Научное общество учащихся
На странице Научное общество учащихся (НОУ) Вы сможете найти рекомендации по выбору тем работ, критерии оценивания работ, используемые экспертами на школьной научно-практической конференции в моей школе. Кроме того, на странице будут систематически размещаться работы моих учеников разного уровня: исследовательские, проектные, реферативные, презентации, стендовые доклады.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как выбрать тему для проектной или исследовательской работы?
Первым шагом в исследовательской или проектной работе является выбор и формулировка темы. Как определиться с выбором? Ведь нужно, чтобы тема была интересна не только вам, но и будущим слушателям!
- Для начала определитесь с исследуемой областью.
Подумайте, о чём вам хотелось бы узнать больше – об особенностях английского языка, о культуре англоязычных стран, об их политическом устройстве или системе образования. А может, вам любопытно разобраться в истории какого-то явления, например, проследить развитие моды или окунуться в историю достопримечательностей Лондона? Выбор практически неограничен.
- Конкретизируйте детали.
Качество важнее количества: формулируя тему, не старайтесь объять необъятное, охватить большой временной период или перечислить все-все-все английские замки. Лучше выбрать конкретную эпоху или местность (страну или даже один город) и провести подробное исследование, чем собрать много информации и пройтись по теме «по верхам». Уточняя детали, вы не только облегчаете себе дальнейшую работу, но и придаёте ей уникальность, «изюминку».
- Подумайте о проблемности темы.
Исследовательская или проектная работа включает в себя не просто изложение фактов. Наша задача – провести самостоятельное исследование, поэтому о том, что станет его предметом, стоит задуматься сразу. В связи с этим выигрышно смотрятся работы, в которых содержится анализ (в том числе сравнительный) чего-либо.
- Заинтересуйте аудиторию.
Постарайтесь подобрать какой-то дополнительный визуальный материал: фотографии, музыку или видеофрагменты – это сделает вашу работу наглядной и запоминающейся. Расскажите анекдот по теме или поделитесь интересными фактами! Говоря о зданиях, упомяните не только дату постройки, архитектора и стиль, но и расскажите о том, кто там жил, бывал, чем знаменит конкретно этот музей или замок. А может, в нём обитают привидения? Устройте своим слушателям небольшую экскурсию!
Примерный список тем
Очень интересными получаются работы по языкознанию. Например:
- Употребление иностранных слов в русском языке. Всегда ли обосновано мы употребляем иностранные слова, забывая русские?
- Русские заимствования в английском языке. То, что в русском присутствуют заимствования из других языков, несомненно. Есть среди них элементы балтийской, финно-угорской культур, в последнее время становится всё больше «интернациональных» слов. Англичане, не стесняясь, признают, что лексика их языка почти на 70 % состоит из заимствований. А много ли среди них русских?
- Сравнение русских и английских сказок. Задумывались ли вы о том, что народные сказки как нельзя лучше отражают менталитет народа? Есть ли у русского «Колобка» английский родственник? Что символизируют персонажи-животные в сказках англоязычных стран?
- Животные в английских пословицах и поговорках и их английские эквиваленты.
- Идиомы английского языка. Без знания идиом невозможно говорить о высоком уровне владения английским – ведь именно они делают речь живой, современной. Как не попасть в неловкую ситуацию? Летают ли свиньи (pigs might fly)? Что происходит once in a blue moon? Почему нельзя «бросать полотенце» (to throw in the towel)? Как все это переводится на русский?
- Происхождение названий дней недели в английском языке.
- Происхождение географических названий в разных регионах Великобритании.
- Мнимые друзья в моем учебнике английского языка. Какие слова называют «ложными друзьями переводчика»? Babushka – это «кто» или «что»? Куда ходит мама за покупками – в magazine или shop? Где можно встретить «драконовую муху»?)
Еще одна область исследования – страноведение:
- Замки Шотландии (Ирландии, Уэльса и т.п.)
- Удивительные праздники в англоязычных странах.
- Приметы и суеверия Великобритании и России.
- Хэллоуин и праздник Ивана Купалы: сходства и отличия.
