Новостная лента группы.

2020 год.

задание на май месяц:

1. Темы: "9 Мая". "Звуки "З"-"Ж".

2. Темы: "Насекомые","Звуки "Д"-"Дь". 

3. Темы: "Лето". "Звуки "Ф"-"Фь"

 

 

задание на апрель месяц:

1. Темы: "Посуда". "Звуки "В", "ВЬ" 

2. Темы:и "Мой дом". "Звук и буква З"

3. Темы: "Домашние животные и их детеныши". "Звук "ЗЬ".

4.Темы: "Мой родной край". "Человек". "Звук и буква Ж"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. "Посуда"

1. Назови, что нарисовано на картинке. Назови одним словом. Скажи, какую еще посуду ты знаешь. image249       

  1. Скажи, для чего нужна посуда. (Посуда нужна, чтобы из нее есть, пить, готовить в ней еду, хранить в ней продукты.)

  1. Скажи, как называется посуда для ...
  • Хлеба - (хлебница).  Селедки - (селедочница). Сухарей - (сухарница). Конфет - (конфетница).
  • Салата - (салатник). Молока - (молочник).  Масла - (масленка).  Соли - (солонка).

4. Дай полные ответы на вопросы:

  • Чего много на кухне? (На кухне много кастрюль, сковород, ковшей.)
  • Чего много на столе? (На столе много тарелок, ножей, блюдец.)

  1. Дорисуй недостающие части. Скажи, что ты дорисовал (а) у посуды. Например: «Я дорисовала у кастрюли ручку».

image250

6. Игра Что из чего — какое?. Чашка из фарфора (какая?) — фарфоровая, стакан из

стекла — ..., кастрюля из металла — ..., кувшин из глины — ... и т.д.C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image252.png

7. Игра Сосчитай (от 1 до 5). Кастрюля, чайник, чашка, тарелка, супница и т.д.

8. Послушай рассказ и повтори его: Стакан высокий, стеклянный, у него прозрачные стенки и круглое донышко. Он без ручек. Из стакана пьют.

10. Составь рассказ-описание о кастрюле по таблице.

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image251.png

11.Чтение с последующим пересказом: русская народная сказка Лиса и журавль

Тема. "Звуки "В"- "ВЬ". Буква В".

  • Подобрать слова на звук В, а затем на звук Вь.
  • Прибавить слоги ВА, ВИ и назвать каждое слово полностью: коро...(ва), гри...(ва), хал...(ва), дро... (ва), остро...(ва), крапи...(ва); прибавить слог ВИ в начале слова и назвать все слово: (ви) ...шня, (Ви)...та, (еи)...лка, (Ви)...тя, (Ви)...ка.

Допиши букву В, добавляя нужный элемент. Обведи в кружок такое же сочетание букв В.

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дом

1. Рассмотри картинку. Скажи, что на ней нарисовано. Сравни дома по высоте. Покажи самый высокий (самый низкий) дом.

image260

  1. Игра Подбери действие.

В гостиной (что делают?) — смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.

В спальне (что делают?) — спят, отдыхают.

В прихожей (что делают?) — одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей).

В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д.

В детской (что делают?) — играют, учат уроки, занимаются, спят, отдыхают и т.д.

 В кухне (что делают?)— готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д.

В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.

  1. Скажи, как называется дом из ...
  • Кирпичей - (кирпичный дом).  Бетона -...  Дерева -...  Блоков -...  Камней -...
  1. Крыша у домов тоже бывает из разных материалов.
  • Крыша из железа - железная. Скажи, какая крыша из черепицы (металла).
  1. Дом, в котором 1 этаж, называется одноэтажным. А как назовем дом, в котором 2 этажа (3 этажа,      7 этажей, 12 этажей, много этажей)? (Многоэтажный.) В доме много квартир — он... (Многоквартирный.) В доме один подъезд — он... (Одноподъездный.) В доме много подъездов — он... (Многоподъездный.)
  2. Ответь на вопросы:
  • Сколько этажей в твоем доме?
  • Как его можно назвать?
  1. На каком этаже ты живешь? Выучить свой домашний адрес.

  1. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу.

Части дома

Множественное число

Много

фундамент

фундаменты

фундаментов

стена

окно

балкон

крыша

чердак

лестница

лифт

этаж

лестничная площадка

квартира

подвал

Звук "З". Буква З.

  • Расскажи о звуке "З", какой он? (согласный, т.к воздух, выходящий изо рта, встречает преграду – зубы; он твердый, звонкий (кладем ладонь на горлышко - оно дрожит, голосок не спит, значит он звонкий)        
  • Звуковой анализ слова     з а л.

                                                                                  

  • Определить место звука 3 в словах: коза, телевизор, зонт, зубр, арбузы.

