Родительское собрание во 2 классе

 

Состоится родительское собрание во 2 клаасе в 10 октября в 18.00

© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logopedicheskoe_sobranie_2_klass.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание для логогруппы 2 класс октябрь 2022

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители! Учитель-логопед – Комарова Наталья Леонидовна Давайте вместе помогать детям с речевыми нарушениями!

Слайд 3

Цель собрания : рассказать о логопедических занятиях (Что изучает логопедия и какие нарушения можно преодолеть) формировать мотивацию сотрудничества вызвать желание для совместной работы с логопедом и педагогом для преодоления речевых нарушений ребенка

Слайд 4

Термины Логопедия - наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Учитель-логопед - специалист, занимающийся коррекцией речи или «воспитанием» речи Дети логогруппы – дети с речевыми нарушениями по заключению ПМПК или ППк Речевое нарушение- расстройство с нарушением различных компонентов речи, препятствующих успешному обучению

Слайд 5

Мониторинг письма Мониторинг – массовое обследование письменной речи всех учащихся 2 классов В виде стандартного диктанта, подсчитывалось количество ошибок и определялся их вид Выявились дети, испытывающие большие трудности при письме или не овладевшие письмом под диктовку, которые нуждаются в специальной помощи, чтобы быть успешными в школе

Слайд 6

Трудности есть и у ваших детей, поэтому мы вас пригласили, чтобы вместе разобраться в проблеме и эффективно помочь детям Все дети разные, темп освоения программы разный, но существуют определенные стандарты и показатели, позволявшие отследить усвоение программы Если в диктанте ребенка 5 и более ошибок, то необходимо обращать внимание и разбираться в причинах

Слайд 7

Причины ошибок письма 1. Низкий уровень интеллекта 2. Незрелость, замедленность психического развития 3. Нарушения речевого развития 4. Нарушение внимания, регуляции поведения 5. Низкий уровень мотивации к обучению и контроль 6. Педагогическая запущенность. 7. «Логопедические ошибки» или дисграфичские

Слайд 8

Дисграфия - это стойкие специфические ошибки на письме Это не на правила, а так называемые «глупые» ошибки.

Слайд 9

Виды дисграфичских ошибок: 1 группа Ошибки фонематического восприятия: замена гласных, согласных, неправильное обозначение мягкости согласных гласными, ь, расщепление йотированных звуков и букв; смешение звонких и глухих парных согласных, свистящих и шипящих, сонорных, аффрикат.

Слайд 11

Виды дисграфичских ошибок: 2 группа Ошибки звукового анализа и синтеза пропуски гласных и согласных; пропуски слогов и частей слова; искажение слогового состава слова; перестановки; добавления; раздельное написание частей слова;п персеверации; антиципации

Слайд 13

Виды дисграфичских ошибок: 3 группа Лексико-грамматические ошибки замена слов по звуковому сходству; замена слов по семантическому сходству; нарушение лексического членения фразы (нарушение порядка, пропуски слов, слитное написание слов); нарушение графического маркирования границ предложения; ошибки согласования имен существительных и прилагательных, глаголов, числительных; ошибки предложно-падежного управления;

Слайд 15

Виды дисграфичских ошибок: 4 группа Графические ошибки замена букв по количеству элементов; замена букв по пространственному расположению; зеркальное письмо букв; общее искажение букв

Слайд 17

Причины дисграфичских ошибок: 1 группа органические: различные поражения головного мозга, возникшие в пренатальном периоде или в первые месяцы жизни; инфекции, перенесенные плодом во время внутриутробного развития; вредные привычки матери в период вынашивания ребенка (активное курение, алкогольные возлияния, употребление запрещенных препаратов); нерациональное или неправильное использование сильнодействующих лекарственных средств матерью во время беременности; родовые травмы, повлекшие за собой механическое повреждение головного мозга, асфиксию; недоношенность; перенесенные инфекционные заболевания, затрагивающие ЦНС и головной мозг (менингит, энцефалит); тяжелые, с длительным лечением соматические болезни, вызывающие в результате нервное и физическое истощение малыша.

Слайд 18

Причины дисграфичских ошибок: 2 группа социально-психологические общение внутри семьи и в ближайшем окружении ребенка на нескольких языках; представленность малыша самому себе, когда родители и другие близкие родственники не занимаются общим физическим и умственным развитием ребенка, невнимание к речевым ошибкам (педагогическая запущенность); недостаток речевого общения; преждевременное или сильно запоздавшее обучение грамоте, чтению, навыкам письма; нестабильная психологическая обстановка в семье (алкоголизм и наркомания родителей, частые скандалы между мамой и папой, физическое насилие по отношению к ребенку).

Слайд 19

Самые распространенные причины дисграфическмх ошибок Несформированность устной речи, низкий уровень речевого развтия; Недостаточно сформирован фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза; Нарушения зрения, слуха Нарущшение внимания, памяти, восприятия(зрительного узнавания), пространственного и временного восприятия) Гиперактивность, нарушение целенаправленности действий Низкий уровень мотивации к обучению, слабый контроль

Слайд 20

Преодоление нарушений на логопедических занятиях На каждом занятии проводится работа по развитию: фонематичекого слуха звукового и слогового анализа и синтеза, грамматического строя речи, развитие внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики, мотивации и саморегуляции.

Слайд 21

Логопедическая программа работы во втором классе включает следующие разделы: Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости гласными II ряда, буквой Ь Дифференциация парных звонких и глухих согласных . Дифференциация свистящих и шипящих звуков и букв, сонорных Дифференциация букв по оптическому и кинетическому сходству

Слайд 22

Особенности работы: 1. Ошибки носят стойкий характер и требуют длительной работы 2. Требуется совместная работа педагога, учителя-логопеда, родителей и медиков (в некоторых случаях) 3. Чем раньше и активнее начинать заниматься, тем быстрее будет результат 4. Занятия требуют совместных усилий и ребенка и родителей, а также положительной мотивации

Слайд 23

Что могут сделать родители? 999alf9999@gmail.com

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!