- Необычные достопримечательности Лондона .Что-то, о чём не пишут в учебниках и забывают упомянуть в путеводителях или, наоборот, известные здания и объекты «под другим углом».
- История Англии в зеркале архитектуры.
- Лондон после Великого Пожара 1666 года.
- Женщины-монархи в истории Великобритании.
Кроме того, тема может быть персонализирована:
- Что в имени тебе моем… История появления английских и русских имен, отражение характера в имени и влияние имени на судьбу человека, популярные и редкие имена в Англии и России.
- День, когда я родился…Что ещё произошло в этот день в мире, в стране, в городе? Какие известные люди родились в тот же день?
Это лишь примерный список тем. О чём писать, зависит только от вашей фантазии!
Предварительный просмотр:
Оценивание научно-исследовательской или реферативной работы члена НОУ.
Критерии оценки реферативной работы.
Оценка работы
№ п/п | Предъявляемые требования | Кол-во баллов |
Титульный лист (Название ОУ, секция, название работы, тип работы, автор, руководитель, год написания) | 2, 1, 0 | |
Введение | 1, 0 | |
Заключение | 1, 0 | |
Список используемой литературы (согласно правилам оформления списка литературы) | 2,1,0 | |
II. Оценка доклада | ||
Соответствие названия содержанию работы | 2, 1, 0 | |
Глубина раскрытия темы, аргументированность | 3, 2, 1, 0 | |
Логика изложения | 3, 2, 1, 0 | |
Умение делать выводы | 2, 1, 0 | |
Изученность, понимание материала | 3, 2, 1, 0 | |
Доступность, свободное владение материалом | 3, 2, 1, 0 | |
Умение отвечать на вопросы | 2, 1, 0 | |
Культура речи | 2, 1, 0 | |
Наглядность | 2, 1, 0 | |
Выдержанность регламента | 1, 0 | |
Общее впечатление от доклада | 3, 2, 1, 0 |
Критерии оценки научно-исследовательской работы.
Оценка работы
№ п/п | Предъявляемые требования | Кол-во баллов |
Титульный лист (Название ОУ, секция, название работы, тип работы, автор, руководитель, год написания) | 2, 1, 0 | |
Введение (проблема, постановка цели) | 3, 2, 1, 0 | |
Заключение (выводы о достижении цели исследования) | 2, 1, 0 | |
Список используемой литературы (согласно правилам оформления списка литературы) | 2,1,0 | |
II. Оценка доклада | ||
Соответствие названия содержанию работы | 2,1,0 | |
Глубина раскрытия темы, аргументированность | 5, 4, 3, 2, 1, 0 | |
Логика изложения | 4, 3, 2, 1, 0 | |
Умение делать выводы, подведение итогов исследования | 3, 2, 1, 0 | |
Изученность, понимание проблемы | 3, 2, 1, 0 | |
Научность, исследовательский характер, самостоятельные опыты, эксперименты | 5, 4, 3, 2, 1, 0 | |
Доступность, свободное владение материалом | 3, 2, 1, 0 | |
Умение отстаивать свою точку зрения на проблему | 4, 3, 2, 1, 0 | |
Культура речи | 2, 1, 0 | |
Наглядность | 2, 1, 0 | |
Выдержанность регламента | 1, 0 | |
Общее впечатление от доклада | 3, 2, 1, 0 |
Критерии оценки презентации.
Оценивание работ производится по следующим критериям:
КРИТЕРИИ | Максимальное кол-во баллов |
Создание слайдов | |
Титульный слайд с заголовком | 5 |
Библиография | 5 |
Обоснованное использование эффектов анимации | 5 |
Единство стиля оформления, цветовое решение, дизайн | 10 |
Читаемость заголовков и текста | 10 |
Содержание | |
Соответствие теме | 5 |
Слайды представлены в логической последовательности | 10 |
Обоснованность вставки объектов | 10 |
Общее представление о презентации | 10 |
Итого за работу: | 70 |
Оценивание выступления производится по следующим критериям:
КРИТЕРИИ | Максимальное кол-во баллов |
Информационная насыщенность | 10 |
Полнота раскрытия темы, завершенность | 10 |
Логичность изложения | 10 |
Свободное владение материалом | 10 |
Соблюдение регламента | 5 |
Умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения | 10 |
Общее впечатление от выступления | 10 |
Итого за выступление: | 65 |
Подведение итогов по секциям
Подведение итогов по секциям организует председатель комиссии непосредственно в день проведения конференции. Оценивание работ учащихся осуществляется в соответствии с критериями.
