отгадай загадку и составь предложение с отгадкой.
Зимой и летом
Одним цветом.
________________________________________
________________________________________________________________
Приложение 1
ДИКТАНТ
НОВЫЙ ДОМ.
Наш дом в пять этажей. Тут был пустырь. Вышли во двор Лёня и Петя. Дети сажали кусты. (19 слов.)
Слова для справок: сажали, во двор.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
ЖУРАВУШКА.
Журавушка подрос за лето. Стал он стройный и красивый. Пришла осень. Птицы улетали в жаркие страны. Журавушка улетал вместе со всеми. (21 слово.)
Цель проведения работы — выявить умение писать небольшой по объему текст на слух, оформлять предложение, употреблять большую букву в начале предложения и в именах; обозначать мягкость согласных буквами Е, Ю, Ё, Я и Ь (на конце слова); умение делить слова на слоги; находить в словах твердые и мягкие согласные.
Одна из целей проведения работы — установить, в какой степени утратился навык за летний период.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Класс 2 «___» Фамилия ___________________________________
Прочитай текст.
Что необыкновенного в обычных соснах?
С давних времён существуют на Земле сосны. Произрастают они в основном в Северном полушарии. Огромные леса, состоящие большей частью из сосновых пород, называются тайгой.
Все сосновые имеют хвою, которая живёт на деревьях от двух до пяти лет. Смена хвои происходит постепенно. На зиму сбрасывает хвою только лиственница.
Какие сосны без шишек! У разных деревьев и шишки разных размеров. У сосны длина шишки до пяти сантиметров, а у ели до пятнадцати сантиметров. Шишки кедра имеют длину тринадцать сантиметров. С одного кедра можно получить до двенадцати килограммов чистого ореха. Из этих семян в Сибири делают кедровое масло.
Семена кедра распространяются кедровками и бурундуками, которые питаются этими семенами и делают запасы. Семена сосны и ели распространяются с помощью ветра.
Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. Кедр может быть высотой до сорока метров.
У сосновых ценная древесина. Особое место здесь занимает лиственница. Её древесина отличается высокой прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Её используют для подводных сооружений, в кораблестроении. Из неё делают мебель, строительные материалы. Из смолы хвойных деревьев вырабатываются необходимые человеку вещества - скипидар, канифоль, дёготь.
Хвойные деревья не только радуют глаз круглый год. В зимнее время хвойные деревья очищают воздух и наполняют его кислородом. Сосновые обладают оздоравливающими свойствами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части, выполняй по их порядку.
Задание 1. О чём говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о __________________________________________
Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как распространяются семена кедра?» Спиши это предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие предметов (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2.Найди в выписанном предложении слова, обозначающие названия предметов (имена существительные). Надпиши над ними:сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста по два названия объектов живой природы.
Животные: ________________________________________________________________
Деревья:___________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
1.Длина шишки ели 15 см, а сосны – 5 см. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 15 - 5 = ______________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ______________________
2. Во сколько раз длина шишки сосны короче длины шишки ели? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________
Задание 6. Отметь значком у какого растения высота меньше, чем у лиственницы, но больше чем у пихты?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не менее трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. А про какое дерево говорится, что оно в два раза ниже? Запиши название этого дерева. Ответ поясни вычислениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Деревья | Длина шишек | Кто на первом месте по длине шишки? Какие места у остальных? |
кедр | ||
ель | ||
сосна |
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У ели корни расходятся в почве почти под самой поверхностью. А у сосны корни уходят очень глубоко в землю. Как ты думаешь, при сильном ветре какое дерево упадет быстрее? Ответ отметь значком .
А. Быстрее упадет сосна.
Б. Быстрее упадет ель.
В. Упадут одинаково быстро.
Объяснение. _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 10.
Как ты думаешь, почему человек бережно относится к хвойным деревьям? Укажи одну – две причины.
Я думаю, что человек бережно относится к хвойным деревьям, потому, что
1) ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Напиши, что означает слово «тайга».
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вариант 2
Класс 2 «___» Фамилия ___________________________________
Прочитай текст.
Что необыкновенного в обычных соснах?
С давних времён существуют на Земле сосны. Произрастают они в основном в Северном полушарии. Огромные леса, состоящие большей частью из сосновых пород, называются тайгой.
Все сосновые имеют хвою, которая живёт на деревьях от двух до пяти лет. Смена хвои происходит постепенно. На зиму сбрасывает хвою только лиственница.
