Программа социального партнёрства с семьёй.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа социального партнерства с семьей. | 69.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а», тел/факс. (83161) 74197
e-mail: detsad.raduga@yandex.ru
__________________________________________________________
Программа социального партнёрства с семьёй
в группе №7.
Воспитатели:
Окатова С.Е.
2019год
Актуальность.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А.А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М.И. Буянов, Л. Анзоре, А.И. Захаров).
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за
детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и
психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить
друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Принципы работы
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.
Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.
Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.
Выбранное нами направление деятельности детского сада не явились
для нас случайными, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Взаимодействие здесь рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада ,так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Основные принципы организации работы с семьей:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Формы взаимодействия
• коллективные
• индивидуальные
• наглядно-информационные
Коллективные - родительские собрания, дни открытых дверей,
занятия тренингового характера, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.
Наглядно-информационные - выставки детских работ, музыкально-
поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» - короткие новости», др.
Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и др.
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Посещая семьи, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками).
Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний.
Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещают родителей.
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.
Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями.
Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
Совместные досуги, праздники.
Участие родителей в выставках.
Организация дней открытых дверей.
Выпуск газет.
Организация мини-библиотеки.
Семинары – практикумы.
Устные педагогические журналы.
Игры с педагогическим содержанием.
Занятия о профессиях, которые проводят родители.
Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов — вечеров вопросов и ответов. Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.
Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как
совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:
обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
помощи в разработке сценария;
разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;
помощи в оформлении помещения;
пошиве праздничных костюмов;
подготовке отдельных номеров;
изготовлении сюрпризов и подарков;
подготовке праздничного стола.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,
детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре.
Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях, походах выходного
дня. Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Наряду с этим устанавливается более тесная связь дошкольных учреждений и семьи, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через нее — к здоровому образу жизни.
Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы ряда правил, необходимых для оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в общении:
обращение к родителям своих воспитанников только по имени;
проявление искреннего интереса к ним;
умение выслушать;
проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;
беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;
умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.
Перспективный план работы с родителями в младшей группе
(2019-2020 учебный год).
Месяц. | Форма работы. | Цель проведения мероприятия. | Участники мероприятия. |
Сентябрь. | 1. Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий, основные правила посещения ДОУ |
| Воспитатели, родители. |
2. Анкета для родителей «Давайте знакомиться» |
| Воспитатели, родители. | |
3. Родительское собрание «Приятно познакомиться! Возрастные особенности детей четвёртого года жизни» |
| Воспитатели, родители. | |
4. Консультация для родителей «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» |
| Воспитатели, родители. | |
Октябрь. | 1.Консультация «ОРВИ» | Дать рекомендации по профилактике простудных заболеваний у детей. | Воспитатели |
2.Консультация: «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) |
| Воспитатели, родители. | |
3. Выставка творческих работ «Краски осени». |
| Дети и родители. | |
4. Детский осенний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети. | |
Ноябрь. | 1. Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). |
| Воспитатели, родители. |
2.Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» |
| Воспитатели, родители . | |
3.Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех».(к Дню матери) |
| Воспитатели, дети, родители. | |
4.Беседа «Одежда детей в группе и на улице» | Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. | Воспитатели | |
Декабрь. | 1. Оформление раздевалки и группы к зиме и новогодним праздникам. |
| Воспитатели, дети, родители |
2.Памятка: «Прогулки зимой и их значение». |
| Воспитатели ,родители. | |
3. Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя сказка». |
| Родители и дети. | |
4. Детский новогодний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. | |
Январь. | |||
1. Памятка «Развитие мелкой моторики». |
| Воспитатели и родители. | |
2.Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». |
| Воспитатели, родители. | |
4. Мастер-класс: «В гостях у снежной королевы» (снежные постройки на участке). |
| Воспитатели, родители . | |
Февраль. | 1.Консультация «Осторожно, гололед!» | Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. | Воспитатели |
2.Памятка: «Как научить ребенка дружить». |
| Воспитатели и родители. | |
3. Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети. | |
4. Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» |
| Медсестра, воспитатели, родители | |
Март. | 1. Консультация: «Организация прогулок весной» |
| Воспитатели, родители. |
2.Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» |
| Воспитатели, родители, дети. | |
3. Музыкальный праздник «8 марта» |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети . | |
4.Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» | Дать рекомендации родителям по подбору игрушек | Воспитатели | |
Апрель. | 1. Консультация: «Лаборатория Любознайки» «Куда убегает вода?» |
в домашних условиях | Воспитатели, родители. |
2. Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». |
| Воспитатели, родители. | |
3. Детский весенний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители. | |
4. Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность». |
| Воспитатели, родители. | |
Май. | 1. Родительское собрание «Наши достижения» |
| Воспитатели, родители. |
2.Информационный стенд: «Полезные советы по укреплению здоровья в летний период» |
| Воспитатели, родители. | |
3. Консультация: «Игры на прогулке» |
| Воспитатели, родители. | |
3. Папка-передвижка «Опасности, подстерегающие вас летом» |
| Воспитатели, родители. |
Перспективный план работы с родителями в средней группе
(2020-2021учебный год).
