Алгебра
Презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение квадратных уравнений.pptx | 376.11 КБ |
взаимное расположение графиков линейных функций 7кл.ppt | 14 КБ |
одночлен его стандартный вид 7кл.ppt | 182 КБ |
возведение в степень произведения 7кл.ppt | 119 КБ |
степень с натуральным показателем 7кл.ppt | 85.5 КБ |
числовые выражения 7кл.ppt | 1.41 МБ |
применение свойств ариф квадр корня 8кл.ppt | 146.5 КБ |
дробные рациональные уравнения 8кл.ppt | 84.5 КБ |
устный счет 8кл.ppt | 86.5 КБ |
функция 9кл.ppt | 279.5 КБ |
решение показательных неравенств 10кл | 100.96 КБ |
решение задач ЕГЭ: иррациональные уравнения | 90.95 КБ |
решение задач ОГЭ - реальная математика | 2.79 МБ |
задачи ОГЭ - уравнения и неравенства | 2.5 МБ |
задачи ОГЭ - числа и вычисления | 2.07 МБ |
ОГЭ - числовые последовательности | 1.2 МБ |
Логарифмическая функция | 1006.5 КБ |
Решение показательных неравенств | 101.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите истинность высказываний. 6. Корни уравнения x 2 – 0,16 = 0 равны 0,4 и -0,4. 7. Уравнение x 2 -9 x +8=0 является неполным. 8. Если дискриминант уравнения – число положительное, то уравнение не имеет корней. 9. В уравнении x 2 -9 x +8=0 второй коэффициент равен -9. 10. Дискриминант вычисляется по формуле D = b 2 + 4 ac .
21.01.12. Классная работа. Решение квадратных уравнений.
Вычислить значение дискриминанта квадратного уравнения . № уравнение а b с D кол-во корней 1 3х 2 +8х+6=0 2 4х 2 +6х-1=0 3 х 2 -10х+25=0 4 3х 2 -5х+1=0 5 х 2 -4х+3=0
Используя кодированные ответы в круге, составить из букв фамилию математика Вольф
Полезно знать Индийский математик Бхаскара нашел решение для уравнения ах 2 +bх+с=0 в виде :
Полезно знать Немецкий математик Христиан фон Вольф (1679 – 1754 г. г.) в 1710 ввёл термин «квадратное уравнение».
1ряд 8х 2 -7х -1 = 0 2 ряд - 5х 2 +8х -3 = 0 3 ряд х 2 -3х +2 = 0
8х 2 +7х - 1 = 0 -5х 2 - 8х -3 = 0 х 2 + 3х +2 = 0
1985х 2 - 1984х -1 = 0 100х 2 + 73х -27 = 0 Решение уравнений
Итоги урока Что сегодня узнали на уроке? Когда можно применить этот способ?
Рефлексия Могу решать уравнения самостоятельно Нужна помощь при решении уравнений Совсем не могу решать уравнения
Домашнее задание. № 536 (в-е), 537(а) Дополнительно: № 544 (а, в)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Построить графики линейных функций в одной системе координат 1 группа У=3х+5, У=3х-2 2 группа У=2х+1 У=3х+4 3 группа У=4х+1 У=4х+1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.12 Классная работа Одночлен и его стандартный вид.
Одночлен – это выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней. Одночлены
Является ли одночленом выражение
Приведение одночлена к стандартному виду 2 b 3 (-3)cb = -6b 4 c Стандартный вид одночлена Коэффициент одночлена
Приведите одночлен к стандартному виду и назовите его коэффициент -2ас3с 3х 4 у(-1,5)у 2 5аа 2 а 4 7m5n
Нахождение степени одночлена 7ах 2 у 3 Степень одночлена равна 1+2+3 =6 Найдите степень одночлена: 5ах; х 4 у 2 ; b сс 9 ; 7.
Решение упражнений в классе № 457 № 459 № 463
Домашняя работа п. 21, №458, 460
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение правил Чтобы возвести в степень произведение, надо… Чтобы возвести в степень степень, надо
1.12. Классная работа. Решение упражнений на возведение в степень произведения и степени.
Решение упражнений в классе № 437 (1стр)
Самостоятельная работа.
Домашняя работа. № 449, 450(а,в), 441 (а,в,д).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа. Выполните возведение в степень.
Какое выражение надо поставить вместо (*), чтобы получилось тождество.
Выполните умножение одночленов.
№ 1. Выполните действия.
№ 2. Упростите выражение.
№ 3. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика определите значение у при х =1,5; х = -1,5. С помощью графика определите при каких значениях х у=4.
№ 4. Вычислите. -3х 2 +7 при х = -5.
№ 5 Упростите выражение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с учебником
Устная работа 5,6 + 2,3 2,3 ∙ 6 3,7 ∙ 0,2 15,25 : 5 18,48 – 10,23 49,7: 0,7
Устная работа
Устная работа Что называется процентом числа? Какую часть числа составляет 5 % некоторого числа? Какую часть числа составляет 20 % некоторого числа? Найдите 20% числа 30.
Что вы видите на рисунке?