Рекомендуемые критерии присуждения дипломов:
- Реферативная работа:
Диплом I степени 28 – 32 балл
Диплом II степени 24– 27 баллов
Диплом III степени 20 – 23 балла
Похвальная грамота 15 – 19 баллов
- Презентация:
Диплом I степени 115 - 135 баллов
Диплом II степени 100 – 114 баллов
Диплом III степени 85 – 99 баллов
Похвальная грамота 70 – 84 балла
- Исследовательская работа:
Диплом I степени 40 – 46 баллов
Диплом II степени 34 – 39 баллов
Диплом III степени 28 – 33 балла
Похвальная грамота 22 – 27 балла
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА И К РАБОТЕ У СТЕНДА НА КОНФЕРЕНЦИИ
Стендовый доклад – это одна из эффективных форм сообщения научных данных с использованием плаката (постера). На сегодняшний день стенд является наиболее распространенным типом доклада на различных конференциях, что связано с необходимостью донесения большого объема разнообразной информации до аудитории за ограниченное время. Стендовый доклад – максимум наглядной и минимум текстовой информации, размещенной на мобильной вертикальной поверхности. Оформление стенда - творческий процесс, но есть определенные правила, которые стоит соблюдать, чтобы ваш стенд был доступен восприятию. От оформления вашего доклада зависит то, сколько участников конференции обратит на него внимание и то, насколько легко будет понять суть вашего исследования!
Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера). Размер плаката (постера) для стендового доклада.
Для размещения стенда каждому из участников конференции будет предложено место на стене для самостоятельного монтажа стендового доклада автором, если размер стенда будет выполнен на листе формата А1 (стандартный лист ватмана). В случае необходимости участнику может быть предоставлен столик для размещения дополнительных материалов (визиток, подарков, буклетов и пр.).
Размещение материала на стенде.
В верхней части располагается полоска бумаги шириной около 5-10 см, содержащая название работы, выполненное крупным разборчивым шрифтом. Под названием на той же полосе необходимо указать фамилии, имена, отчества (полностью) автора(ов) и научного руководителя, учреждение, город. Текст плаката (постера) должен свободно читаться с расстояния в 50 см. Оптимальное количество информации должно позволять изучить стенд за 1-2 мин. Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь поясняющие подписи, уместно использование цвета. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку (не быть лишь украшением стенда). Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала 1:1 по занимаемой площади стенда. Любая дополнительная информация о проведенном исследовании (фотоальбом, гербарий, коллекция минералов и т.п.) может быть представлена автором непосредственно во время защиты стендового доклада. Хорошо дополняют стенд визитные карточки, буклеты и иные ознакомительные материалы.
Критерии оценивания стендовых докладов.
- Обозначены актуальность, цели, задачи исследования.
- Дана характеристика изученной литературы и материалов.
- Представлено изложение основных вопросов, аргументация.
- Сделаны общие выводы.
- Даны ответы на вопросы.
- Хорошо визуально представлены материалы доклада.
Предварительный просмотр:
Требования к стендовым докладам
Внешний вид и размеры
- Размер плаката не должен превышать 800*800 мм.
- В верхней части располагается полоска бумаги шириной около 105 мм, содержащая:
- название работы, выполненное шрифтом 48 пунктов (высота прописной буквы 12 мм)
- ниже – фамилию, имя автора и научного руководителя, учреждение и город, где выполнена работа, - шрифтом 36 пунктов (высота прописной буквы 8 мм)
- Текст, содержащий основную информацию о проведенном исследовании (цели и задачи, методы исследования, полученные результаты и выводы) должен быть выполнен шрифтом Times New Roman Cyr, размер 20 и 22 пункта через 1.5 интервала, он должен легко читаться с расстояния 50 см.