Какие сосны без шишек! У разных деревьев и шишки разных размеров. У сосны длина шишки до пяти сантиметров, а у ели до пятнадцати сантиметров. Шишки кедра имеют длину тринадцать сантиметров. С одного кедра можно получить до двенадцати килограммов чистого ореха. Из этих семян в Сибири делают кедровое масло.
Семена кедра распространяются кедровками и бурундуками, которые питаются этими семенами и делают запасы. Семена сосны и ели распространяются с помощью ветра.
Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. Кедр может быть высотой до сорока метров.
У сосновых ценная древесина. Особое место здесь занимает лиственница. Её древесина отличается высокой прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Её используют для подводных сооружений, в кораблестроении. Из неё делают мебель, строительные материалы. Из смолы хвойных деревьев вырабатываются необходимые человеку вещества - скипидар, канифоль, дёготь.
Хвойные деревья не только радуют глаз круглый год. В зимнее время хвойные деревья очищают воздух и наполняют его кислородом. Сосновые обладают оздоравливающими свойствами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части, выполняй по их порядку.
Задание 1. О чём говорится в четвёртом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о __________________________________________
Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как помогают человеку хвойные деревья в зимнее время?» Спиши это предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие предметов (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2.Найди в выписанном предложении слова, обозначающие названия предметов (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста по два названия объектов живой природы.
Деревья: ________________________________________________________________
Животные:_________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
1.Длина шишки кедра 12 см, а сосны – 4 см. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 - 4 = ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ______________________
2. Во сколько раз длина шишки сосны короче длины шишки кедра? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________
Задание 6. Отметь значком у какого растения высота меньше, чем у ели, но больше чем у кедра?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не менее трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. А про какое дерево говорится, что оно в два раза ниже? Запиши название этого дерева. Ответ поясни вычислениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Деревья | Длина шишек | Кто на первом месте по длине шишки? Какие места у остальных? |
сосна | ||
кедр | ||
ель |
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У ели корни расходятся в почве почти под самой поверхностью. А у сосны корни уходят очень глубоко в землю. Как ты думаешь, при сильном ветре какое дерево упадет быстрее? Ответ отметь значком .
А. Упадут одинаково быстро.
Б. Быстрее упадет сосна.
В. Быстрее упадет ель.
Объяснение. _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 10.
Как ты думаешь, почему человек бережно относится к хвойным деревьям? Укажи одну – две причины.
Я думаю, что человек бережно относится к хвойным деревьям, потому, что
1) ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Напиши, что означает слово «тайга».
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Солнце и туча
Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны.
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно - у неё было грозовое настроение.
-Транжира ты! - хмурилась туча. - Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.
- Ну, транжирь ещё, - не унималась туча, - транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте -смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.
Прочитай текст «Солнце и туча» Дж. Родари. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1.Где происходили события, описанные в тексте? Подчеркни нужное.
На небе; на суше; на море; на земле
- В какое время года происходили события? Подчеркни нужное
зимой; весной; летом; осенью
- Восстанови последовательность действий солнца. Расставь цифры от 1 до 5 около слов.
бултыхнулось; путешествовало; продолжало катиться; разбрасывало; раздаривало
4. Восстанови последовательность действий тучи. Расставь цифры от 1 до 4 около слов.
рассыпалась; злилась; хмурилась; ворчала
5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро. Подчеркни нужное
охотно делящийся с другими чем-либо;
не желающий тратить, расходовать что-либо;
не умеющий считать что-либо
6. Определи главных героев произведения.___________________________________________
8. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.
Неси радость другим - и сам будешь счастлив.
Чужого не желай и своего не теряй. Умел взять - умей и отдать.
9. Подумай, что заключено в заглавии. Подчеркни нужное. Тема; основная мысль
Предварительный просмотр:
Ф.И. _______________________________________
1. Распредели вещества по их состоянию на группы: жидкие, газообразные, твёрдые.
Глина, молоко, железо, вода, воздух, лед, кислород, азот, ртуть, спирт, бумага, резина.
а) Жидкие:
б) Газообразные:
в) Твёрдые:_____________________________________________________
2.Запиши температуру воздуха числами и знаками.
Одиннадцать градусов мороза
Четыре градуса выше нуля
Девять градусов тепла
3.Соедини линиями:
Осязание ухо
Слух глаз
Зрение нос
Обоняние кожа
Вкус язык
4. Из данных названий подчеркни только те, которые обозначают материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Африка, Южная Америка.
5. Смена времен года происходит (обведи букву правильного ответа):
а) от вращения Земли вокруг своей оси.
б) от вращения Земли вокруг Солнца.
6.Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта:
7. Подчеркни слова, которые обозначают формы земной поверхности.
Гора, равнина, поле, холм, дом