мое портфолио
Работа по самообразованию учителя.
Тема: «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения».
Цель:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
ü изучить современную литературу по теме самообразования;
ü ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;
ü повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
ü обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
ü диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
ü создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
ü создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
ü совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
ü усиление положительной мотивации обучения;
ü активизация самостоятельности;
ü активизация познавательной деятельности учащихся.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
месяц | Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | |
Планирование элективного курса «Задачи с параметрами» | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ |
| |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | |
октябрь | Изучить литературу: В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе». Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. | Изучение литературы в сети интернет. | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение | |
ноябрь | Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа элективного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: 1. История развития чисел 2. Учёные – математики. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | |
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудиозаписи). | Включение плейкастов на уроки с ИКТ. | |
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиаде по математике | Подготовка учащихся | |
Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение | |
декабрь | Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. | |
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение. | Подбор материалов. Оформление грамот. | |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел» | Подбор материалов | |
Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение | |
январь | Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» |
| |
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | |
Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение | |
февраль | Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение | |
март | Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | |
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики | Изучение | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Проведение уроков с применением ИКТ. |
| |
апрель | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы». | Изучение |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | |
Защита проектов - презентаций: 1. История развития чисел 2. Учёные – математики. | Подготовка защиты | |
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия на учительские сайты | Оформление и отправка работ | |
май |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Я родилась в прекрасном феврале,
На радость всем, а главное – семье.
Задумалась над колыбелью мама –
Кем будет дочь ее? Она тогда не знала,
Что выберу учительский я путь,
И мне с дороги этой не свернуть.
Окончив школу, в колледж я спешу,
Набраться знаний очень я хочу.
Но мне все мало – нужен институт,
Премудростей побольше там дадут.
Хочу я педагогом стать,
Чтобы детишкам знания давать.
И вот настал миллениума год,
В другую жизнь судьба меня ведет.
Я утопаю в радости любви:
Женой я стала, как же без семьи?
Над колыбелью я теперь сижу,
Моим детишкам песенку пою.
Но даром не прошли труды ученья,
Работаю я в школе, нет сомненья,
Что это путь мой, мне здесь интересно,
Хотя бывает трудно – это честно!
Я в мире чисел вижу красоту,
Учеников с собой туда веду.
Осваиваю новые программы.
Я к совершенству рвусь,
Но не для личной славы.
А для того, чтобы оставить след
В душе детей моих и подарить им свет.
Мой класс теперь моя семья.
О моих детях много знаю я.
Я с ними в радости, да и в беде,
И в повседневной школьной суете.
Но вот приходит время выпускного,
Ты отдаешь частичку дорогого:
Души своей, любви и доброты,
Чтоб в жизнь пошли ученики твои.
А дальше все с начала: звонок,
Линейка, форма, мел, доска, урок…
О компании | Версия для печати | Карта сайта
ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
Философствуя о воспитании души, понимаешь, что не в состоянии что-то изменить. Честно говоря, воспитание представляется мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость.
Несмотря на эти трудности, главным в работе педагога остаётся умение воспитать детей честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые должны быть для них живым примером.
В процессе духовно–нравственного воспитания хорошие люди, окружающие ребёнка, служат ему образцом для подражания. Сила подражания велика. Все мы перенимаем друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды.
Наиболее важным фактом из психологии детства представляется податливость детей внушениям и их способность к подражательности. Прежде чем самому что-то сделать, ребёнок должен видеть, как это делают другие. Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Каждое наше слово, каждый наш жест, каждый поступок - всё является для ребёнка примером. Дети наблюдают за нами и делают свои выводы, которые они потом прикладывают ко всему человечеству и к каждому человеку в отдельности. Не ведая этого, мы часто воспитываем детей своим поведением, образом жизни, каждым поступком. И этот факт налагает на нас, взрослых, огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее – к нашим внукам и правнукам.
Тысячи фактов доказывают, что убеждённый, самостоятельный, правдивый, верящий в своё дело педагог, окажет неотразимо благотворное влияние на детей, а лицемерный педагог рискует их самих обратить в лицемеров, ханжей и карьеристов. Поэтому воспитание тогда настоящее, когда передаётся важное, духовное, правдивое в ясной, разумной, понятной форме. Только тогда оно пленяет, заражает, увлекает своей искренностью того, кому передаётся.
Следовательно, главным условием воспитания является правда. Обратить правдивость в привычку – вот главная задача педагога. Учитель никогда не должен учить ребёнка тому, в чём сам не уверен. Он должен стремиться, чтобы не было ложью то, что он пытается внушить детям в нежные, ранние годы, когда благодаря чистоте детства и силе первых впечатлений, всё неизгладимо запечатлевается в душе ребёнка. Лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.
Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть.
Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
Хотелось бы закончить свои размышления о духовности как важном качестве педагога словами римского писателя Катона Старшего: «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».
Программа по самообразованию
Работа по самообразованию учителя.
Тема: «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения».
Цель:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
месяц | Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5- 9 классы» | Изучение | |
Планирование элективного курса «Задачи с параметрами» | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | |
октябрь | Изучить литературу: В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе». Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. | Изучение литературы в сети интернет. | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение | |
ноябрь | Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа элективного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
| Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | |
Проведение уроков с ИКТ (презентации, клипы, видео, аудиозаписи). | Включение плейкастов на уроки с ИКТ. | |
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиаде по математике | Подготовка учащихся | |
Изучить литературу: Л. М. Гильманова: «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение | |
декабрь | Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. | |
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение. | Подбор материалов. Оформление грамот. | |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел» | Подбор материалов | |
Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение | |
январь | Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | ||
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | |
Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение | |
февраль | Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики. (статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение | |
март | Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | |
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики | Изучение | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Проведение уроков с применением ИКТ. | ||
апрель | Изучить литературу: О. В. Боценко: «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы». | Изучение |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | |
Защита проектов - презентаций:
| Подготовка защиты | |
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия на учительские сайты | Оформление и отправка работ | |
май |
|
«Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения».
самообраз.docx
Результаты ГИА по математике
Основное назначение общего балла – повышение информативности традиционной отметки, расширение диапазона отметок «4» и «5» и более детальная их дифференциация. Он связан с отметкой по пятибалльной шкале следующим образом:
- менее 8 баллов за часть 1 работы – отметка «2»;
- от 8 до 14 баллов – отметка «3»;
- от 15 до 21 балла – отметка «4»;
- от 22 до 34 баллов – отметка «5».
В табл. 1.1 приведены данные об отметках по пятибалльной шкале. Результаты ГИА оказались не плохими.
Таблица 1.1. Распределение отметок по пятибалльной шкале
Аттестационная отметка | Число учащихся | Процент учащихся |
«2» | - | - |
«3» | - | - |
«4» | 3 | 100 |
«5» | - | - |
Публикации в сети интернет
| Адрес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|