Главные вкладки
7. Методическая копилка
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа
VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Лучший учитель-дефектолог Республики Тыва — 2024»
Саая
(фамилия)
Ирина Петровна
(имя, отчество)
С.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ
(субъект Российской Федерации)
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | С.Кызыл-Мажалык |
Дата рождения (день, месяц, год) | 13.08.1980г |
Место рождения | С.Эрги-Барлык |
2. Образование | |
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | г. Красноярск Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева» диплом 2009г. |
Специальность, квалификации по диплому | Учитель-логопед и учитель – олигофренопедагог по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика» |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) |
|
Ученая степень / ученое звание (при наличии) | нет |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) | нет |
3. Работа |
Место работы (наименование организация в соответствии с ее уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык» Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель-логопед |
Преподаваемые предметы/проводимые занятия | Логопедические, коррекционные и профилактические занятия |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | 19 лет |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа - стаж работы с обучающимися с OB3 и инвалидностью | 3 года |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории | нет |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | нет |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна 01.08.2012- 04.10.2015 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г.Ак-Довурака имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны-героя социалистического труда 05.10.2015- 21.09.2018 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва» 22.09.2018 |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент Конкурса) | нет |
4. Существующая практика образования обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с OB3 и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Дети с ОВЗ и инвалидностью, обучающиеся в группе компенсирующей направленности и инклюзивно: - с ТНР; - с ЗРР, ОНР 1-3 уровни - с ЗПР; - Дети с ФФН и ФН - Дети со стёртой дизартрией и дизартрией |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с OB3 и инвалидностью | Нормативно-правовые документы федерального уровня:
|
Распоряжение «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». Минпросвещения России. От 9.09.2019г. Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык». Приказ № 41 от 19.08.2021г. Должностная инструкция учителя-логопеда Саая И.П. Приказ № 7/7 об индивидуальном обучении на основании Федерального закона РФ «Об образовании в РФ от 29 декабря 2012года №273 ФЗ, Приказа Министерства образования и науки РТ №839-д от 2 августа 2017года об утверждении положения «Об организации индивидуального обучения на дому» Нормативно-правовые документы локального уровня:
Должностная инструкция учителя-логопеда, работающего с детьми-инвалидами, с детьми ОВЗ | |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое,информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптация обувающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения -ИКТ: компьютер с доступом в интернет, колонки, магнитофон, интерактивный стол. Группа оснащена материально-техническими ресурсами: телевизор, интерактивный стол, компьютер, принтер, сканер, проектор, компьютерные учебные игры по логопедии «Звуки в порядке», «Море лексики», «Домашний логопед», конструктор КИМП «Мерсибо», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», коммуникативные тренажеры «Интерактивные логопедические игры», видеоролики, интерактивные презентации, онлайн-игры, коммуникативные приложения на смартфоне, диктофон, картотека игр для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков, картотека игр, картинок, интерактивных презентаций по лексическим темам в электронном виде, видеоролики логоритмических пауз, нейрокоррекционных упражнений, пальчиково-мимико-артикуляционных ритмических гимнастик, самомассажей, дыхательных упражнений, разнообразные познавательно-речевые интерактивные игры. Мебель и предметы интерьера: Стол письменный, стулья взрослые, шкафы для пособий, столы детские, стулья детские, доска Дидактические игры, пособия, наглядность, раздаточный материал для занятий: Фонетико-фонематический раздел Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания: Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики. Набор картинок для развития мимических мышц, самомассажа мимических мышц. Предметные и сюжетные картинки, мини-игры для автоматизации и дифференциации звуков. Дидактические пособия для дифференциации звуков: Дифференциация Л-Р Звонкий-глухой Картотека домашних заданий по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Печатные издания для автоматизации и дифференциации звуков: *Альбомы дошкольника. Автор Л.А. Комарова: Автоматизация звука С Автоматизация звука З Автоматизация звука Ц Автоматизация звука Л Автоматизация звука Ль Автоматизация звука Р Игры по автоматизации и дифференциации звуков в связной речи: • Истории в картинках • Что сначала, что потом Книги для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи: Набор «Место звука в слове» Картинный материал для работы над слоговой структурой слова Игра «Найди меня» (закрепление слов различной слоговой структуры) Лексический раздел Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам в папках. Первый период обучения:
Второй период обучения:
Третий период обучения:
Четвертый период обучения:
Развитие грамматического строя речи Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования лексико-грамматического строя речи: - Домашние животные (Чем питаются, как голос подают) - Домашние и дикие животные (Собери семейку) - Игра: «Четвертый лишний» - Игра: «Предлоги и пространственные значения» - Игра: «Скажи наоборот» - Игра «Эмоции» (Части лица) - Игра:»Посчитай» - Игра: «Доскажи словечко» - Игра «С какой ветки детки?» - Игра «Все о времени» - Игра «Дорожные знаки» - Игра «Четыре сезона» - Игра «Слова-признаки предметов» - Игра «Угадай животное» - Игра «Подбери картинку» Логопедические домашние задания для детей 6-7 лет с ОНР. № 1-4. Альбомы Для фронтальной работы «Умные кубики» Для индивидуальной работы «Кубики Зайцева» Схемы предложений Схемы предложений Развитие связной речи Серии сюжетных картинок: - серии иллюстраций к сказкам на палочках, на пальчики, на руку
Опорные предметные картинки, серии картин, сюжетные картины из пособия:
Игры на развитие слухового восприятия для детей с сенсорной алалией, детей с ЗРР, ФФН, ОНР, ФН:
- Раздаточный материал по звуко-слоговому анализу Раздаточный материал: ● Схемы для определения места звука в слове ● Наборы схем звуков ● Подвижные линейки Материал для фронтальной работы: ● Схемы для определения места звука в слове ● Схемы звуков
Дидактические игры на развитие внимания: «Внимание» «Найди отличия» «Найди два одинаковых предмета» «Что изменилось» Дидактические игры на развитие памяти: «Развиваем память» «Смотри, играй, запоминай» Дидактические игры на развитие восприятия:
Дидактические игры на развитие мышления:
Программно-методическое обеспечение:
7 Крупенчук О.И. « Пальчиковые игры». -СПб. Издательский Дом «Литера»,2021. 8 Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»-СПб.: «Детство Пресс»,2021. 9. Нищева Н.В. « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР».-СПб.: «Детство-Пресс»,2020. 10. Нищева Н.В. « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР».-СПб.: «Детство-Пресс»,2020. 11. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР»-СПб.: «Детство-Пресс»,2021. 12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. –М.: МГОПИ,2020. 13.. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей.-М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2020. 14. Н.В. Нищева. «Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОПР» (с 4 до 7 лет). Детство - Пресс, 2021 г. 15. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПБ «Дество-Пресс»2003г. 16. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет» 4 тетради 17. М.А. Поваляева «Справочник логопеда» Изд: «Феикс»2002г. 18. И.Лопухина «550 занимательных упражнений для развития речи» Изд.: «Дельта»1995г. 19. Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова «Логопедия» Москва, «Просвещение» 1989г. 20. В.И. Селиверстова «Словарь логопеда», Москва, «Владос» 1997г. Информационное обеспечение: |
Краткое описание существующей педагогической практики организация образования обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) |
формирование звукового анализа и синтеза при автоматизации и дифференциации звуков. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого- медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с OB3 и инвалидностью |
В МБОУ СОШ №1 разработана и апробируется модель взаимодействие учителя-логопеда с учителями (учителей начальных классов, педагог-психолог, музыкальный руководитель) и родителями учеников с речевыми нарушениями. Направления взаимодействия: -консультативная работа (с педагогами «Психолого- педагогические особенности лиц с ТНР», «Использование игровых технологий в процессе развития |
речи детей с речевыми нарушениями», «Использование логоритмики в процессе развития правильного звукопроизношения детей с речевыми нарушениями»; родителями «Воспитывает любовь к чтению у детей школьного возраста», «Речевые игры с детьми школьного возраста: специфика проведения», «Логопедическая тетрадь: как с ней работать в домашних условиях»); -информационно-просветительская работа (с педагогами «Особенности организации коррекционно-развивающего процесса с детьми с речевыми нарушениями», «Организация взаимодействия специалистов школы в процессе развития речи детей школьного возраста»; родителями «Стратегия воспитания детей с речевыми нарушениями», «Речевое развитие школьников: норма и патология», «Психолого-медико-педагогическая комиссия. Что это такое?»); -коррекционно-образовательная работа (с педагогами: проведение мастер класса «Коррекция нарушений в развитии связной речи школьников в процессе интегрированных занятий», консультация «Использование информационных технологий в процессе коррекции речи детей с ТНР», тренинг «Речевые упражнения в процессе коррекции звукопроизношения детей с ТНР»; с родителями, мастер-класс «Нетрадиционные технологии в процессе развития речи детей с речевыми нарушениями», памятки «Как организовать экскурсии с детьми с речевыми нарушениями»). 