мое портфолио

Спиридонова Людмила Ивановна

 Работа по самообразованию учителя.

Тема: «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения».

Цель:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

ü  изучить современную литературу по теме самообразования;

ü  ознакомиться с инновационными методами преподавания  математики учителями школ района;

ü  повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

ü  обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

ü  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

ü  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения    математике;

ü  создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

ü  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

ü  усиление  положительной мотивации обучения;

ü  активизация самостоятельности;

ü  активизация познавательной деятельности учащихся.

 

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

месяц

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»

Изучение

Планирование  элективного курса «Задачи с параметрами»

Составление плана

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в  олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ

 

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет

Оформление и отправка работы

октябрь

Изучить литературу:

В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе».

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на уроках.

Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Изучение литературы  в сети интернет.

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Изучить литературу:

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

Изучение

ноябрь

Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа элективного курса

Составление презентаций учащимися по блокам курса

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания - карточки

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

1.     История развития чисел

2.     Учёные – математики.

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудиозаписи).

Включение плейкастов на уроки с ИКТ.

Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиаде по математике

Подготовка учащихся

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

Изучение

декабрь

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ

Запись диска, оформление папки.

Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел»

Подбор материалов

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

январь

Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ

Подготовка выступления

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»

 

Посещение уроков коллег

Обмен опытом

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

февраль

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Изучить статьи.

Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)

http://festival.1september.ru/articles/420057/

Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

март

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов.

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ  на уроках математики

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652

Изучение

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Проведение уроков с применением ИКТ.

 

апрель

Изучить литературу:

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы».

Изучение

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Защита  проектов - презентаций:

1.     История развития чисел

2.     Учёные – математики.

Подготовка защиты

Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия на учительские сайты

Оформление и отправка работ

май

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы.
  2. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
  3. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах
  4. Работа элективного курса «Задачи с параметрами»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я родилась в прекрасном феврале,

На радость всем, а главное – семье.

Задумалась над колыбелью мама –

Кем будет дочь ее? Она тогда не знала,

Что выберу учительский я путь,

 И мне с дороги этой не свернуть.

 

Окончив школу, в колледж я спешу,

Набраться знаний очень я хочу.

Но мне все мало – нужен институт,

Премудростей побольше там дадут.

Хочу я педагогом стать,

Чтобы детишкам знания давать.

 

И вот настал миллениума год,

В другую жизнь судьба меня ведет.

Я утопаю в радости любви:

Женой я стала, как же без семьи?

Над колыбелью я теперь сижу,

 Моим детишкам песенку пою.

 

Но даром не прошли труды ученья,

Работаю я в школе, нет сомненья,

Что это путь мой, мне здесь интересно,

Хотя бывает трудно – это честно!

 

Я в мире чисел вижу красоту,

Учеников с собой туда веду.

Осваиваю новые программы.

Я к совершенству рвусь,

Но не для личной славы.

А для того, чтобы оставить след

        В душе детей моих и подарить им свет.

 

Мой класс теперь моя семья.

О моих детях много знаю я.

Я с ними в радости, да и в беде,

И в повседневной школьной суете.

 

Но вот приходит время выпускного,

Ты отдаешь частичку дорогого:

Души своей, любви и доброты,

Чтоб в жизнь пошли ученики твои.

А дальше все с начала: звонок,

Линейка, форма, мел, доска, урок…

 

О компании | Версия для печати | Карта сайта

ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"

   Философствуя о воспитании души, понимаешь, что не в состоянии что-то изменить.  Честно говоря, воспитание представляется мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость.

   Несмотря на эти трудности, главным в работе педагога остаётся умение воспитать детей честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые должны быть для них живым примером.

   В процессе духовно–нравственного воспитания хорошие люди, окружающие ребёнка, служат ему образцом для подражания. Сила подражания велика.  Все мы перенимаем друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды.

