Проектная деятельность

Якшина Анастасия Игоревна

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(МОАУ СОШ № 1)

ул. Ленина, 161, г. Зея, Амурская область, 676246, тел/факс (41-658) 2-46-6

        

ПРОЕКТ

Украшение домашнего интерьера своими руками.

Автор:

Козолович Анастасия, 9А класс

Руководитель проекта:

Якшина Анастасия Игоревна,

учитель математики и экономики

        

г. Зея, 2021 год

Паспорт проекта

ФИ, класс

Козолович Анастасия, 9А класс

1

Проблема проекта (проблемная ситуация). Актуальность проекта

Актуальность -  В наши дни правильно подобранный интерьер играет важную роль. Каждый человек создает свой индивидуальный интерьер, который приносит человеку положительные эмоции. Одно из составляющих является освещение. Однако, не у каждого есть возможность купить в магазине светильник или торшер.

Проблема: Как создать своими руками напольный светильник?

2

Название проекта

Украшение домашнего интерьера своими руками.

3

ФИ, класс

Козолович Анастасия, 9А

4

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины

Технология

5

Вид проекта (по виду деятельности): творческий, информационный, игровой, исследовательский, практико-ориентированный

Творческий

6

Цель проекта

(= результат)

Создание напольного светильника из фоамирана своими руками.

7

Задачи

1.Изучение информации по теме «Украшение домашнего интерьера своими руками»

2.Рассмотреть различные варианты напольных  светильников.

3. Выбор конкретной модели светильника.

4.Подобрать материал для изготовления напольного светильника: фоамиран двух цветов (зеленый и розовый), электрический патрон, светодиодная лампочка, проволока, кабель, электрический соединитель (вилка для розетки), металлопластиковая труба, выключатель и т.д.

5. Определить этапы создания светильника.

6. Изготовить своими руками напольный светильник из фоамирана.

7.  Подготовить письменную часть проекта.

8. Подготовить текст выступления для защиты проекта.

9. Создать презентацию для защиты проекта

10. Провести рефлексию.

8

Предполагаемый продукт проекта

Напольный светильник.

9

Этапы и сроки работы над проектом

26.10.2020- 18.01.2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение   

5

I.Основная часть

7

1.1 Понятие напольных  светильников и их значимость

7

1.2 Виды напольных светильников

7

1.3 Из чего состоит напольный светильник

8

1.4 Плюсы и минусы напольных светильников

8

1.5 Рекомендации по выбору напольных светильников.

9

II. Практическая часть

11

Заключение

13

Список литературы

14

Приложения

15

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.  В наши дни правильно подобранный интерьер играет важную роль. Каждый человек создает свой индивидуальный интерьер, который приносит человеку положительные эмоции . Одно из составляющих является освещение. Однако, не у каждого есть возможность купить в магазине светильник или торшер.

Проблема. В наши дни правильно подобранный интерьер играет важную роль.

Цель: создание напольного светильника из фоамирана своими руками.

Задачи:

1.Изучение информации по теме «Украшение домашнего интерьера своими руками»

2.Рассмотреть различные варианты напольных  светильников.

3. Выбор конкретной модели светильника.

4.Подобрать материал для изготовления напольного светильника: фоамиран двух цветов (зеленый и розовый), электрический патрон, светодиодная лампочка, проволока ,кабель, элетрический соединитель (вилка для розетки), металлопластиковая труба, выключатель и т.д.

5. Определить этапы создания светильника.

6. Изготовить своими руками напольный светильник из фоамирана.

7. Подготовить письменную часть проекта.

8. Подготовить текст выступления для защиты проекта.

Практическая значимость: В ходе работы над проектом был создан светильник своими руками без лишних финансовых затрат,  служащий как  дополнительное освещение и как атрибут интерьера в квартире или комнате.  Поделка может быть подарена родственникам, друзьям, а также близким людям, в общем, всем тем, кому светильник будет приносить пользу.

Продукт: напольный светильник

План проведения проекта.

Работа над проектом включает следующие этапы:

1 этап: подготовительный.

- Выявление проблемы, выбор темы проекта, постановка цели, задач.

2 этап: основной.

- Сбор информации для создания

- Создание светильника

- Оформление проекта в печатной форме.

- Подготовка к защите проекта.

3 этап: заключительный.

- Презентация напольного светильника, проекта

- Рефлексия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Освещение играет огромную роль в проектировании и дизайнерском оформлении помещений. Современная индустрия предлагает множество вариантов осветительных решений, и очень важно подобрать модель, идеальную по функциональности, стилю и совместимости с другими приборами и обстановкой. Именно освещение способно полностью преобразить комнату, создать непередаваемое ощущение уюта, особую атмосферу и настроение.

Нынешний темп нашей жизни подразумевает постоянную спешку, поэтому вечерний мягкий свет торшера или светильника поможет расслабиться после тяжелого трудового дня и успокоить свои нервы.

Тема создания светильника своими руками актуальна для меня и моей семьи в настоящее время, очень хочется наполнить интерьер уютом и гармоничностью . Еще задолго до старта проектов я решила взять эту тему для себя, чтоб подарить себе и близким яркие и радостные эмоции!

1.1 Понятие напольных  светильников и их значимость

Напольный светильник – это вспомогательный осветительный прибор, который устанавливается в жилых помещениях. Напольный декоративный светильник же служит не только для освещения, но и является украшением, выполняя эстетическую функцию.

Особенная их значимость заключается в создании приглушенного света, когда яркость основной люстры порядком утомляет. [1]

1.2 Виды напольных светильников

Все напольные светильники делятся на 2 вида:

Декоративные — не расцениваются как полноценный источник света, создают слабую рассеянную подсветку, излучают пучок света, небольшой по мощности, обеспечивая в комнате расслабляющую и уютную атмосферу. Нередко и абажуры, и штанги, на которых они закрепляются, выполняются в виде цветка, факела, старинного фонаря или имеют другую оригинальную форму.

