4.10. Наставничество

Кудрина Наталья Владимировна

1. Приказ Об организации "Школы молодого педагога"в МАДОУ д/с "Улыбка" на  2019 - 2020 учебный год

2. План педагога наставника

3. Отчет педагога наставника о проделанной работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

План работы педагога-наставника учителя - логопеда Кудриной Н.В.

с молодым специалистом учителем - логопедом Титовой В.А.

2019 – 2020 учебный год

п. Малиновский, 2019 г.

Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту учителю – логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

  1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации занятий по развитию речи и обучению грамоте.
  2. Изучение нормативно-правовой документации.
  3. Помощь в ведении документации и создании условий для организации предметно-развивающей среды в кабинете по развитию и совершенствованию речи детей.
  4. Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
  5. Научить использованию различных моделей занятия.
  6. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.

Организационные основы наставничества.

Встречи наставника и его коллеги осуществляется не менее 1 раза в месяц, продолжительностью 1-2 часа.

План работы наставника с молодым специалистом

учителем – логопедом на 2019-2020 уч. год

Содержание работы

Цель

Форма проведения

Сроки

1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе деятельности в начале года.

2. Изучение нормативно-правовой документации.

3. Составление документации учителя-логопеда.

4. Организация первичной диагностики.

5. Содействие в организации предметно-пространственной среды в «Речевом уголке» по развитию и совершенствованию речи детей.

Оказать помощь по организации качественной работы с документацией.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

Показать практический материал, разработки к занятиям.

Анкетирование.

Консультации.

Беседы.

Подбор диагностического материала для обследования детей на начало года.

сентябрь

1. Консультация «Как провести эффективно занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Секреты мастерства» (цели и задачи, требования к проведению, общие основы обучения грамоте дошкольников).

2. Консультация «Уголок развития речи в детском саду»

3. Взаимопосещаемость индивидуально-подгрупповых занятий.

4. Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио.

Оказать помощь по составлению и проведению занятий.

Оказание помощи в выборе темы самообразования

Показ практического материала, пособий к занятию по подготовке детей к обучению грамоте.

Беседа.

Подборка тем самообразования

октябрь

1. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

2. Консультация «Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении ОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи».

3. Подготовка к родительскому собранию (планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей).

Проанализировать навыки ведения

занятий.

Оказать помощь по составлению и проведению занятий.

Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию.

Беседа (анализ).

Консультация.

Показ методов и приемов обучения

Помощь в организации и проведении собрания.

ноябрь

1. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

2. Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий

Проанализировать навыки ведения

подгрупповых занятий.

Рекомендовать методические приемы и методы в работе с детьми.

Беседа (анализ).

Консультация

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, занятий, проводимых наставником.

Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

декабрь

Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

Проанализировать навыки ведения

занятий.

Беседа (анализ).

январь

1.Демонстрация опыта работы педагога-наставника и наставляемого на семинаре - практикуме

2.Индивидуальные консультации по возникающим вопросам

Оказание помощи в проведении семинара – практикума

Оказание помощи по возникающим вопросам

Выступление на семинаре практикуме

Консультации

февраль

1. Использование в работе проектов.

2. Использование в работе ИКТ.

Оказание помощи по составлению проектов.

Рекомендации по использованию ИКТ в деятельности логопеда.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

март

1.Составление конспектов и проведение занятий молодым специалистом.

Оказание помощи по составлению конспектов и проведение занятий

Консультации

Посещение наставником занятий молодого педагога.

апрель

1. Организация диагностики детей.

2. Проведение итогового занятия молодого специалиста.

3. Рефлексия (анализ) педагогической деятельности.

4. Отчет молодого специалиста о проделанной работе за учебный год, о работе по теме самообразования.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

Оказать помощь при составлении итогового занятия.

Подведение итогов работы за год.

Отчёт о результатах  работы по теме самообразования.

Консультации

Просмотр и анализ итогового занятия начинающего учителя – логопеда.

Самоанализ, обсуждение.

май

1. Методика проведения детских праздников

Оказание помощи при составлении конспекта праздника

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

1. Отчет наставника о работе  с молодым педагогом на педагогическом совете ДОУ.

2. Выявление профессиональных затруднений и положительного опыта в работе молодого педагога

Итоговый отчёт.

Май

В течение года


Предварительный просмотр: