Анализ проведенного мероприятия в рамках месячника «Моё Отечество» Просмотр и обсуждение фильма «Четвертая высота» с детьми 6-9 кл
: Воспитывать чувства патриотизма, уважительное отношение к подвигу, героини фильма, уважение к фронтовикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.koroleva.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
проведенного мероприятия в рамках месячника
«Моё Отечество»
Просмотр и обсуждение фильма «Четвертая высота» с детьми 6-9 кл..
Цель: воспитывать чувства патриотизма, уважительное отношение к подвигу, героини фильма, уважение к фронтовикам.
Задачи:
-рассказать о высотах Гули Королёвой;
- вызвать желание у учащихся прочесть эту книгу.
Просмотр фильма дает возможность развивать психологическую компетентность детей познакомить с различными социальными типажами (людьми с разными типами темперамента, принадлежащими к разным социальным слоям общества, выполняющими разные социальные роли и т.д.) , учит взаимодействию с ними, наблюдая за развитием сюжета.
Совместный просмотр и обсуждение фильма требовало от меня и детей активного участия. В мои задачи входило не только четкая организация самого процесса просмотра фильма вместе с детьми, но и выделение, формулирование проблем, волнующих детей, создание особой доверительной атмосферы, необходимой для искреннего и честного обсуждения основных тем этого фильма. Для меня было важно, чтобы ребята чувствовали себя свободно и раскованно, не боялись высказывать свои мысли вслух, вовремя получали обратную связь и поддержку ..
Перед началом просмотра детям дала информацию об авторе книги «Четвертая высота» ,Е.Ильиной.
Основные цели обсуждения фильма:
.
• Осознание и переосмысление своих целей и потребностей, действий, чувств, важных для построения собственной жизни.
• Развитие способности анализировать ситуации и быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы самому управлять своей жизнью.
• Развитие способности к сопереживанию.
• Формирование позитивного мышления.
После просмотра детям были заданы вопросы для обсуждения фильма:
• Понравился ли фильм?
• О чем фильм? Что в нем понравилось/не понравилось?
Почему?
• Почему героиня повела себя таким образом? В чем причины такого поведения?
• Могла ли героиня действовать в данной ситуации иначе?
Как именно? Как бы я поступил в подобном случае?
• Как фильм связан с моей собственной жизнью?
• Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?
Анализ просмотренного фильма помог найти решения в тех проблемных ситуациях, которые раньше казались неразрешимыми, и я думаю, научило детей смотреть в будущее с оптимизмом.
Дети были активны во время обсуждения, особенно мальчики . В заключении с детьми была дана эмоциональная и смысловая оценка содержания просмотренного фильма.