   Наиболее важным фактом из психологии детства представляется податливость детей внушениям и их способность к подражательности. Прежде чем самому что-то сделать, ребёнок должен видеть, как это делают другие. Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Каждое наше слово, каждый наш жест, каждый поступок -  всё является для ребёнка примером. Дети наблюдают за нами и делают свои выводы, которые они потом прикладывают ко всему человечеству и к каждому человеку в отдельности. Не ведая этого, мы часто воспитываем детей своим поведением, образом жизни, каждым поступком. И этот факт налагает на нас, взрослых, огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее – к нашим внукам и правнукам.

   Тысячи фактов доказывают, что убеждённый, самостоятельный, правдивый, верящий в своё дело педагог, окажет неотразимо благотворное влияние на детей, а лицемерный педагог рискует их самих обратить в лицемеров, ханжей и карьеристов. Поэтому воспитание тогда настоящее, когда передаётся важное, духовное, правдивое в ясной, разумной, понятной форме. Только тогда оно пленяет, заражает, увлекает своей искренностью того, кому передаётся.

   Следовательно, главным условием воспитания является правда. Обратить правдивость в привычку – вот главная задача педагога. Учитель никогда не должен учить ребёнка тому, в чём сам не уверен. Он должен стремиться, чтобы не было ложью то, что он пытается внушить детям в нежные, ранние годы, когда благодаря чистоте детства и силе первых впечатлений, всё неизгладимо запечатлевается в душе ребёнка. Лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.

   Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть.

   Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

   Хотелось бы закончить свои размышления о духовности как важном качестве педагога словами римского писателя Катона Старшего: «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит». 

 

Программа по самообразованию

 Работа по самообразованию учителя.

Тема: «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения».

Цель:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;
  • повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
  • диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
  • создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения    математике;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

  • совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
  • усиление положительной мотивации обучения;
  • активизация самостоятельности;
  • активизация познавательной деятельности учащихся.

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

План

месяц

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5- 9 классы»

Изучение

Планирование элективного курса «Задачи с параметрами»

Составление плана

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет

Оформление и отправка работы

октябрь

Изучить литературу:

В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе».

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на уроках.

Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Изучение литературы в сети интернет.

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Изучить литературу:

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

Изучение

ноябрь

Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа элективного курса

Составление презентаций учащимися по блокам курса

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания - карточки

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

  1. История развития чисел
  2. Учёные – математики.

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Проведение уроков с ИКТ (презентации, клипы, видео, аудиозаписи).

Включение плейкастов на уроки с ИКТ.

Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиаде по математике

Подготовка учащихся

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова: «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»

Изучение

декабрь

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ

Запись диска, оформление папки.

Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел»

Подбор материалов

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

январь

Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ

Подготовка выступления

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»

Посещение уроков коллег

Обмен опытом

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

февраль

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Изучить статьи.

Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)

http://festival.1september.ru/articles/420057/

Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики. (статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

март

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов.

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652

Изучение

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Проведение уроков с применением ИКТ.

апрель

Изучить литературу:

О. В. Боценко: «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы».

Изучение

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Защита проектов - презентаций:

  1. История развития чисел
  2. Учёные – математики.

Подготовка защиты

Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия на учительские сайты

Оформление и отправка работ

май

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы.
  2. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
  3. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах
  1. Работа элективного курса «Задачи с параметрами»

«Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения».
самообраз.docx

Вход

Результаты ГИА по математике

Основное назначение общего балла – повышение информативности традиционной отметки, расширение диапазона отметок «4» и «5» и более детальная их дифференциация. Он связан с отметкой по пятибалльной шкале следующим образом:

  •     менее 8 баллов за часть 1 работы – отметка «2»;
  •     от 8 до 14 баллов – отметка «3»;
  •     от 15 до 21 балла – отметка «4»;
  •     от 22 до 34 баллов – отметка «5».

В табл. 1.1 приведены данные об отметках по пятибалльной шкале.  Результаты ГИА оказались не плохими.

Таблица 1.1. Распределение отметок по пятибалльной шкале

Аттестационная отметка

Число учащихся

Процент учащихся

«2»

-

-

«3»

-

-

«4»

3

100

«5»

-

-

 

 

 

 

 

 

 Публикации в сети интернет

 

Адрес