Структура стенда
- Цели и задачи работы
- Что было сделано в процессе выполнения работы
- Методы выполнения работы
- Основные результаты
- Выводы
- Благодарности
Стенд должен удовлетворять следующим требованиям:
Наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать представление о тематике и характере работы
Соотношение иллюстративного и текстового материала должно быть 1:1. Иллюстративный материал – фотографии, диаграммы, графики должны иметь пояснения.
Оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за 1 – 2 минуты полностью изучить стенд.
Популярность. Сложность изложения информации должна быть такой, чтобы участники, учащиеся 9-11 кл., понимали, о чем идет речь. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.
Стендовая сессия
На практике стендовая сессия выглядит так:
- На листе ватмана прикрепляется название работы (см. выше), 4 листа текста формата А4 и 4 листа иллюстраций формата А4. Ватман крепится на вертикальной поверхности так, чтобы к нему можно было легко подойти и осмотреть.
- Этот лист ватмана и есть ваш стенд, который будет участвовать в стендовой сессии.
- Докладчик стоит у стенда и ждет, когда до него дойдут эксперты.
- При этом к вам может подойти любой и познакомиться с вашим стендом, задать любые вопросы по содержанию работы. Надо приготовить для публики интересные сообщения по вашей работе или по методам исследования.
- Осмотрев стенд, эксперты могут попросить пояснить непонятное и задать вопросы, на которые вы должны ответить.
- Если ваша работа покажется интересной, тогда вы имеете право сделать устный доклад, используя при этом свой стенд, хотя это необязательно.
Оценка стенда экспертами
Плюсы. Хорошо, когда представление о стенде и работе можно составить быстро и при этом достаточно полно. Как правило, стендовая сессия формируется так, чтобы у учащихся и экспертов оставалось время для того, чтобы посмотреть материалы других секций и направлений. В связи с этим, время пребывания эксперта у стенда должно быть ограничено. При ответах на вопросы докладчик должен показать свободное владение материалом, глубокое освоение материала и понимание проблематики своего исследования.
Минусы. Недопустимо агрессивное, или, напротив, растерянное поведение докладчика у стенда. Эксперты всегда умеют составить себе представление о работе и только потом, после изучения стенда, приступают к прояснению неясностей и выявлению уровня самостоятельности подготовки учащегося. Иногда на лице докладчика выражается откровенная обида на задаваемые вопросы, когда учащийся делает вид или произносит вслух: «Ну, опять заваливают!». Нужно помнить, что эксперты – это независимое жюри. Намного хуже, когда представленная работа вообще не вызвала никаких вопросов. Это иногда может служить приметой того, что работа участника оказалась неинтересной.
Предварительный просмотр:
Useful phrases for the presentation
Starting the presentation | Good morning/Good afternoon ladies and gentlemen • The topic of my presentation today is ... • What I'm going to talk about today is ... |
Why you are giving this presentation | • The purpose of this presentation is ... • This is important because ... • My objective is to ... |
Stating the main points | • The main points I will be talking about are : Firstly, Secondly, Next, Finally ... we're going to look at ...
|
Introducing the first point | • Let's start / begin with ... |
Showing graphics, transparencies, slides, etc. | • I'd like to illustrate this by showing you |
Moving to the next point | • Now let's move on to ...
|
Giving more details | • I would like to expand on this aspect/problem/point ... • Let me elaborate on that. • Would you like me to expand on/elaborate on that? |
Changing to a different topic | • I'd like to turn to something completely different ... |
Referring to something which is off the topic | • I'd like to digress here for a moment and just mention ... |
Referring back to an earlier point | • Let me go back to what I said earlier about ... |
Summarizing or repeating the main points | • I'd like to recap the main points of my presentation: First I covered ... Then we talked about ... Finally we looked at ... • I'd now like to sum up the main points which were: First, Second, Third, |
Conclusion | • I'm going to conclude by ... First ... Second, Third, • In conclusion, let me ... First, Second, Third, Thank you for your attention |
Questions | • Now I'd like to invite any questions you may have. • Do you have any questions? |
Предварительный просмотр:
Статья «Как оформить список литературы»
(по материалам журнала «Молодой учёный»
Ссылки, списки литературы, библиографические списки являются важным элементом учебной (реферат, курсовая и дипломная работа) или научной (статья, диссертация) работы. Их оформление должно соответствовать ГОСТам, однако сориентироваться в них неискушенному человеку бывает непросто. Журнал «Молодой ученый» решил разобраться, на что именно и в каких случаях следует опираться.