Месяц. | Форма работы. | Цель проведения мероприятия. | Участники мероприятия. |
Сентябрь. | 1. Оформление раздевалки группы к осени |
| Воспитатели, родители |
2. Консультация для родителей « Ребёнок и родитель» |
| Родители, воспитатели | |
3. Помощь и участие родителей в «Осенней ярмарке» |
| Воспитатели, родители ,дети | |
Октябрь. | 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей среднего возраста» |
| Воспитатели, родители |
2. Выставка поделок «Осенняя фантазия» |
| Дети и родители | |
3. Детский осенний праздник «Как дети осень искали». |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети | |
4. Фотовыставка « В огороде и в саду я помощником расту» |
| Воспитатели, родители | |
Ноябрь. | 1.Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» |
| Воспитатели, родители и дети |
2. Выставка детских работ «Для мамочки любимой» |
| Воспитатели, родители и дети | |
3.Вечер-досуг к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» |
| Воспитатели, родители и дети | |
4. Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний в холодный период ». |
| Воспитатели, родители | |
Декабрь. | 1. Оформление раздевалки к зиме и к предстоящим новогодним праздникам |
| Воспитатели, родители |
2. Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер». |
| Воспитатели, родители | |
3. Конкурс новогодних творческих семейных работ |
| Родители и дети | |
4. Детский новогодний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети | |
Январь. | 1. Беседа «Как привить своему ребёнку интерес к чтению художественной литературы». |
| Воспитатели и родители |
2.Консультация для родителей « Безопасность детей на улицах в зимний период» |
| Воспитатели, родители | |
Февраль. | 1. Оформление творческой выставки «Мы с папой мастера». |
| Воспитатели, папы и дети . |
2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка». |
| Воспитатели, родители (желательно присутствие пап). | |
3.Праздничный концерт для пап и дедушек к Дню защитника Отечества |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети , родители | |
Март. | 1. Оформление раздевалки к весне и к предстоящим праздникам. |
| Воспитатели, родители, дети |
2. Праздничный концерт для мам и бабушек к Международному женскому дню 8 Марта. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети | |
3. Фольклорное развлечение «Масленица». |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети | |
Апрель. | 1. Консультация для родителей «Как уберечь ребёнка от травм». |
| Воспитатели, родители |
2.Детский весенний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети | |
Май. | 1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год». |
| Воспитатели, родители |
2. Выставка творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто» |
| Воспитатели, родители | |
3. Консультация «Ребёнок на дороге». |
| Воспитатели, родители, дети |
Индивидуальные консультации для родителей ежедневно и по мере необходимости.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
2021-2022 учебный год.
Месяц. | Форма работы. | Цель проведения мероприятия. | Участники мероприятия. |
Сентябрь. | 1. Родительское собрание «Особенности развития детей старшего возраста от 5 до 6 лет в образовательном процессе». |
| Воспитатели, родители старшей группы. |
2. Подготовка и участие в «Осенней ярмарке» |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители старшей группы. | |
3. Консультация для родителей «Драчуны. Как исправить ситуацию?» |
| Воспитатели, родители старшей группы. | |
Октябрь. | 1. Проведение совместной трудовой деятельности на игровой площадке группы «Обустроим нашу игровую площадку».(уборка опавших листьев) |
| Воспитатели, родители, дети старшей группы. |
2. Выставка творческих работ «Золотая осень». |
| Дети и родители старшей группы. | |
3. Детский осенний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители старшей группы. | |
Ноябрь. | 1. Праздник «День народного единства» |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы. |
2. Выставка работ «Родина наша -- нет её краше». |
| Воспитатели, родители и дети старшей группы. | |
3. Консультация для родителей «Организация развивающей среды дома». |
| Воспитатели, родители старшей группы. | |
Декабрь. | 1. Оформление раздевалки и группы к зиме и новогодним праздникам. |
| Воспитатели, дети, родители старшей группы. |
2. Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя сказка». |
| Родители и дети старшей группы. | |
3. Детский новогодний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы. | |
Январь. | 1.Консультация «Как правильно общаться с детьми». |
| Воспитатели и родители старшей группы. |
2. Участие родителей в оформлении снежного городка на участке группы. | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Воспитатели, дети, родители старшей группы. | |
Февраль. | 1. Праздничный концерт к Дню защитника Отечества. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети старшей группы. |
2. Конкурс рисунков «Наши замечательные папы». |
| Родители и дети старшей группы. | |
3. Стенгазета «Лучше папы друга нет». |
| Воспитатели, дети старшей группы. | |
Март. | 1. Оформление раздевалки и группы к весне и предстоящим праздникам. |
| Воспитатели, родители, дети старшей группы. |
2.Праздничный концерт к 8 Марта. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети старшей группы. | |
Апрель. | 1. Выставка работ «Пасхальный перезвон» |
| Воспитатели, дети старшей группы. |
2. Детский весенний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители старшей группы. | |
3. Консультация для родителей «Первая любовь». |
| Воспитатели, родители старшей группы. | |
Май. | 1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год». |
| Воспитатели, родители старшей группы. |
2. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом» |
| Воспитатели, дети старшей группы. |
Индивидуальные консультации для родителей ежедневно и по мере необходимости.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе.2022-2023 учебный год.
