Анализ о выполнении плана воспитательной работы воспитателем.
Воспитанию отдается в нашей школе-интернате особое внимание, ведь мы растим подрастающее поколение с ограниченными возможностями здоровья и в дальнейшем способными жить и адаптироваться в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_o_vypolnenii_plana_vospitatelnoy_raboty.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ о выполнении плана воспитательной работы
воспитателем Сахновой Л.Н.
за 2017-2018 учебный год.
В нашей школе-интернате воспитанию отводится особое внимание, ведь мы воспитываем подрастающее поколение с ограниченными возможностями здоровья и в дальнейшем учим их быть способными жить и адаптироваться в обществе.
Для этого я работала и решала следующие коррекционно –воспитательные задачи:
-формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
- привитие навыков здорового образа жизни и неприятие негативных форм поведения;
-развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
-поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация самоуправления, создание условий для развития коллектива через систему КТД.
-совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка,
-формирование трудовых навыков и умений, подготовка к самостоятельной жизни, адаптация в современных условиях;
Для выполнения задач проводила индивидуальные беседы, реализовывала план месячника, экскурсии, игры, соревнования ,минутки здоровья.
Для реализации поставленных задач мной были определены приоритетные направления, через которые я и осуществляла воспитательную работу:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-этическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание и формирование ЗОЖ;
-профориентационная и трудовая деятельность;
-организация работы органов самоуправление;
-работа с социально неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений.
Гражданско-патриотическое воспитание
Целью данного направления ставила формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
В целях патриотического воспитания, старалась прививать чувства гордости за свою страну, свой народ.
В феврале проходил месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество». В рамках месячника мной были проведены следующие мероприятия ; «Война глазами детей» конкурс рисунков для 1-5 кл., Так же с девочками выпускали стенгазету, организовала в отрядах изготовление открыток для пап.дедушек.
Положительные результаты:
1. Гражданско-патриотическому воспитанию стало уделяться больше внимания.
2. Дети стали активней участвовать в мероприятиях данного направления, проявлять искреннюю заинтересованность.
Проблема:
Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.
Возможные пути преодоления:
Активизация работы с привлечением учителя-истории, ветеранов, родителей.
Духовно-нравственно-эстетическое воспитание.
В течение года мной проведены индивидуальные и мини групповые беседы «Правила поведения в отряде», «Дал слово держи», «Правила поведения во время прогулки», «Когда хочешь молвить слово», «Твой внешний вид» , «Наши добрые дела» , «Поведение в школе» которые направленны на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.
Согласно планам коррекционно – воспитательной работы систематически развивала и закрепляла темы занятия по духовно –нравственному развитию проводимые в отрядах. Это: «Ты живешь среди людей» , «Уважай тех кто рядом» , «Быть добрым модно» , «Помоги тем кто слабее тебя» , предлагала презентацию и дпльнейшую беседу « Доброта спасёт мир» , «Можно жить без ссор?» ситуационные минутки . Читали и обсуждали сказку «Крылатый, лохматый и масляный.»
Активизировала детей на участие в конкурсах рисунков, поделок, оказывала практическую помощь
Особое внимание уделялось литературным конкурсам ,где помогала детям разучивать стихи.(СолдатоваМ..ЗасухинаА.,ХарининаД. Приорова А. Гурова А.Милашевич О.) С активами отрядов организовала акцию «Новогодняя сказка», дети своими руками изготовили новогодние поделки для украшения отряда.
Положительные результаты:
1.Духовно- нравственному воспитанию уделяется очень большое внимание.
2. Дети проявляют активное участие в мероприятиях данного направления, проявляя искреннюю заинтересованность.
3.Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.
Проблема: Не все использованы ресурсы города в этом направлении.
Возможные пути преодоления:
Активизация работы с привлечением учителей-биологии, географии, работников краеведческого музея и выставочного зала, родителей, привлечение народных умельцев города для мастер -классов .
Работа по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
На протяжении учебного года осуществлялась большая работа по охране и укреплении здоровья воспитанниц . Она велась по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – разучила с детьми новый комплекс утренней гимнастики(2 часть ) ,проводила занятия по точечному массажу, упражнения для профилактики сколиоза, закаливающие процедуры, гимнастику для глаз.
- в образовательном процессе – во всех режимных моментах использовала здоровьесберегающие образовательные технологии.
