4.10. Наставничество
1. Приказ Об организации "Школы молодого педагога"в МАДОУ д/с "Улыбка" на 2019 - 2020 учебный год
2. План педагога наставника
3. Отчет педагога наставника о проделанной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
План работы педагога-наставника учителя - логопеда Кудриной Н.В.
с молодым специалистом учителем - логопедом Титовой В.А.
2019 – 2020 учебный год
п. Малиновский, 2019 г.
Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту учителю – логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками.
Задачи:
- Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации занятий по развитию речи и обучению грамоте.
- Изучение нормативно-правовой документации.
- Помощь в ведении документации и создании условий для организации предметно-развивающей среды в кабинете по развитию и совершенствованию речи детей.
- Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
- Научить использованию различных моделей занятия.
- Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.
Организационные основы наставничества.
Встречи наставника и его коллеги осуществляется не менее 1 раза в месяц, продолжительностью 1-2 часа.
План работы наставника с молодым специалистом
учителем – логопедом на 2019-2020 уч. год
Содержание работы | Цель | Форма проведения | Сроки |
1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе деятельности в начале года. 2. Изучение нормативно-правовой документации. 3. Составление документации учителя-логопеда. 4. Организация первичной диагностики. 5. Содействие в организации предметно-пространственной среды в «Речевом уголке» по развитию и совершенствованию речи детей. | Оказать помощь по организации качественной работы с документацией. Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. Показать практический материал, разработки к занятиям. | Анкетирование. Консультации. Беседы. Подбор диагностического материала для обследования детей на начало года. | сентябрь |
1. Консультация «Как провести эффективно занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Секреты мастерства» (цели и задачи, требования к проведению, общие основы обучения грамоте дошкольников). 2. Консультация «Уголок развития речи в детском саду» 3. Взаимопосещаемость индивидуально-подгрупповых занятий. 4. Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио. | Оказать помощь по составлению и проведению занятий. Оказание помощи в выборе темы самообразования | Показ практического материала, пособий к занятию по подготовке детей к обучению грамоте. Беседа. Подборка тем самообразования | октябрь |
1. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. 2. Консультация «Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении ОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи». 3. Подготовка к родительскому собранию (планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей). | Проанализировать навыки ведения занятий. Оказать помощь по составлению и проведению занятий. Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию. | Беседа (анализ). Консультация. Показ методов и приемов обучения Помощь в организации и проведении собрания. | ноябрь |
1. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. 2. Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий | Проанализировать навыки ведения подгрупповых занятий. Рекомендовать методические приемы и методы в работе с детьми. | Беседа (анализ). Консультация Просмотр молодым специалистом режимных моментов, занятий, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | декабрь |
Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. | Проанализировать навыки ведения занятий. | Беседа (анализ). | январь |
1.Демонстрация опыта работы педагога-наставника и наставляемого на семинаре - практикуме 2.Индивидуальные консультации по возникающим вопросам | Оказание помощи в проведении семинара – практикума Оказание помощи по возникающим вопросам | Выступление на семинаре практикуме Консультации | февраль |
1. Использование в работе проектов. 2. Использование в работе ИКТ. | Оказание помощи по составлению проектов. Рекомендации по использованию ИКТ в деятельности логопеда. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | март |
1.Составление конспектов и проведение занятий молодым специалистом. | Оказание помощи по составлению конспектов и проведение занятий | Консультации Посещение наставником занятий молодого педагога. | апрель |
1. Организация диагностики детей. 2. Проведение итогового занятия молодого специалиста. 3. Рефлексия (анализ) педагогической деятельности. 4. Отчет молодого специалиста о проделанной работе за учебный год, о работе по теме самообразования. | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. Оказать помощь при составлении итогового занятия. Подведение итогов работы за год. Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Консультации Просмотр и анализ итогового занятия начинающего учителя – логопеда. Самоанализ, обсуждение. | май |
1. Методика проведения детских праздников | Оказание помощи при составлении конспекта праздника | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | В течение года |
1. Отчет наставника о работе с молодым педагогом на педагогическом совете ДОУ. 2. Выявление профессиональных затруднений и положительного опыта в работе молодого педагога | Итоговый отчёт. | Май В течение года |