Советы педагогам

Шибанова Варвара Ивановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР:

Внимание. Неустойчивость внимания, сниженная концентрация, снижение объема внимания, повышенная отвлекаемость, все это приводит к снижению продуктивности. Ребенок продуктивно работает в течение 5-15 минут, затем в течение какого-то времени 3-7 минут отдыхает, накапливает силы для выполнения следующего задания. В момент отдыха ребенок как бы выпадает из деятельности, занимается посторонними делами.

Мышления. Страдает наглядно-образное мышление (в большинстве случаев (60%) детям требуется многократное повторение задания и оказание различных видов помощи), затруднение в словесно-логическом мышлении (в большинстве случаев детям мешает бедность понятийного словаря и неумение устанавливать логическую связь или понять взаимоотношение предметов и явлений), наглядно-действенное мышление нарушено в меньшей степени (в целом развитие этого уровня мышления идет наравне с нормально развивающимися сверстниками).

Речь. Развитие речи имеет свои особенности. Понятия не точны, словарный запас сужен. Особенности пересказа детей ЗПР. Дефекты памяти, мышления дети теряют смысл текста, логические звенья; отсутствует интерес к литературному содержанию; малая эмоциональность в речевых высказываниях; бедность представлений и нарушения логики рассказа.

Принцип коррекционной работы: Все меры должны носить щадящий характер. Должна быть дозированная нагрузка. Общаться нужно доброжелательно. Стиль – демократический. Все коррекционные занятия должны иметь насыщенность с наглядными средствами, игр, элементами соревнования. На начальном этапе содержание берется из разделов любой программы на ранний возраст, но постепенно содержание усложняется.