Функциональные — дают качественное рабочее освещение, охватывая им отдельную зону помещения или даже всю комнату, если ее площадь не слишком большая. Многие модели предусматривают возможность регулировать углы наклона штанги и поворота абажура, имеют телескопическую наклонную ножку. [2]

1.3 Из чего состоит напольный светильник

Стойка.  Светильник может иметь различную высоту и угол наклона. Если он будет использоваться в помещении с невысокими потолками, то предпочтение нужно отдавать светильникам, высота которых не превышает одного метра. Важное назначение стойки – обеспечивать устойчивость и мобильность осветительного прибора.

Абажур. Он является основным элементом напольного декоративного светильника. Плафон может быть сделан из самых различных материалов: бумаги, ткани, дерева, камня, хрусталя, фоамирана и др. Выбирать плафон нужно с учетом того, с какой целью планируется использовать торшер. Так, если он будет освещать зону отдыха, то абажур не должен производить много света, причем свет должен рассеиваться по направлению вниз.

Источник света. В качестве него могут применяться и лампы накаливания, и галогенные, и люминесцентные лампы и энергосберегающию.

Выключатель. Обычно он расположен не ножке напольного декоративного светильника. Высота расположения выключателя выбирается исходя из соображений практичности и функциональности. [3]

1.4 Плюсы и минусы напольных светильников

Данный прибор освещения имеет ряд преимуществ, а именно:

Возможность мобильности позволяет переносить торшер по всей квартире – это так удобно, когда необходимо уединиться.

Не требуют монтажа и реализуются готовыми к эксплуатации;

Торшеры не нуждаются в дополнительных подставках, как этого требуют прикроватные светильники

Устанавливаются на пол, не нуждаясь в тумбе или журнальном столике

Данный прибор освещения осветляет лишь часть комнаты, поэтому если кто-то спит рядом, то свет его не коснется.

Современные торшеры могут служить не только для освещения, но и в качестве декоративного компонента комнаты.

Из минусов можно отметить, пожалуй, только один - напольные светильники в магазинах или на заказ, к сожалению, довольно дорого стоят, поэтому их покупку может позволить себе далеко не каждый человек. Однако это не повод огорчаться – при желании можно выбрать самую скромную комплектацию так, чтобы покупка вписалась в бюджет. [3]

1.5 Рекомендации по выбору напольных светильников

При выборе напольных светильников особое внимание следует обратить на:

  • Размер абажура или плафона. Если торшер приобретается для небольшой комнаты, не стоит выбирать пышный куполообразный абажур, занимающий большое пространство.

Лучше отдать предпочтение лаконичным компактным моделям с мобильными штангами.

  • Высота ножки — жестких рекомендаций по этому параметру нет, но, если в помещении, для которого приобретается торшер, низкие потолки, не нужно выбирать высокие модели светильников. Лучше остановите выбор на торшере с ножкой средней высоты и нейтрального цвета абажуром. Если потолки высокие, то можно смело приобретать в такую комнату светильник любой высоты, даже более 2,5 метров.
  • Мощность — выбираем в зависимости от назначения осветительного прибора. Если торшер приобретается для декоративных целей, то мощность роли не играет. Если же вы хотите использовать его как дополнительное рабочее освещение, то нужно покупать торшер с лампами от 40 до 100 Вт. Лампы могут быть обычными, но лучше выбрать модель с экономичными и долговечными светодиодами.

Следуя этим простым советам и рекомендациям, вы легко подберете оптимальный вариант торшера, который сделает ваш дом еще уютнее.

Практическая часть

Было просмотрено множество светильников, разных моделей и конструкций. После того, как была выбрана определенная модель, составили план действий.

Определившись с моделью,  подумали, какой материал нам необходим и начали искать. Нашли электрический провод необходимой длины, и проволоку, а  остальные материалы купили в магазине.

В магазине приобрели:

- электрический патрон;

- светодиодную лампочку, так как она потребляет в несколько раз меньше электричества и практически не нагревается (а нам это очень важно, ведь сам цветок-роза будет с открытой лампой) и не мерцает;

- электрический соединитель (вилка для розетки);

- металлопластиковая труба- 3 метра;

- фоамиран двух цветов (розовый для бутона и зеленый для стебля и листьев);

- стержни для клеевого пистолета (15 шт).

 Рассчитав необходимое количество купленного на наше изделие,   пришли к выводу, что материалов нам хватает.

После того, как все материалы и инструменты были подобраны,  приступили к работе.

Приготовили металлопластиковую трубу и согнули ее в форме нужного вам торшера.

Далее к каркасу трубы припаяли патрон.

Протянули через трубу электрический провод, к окончанию провода прикрепили электрический соединитель.

Сделали выкройки листочков и лепестков для бутона из бумаги, которые потом перенесли на фоамиран.

Закрутили каждый лепесток феном для придания объема и реалистичности.

Поочереди приклеили лепестки на патрон, тем самым создавая бутон розы.

Заготовки листьев нагрели с помощью фена и придали им натуральность и эффектность.

Готовые листья закрепили на проволоке.

Проволоку обклеили зеленым фоамираном.

Проволоку с листьями закрепили на самой основе (стебле).

Обклеили стебель зеленым фоамираном.

Данный светильник готов к использованию.

Заключение

1.Работая над темой проекта, были изучены различные варианты напольных светильников, их особенности.

2. Выбрана наиболее подходящая модель светильника.

3.Построена и изучена схема её создания.

4.  Изготовлен своими руками напольный светильник.

Напольный светильник будет полезен для меня и моей семьи, ведь очень хочется наполнить интерьер уютом и гармоничностью.

 В  магазинах  самый  дорогой  товар    это  товар  от  дизайнера,  сделанный в единичном экземпляре. Он оригинален и неповторим, поэтому 

так ценится. 

В ходе работы все задачи выполнены, цель достигнута. Работа над продуктом доставила эстетическое и душевное удовольствие.

Создавая для себя светильник,  многому научились.

1) работать  с  новыми  инструментами  (фен,  клей -  пистолет)  соблюдая  правила  безопасности;

2) усовершенствовали  в  себе  такие  качества  как  усидчивость,  образное  и  абстрактное мышление, воображение, аккуратность.

