Полезные игры летом!

5 полезных подвижных игр летом на улице !

Представляю Вам подборку игр для развития речи, внимания, наблюдательности, мышления! 

1. Игра “Рыбы, птицы, звери”

Цель: закреплять в активном словаре детей существительных по темам “Рыбы”, “Звери”, “Птицы”.
Описание игры. Все становятся в круг, ведущий ходит внутри круга и громко, не спеша, говорит: “Рыбы, птицы, звери”.
Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и указывая на него пальцем, говорит “Звери”, затем отхлопывает 5 раз и если ребёнок правильно называет слово получает фант.

2. Игра «Кто кем был?»

Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.
Цель: закрепить умение верно употреблять падежные окончания.
Оборудование: мяч
Ход игры. Взрослый, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект (цыпленок — яйцом, лошадь — жеребенком, дуб — желудем, рыба — икринкой.

3. «Карусель»

Цель: закреплять умение детей составлять короткий рассказ-описание, используя в речи простые и сложные предложения Ход игры: Дети встают в два круга. Во внешнем круге два-три человека. Остальные — во внутреннем. Один круг движется по часовой стрелке, другой — против. Внешний круг проговаривает считалку: карусель, закружись, А потом остановись. Кто словечко угадает, В дружный круг к нам попадает. Затем ребёнок из внутреннего круга загадывает короткую загадку — описание предмета. Дети из внешнего круга отгадывает загадку, если отгадал, то встаёт во внутренний круг.

4.«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.
Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка»), остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.

5. «Гуси - лебеди»

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Игру можно усложнить, введя в нее второго «волка».
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»).