Библиографическое описание книги
Библиографическое описание книги приводится в следующей последовательности:
Автор (Фамилия, И. О.). Заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы) ; последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). — Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). — Место издания : Издательство, Год издания. — Объем.
Название города (места издания) пишется полностью (Омск, Минск). Исключение составляют только следующие города, названия которых пишутся в сокращенном виде: Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.), Нижний Новгород (Н. Новгород), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д), Лондон (L.), Париж (P.), Нью-Йорк (N-Y.). Название издательства пишется без кавычек с прописной буквы, при этом само слово «издательство» опускается. Если же название издательства следует за термином-определением, то кавычки в названии ставятся (ИД «Имидж-Медиа»).
Таким образом, библиографическое описание книги с одним автором будет выглядеть так:
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов. — Пущино: ПНЦ РАН, 2000. — 64 с.
Если авторов книги 2–3, то в заголовке пишется имя одного автора, а все авторы перечисляются через запятую в области сведений об ответственности (которая отделяется от заглавия косой чертой):
Хромов, А. А. Электротехника : учеб. для вузов / А. А. Хромов, М. С. Архангельский, А. В. Иванов; ред. А. И. Чуприна. — М.: Высш. шк., 2001. — 233 с.
И, наконец, если авторов четверо и более, то указывается фамилия только первого автора с добавлением слов «и др.», например:
Кокеткин, П.П. Пути улучшения качества изготовления одежды / Кокеткин П. П. и др. — М.: Легпромбытиздат, 1989. — 240 с.
или под заглавием:
История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков и др.; отв. ред. В. Н. Сухов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Спб.: СПбЛТА, 2001. 231 с.
Под заглавием описываются сборники, в которые входят произведения разных авторов, сборники законов, официальные и нормативные документы.
Библиографическое описание статьи из сборника или периодического издания
Такое библиографическое описание состоит из двух частей: сведений о статье и сведений об издании и месте (страницах), в котором эта статья помещена. Эти части отделяются друг от друга двойной косой чертой. Так выглядит описание статьи из журнала:
Абрамов, В. В. Многокритериальная оптимизация процесса трелевки на выборочных рубках в малолесных районах / В. В. Абрамов // Молодой ученый. — 2013. — № 6. — С. 12–15.
и описание статьи из сборника статей:
Лихачев, Д. С. Образ города / Д. С. Лихачев // Историческое краеведение в СССР : вопр. теории и практики : сб. науч. ст. — Киев, 1991. — С. 181–188.
Если статья размещена в нескольких номерах периодического издания или в одном номере на несмежных страницах, выходные данные отделяются друг от друга точкой с запятой, при этом совпадающие данные опускаются:
Гримак, Л. П. Биоэнергетическая система и биополе человека : структура и функции / Л. П. Гримак // Психотерапия. — 2008. — № 1. — С. 37–48; № 2. — С. 50–64.
Библиографическое описание автореферата и диссертации
Составление библиографического описания диссертации или автореферата диссертации подчиняется общим правилам, с указанием вида работы в сокращенном виде («дис.» или «автореф. дис.») и ученой степени, на соискание которой диссертация представлена. Например:
Карпик, А. П. Геодезическая пространственная информационная система для обеспечения устойчивого развития территорий : дис. … докт. техн. наук : 05.24.01 / А. П. Карпик. — Новосибирск, 2004. — 295 с.
Библиографическое описание книг на иностранном языке
Книги на иностранных языках описываются в соответствии с общими требованиями на языке оригинала:
Independent Ukraine : а bibliographical guide to English-language publications, 1989—1999 / Bohdan S. Winar. — Englewood : Ukr. Acad. Press, 2000. — XIV, 552 p.