Процесс  изготовления  светильника    это  не  только  сложный  труд,  но  и  творческий  процесс,  который  может  принести  не  только  эстетическое  удовольствие, но и доход.

Список источников информации

1. Торшеры: виды, назначение, советы по выбору. Режим доступа: https://www.maxidom.ru/blog/kak-vybrat/torshery-vidy-naznachenie-sovety-po-vyboru/https://www.maxidom.ru/blog/kak-vybrat/torshery-vidy-naznachenie-sovety-po-vyboru

2. Осветительные приборы и их классификация. Режим доступа:  https://illumon.ru

 3.Напольные светильники – виды и особенности. Режим доступа:   https://stroidvor89.ru/poly/napolnye-svetilniki-vidy-i-naznachenie 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(МОАУ СОШ № 1)

ул. Ленина, 161, г. Зея, Амурская область, 676246, тел/факс (41-658) 2-46-6

ПРОЕКТ

Подарок ко Дню Победы

Автор:

Головкин Кирилл, 8 А класс

Руководитель проекта:

Якшина Анастасия Игоревна,

учитель математики и экономики

        

г. Зея, 2020 год

Паспорт проекта

ФИ, класс

Головкин Кирилл, 8 А класс

1

Проблема проекта (проблемная ситуация). Актуальность проекта

 

День Победы – праздник победы и советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Во многих странах День Победы празднуют не девятого мая, а восьмого. Это связано с тем, что акт о капитуляции был подписан Германией незадолго до полуночи по европейскому часовому поясу, и в СССР в это время уже шло 9 мая. Мы обязаны знать историю своей страны. Мы должны помнить и чтить тех, кто принёс нам эту Победу.

Как создать подарок ко Дню Победы своими руками?

2

Название  проекта

Подарок ко Дню Победы

3

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины

Технология

4

Вид проекта (по виду деятельности): творческий, информационный, игровой, исследовательский, практико-ориентированный

Творческий

5

Цель проекта

(= результат)

Создание подарка своими руками ко Дню Победы  

6

Задачи

1.Изучить информацию по теме проекта.

2.Определить различные варианты подарков.

3. Выбрать определенный вид подарка – картина с пирографией.

4.Определить и подобрать материалы: картина, выжигатель, лак.

5.Изготовить подарок – картина с пирографией.

6.Написать письменную часть проекта.

7.Подготовить текст выступления для защиты проекта.

8. Подготовить презентацию для защиты проекта.

9. Провести рефлексию.

7

Предполагаемый продукт  проекта

Картина с использованием пирографии.

8

Этапы и сроки работы над проектом

21.01.2020 – 14.03.2020

16.03.2020 – защита индивидуального проекта

Оглавление

Введение   

5

I.Основная часть

7

1.1 История пирографии

7

1.2 Понятие пирографии

7

1.3 Типы пирографии

8

II. Практическая часть

10

Заключение

11

Список литературы

12

Введение

Актуальность работы. День Победы – праздник победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Во многих странах День Победы празднуют не девятого мая, а восьмого. Это связано с тем, что акт о капитуляции был подписан Германией незадолго до полуночи по европейскому часовому поясу, и в СССР в это время уже шло 9 мая.

Приближается 75-я годовщина Дня Победы. Мы обязаны знать историю и не забывать тех, кто принес нам эту победу. Мы чествуем ветеранов, дарим в благодарность цветы и подарки.  Мы решили создать подарок своими руками.

Проблема.  Как создать подарок ко Дню Победы своими руками?

Цель проекта. Создание подарка своими руками ко Дню Победы.

Задачи проекта:

1.Изучить информацию по теме проекта.

2.Определить различные варианты подарков.

3. Выбрать определенный вид подарка – картина с пирографией.

4.Определить и подобрать материалы: картина, выжигатель, лак.

5.Изготовить подарок – картина с пирографией.

6.Написать письменную часть проекта.

7.Подготовить текст выступления для защиты проекта.

8. Подготовить презентацию для защиты проекта.

9. Провести рефлексию.

Практическая значимость работы. Подарок изготовленный своими руками можно подарить тем людям, кто принёс нам эту долгожданную Победу.

Продукт проекта. Картина с использованием пирографии.

План проведения проекта.

Работа над проектом включает следующие этапы:

1 этап: подготовительный.

  • Выявление проблемы, выбор темы проекта, постановка цели, задач.

2 этап: основной.

- Сбор информации по разным вариантам подарков.

- Создание собственного подарка.

- Оформление проекта в печатной форме.

- Подготовка к защите проекта.

3 этап: заключительный.

  • Презентация готового подарка, проекта.
  • Рефлексия.

I.Основная часть

1.1 История пирографии

Выжиганием по дереву люди стали заниматься довольно давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу и датируются 700 г. до н. э.

   В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.

  В наше время применяют многие способы выжигания: пирографию (горячее рисование), пиротипию (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке. [1]

Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно еще в IX – X вв. Уже в то время мастера умели видеть и выявлять красоту дерева, использовать его пластические свойства.

Сначала выжигали с помощью огня, позже стали применять раскаленные гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определенным углом.

В средневековой Европе выжигание продолжили развивать и постепенно превратили в настоящее искусство, выйдя за рамки народного творчества. В России же выжигание продолжило развиваться как один из его видов.

Начиная с XVII в., в Сергиевом Посаде особенно выделялось производство деревянной игрушки, получившей название «троицкой». Кроме игрушек, мастера делают здесь и «красные» ложки, братины, а в конце XIX в. начинается массовое изготовление и обрамленных выжиганием матрешек.

В начале прошлого века выжженными узорами начинают украшать солонки, стаканы, ковши, коробки, шкатулки и др. Первые узоры были посвящены тематике древнерусской архитектуры или старого русского быта, но в 1917 г. она была изменена, а количество продукции, выпускаемой умельцами, сокращено. В Полоховcком Майдане в XIX в. появилось токарное производство, на основе которого в начале XX в. мастера начали украшать свои токарные изделия выжиганием или раскраской. [2]

С 1964 г. в Башкирии начали производить различные предметы из древесины липы, которые украшали выжженным рисунком. Чаще делали челяки для хранения меда, солонки, ковши с крышкой, фигурки людей в национальных костюмах, матрешек.

В конце XIX – начале XX в. выжигание стало популярным среди населения, им начинают увлекаться и среди высших слоев общества. Например, выжиганием занималась ее императорское высочество принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. В то же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой, в которой были 2 отверстия с выходящими из них резиновыми трубками. Одна из них заканчивалась двойным резиновым шаром, который служил для вдувания воздуха, а на конце второй располагался платиновый наконечник, прикрепленный к ручке. Внутри наконечника было маленькое отверстие для выхода воздуха. Раскаленным наконечником выжигали на деревянной поверхности, водя им как карандашом или пером.

В середине XX в. появился электрический прибор для выжигания и это искусство стало доступно и детям. [3]

1.2 Понятие пирографии

        Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву. [4]

Пирография — это достаточно длительный и кропотливый труд, особенно если выбранный вами рисунок состоит из множества деталей, теней и оттенков. При выжигании рисунка нужно быть очень осторожным, ведь любую, даже мелкую ошибку практически невозможно исправить. [5]

В отличие от пиротипии (буквально: «горячая печать») эта техника в прошлом считалась редкой и использовалась в основном, как дополнительный приём при гравировке по дереву,

Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. С одной стороны, дети работают с приборами для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом работы с выжигателем становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием привлекают учащихся, как с техническими, так и с художественными наклонностями.

Для начала нужно приобрести прибор для выжигания. Это может быть старый, советский «Узор» – мощное приспособление, прошедшее испытание у нескольких поколений. Сейчас промышленность предлагает самые разные модели и наборы для занятий пирографией. Со сменными насадками, приспособлениями и даже готовой коллекцией рисунков.

Потренироваться и испробовав свои навыки можно на небольшой поверхности. Просто, чтобы научится ровно и правильно проводить линии, очерчивая контур. Для начала достаточно взять кусочек ДВП или фанеры, оставшейся, к примеру, от ремонта. Часто такие отходы можно взять в строительных магазинах. И только потом, убедившись в своих способностях, начинать работать с большими объемами и дорогостоящими материалами. Большим плюсом будет наличие и знание основ рисунка. Но даже у людей, вовсе не умеющих рисовать, есть шансы научиться выполнять красивые оригинальные рисунки с помощью выжигателя. Это могут быть на ваш выбор: портреты, пейзажи, натюрморты, прикольные картинки и надписи, стихи и пожелания. Все зависит от вашей фантазии и предназначения выполненной работы. Настоящие мастера-профессионалы с помощью выжигательного прибора создают реалистичные картины и портреты, шедевральные экспонаты.

Очень часто пирографию применяют в дизайнерском оформлении предметов интерьера, изготовлении сувениров. «Рисунок огнем» долговечен, не требует особого ухода, очень практичен в быту и применении. Занятие подходит для любой возрастной группы людей. Можно заниматься творчеством с детьми, предварительно убедившись, что они усвоили правила безопасности. Или выжигать для себя, на досуге, сделав хобби не только приятным времяпровождением, но и, возможно, источником дохода.

Зачастую, нас поражает та или иная техника изобразительного искусства. Одним из многочисленных приёмов используемых художниками, для нанесения изображения на древесину, является пирография, этот способ выжигания картин буквально называют «рисование огнём».

Для выжигания картин контактным методом, пирограф должен иметь достаточный запас мощности и возможность её плавной регулировки. При максимальной мощности, нихромовая игла становится ярко красного цвета позволяя наносить тёмные линии различной толщины, напротив, при минимальном нагреве, пирографист имеет возможность передать мельчайшие детали, выжигая портреты на дереве.

При фоновом методе выжигания на дереве, сегодня применяют портативные газовые горелки с пьезо розжигом и сменными газовыми баллончиками. Пользуясь этим методом, пирографист создаёт тени и оттенки, а также придаёт композиции желаемую тональность, выделяя те или иные элементы. [6]

Самое прогрессивное оборудование применяемое в пирографии:

- лазерные ЧПУ-выжигатели, в качестве рабочего инструмента используется лазерный луч. В результате изображение формируется множеством точек, без переходов и тонов;

- ЧПУ-пиропринтеры работающие с традиционной нихромовой проволокой, принтер настолько точно использует нагретую нить, что идеально передаёт даже тона и полутона – они идеальны для пирокартин и портретов.

1.3. Типы пирограии

Тоновая пирография.

Выжигать по дереву можно струёй пламени, для этого используется баллончик с газом с надетой на него газовой горелкой, например, с пьезо поджигом. При определённой сноровке можно выжигать не только чёрный фон, но и оттенки.

Кроме того, существует новосибирская тоновая пирография, при работе в этой технике, вместо раскаленной иглы, используется специальный прибор, изобретённый учёными новосибирского Академгородка. Этот прибор представляет собой духовую горелку в форме пистолета со сменными соплами разного диаметра, и с тонким шлангом, по которому пирографист пускает воздух в камеру нагревания непосредственно дуя в шланг ртом, или подключив его к компрессору. Такой бесконтактный выжигательный прибор позволяет выжигать по дереву струёй горячего воздуха, как кистью. [7]

Как научиться тоновой пирографии?

Всегда нужно помнить, что работаем (не играем!) с огнём. У нас в руках всегда потенциальная опасность, в любую минуту готовая вырваться наружу.

По сути пирография - это всегда комбинация работы с различными раскалёнными материалами и горящими веществами - газ, бензин, электронакал и т.п. Если усвоим это, если не будем пренебрегать ежеминутной техникой безопасности, как то исправность электропроводки, приборов, герметичности ёмкостей с углеводородами, постоянного присутствия на рабочем месте огнетушителя и противоожогового средства (уже всё это говорит о серьёзности наших намерений и самовнушении внутреннего спокойствия), то - можно переходить дальше.

Тоновая пирография - это бесконтактный обжиг материала любой струёй горячей температуры - плазмы, огня, воздуха. Температура плазмы нам не понадобится. Температура газовых горелок доходит до 1500 градусов и выше. Температура электродуховой горелки "Огненная кисть" достигает 800 градусов. [8]

Дерево начинает обугливаться при температуре примерно от 150 градусов. Для человека ожогоопасна температура уже в 60 градусов - будем это помнить.

Солнечная пирография.

Пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом — чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности.

Большинство художников при создании своих работ используют холст, краски, карандаши, масло, уголь. А филиппинскому художнику для этого требуется всего лишь кусок фанеры, увеличительное стекло и солнечный свет. [9]

При помощи увеличительного стекла художник особым образом направляет лучи солнца, выжигая на фанере целые произведения искусства. Темой для его изображений чаще всего становятся горные пейзажи региона, национальные мотивы.

Практическая часть

        1.Сначала я нашел подходящую модель поделки (картина с заготовленными рисунками), которую надо сделать. Я покупал ее в магазине и сам выбрал для темы. До выжигания картинка была нарисованная.

C:\Users\user.user-ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200226_191854.jpg

2. Для работы мне понадобились следующие материалы: выжигатель (моему выжигателю в этом году 34 года), лак, для оформления георгиевская лента.

3. Затем приступили к пирографии картины. Я начал выжигать нарисованную звезду в центре, а потом и военную технику танк, самолет, вертолет, корабль. С помощью выжигателя контуры картины отчетливо стали видны.

C:\Users\user.user-ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200304_071350.jpg

4. Покрыл лаком картину, что она стала гладкой.

5. Оформил картину георгиевской лентой (рамку для картины). На всю работу ушло 2 недели.

Заключение

Работая над темой проекта, мы

- узнали что такое пирография, какие виды пирографии существуют;

- научились использовать пирографию при создании картины – подарка;

- совершенствовали свои навыки работы в текстовом редакторе MS Word  и  в программе для создания презентаций MS Power Point.

Изготовленный мною продукт можно подарить ветеранам, вдовам или детям войны, тем кто принёс нам эту Победу.

Список источников информации

  1. https://topgorod.com/stil-zhizni/khobbi-i-uvle
  2. https://talant.my1.ru/index/istorija_pirografii/0-6
  3. https://kartaslov.ru/книги/Ращупкина_С_Ю_Выжигание_по_дереву/2
  4. https://dop10.ru/program/2288-pirografiya
  5. https://kartaslov.ru/значение-слова/пирография
  6. https://www.artcontext.info/2010-11-30-12-08-18/167-hob/3022-lacek.html
  7. https://kulturologia.ru/blogs/081014/21722/
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пирография
  9. http://pyrography-fireart.ru/publ/1-1-0-35



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОписание: логотип

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1 ____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru

        

ПРОЕКТ

Создание канцелярского органайзера своими руками.

Автор:

Мальчушкин Алексей, 8А класс

Руководитель проекта:

Якшина Анастасия Игоревна,

учитель математики и экономики

        

г. Зея, 2022 год

Паспорт проекта

ФИ, класс

Мальчушкин Алексей, 8А класс

1

Проблема проекта (проблемная ситуация). Актуальность проекта

Актуальность. У всех канцелярских принадлежностей должно быть свое место на рабочем столе. Тогда можно не тратить время на поиски записной книжки, карандаша или блокнота. Таким образом, ускорится рабочий процесс.

Поэтому незаменимым предметом для хранения канцелярских принадлежностей на письменном или компьютерном столе являются органайзеры. Они могут справиться с задачей содержания комнаты в идеальном порядке и настроить ученика на продуктивную деятельность.

Проблема: Как создать канцелярский органайзер своими руками?

2

Название проекта

Создание канцелярского органайзера своими руками.

3

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины

Технология

4

Вид проекта (по виду деятельности): творческий, информационный, игровой, исследовательский, практико-ориентированный

Творческий

5

Цель проекта

(= результат)

Создать канцелярский органайзер своими руками.

6

Задачи

1.Изучить информацию по теме «Создание канцелярского органайзера своими руками»

2.Рассмотреть различные варианты канцелярских органайзеров.

3. Выбрать конкретную модель органайзера.

4.Подобрать материал для изготовления канцелярского органайзера.

5. Определить этапы создания органайзера.

6. Изготовить своими руками канцелярский органайзер.

7. Подготовить письменную часть проекта.

8. Подготовить текст выступления для защиты проекта.

9. Создать презентацию для защиты проекта.

10. Защитить проект.

11. Провести рефлексию.

7

Предполагаемый продукт проекта

Канцелярский органайзер

8

Этапы и сроки работы над проектом

12.01.2022- 19.03.2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение   

5

I.Основная часть

7

1.1 Понятие канцелярского органайзера, их назначение

7

1.2 Виды канцелярских органайзеров

7

1.3Преимущества органайзера, сделанного своими руками

9

II. Практическая часть

10

Заключение

13

Список литературы

14

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. У всех канцелярских принадлежностей должно быть свое место на рабочем столе. Тогда можно не тратить время на поиски записной книжки, карандаша или блокнота. Таким образом, ускорится рабочий процесс.

Поэтому незаменимым предметом для хранения канцелярских принадлежностей на письменном или компьютерном столе являются органайзеры. Они могут справиться с задачей содержания комнаты в идеальном порядке и настроить ученика на продуктивную деятельность.

Проблема. Как создать канцелярский органайзер своими руками?

Цель: создать канцелярский органайзер своими руками.

Задачи:

1.Изучить информацию по теме «Создание канцелярского органайзера своими руками»

2.Рассмотреть различные варианты канцелярских органайзеров.

3. Выбрать конкретную модель органайзера.

4.Подобрать материал для изготовления канцелярского органайзера.

5. Определить этапы создания органайзера.

6. Изготовить своими руками канцелярский органайзер.

7.  Подготовить письменную часть проекта.

8. Подготовить текст выступления для защиты проекта.

9. Создать презентацию для защиты проекта.

10. Защитить проект.

11. Провести рефлексию.

Практическая значимость: Органайзер можно использовать для хранения канцелярских принадлежностей. Также его можно подарить родственникам, друзьям и близким людям.

Продукт: канцелярский органайзер.

План проведения проекта.

Работа над проектом включает следующие этапы:

1 этап: подготовительный.

- Выявление проблемы, выбор темы проекта, постановка цели, задач.

2 этап: основной.

- Сбор информации для создания

- Создание органайзера

- Оформление проекта в печатной форме.

- Подготовка к защите проекта.

3 этап: заключительный.

- Презентация канцелярского органайзера, проекта

- Рефлексия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Грамотная организация рабочего места - залог эффективной деятельности любого ученика. На письменном столе хранятся учебники, тетради и множество канцелярских принадлежностей. Незаменимым помощником для хранения канцелярских принадлежностей может стать канцелярский органайзер.[1]

1.1 Понятие канцелярского органайзера, их назначение

Канцелярский органайзер - специализированное изделие, основным назначением которого является эффективное хранение различных канцелярских принадлежностей. Сюда входят карандаши, ручки, скрепки, линейки, ножницы и многие другие предметы, подпадающие под данную классификацию.

С помощью подобного приспособления пользователь способен получить наиболее удобный и быстрый доступ к различным канцелярским принадлежностям.

1.2 Виды канцелярских  органайзеров

Перед приобретением органайзера для канцелярии необходимо обратить внимание на существующие разновидности данных изделий, что позволит лучше определить наиболее эффективное устройство в зависимости от назначения и особенностей помещения, стола.

Выделяют следующие типы.

Классическая подставка. Стандартный настольный органайзер, который чаще всего используется для ручек, для карандашей, а также для канцтоваров любых других типов. Подобные карандашницы для письменного стола часто оформляются в виде нескольких отсеков, при этом снизу изделия располагается крутящаяся конструкционная деталь, выполненная в форме круга, что дает возможность увеличить показатель удобства.

C:\Users\Lubumaya\Desktop\500+\organajzery-dlya-kancelyarii-5.jpg

Многофункциональная полка. Достаточно красивая и интересная разновидность, отличительной чертой которой является наличие в конструкции специального шарнира, позволяющего выкатывать отдельные горизонтальные элементы. Подобный тип лучше всего подходит для рабочего стола с большими габаритами.

C:\Users\Lubumaya\Desktop\500+\organajzery-dlya-kancelyarii-9.jpg

Минималистичная корзина. Универсальное и популярное приспособление, изготавливаемое в виде белой или черной мусорной корзины. В данном случае чаще всего используется металл, из которого производятся сетчатые стенки. Отлично подходит для установки на стол любых размеров.[2]

C:\Users\Lubumaya\Desktop\500+\organajzery-dlya-kancelyarii-8.jpg

1.3 Преимущества органайзера, сделанного своими руками

- упорядочивает различное содержимое, а не только канцелярские товары;

- всегда имеет стильный дизайн, изготовлен в единственном экземпляре;

- занимает ровно столько места, сколько было запланировано;

- для его изготовления используется бросовый материал;

- является идеальным подарком.

Практическая часть

            Было просмотрено множество органайзеров разных моделей и конструкций [3]. После того, как была выбрана определенная модель, составили план действий.

Для начала мы нашли электрический лобзик. Всё остальное мы купили в магазине.

В магазине мы приобрели:

- фанеру;

- лак для дерева;

- наждачную бумагу;

- клей, чтобы скрепить фанеру.

После того, как все материалы и инструменты были подобраны, мы приступили к работе.

C:\Users\IGOR\Pictures\апчихба.jpg

Приготовили разметку на фанере и начали по ней выпиливать.

C:\Users\IGOR\Pictures\ага угу угы.jpg

G:\проекты 8 кл\Малбчушкин А 8А\3.jpg

Далее мы обработали наждачной бумагой выпиленные ранее части.

G:\проекты 8 кл\Малбчушкин А 8А\4.jpg

Обработанные заготовки скрепили клеем.

G:\проекты 8 кл\Малбчушкин А 8А\2.jpg

G:\проекты 8 кл\Малбчушкин А 8А\1.jpg

Покрыли заготовки лаком для  дерева.

SnsTEucqhWI.jpg

Заключение

В ходе работы над проектом был создан канцелярский органайзер своими руками,  служащий для удобного хранения канцелярских принадлежностей на письменном столе ученика.  

Работая над темой проекта, были изучены различные варианты канцелярских органайзеров, их виды. Создан свой собственный органайзер.

В ходе работы все задачи выполнены, цель достигнута. Работа над продуктом доставила эстетическое и душевное удовольствие.

Создавая для себя органайзер,  многому научились.

1) работать  с  новыми  инструментами  (электрический лобзик)  соблюдая  правила  безопасности;

2) усовершенствовали  в  себе  такие  качества  как  усидчивость,  образное  и  абстрактное мышление, воображение, аккуратность.

Процесс  изготовления  органайзера    это  не  только  сложный  труд,  но  и  творческий  процесс,  который  может  принести  не  только  эстетическое  удовольствие, но и доход.

Список источников информации

1.Журнал «FB.ru». Режим доступа: https://fb.ru/article/267897/organayzer---chto-takoe-vidyi-naznachenie-primenenie

2. Модный журнал «VPLATE». Режим доступа: https://vplate.ru/organajzer/kancelyarii/

3. Сделай сам. Режим доступа: https://vsesvoimirykami.ru/organajzer-dlya-kancelyarii-svoimi-rukami/

4. Хендмейд. Режим доступа:  https://ratatum.com/organajzer-svoimi-rukami/


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(МОАУ СОШ № 1)

ул. Ленина, 161, г. Зея, Амурская область, 676246, тел/факс (41-658) 2-46-64

ПРОЕКТ

Декорирование шкатулки в технике декупаж

Автор:

Тарасова Полина, 8Б класс

Руководитель проекта:

Якшина Анастасия Игоревна,

учитель математики

        

г. Зея, 2020 год

Паспорт проекта

ФИ, класс

Тарасова Полина, 8Б класс

1

Проблема проекта (проблемная ситуация). Актуальность проекта

Актуальность: Скоро Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта. Я думаю, в этот день всем детям хочется подарить своим мамам не только красивый, но и полезный подарок. Я остановилась на шкатулке, в которую можно поместить различную бижутерию. У каждой женщины имеется множество украшений: бусы, браслеты, цепочки и кольца. Чтобы их не потерять, и скрыть от посторонних глаз, можно использовать красивую декорированную шкатулку.

Проблема: Как декорировать шкатулку своими руками?

2

Название  проекта

Декорированная шкатулка в технике декупаж.

3

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины

Технология.

4

Вид проекта (по виду деятельности): творческий, информационный, игровой, исследовательский, практико-ориентированный

Творческий.

5

Цель проекта

(= результат)

Создание декорированной шкатулки своими руками с целью популяризации рукоделия.

6

Задачи

  1. Найти информацию о техниках декорирования.
  2. Выбрать подходящую технику декорирования (декупаж).
  3. Изучить выбранную технику (её особенности, необходимые материалы и т.д.).
  4. Приобрести материалы (акриловая краска, лак для покрытия, салфетки и т.д.) для украшения шкатулки.
  5. Украсить шкатулку в стиле декупаж.
  6. Написать письменную часть.
  7. Написать текст выступления для защиты проекта.
  8. Создать презентацию для защиты проекта.
  9. Провести рефлексию.

7

Предполагаемый продукт  проекта

Декорированная шкатулка.

8

Этапы и сроки работы над проектом

21.01.2020 – 14.03.2020

16.03.2020 – защита индивидуального проекта

Оглавление

Введение   

4

I. Основная часть

6

      1.1. История декупажа

6

      1.2. Техники декорирования

6

      1.3. Особенности техники декупажа

7

II. Практическая часть

10

Заключение

12

Список источников информации

13

Приложение

14

Введение

Актуальность работы.

Скоро Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта. В этот день всем детям хочется подарить своим мамам не только красивый, но и полезный подарок. Я остановилась на шкатулке, в которую можно поместить различную бижутерию. У каждой женщины имеется множество украшений: бусы, браслеты, цепочки и кольца. Чтобы их не потерять, и скрыть от посторонних глаз, можно использовать красивую декорированную шкатулку.

Проблема. Как декорировать шкатулку своими руками?

Цель проекта: создание декорированной шкатулки своими руками с целью популяризации рукоделия.

В ходе работы предстоит решить множество задач. Вот некоторые из них:

  1. Найти информацию о техниках декорирования.
  2. Выбрать подходящую технику декорирования декупаж.
  3. Изучить выбранную технику (её особенности, необходимые материалы и т.д.).
  4. Приобрести материалы (акриловая краска, лак для покрытия, салфетки и т.д.) для украшения шкатулки.
  5. Украсить шкатулку в стиле декупаж.
  6. Написать письменную часть.
  7. Написать текст выступления для защиты проекта.
  8. Создать презентацию для защиты проекта.
  9. Провести рефлексию.

Сроки выполнения работы: с 21.01.2020 по 16.03.2020.

Вид проекта: творческий.

Практическая значимость работы: данная шкатулка может быть использована для хранения колец, серёжек и прочей бижутерии.

План проведения проекта.

Работа над проектом включает следующие этапы:

1 этап: подготовительный.

  • Выбор темы проекта, выявление проблемы, актуальности, определение цели и задач.

2 этап: основной.

  • Собор информации для создания декорированной шкатулки.
  • Выбор материалов для создания декорированной шкатулки.
  • Создание декорированной шкатулки.
  • Оформление проекта в печатной форме.

3 этап: заключительный.

  • Подготовка к защите проекта.
  • Презентация продукта.
  • Рефлексия.

I. Основная часть

1.1 История декупажа

Декупаж берет свое начало в Китае XII века. Именно там крестьяне использовали тонкую бумагу для украшения аппликациями своего дома, мебели, аксессуаров. Но наибольшего расцвета техника аппликаций достигла в XVII веке в Европе. В то время в моду вошла восточная роскошь, а вместе с ней и мебель, инкрустированная узорами в китайском или японском стиле.

Стоили подобные предметы очень дорого, и позволить себе покупку такой мебели мог далеко не каждый. Вот тогда местные умельцы нашли способ «удешевить» мебель. Они вырезали фрагменты восточных узоров или картин известных художников и наклеивали на поверхность мебели. А чтобы не было заметно разницы между оригиналом и подделкой, покрывали мебель большим количеством слоев лака, число которых доходило до 40. Стоит ли говорить, что такие предметы интерьера стоили намного дешевле и поэтому пользовались спросом. [1]

1.2. Техники декорирования

Существуют различные техники декорирования шкатулок, такие как:

• мозаичная техника. [2]

Техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. В качестве материала можно использовать битую посуду, керамический лом, диски или скорлупу от яиц.

• зеркальная шкатулка.

Техника схожа с мозаичной техникой украшения, но выполняется при помощи пластика из акрила со светоотражающим напылением.

• шкатулка в стилистике шебби-шик. [3]

Суть стиля заключается в имитации потёртых временем предметов старины, которые при этом сохранили роскошный внешний вид и повествуют свою уникальную историю. Для этого стиля очень важны светлые, нежные цвета и оттенки: светло-голубой, светло-розовый, нежно-кремовый и бледно-оливковый.

• украшение изделия с помощью канзаши.

Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков. Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы.

• квиллинг.

Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д.

• декупаж.

Техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

1.3. Особенности техники декупажа

Каждый год появляются новые техники декупажа, которые поскорее хочется изучить и попробовать, и с легкостью воплотить в жизнь самые смелые начинания. Чтобы ничто не мешало полету творческой фантазии, необходимо изучить теорию основных направлений и способов работы и получить немного практики. На сегодняшний день выделяют пять видов декупажа: прямой, обратный, художественный (дымчатый), декопатч, объемный (3D).

Прямой декупаж – классический метод.

Прямой декупаж – базовый и, пожалуй, самый основной и главный способ декора предметов. Новичкам он поможет научиться правильно и качественно приклеивать и обрабатывать изображения, понять и постичь все нюансы и тонкости работы, чтобы потом без труда освоить остальные техники декорирования.

Обратный декупаж.

Техника обратного декупажа применяется на стеклянных (прозрачных) поверхностях и отличается от прямого метода последовательностью действий.

То есть, сначала приклеивается салфетка или распечатка (лицом от себя), создаются дополнительные декоративные элементы (роспись контурами), наносятся прочие художественные эффекты и желаемый цвет, а потом поверхность грунтуют, по необходимости оформляют прямым декупажем внешнюю сторону и лакируют, чтобы защитить от истирания.

Рисунок оказывается под стеклом, что позволяет использовать посуду, задекорированную в этой технике, использовать по назначению. Если следовать несложным правилам ухода, такая посуда будет служить долго, и радовать глаз.

Художественный (дымчатый).

Бывает так, что картинка, приклеенная на белую поверхность, просто кричит о том, что необходимо добавить цвет, переходы оттенков, тени, растушевку, объем.

Растушевка (цветная дымка) создается с помощью акриловых красок или пастели (ее необходимо предварительно наскоблить лезвием). Суть метода в том, чтобы вписать мотив с четкими краями в окружающий фон, путем создания вокруг мотива прозрачной дымки того же цвета, что и прилегающий участок рисунка.

С помощью этих приемов можно сделать блеклый рисунок ярче, выделить ключевые элементы, прорисовать мелкие детали, дорисовать недостающие элементы.

Декопатч.

Декорируемая поверхность произвольно заполняется кусочками разноцветной бумаги, которую можно рвать вручную, или вырезать ножницами.

Для создания работ в этой технике можно использовать салфетки, рисовую бумагу, старые газеты, цветные картинки из глянцевых журналов, специальную бумагу для декопатча, которую можно приобрести в магазинах для творчества.

Декопатч можно применять как для создания фона, так и как самостоятельный декоративный эффект. Материалами для декупажа в качестве заготовок могут послужить любые предметы, особенно эффектно смотрятся фигурки из папье-маше, которые можно задекорировать по вашему вкусу и желанию.

Объемный (3D) декупаж.

Это относительно новая техника декупажа поможет выделить фрагменты работы, подчеркнув их объемом.

Для создания объема можно использовать: моделирующую пасту; шпатлевку для дерева; ткань; художественные арт-гели; 3D декупажные карты; трехмерное моделирование Sospeso Trasparente. [6]

Практическая часть

Для декорирования шкатулки в технике декупаж нам понадобятся следующие материалы: (Фото 1)

  • Шкатулка (250 рублей);
  • Клей ПВА;
  • Салфетка с рисунком (8 рублей);
  • Кисть (30 рублей);
  • Ножницы;
  • Акриловые краски (белая – 65 рублей, перламутровая – 75 рублей);
  • Акриловый лак (150 рублей);
  • Поролон;
  • Атласная лента шириной 5 см.;
  • Картон;
  • Пластиковый уголок;
  • Пульверизатор.

Всего на приобретение необходимых материалов было израсходовано 578 рублей.

Перед украшением шкатулки в технике декупаж необходимо покрыть всю поверхность белой акриловой краской. (Фото 2) Для высыхания каждого слоя потребуется 1 час. Количество слоев краски зависит от того, как хорошо и ровно закрашивается поверхность шкатулки. У меня для равномерного покрытия потребовалось 3 слоя краски.

После высыхания последнего слоя краски для придания жемчужного блеска я покрыла шкатулку перламутровой краской. (Фото 3)

После того, как краска окончательно просохнет, приступаем к украшению крышки шкатулки.

Расслаиваем салфетку, так как для работы потребуется только слой с картинкой. (Фото 4)

Лишние края салфетки обрезаем, оставляем чуть больше размера крышки.

На пластиковом уголке смачиваем салфетку водой из пульверизатора. После чего расправляем все складочки. (Фото 5)

Перекладываем салфетку на крышку шкатулки.

После того, как салфетка немного подсохнет, аккуратно обрезаем края салфетки. (Фото 6)

Теперь нужно покрыть салфетку клеем ПВА. И оставить на 24 часа до полного высыхания. (Фото 7)

После полного высыхания клея ПВА со всех сторон покрываем шкатулку акриловым лаком. Акриловый лак высохнет за 2 часа.

Для того, чтобы в шкатулке можно было аккуратно разместить кольца или серьги, делаем небольшие валики из поролона. (Фото 8)

При помощи клея-пистолета оборачиваем поролоновые валики атласной лентой. (Фото 9)

Таких валиков понадобилось 10 штук для заполнения шкатулки. (Фото 10)

Для придания шкатулке индивидуальности, украшаем крышку лентой и жемчужными бусами. (Фото 11)

Готовая шкатулка. (Фото 12, 13)

Заключение

В ходе работы была собрана информация о техниках декорирования шкатулки. Для декорирования была выбрана техника декупаж. После изучения данной техники были выбраны и приобретены материалы для украшения.

Для украшения шкатулки потребовалось немного времени, усидчивости и фантазии.

Получившаяся шкатулка – превосходный подарок к 8 марта, который будет служить для хранения украшений.

Список источников информации

  1. Рукоделие для всех. Режим доступа: http://rukodelie-rukami.ru/dekupazh/734-dekupazh.html
  2. Свободная энциклопедия. Википедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  3. Мастер-классы. Режим доступа: https://tairtd.ru/information/master-class/Dekupazh-shkatulki-v-stile-SHebbi-SHik.html
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B6
  6. Дизайн интерьера, идеи декора. Режим доступа: https://roomester.ru/dekor/svoimi-rukami/dekor-shkatulki.html