Анализ проведенного мероприятия в рамках месячника «Моё Отечество» Просмотр и обсуждение фильма «Четвертая высота» с детьми 6-9 кл

Сахнова Любовь Николаевна

: Воспитывать чувства патриотизма, уважительное отношение к подвигу, героини фильма, уважение к фронтовикам.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.koroleva.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Анализ

            проведенного мероприятия в рамках месячника

                              «Моё Отечество»

                     Просмотр и  обсуждение фильма «Четвертая высота»  с              детьми 6-9 кл..

Цель: воспитывать чувства патриотизма, уважительное отношение к подвигу, героини фильма, уважение к фронтовикам.


Задачи: 

-рассказать о высотах Гули Королёвой;


- вызвать желание у учащихся прочесть эту книгу.

Просмотр фильма дает возможность развивать психологическую компетентность детей познакомить с различными социальными типажами (людьми с разными типами темперамента, принадлежащими к разным социальным слоям общества, выполняющими разные социальные роли и т.д.) , учит взаимодействию с ними, наблюдая за развитием сюжета.

Совместный просмотр и обсуждение фильма требовало от меня и детей активного  участия. В мои   задачи входило не только четкая организация самого процесса просмотра фильма вместе с детьми, но и выделение, формулирование проблем, волнующих детей, создание особой доверительной атмосферы, необходимой для искреннего и честного обсуждения основных тем этого фильма. Для меня было важно, чтобы ребята чувствовали себя свободно и раскованно, не боялись высказывать свои мысли вслух, вовремя получали обратную связь и поддержку ..

Перед началом просмотра детям дала информацию об авторе книги «Четвертая высота» ,Е.Ильиной.

Основные цели обсуждения фильма:

.

•    Осознание и переосмысление своих целей и потребностей, действий, чувств, важных для построения собственной жизни.

•    Развитие способности анализировать ситуации и быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы самому управлять своей жизнью.

•    Развитие способности к сопереживанию.

•    Формирование позитивного мышления.

После просмотра детям были заданы вопросы для обсуждения фильма:

•    Понравился ли фильм?

•    О чем фильм? Что в нем понравилось/не понравилось?

Почему?

•    Почему героиня  повела себя таким образом? В чем причины такого поведения?

•    Могла ли героиня  действовать в данной ситуации иначе?

Как именно? Как бы я поступил в подобном случае?

•    Как фильм связан с моей собственной жизнью?

•    Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?

Анализ просмотренного фильма помог найти решения в тех проблемных ситуациях, которые раньше казались неразрешимыми, и  я думаю, научило  детей смотреть в будущее с оптимизмом.

Дети были активны во время обсуждения, особенно мальчики . В заключении с детьми была дана эмоциональная и смысловая оценка содержания просмотренного  фильма.