Библиографическое описание электронного ресурса
При описании электронного ресурса, размещенного в Интернете, указывается интернет-адрес сайта или конкретной страницы (URL) и дата обращения к этому сайту (поскольку содержание интернет-сайтов может со временем изменяться):
Кострикова, Е. Г. Русская пресса и дипломатия накануне первой мировой войны. 1907–1914 / Е. Г. Кострикова // Вопросы по истории : общественно-исторический клуб. — URL: http://interstroy-omsk.ru/historygraphia/e-g-kostrikova-russkaya-pressa-i-diplomatiya-nakanune-pervoj-mirovoj-vojny-1907-1914.php (дата обращения: 07.07.2013).
Еще раз обратим внимание, что рассмотренные выше примеры касаются только списков литературы. Для оформления библиографических ссылок используется краткая библиографическая запись, соответствующая ГОСТ 7.0.5-2008.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственный флаг Великобритании Флаг ( нидер . vlag ) — полотнище правильной геометрической (чаще всего, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. 2
Объединённое Королевство 3
Британский флаг состоит из трёх крестов 4
Крест Святого Георгия Святой Георгий 5
Святой Георгий - покровитель воинов, оружейников и земледельцев. 6
Английский флаг Ричард Львиное сердце 7
Крест Святого Андрея Первозванного Св. Андрей Первозванный Шотландский флаг 8
Союз Англии и Шотландии Яков I 9
Союзный флаг Англии и Шотландии 10
Флаг Англии 18-го века 11
Крест Святого Патрика Св. Патрик 12
Современный вид флага Англии 13
Юнион Джек на флагах других государств Флаг Австралии Флаг Фиджи Флаг Новой Зеландии Флаг Гавайских островов Флаг Тувалу 14
15
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Здравствуйте!
Моя работа посвящена флагу Соединённого Королевства. Я выбрала эту тему потому, что сейчас в моде вещи с английской символикой, в частности с Юнион Джек. И мне захотелось узнать историю появления, создания этого флага.
Слайд 2.
У каждой страны есть свои национальные символы – герб, гимн, флаг, печать, девиз, штандарт главы государства, цветы. Это установленные конституцией и специальным законом особые, исторически сложившиеся, отличительные знаки конкретного государства, которые олицетворяют его суверенитет и самобытность.
Слайд 3.
Флаг Великобритании имеет огромную историческую значимость и символизирует объединение трех стран: Англии, Шотландии и Ирландии.
Слайд 4.
Жители Королевства называют свой флаг Юнион Джек (Union Jack), что обозначает «объединение флагов».
Слайд 5.
Первый крест (прямой широкий красный крест на белом фоне), является символом Англии, покровителем которой был Св. Георгий.
Слайд 6.
Этот святой был родом из Малой Азии, поступил на службу к римскому императору Диоклетиану и дослужился до высокого воинского чина. Вопреки строжайшему запрету римского правителя, Георгий принял христианскую веру и в 303г. был обезглавлен за то, что не отрекся от нее. Впоследствии его причислили к лику святых мучеников. Георгия чтут и как победителя дракона: храбрый воин убил чудовище и спас от верной смерти дочь языческого царя, принявшего в благодарность христианство. Средневековые живописцы изображали Св. Георгия как рыцаря с белым щитом, пересеченным прямым красным крестом, пронзающего копьем дракона.
Слайд 7.
Английский король Ричард Львиное сердце (один из предводителей 3-го Крестового похода), избрал своим покровителем Св. Георгия, а расцветку его щита перенес на полотнища флагов своих кораблей. Так с 1277 г. крест Св. Георгия стал национальным символом Англии. Тогда же появилось и первое знамя с крестом Св. Георгия.
Слайд 8.
Второй крест, представляет небесного покровителя шотландской земли.
Св. Андрей Первозванный – один из ближайших учеников Христа. По легенде, он проповедовал христианство балканским и причерноморским народам и был распят на косом кресте (в форме буквы Х), с тех пор называемом Андреевским крестом. По преданию, один монах перевез гроб Андрея из Греции на Север. Добравшись до Шотландии, монах построил там небольшую церковь в честь апостола. Шли века, и шотландцы стали обращаться с молитвами к Андрею, как к своему защитнику и национальному святому. Так белый крест, расположенный по диагоналям синего полотнища, превратился в национальную эмблему Шотландии.