2.Взаимодействие учителя-логопеда с членами психолого-медико-педагогического консилиума участие в ППк на базе МБОУ СОШ №1с.Кызыл-Мажалык (проведение диагностики детей с целью выявления речевых нарушений и определения уровня речевого развития; участие в обсуждении с другими специалистами ППк, педагогами общеобразовательного учреждения результатов обследования детей, с целью определения их образовательного маршрута, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) и педагогам по профилактике речевых нарушений у детей. | |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого- медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с OB3 и инвалидностью |
|
проведении ПМПК в школе. Взаимодействия с сотрудниками ПМПК. Организация взаимодействия между родителями детей с ОВЗ и членами ПМПК. | |
5. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) | Научные публикации |
Программы, в том числе коррекционно- развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | Адаптированная рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями основных нормативных документов, с целью раннего выявления и своевременного предупреждения речевых нарушений. Основная цель: сформировать полноценную систему языка. |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с OB3 и инвалидностью (при наличии) | |
Информация о мероприятиях для обучающихся с OB3 и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | Игра-викторина: «Марафон Эрудитов» Викторина предназначена для проведения с учащимися 3-4 классов как внеклассное мероприятие. |
Информация об обучающих мероприятиях |
|
6. Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно- исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) | Участие в очередном семинаре –заседании Методическом объединения учителей-логопедов образовательных учреждений кожуунов РТ на базе ГБОУ РТ «РЦДК» 11 марта 2019г
|
7. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности профессионально- общественных организаций специалистов (Ассоциаций, Союзов наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с OB3 и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) |
|
8. Дополнительные материалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блок, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) | |
9. Семья | |
Семейное положение | |
Дети | Двое: 2010г.,2020г. |
10. Досуг | |
Хобби | Чтение художественной литературы. Садоводство |
Спортивные увлечения | Легкая атлетика |
Сценические таланты | |
11. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | С.Кызыл-Мажалык ул. Чургуй-оола 42 668040 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 73944121825 |
Мобильный телефон | 923-544-49-46 |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | saaya19802010@mail.ru |
Адрес сайта МБОУ СОШ №1 в сети «Интернет» | |
12. Дополнительная информация об участнике Конкурса | |
Ваше профессиональное кредо /девиз | Развивая личность ребенка, развивайся сам! |
Эссе «Почему важна Ваша работа» | Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Детство – уникальный период в жизни человека Я работаю учителем-логопедом МБОУ СОШ №1 с,Кызыл-Мажалык. В настоящее время в сельской местности обучение владению правильной речью, родным языком детей-школьников стало основной проблемой в воспитательно-образовательном процессе начальных классов. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и направляя различные нарушения. Я думаю, что не зря пришла работать в школьное учреждение учителем-логопедом. Такое счастье видеть улыбки детей, видеть их доверчивые, любопытные глаза, научить их чему-то. Мы хотим счастья для своих учеников хотим видеть весёлыми, здоровыми, успешно идущими по жизни. Дети, с которыми я работаю тоже мои самые любимые, самые дорогие. Я, как начинающий специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребенок массового школьного учреждения зачислен на логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи. В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | Профессиональные ценности: постоянный рост компетентности; ответственность; осознание индивидуальности воспитанника; Личные ценности: честность; открытость; любовь к близким, к членам семье. |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах | Люблю использовать творческие идеи в коррекционных занятиях и природные материалы, в качестве пособий к ним. |
13. Подборка фотографийй |
|
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю
Саая Саая Ирина Петровна
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«9 » февраля 2024 г.