Числовые выражения 41 – (8 + 12) (40 + 2) – (12 + 7)
Составьте выражение по задаче. Туристы ехали на велосипедах 3 часа по шоссе со скоростью 15 км/ч, а затем шли лесом ещё 6 км. Какова длина всего маршрута? Найдите значение этого выражения. Составьте ещё какое-нибудь числовое выражение. (учебник, с.3)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 1. Упростите выражение.
№ 2 Сравните.
№ 3 Сократите дробь.
№ 4 Освободитесь от иррациональности в знаменателе.
№ 5 Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
Домашнее задание. № 499(б) № 431 (2 стр) № 492 (а, б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рациональные уравнения целые дробные
Пример 1. Решите уравнение.
Пример 2. Решите уравнение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите устно
Вычислите устно
Вычислите устно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока : 1) повторить понятия области определения и области значения функции; 2) установить соответствие между приведенными формулами квадратичных функций и их графиками; 3) установить соответствие между графиками квадратичных функций и их формулами; 4) повторить свойства квадратичной функции; 5) рассмотреть применение графиков квадратичных функций при решении неравенств второй степени; 6) провести контроль знаний .
1.Найдите область определения функции у = (х-3)/(х(х+5)). а) х ≠ 5; б) х ≠ -5; х ≠ 0; в) х ≠ -5; г) другой ответ. 2.Найдите область значений функции у = -2х² + 4х +1. а) (- ∞; 3]; б) (- ∞; - 3); в) [3; +∞); г) другой ответ.
1) D (у) = (- ∞;+ ∞). 2)Е(у) = [ - 2; + ∞). 3)у = 0 при х = -1 и х = 1. 4)у >0 на промежутках (-∞; -1) и (1;+ ∞ ); 5)у <0 на промежутке (- 1; 1). 6)функция убывает на промежутке (-∞; 0] и возрастает на промежутке [0;+ ∞). 7)функция ограничена снизу, так как ее наименьшее значение равно – 2; сверху функция не ограничена.
Решите неравенства: 2х² + 3х – 5 >0; Если в квадратном трехчлене a х²+ bx + c сумма коэффициентов равна нулю, то один из корней равен 1, а второй – c / a .
3х² - 4х + 8 <0; Если знак первого коэффициента квадратного трехчлена не совпадает со знаком неравенства (в случае, когда дискриминант отрицателен), то неравенство решений не имеет.
-3х² +5х -10 <0. Если знак первого коэффициента квадратного трехчлена совпадает со знаком неравенства (в случае, когда дискриминант отрицателен), то неравенство верно при любом значении переменной.
Домашнее задание № 176 а);180; 184 б); 190 а).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А) сведение к квадратному с помощью замены; Б) применение свойств степени и свойств показательной функции; В) вынесение общего множителя за скобки;
1) - 2) - 3) - Установите соответствие между неравенством и способом его решения.
Решение упражнений: № 232 (3), № 233 (3),.
Домашнее задание. №231(2,4), 232(2,4), 233(2,4) Подготовиться к сам. работе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начать со стр.18
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 200 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 75%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок?
Площадь земель крестьянского хозяйства, отведённая под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 24 га и распределена между зерновыми и овощными культурами в отношении 5:3 . Сколько гектаров занимают овощные культуры?
Площадь земель крестьянского хозяйства, отведённая под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 36 га и распределена между зерновыми и овощными культурами в отношении 2:7 . Сколько гектаров занимают зерновые культуры?
Значение какого из выражений является числом иррациональным?
Значение какого из выражений является числом иррациональным?
До 20 стр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функцию, заданную формулой y = log a x (где а > 0 и а ≠ 1), называют логарифмической функцией с основанием а .
x ¼ ½ 1 2 4 8 y = log 2 x Постройте графики функций: 1 вариант 2 вариант x ¼ ½ 1 2 4 8 y = log 1/2 x
x ¼ ½ 1 2 4 8 y = log 2 x -2 -1 0 1 2 3 Постройте графики функций: 1 вариант 2 вариант x ¼ ½ 1 2 4 8 y = log 1/2 x 2 1 0 - 1 - 2 - 3
x y 0 1 2 3 1 2 4 8 - 1 - 2 - 3
Свойства функции y = log a x 1) D(f) = (0 ; + ∞) ; 3) При а >1 ф-я возрастает на (0 ; + ∞) , При 0 1 , то у > 0 при х >1 у <0 при 0 < х < 1 Если 0 0 при 0 < х < 1 у <0 при х >1
№ 318 (1,3) Сравните числа: 1) log 3 5 и log 3 7 ; 3) log 1 /2 е и log 1 /2 п
№ 319 (1) св-во 4: 1) log 3 4,5 №321 (устно)
Домашнее задание: §18, №318(2,4), №319(2), №322(2), №324(2,4)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А) сведение к квадратному с помощью замены; Б) применение свойств степени и свойств показательной функции; В) вынесение общего множителя за скобки;
1) - 2) - 3) - Установите соответствие между неравенством и способом его решения.
Решение упражнений: № 232 (3), № 233 (3),.
Домашнее задание. №231(2,4), 232(2,4), 233(2,4) Подготовиться к сам. работе