Слайд 9.
В 1603г., после заключения союза между Англией и Шотландией, королю Якову I (сыну шотландской королевы Марии Стюарт) пришло в голову увековечить данное событие на британском флаге.
Слайд 10.
При этом не нашли лучшего символа, чем крест Св. Андрея. С тех пор на английский флаг попал белый крест на синем поле, соединив таким образом два флага. Этот флаг получил официальное название "Флаг королевских цветов". Позже его стали именовать Объединенным флагом короля Якова (Union – Объединенный, а Джек (Jacques), как известно – уменьшительное от имени Яков).
Слайд 11.
Дальнейшая эволюция флага в значительной степени определялась чисто декоративными соображениями. С эстетической точки зрения два креста никак не могли ужиться на одном знамени. Для того, чтобы увязать их в единый цветовой ансамбль, красный крест был обведен тонкой белой каймой. Это было сделано в соответствии со строгими английскими геральдическими канонами: кресты на знамени никогда не должны соприкасаться. И в таком виде флаг продержался около двух столетий. Под его сенью огнем и мечом закладывались основы Британской империи.
Слайд 12.
И наконец третий крест, представляющий Ирландию и ее покровителя Св. Патрика.
В 5 в. монах Патрик приплыл в Ирландию, чтобы распространять христианство среди язычников. Со временем ирландцы стали почитать его как апостола и покровителя Ирландии, а его знак – косой красный крест на белом поле – превратился в национальный символ ирландцев.
В 1771г. англичане захватили Ирландию, а 1 января 1801г. король Георг III провозгласил "союз" Великобритании и Ирландии.
Слайд 13.
Традиции требовали добавить на флаг Св. Патрика. На полотнище флага Великобритании косой красный ирландский крест наложили поверх косого белого шотландского креста и пропустили под пересекающим их прямым красным английским крестом. В Англии считают, что переплетения крестов создают впечатление силы и могущества.
Слайд 14.
После 1801 г. флаг уже оставался без изменений.
Изображение его также можно увидеть на флагах других государств – бывших доминионов и подвластных Великобритании доминионов – Австралии, Фиджи, Новой Зеландии, Тувалу, Гавайских островов.
Слайд 15.
После 1801 г. флаг уже оставался без изменений.
Изображение его также можно увидеть на флагах других государств – бывших доминионов и подвластных Великобритании доминионов – Австралии, Фиджи, Новой Зеландии, Тувалу, Гавайских островов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Любой современный человек , хоть немного интересующийся финансовой обстановкой в мире и следящий за курсами валют , задавался вопросом, почему английская валюта одна из самых дорогих и устойчивых в мире? Почему, войдя в Европейский Союз, Британия оставила за собой право пользоваться своей национальной валютой, а не евро? Любой турист перед путешествием на Туманный Альбион думал, сколько денег ему может понадобиться на расходы? А человек, изучающий английский язык, наверняка, не раз восхищался мудростью и образностью английских поговорок, пословиц, идиом о деньгах. Работа «Pretty Penny, или всё о британской валюте» будет интересна всем: юным путешественникам, лингвистам, экономистам, нумизматам и просто желающим расширить свой кругозор.
Цель работы: Изучить современную денежную систему Соединённого Королевства (монеты и банкноты) и расширить кругозор о стране изучаемого языка. Из цели работы были поставлены следующие задачи: 1) изучить специальную литературу по истории и этимологии британских денег 2) узнать, какие денежные единицы находятся в обращении в королевстве и подвластных ему территориях в наши дни, составить их краткое описание 3) пополнить свой словарь пословицами, поговорками и идиомами о деньгах 4) сравнить похожие русские и английские пословицы и сделать выводы об отношении британцев к деньгам. Методы исследования: классификация, систематизация, анализ информации, описание.
Что такое фунт стерлингов? Фунт сте́рлингов, фунт, британский фунт (англ. Pound sterling , Pound , British pound ) — денежная единица , являющаяся : национальной валютой Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Великобритании), включающего Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию; параллельной валютой коронных земель Гернси, Джерси и Острова Мэн; законным средством платежа для британских заморских территорий: Фолклендские острова, Гибралтар, Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья.