Это :
соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошую освещенность, чистоту);
учила соблюдать правила техники безопасности;
соблюдалась четкая организация труда;
строго дозировала нагрузки детей;
меняла виды деятельности;
включала технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
строила мероприятия с учетом работоспособности учащихся;
индивидуально подходила к учащимся с учетом личностных возможностей;
создавала благоприятный психологический климат, ситуацию успеха ;
старалась организовать работу в группах на местах, так чтобы дети не боялись ошибиться или дать неправильный ответ;
- информационно—консультативную работу вела через индивидуальные беседы –с приглашением школьной медсестры, консультации для родителей, внеклассные мероприятия направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Реализовала комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя:
-организацию и проведение инструктажей по правилам техники безопасности перед каждым режимным моментом,
-мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся,
-профилактики детского травматизма на дорогах,
-наркомании, токсикомании, табакокурения,
-организовывала встречи родителей,законных представителей и детей с медработниками.
Результат:
Воспитанницы отряда принимают активное участие в мероприятиях данного направления.
Проблема
1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.
2. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Возможные пути преодоления:
1. Охват 100% занятостью спортом воспитанниц отряда.
2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.
Работа с социально неблагополучными семьями по профилактике правонарушений
В целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в отрядах велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:
-мной велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений среди девочек.
Результат:
1. Работе с трудными детьми, неблагополучными семьями в отряде уделяется достаточное внимание.
2.Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей и детям группы «риска».
Проблема:
Снижается ответственность родителей за воспитание и обеспечение детей.
Удаленность проживания. Недостаточная работа с сельской администрацией.
Возможные пути преодоления :
Усилить контроль за семьями учащихся склонных к правонарушениям, находящимися в сложной жизненной ситуации.
Работа с родителями.
При работе с родителями стояла сложная задача попытаться сделать их помощниками, проявляющими уважение и оказывающими поддержку в воспитании. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней детей.
В течение учебного года
-проводила индивидуальные беседы,консультации Зиминой Л.А.,..Гебгардт Н.Г,Страховой Е.М.,Чертиновой Н.П..Щербаковой Н.Ю,Котонко . );
-организовывала встречи родителей с учителями, администрацией школы;
-раздавала буклеты, памятки, рекомендации по воспитанию детей.
Во время бесед обязательно подчеркивали достижения детей, их успехи. Таким образом, родители принимали активное участие в учебно-воспитательном процессе своих детей.
За учебный год в отрядных коллективах сложился благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи(в 7 отряде не достаточно доброжелательное отношение между младшим и старшим звеном ). Несомненно, работу с родителями по улучшению микроклимата в отряде, развитию культуры общения взрослых и детей, решению других проблем стоит продолжать и совершенствовать.
Результат
1.Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.
2. Повысился уровень посещаемости общешкольных родительских собраний мероприятий.
Развитие ученического самоуправления
Помогала активам отрядов спланировать деятельность на любой режимный момент в течении года. Контролировала работу актива, но девочки были работоспособны и самостоятельны(в 7 отряде требовалось больше самостоятельности).
Действенным методом развития и укрепления коллектива стали различные виды соревнований. Так помогла провести конкурсы:
· На самое уютное звено
· На самое здоровое звено
· На самую аккуратную заправку кровати
· На самое читающее звено
. Твой внешний вид(перед школой)
Соревнования проводились между звеньями. При подведении итогов соревнований в коррекционных целях использовала метод поощрения:, объявлялись благодарности. Итоги проверки и результаты соревнований отражались на экранах . Работа над любым делом строилась на принципах открытости и доступности. Всем желающим всегда находится посильная роль, никому никогда не отказывается в участии, Проведение любого творческого дела всегда заканчивала рефлексией: воспитанницы делились между собой своими успехами и радостью от выполненной своей роли. А затем выясняли и отрабатывали сложные моменты, общее мнение о проведенном мероприятии, ставили цели на будущее.
Результаты работы:
1. Повысились творческие способности личности, умение ориентироваться в современных условиях;
2. Развивается культура и этика общения;
3. Подготовленность выпускников к самостоятельной жизни, умение самостоятельно принимать решения.
Выводы:
Анализируя коррекционно -воспитательную работу проводимую мной в отрядах ,на основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1.Повысить научно-теоретического уровень в области воспитания детей.
2. Развивать творческую инициативу.
3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
4. Продолжать развивать у учащихся трудовые навыки и умения, готовить к самостоятельной жизни .
5. Продолжать уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, прививать любовь к Родине.
6.Продолжать привитие навыков здорового образа жизни .
7 .Стимулировать стремление детей заниматься в кружках по интересам, добиваться, чтобы каждый ребенок проявил свои способности.
Зам директора по ВР Фокина Т.А.