Анализ АООП «Я гражданин России» по гражданско-патриотическому воспитанию для 6-9кл. за 2016-17уч.г.
Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_aoo16-9.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ АООП «Я гражданин России»
по гражданско-патриотическому воспитанию
для 6-9кл. за 2016-17уч.г.
Мной разработана и адаптирована в 2016-17 учебном году рабочая программа «Я гражданин России» по гражданско-патриотическому воспитанию для учащихся 6-9 классов на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. http://standart.edu.ru/
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2011.
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16
- Образовательной программы Программа внеурочной деятельности по гражданско - патриотическому направлению «Патриот» МКОУ Яркульской СОШ.
Гражданско- патриотическое воспитание - один из приоритетов воспитательной работы. Патриотизм - одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре, традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите его интересов. формированию у учащихся чувства готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей.
Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы.
Память - важнейшая составляющая патриотического воспитания , она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю своего района, города, Родины, ее боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину.
В целях ознакомления школьников с основными правами и свободами граждан, а также с основными законодательными документами, воспитательная работа спланирована на основе изучения Всеобщей Декларации Прав человека, Конвенции ООН, Конвенции о правах ребенка, а также основ права и граждановедения.
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания я отнесла признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.
Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории учащихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.
Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания я выделила:
научность, гуманизм, демократизм;
приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учетом особенностей ее различных категорий;
многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.
Реализация этих принципов осуществлялась по следующим направлениям:
Социальное, где основными целями ставила:
- воспитание сознательного отношения к учебе;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;
- формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.
Политическое
Цели:
- воспитание правовой культуры;
- знакомство с правовыми нормами и процедурами;
- выработка правовой культуры;
- развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.
Нравственное
Цели:
- воспитание любви к Родине;
- воспитание чувства прекрасного;
- воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);
- формирование общечеловеческих ценностей.
При реализации программы у детей развивались нравственные качества, творческие способности, развивались умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формировались межличностные отношения:
- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;
- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;
- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его административный центр; описывать достопримечательности столицы и родного края, особенности некоторых зарубежных стран.
Дети получили знания о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Познакомились с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Узнали собственную историю (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса; пополнили знания о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);больше узнали о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах .Стали понимать роль, место и значение России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;
Научились планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучению оценки своей деятельности и деятельности сверстников:
- учились совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определяли и формулировали цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;
- учились высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией ;
- учились отличать верно, выполненное задание от неверного;
Организация учебного сотрудничества происходило так, что дети научились умению слушать и вступать в диалог. Научились ставить вопросы. Обучились поиску и сбору информации. Отработке умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Научились участию в коллективных творческих делах. Сотрудничеству со сверстниками и другими людьми, научились умению слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение .
Вывод:
Дети узнали название страны, государственные символы России, правовые документы (конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Всеобщая декларация прав человека, конституция РФ), свои права и обязанности, правила и нормы поведения и общения.
Стали понимать:
назначение правовых документов, свою роль в обществе, правила социального общежития и правовой культуры, значение терминов – герб, гражданин, достоинство, закон, здоровый образ жизни, конвенция, конституция, право на личную неприкосновенность, наказание, обязанность, ответственность, потребность, права, право на жизнь, право на имя и гражданство, право на образование, преступление, равноправие граждан, ребенок, семья, триколор;
Стали применять:
закон, правила в конкретной практической ситуации; придерживаться жизненной позиции, принятой в обществе; анализировать ситуации, делать положительную и отрицательную оценку поступкам, фактам, ситуациям; изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе; соблюдать дисциплину; проявлять любознательность, терпимость к участникам общения, активно предлагать и принимать помощь от других участников общения.