Советы педагогам

Шибанова Варвара Ивановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Посткроссинг как одна из технологий по формированию представлений о своей Родине у дошкольников с задержкой психического развития

В.И. Шибанова

МБДОУ «Детский сад №1» г.Богородск, Нижегородская обл.

Аннотация: в статье раскрываются особенности организации процесса обогащения представления дошкольников с ЗПР о Родине с использованием технологии посткроссинг

Ключевые слова: дошкольное учреждение, посткроссинг, дети с задержкой психического развития.

В современных условиях развития общества на первое место выходит формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, толерантного отношения к разным народам ее населяющим. Первым этапом такой работы занимается семья, а в последствии и детский сад. Культурной традицией любого народа является изучение природы, истории, быта своего края поэтому данное направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении сложно переоценить. ФГОС ДО требует от педагогов формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Дети с задержкой психического развития характеризуются замедленностью к запоминанию, нарушением концентрации внимания, снижением работоспособности, существенным отставанием в развитии мышления и речи. А значит они испытывают значительные трудности в самостоятельном накапливании, сохранении и воспроизведении знаний поэтому нам на помощь приходят технологии позволяющие более полно раскрыть содержание тем связанных с вопросом ознакомления дошкольников с ЗПР с Родиной. Эмоциональный заряд при изготовлении открыток их отправки и получении писем окончательно закрепляет полученные знания.

В дошкольном учреждении педагогами создаются условия для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и создание для них специальной среды и условий для полноценного и благоприятного развития во всех видах деятельности.

При внедрении в работу технологии посткроссинг пред мной встала задача как реализовать данную технологию на базе моей групп? Воспитанники имеют различные нарушения в развитии, различный возраст и уровень развития. Поэтому в моей работе были выделены следующие этапы.

  1. Для начала работы пришлось подобрать сообщество в социальных сетях, работа которых направлена на развитие посткроссинга среди дошкольников. Данных сообществ большое количество, но мы прошли регистрацию и включились в изучение требований к участникам в сети ВКонтакте. Основным требование к участникам сообщества было активное участие.
  2. Проанализировав предметно-пространственную развивающую среду, мы пришли к выводу «Нужно что-то менять!». Весь следующий месяц велась активная работа по созданию уголка «Почта» для детей в группе. Активно у этой работы включились и родители. Силами педагогов и родителей изготовлена ширма и почтовый ящик, собрана коллекция советских открыток, изготовлен лепбук «Почта» и т.д. Этот уголок занял центральное место в группе. Дети интересовались изменениями в группе и в один прекрасный день они обнаружили письмо в почтовом ящике. Восторгу не было предела. Я читала им письмо, которое приглашала их в большое путешествие по России. Мультимедийная презентация была приложена. Расположившись рядом с проектором, дети смотрели на фильм, который рассказывал, насколько разнообразна наша Родина. В конце был озвучен призыв написать письмо в разные города, ведь там их ждут друзья, которые хотят с ними познакомиться.
  3. Имея список детских садов, участников сообщества, мы с детьми на карте отметили те города куда мы будем отправлять письма. С интересом дети обсуждали кому и что можно изобразить на открытке. Обсудив и приняв решение, дети занялись сбором информации для первой открытки. Дети практически единогласно решили, что первое письмо должно быть информативным, все хотели поделиться информацией о себе, своем городе и нашим увлечениями. В рамках проекта, реализуемого в группе «Прогулки выходного дня», детям было предложено сфотографировать интересные места нашего города. В течение нескольких дней дети планировали кто что будет фотографировать. Совместными усилиями мы собрали более 40 фотографий нашего города.
  4. Оформление открыток было очень увлекательным, все дети хотели, чтобы именно их фото вошли в первое письмо и мною было принято решение, что таких писем будет много. Готовые открытки дети опускали в почтовый ящик самостоятельно, надо было видеть сколько гордости они испытывали в этот момент. Ведь давайте признаемся для современных детей печатные письма это большая редкость. Большинство детей с письмом как средством общения познакомились только в этот момент. На первом этапе мы отправили 14 писем в 13 разных городов.
  5. Дальше начался период ожидания, дети с нетерпением ждали ответов, ежедневно проверяя свой почтовый ящик. И вот этот день настал нам пришел первый ответ. Дети были просто в восторге, они с интересом рассматривали открытку из Гатчины, небольшого городка Ленинградской области. Полученное письмо воодушевило детей, и они стали все чаще и чаще проводить свое время в уголке почты. Уже самостоятельно они рисовали открытки к различным праздникам. Уже к новому году в нашей коллекции было около 50 отправленных писем и 25 полученных. Но самым запоминающимся для детей было письмо, полученное от Дедушки Мороза в канун нового года.

В настоящий момент в группе составлен план работы до данной технологии. Педагогами и детьми подготовлены тематические открытки (к Новому году, 8 марта, Дню учителя и т.д.)

Родители наши самые активные помощники без них много реализовать было бы просто невозможно, несмотря на занятость они всегда поддерживали наши планы.

Конечно, в нашей работе не обошлось без трудностей. Основная проблема была в том, что не все письма получили ответ. Дети расстраивались, но всегда педагоги и родители заостряли детское внимание на пришедших письмах. Надо отметить, что дети узнали о России много нового, познакомились с традициями разных народов. Укрепили свои знания о населении, познакомились со своими сверстниками из других регионов.

Рассматривая фотографии и открытки, дети задавали вопросы, на которые не всегда можно было сразу ответить, поэтому и нам педагогам приходилось пополнять свои знания, искать ответы на вопросы.

У нашей группы установились тесные контакты с некоторыми группами из других городов. В настоящее время мы в своей копилке входящих писем имеем более 60 писем из более чем 20 городов. Надеюсь, что со многими из них мы будем иметь постоянный контакт, так как дети очень заинтересовались культурой народов севера, для них стало неожиданностью письмо из города Калининград, так как мы получили его не в ответ на наше письмо, а как запрос на переписку от них.

Конечно, на каком-то этапе поддерживать интерес приходилось письмами составленными самими воспитателями. Эти письма несли разные цели. Активизация познавательного интереса, вовлечение в игру и т.д.