Current British banknotes 5 pounds
Current British banknotes 1 0 pounds
Current British banknotes 20 pounds
Current British banknotes 20 pounds
Current British coins
Commemorative coins
Английские пословицы и поговорки о деньгах Good payer is a master of another's purse. Pay beforehand was never well served Rich knows not who is his friend. He hasn't a penny to his name. Time is money . Money often costs too much. Muck and money go together. No bees, no honey; no work, no money.
Вывод Мне очень понравилось изучать данную тему. Я планирую побывать в Великобритании и ещё больше узнать о денежной системе этой странны. Пополнив свой словарный запас английскими пословицами и поговорками по теме, я пришел к выводу, что англичане - бережливые и экономные люди. Английская народная мудрость призывает тратить разумно и не забывать о том, что деньги служат человеку, а не он им. Оплачивать по счетам нужно вовремя, а если берёшь в долг, то отдавать вовремя, сохраняя своё честное имя. Деньги заработать не легко, а если ты и стал богатым, то можешь остаться без настоящих друзей. Анализ поговорок свидетельствует о том, что в английском обществе деньги делают (как товар), в отличие от русского, где «бог подаёт». Не случайно, зарабатывать по-английски – make money .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Хитрости ведения конспектов
Конспектирование – важный для успешного обучения навык. Умение быстро обрабатывать и фиксировать информацию пригодится человеку не только для учебы в школе или университете, но и после их окончания во время работы. Несмотря на то, что практически каждому когда-либо доводилось вести конспекты, делать это эффективно умеют далеко не все, причем ошибки повторяются из поколения в поколение.
Как грамотно вести конспект?
1. Используйте поля. Очень важно заранее выделить вертикальное поле с края тетради и горизонтальное снизу. Первое позволит вам дополнять уже готовый конспект, добавлять ссылки на страницы, трактовать условные знаки. В нижнем вы будете выписывать вопросы и термины, которые необходимо изучить дополнительно или запомнить, основные тезисы и свои комментарии.
2. Выделяйте грамотно. Использование нескольких цветов ручек при ведении конспекта может быть эффективно только в том случае, если вы не перебарщиваете с их количеством, иначе просто забудете, какой оттенок что обозначает. Для ведения конспекта достаточно 2-3 контрастных цвета, не слишком ярких для удобства чтения. Выделять при этом стоит заглавия, ключевые термины и подтемы.
3. Сокращения и аббревиатуры – полезный инструмент, который позволит записывать больший объем информации за меньшее время. Обязательно записывайте на полях расшифровку аббревиатур и сокращений, иначе вы можете не понять свой конспект при повторном прочтении.
4. Попробуйте блочные тетради. Они представляют собой небольшие папки на кольцах, из которых можно свободно вынимать листы и добавлять новые. Они удобны тем, что вы легко сможете добавить новые страницы, поменять их местами или вставлять листы другого цвета для новых тем или памяток.
5. Ведите конспекты преимущественно вручную. При записи вы всегда перефразируете новую информацию, в отличие от компьютерного набора. Если вы не успеваете за преподавателем, попробуйте делать записи лекций с его разрежения на диктофон, чтобы вести конспект без спешки и после дополнять по аудиозаписи.
6. Визуальное оформление. Стикеры помогут вам легче ориентироваться в конспекте, а рисунки и чертежи лучше сперва делать на черновиках, чтобы в основных записях они выглядели разборчиво и понятно. Нумеруйте страницы и добавьте небольшое содержание в начале конспекта, чтобы быстрее находить необходимую информацию.
7. Всегда перечитывайте конспекты сразу после занятия. Пока ваши знания еще свежи, вы можете исправить ошибки и заполнить пропуски, не стоит откладывать редактирование конспектов на потом, «потом» может случиться прямо накануне экзамена.
Помните, что в зависимости от своего качества, конспект может как упростить, так и усложнить для вас понимание предмета и подготовку к экзамену. Позаботьтесь о его информативности и оформлении заранее, чтобы сэкономить в будущем свое время и силы.