Месяц. | Форма работы. | Цель проведения мероприятия. | Участники мероприятия. |
Сентябрь. | 1. Родительское собрание «Особенности развития детей 6-7 лет в образовательном процессе». |
| Воспитатели, родители |
2. Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к началу школьного обучения». |
| Воспитатели, родители | |
3.Выставка творческих работ «Краски осени». |
| Воспитатели, дети, родители | |
4. Подготовка и участие в празднике «Осенняя ярмарка» |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители ,дети | |
Октябрь. | 1. Проведение совместной трудовой деятельности на игровой площадке группы «Обустроим нашу игровую площадку».(уборка опавших листьев) |
| Воспитатели, родители, дети |
2.Памятка для родителей «На пути к школе». |
| Воспитатели ,родители | |
3.Консультация для родителей «Правила поведения детей на улице и в транспорте» |
| Воспитатели ,родители | |
4. Детский осенний праздник. |
| Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители | |
Ноябрь. | 1. Праздник «День народного единства» |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети. |
2. Консультация для родителей « Прогулки осенью с детьми» |
| Воспитатели, родители | |
3.«День матери» - фотовыставка «Ах, какая мамочка!» |
| Воспитатели, родители, дети | |
4.Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
| Воспитатели, родители | |
Декабрь. | 1. Оформление раздевалки и группы к зиме и новогодним праздникам. |
| Воспитатели, дети, родители. |
2.Консультация «Как правильно хвалить ребёнка» |
| Воспитатели, родители | |
3. Выставка творческих семейных работ «Волшебный новогодний мир». |
| Родители и дети | |
4.Консультация «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой» |
| Воспитатели, родители | |
5. Детский новогодний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети . | |
Январь. | 1. Консультация для родителей: «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» |
| Воспитатели и родители |
2.Марафон добрых дел «Покормите птиц зимой!» |
| Воспитатели, дети, родители | |
3. Консультация «Как выбирать лыжи по росту и весу» |
| Воспитатели и родители | |
4. Участие родителей в оформлении снежного городка на участке группы. |
. | Воспитатели, дети, родители | |
Февраль. | 1. Праздничный концерт к Дню защитника Отечества. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети. |
2. Выставка детских рисунков «Папочка мой!» |
| Родители и дети | |
3.Консультация «Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика» |
| Воспитатели, родители | |
4. Памятка для родителей «Учим ребёнка общаться» |
| Воспитатели, родители | |
Март. | 1. Оформление раздевалки и группы к весне и предстоящим праздникам. |
| Воспитатели, родители, дети |
2.Творческая мастерская «Все цветы для вас мамы и бабушки» |
| Родители и дети | |
3.Консультация « В игре готовимся к школе» |
| Воспитатели, родители | |
4.Праздничный концерт к 8 Марта. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети | |
Апрель. | 1. Выставка творческих работ «Светлая Пасха». |
| Воспитатели, дети |
2.Устный журнал «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка». |
| Воспитатели, родители | |
3. Детский весенний праздник. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители дети | |
4.Советы «Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех». |
| Воспитатели, родители | |
Май. | 1. Итоговое родительское собрание «На пороге школы!» |
| Воспитатели, родители. |
2.Выставка рисунков и поделок «Никто не забыт, ничто не забыто!» |
| Родители ,дети | |
3.Консультация для родителей «Совместный семейный отдых». |
| Воспитатели, родители | |
4.Выпускной бал. |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители дети | |
5. Полезные советы «Оставляете ли вы детей одних дома» |
| Воспитатели, родители. |
Индивидуальные консультации для родителей ежедневно и по мере необходимости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы). Сегодня родителей в особенности волнуют проблемы неусидчивости, невнимательности, непослушания детей, а также повышенная нервозность.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Список использованной литературы:
- Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. - М.: Айрис - пресс, 2005.
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
- Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.
- Арнаутова Е.П. «В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей». - М., 2004.
- Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
- Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
- Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — Мн., 2000.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
- Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
- Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
- Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.
- Ермакова Л.А., Кулакова Е.А., Зубова Г.Г., Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей. – М., 2006.
- Козлова С.А. «Я - человек. Программа социального развития ребенка». - М.: Школьная Пресса, 2005.
- Лебедева С.С., Маневцева Л.М. «Проблемы управления инновационным дошкольным учреждением в условиях социального партнерства». - СПб.: "Детство - Пресс", 2001.
- «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников». Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А. Кулакова; Под ред. Е.П.Арнаутовой - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции». Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка - Пресс, 2007.