           

  • Обведи буквы З, выполненные точками синего цвета и слоги ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ.

Обведи букву по точкам.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

  • Закрепить обобщающее понятие «домашние животные» (это такие животные, которые живут рядом с человеком, приносят пользу), чем они отличаются от диких животных (не боятся человека — он ухаживает за домашними животными).  У всех животных есть общее: голова, шея, туловище, лапы (ноги), хвост. Но у каждого есть и что-то свое, особое (копыта, рога, пятачок, щетина, грива, клыки, усы, когти и т.п)
  • Скажи, чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью. Тело свиньи покрыто щетиной.)
  • Какую заботу проявляют люди о домашних животных? (Люди запасают для них корм, выгоняют пастись на пастбище, следят, чтобы у животных была вода, чистят помещения и самих животных.)
  • Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека? Что с ними может случиться? Болеют ли домашние животные? Кто лечит больных домашних животных? (Врач-ветеринар.)
  • Назови жилище животного. Коровы живут в коровнике, лошади и кони - в конюшне, кролики - в крольчатнике, свиньи  - в свинарнике, овцы и бараны - в овчарне.
  • Назови профессии людей, работающих на ферме. Скажи, что делают люди этих профессий. (Они ухаживают за домашними животными на ферме. Пастухи пасут коров, доярки доят коров; за конями и лошадьми ухаживают конюхи; за свиньями ухаживают свинарки, пасут свиней свинопасы; за овцами ухаживают овчары.)
  • Чем свинарка накормит свиней? (Свинарка накормит свиней отрубями, овощами,
    желудями.). Чем конюх накормит лошадей и коней? (Сеном, овсом, морковью.) Чем овчар накормит овец? (Сеном.) Чем хозяин накормит собак? (Мясом.) Кроликов? (Капустой, морковью, травой.)
  • Игра «Кто как голос подает?». Корова — му-у. (Корова мычит.) Кошка — мяу. (Кошка мяукает.) Собака — гав. (Собака лает.) Свинья — хрю-хрю. (Свинья хрюкает.) Лошадь— иго-го. (Лошадь ржет.) Овца — бэ-э. (Овца блеет.)
  • Игра «У кого кто?». У коровы — телята, у лошади — жеребята; у свиньи-…, у овцы-…, у кошки-…, у собаки-…., у верблюдицы-…
  • Игра «Кто как ест?». Корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает.
  • «Один - много». Образование мн.ч. существительного в именительном и родительном падежах. Кошка – кошки – кошек (собака, корова, лошадь, свинья, овца, коза).
  • Закрепите умение ребёнка образовывать притяжательные прилагательные: голова кошки - чья? – кошачья; хвост лошади - чей? – лошадиный; молоко верблюда - чьё?  -верблюжье Аналогично: пух козы -…, грива лошади-…, усы кошки -…, конура собаки - …,рога барана -…, молоко коровы -…,лай собаки -…,шипенье кошки -…
  • Упражнение "Сосчитай до 5": полосатый котёнок - один полосатый котёнок, два полосатых котёнка, три полосатых котёнка, четыре полосатых котёнка, пять полосатых котят, сторожевая собака - ..., кудрявый ягнёнок - ..., игривый козлёнок - ...
  • Образуй новые слова по образцу: длинная грива - длинногривый.

• Черная грива - ...                   • Белая грива - ..                             • Длинный хвост - ...

• Короткий хвост -...               • Серый хвост - ...                            • Густая шерсть - ...

• Длинные рога - ...                 • Острые рога  ..                              • Крутые рога - ...

• Белый лоб - ...                       • Длинные ноги - ...                        • Длинные уши - ...• Два горба

Предложите ребёнку составить рассказ о любом домашнем животном

с опорой на схему.

Звук ЗЬ. Буква З.

  • Игра «Домик». Определить место звука Зь в словах: зебра, корзина, зеркало, земляника и т.д. Затем поделить на слоги и определить количество слогов.
  • Составить предложения со словами: зебра, земляника, определить количество слов в предложении.
  • Проанализировать слог ЗИ
  • Подобрать слова, начинающиеся со звука Зь.

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Мой родной край.

1. Закрепить с детьми названия своей страны, столицы, своего города.

2. Рассказать об исторических, культурных достопримечательностях родного края.

Назвать свой адрес.

3. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением своего города,

столицы нашей Родины.

Тема "Человек"

  1. Рассмотрите с ребенком семейные фотографии. Назовите всех членов семьи. Предложите ребенку назвать каждого ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, Машенька, Маняша, Машутка и т.п.).

  1. И. "Покажи и назови части тела"                                                                  

Части тела: голова, руки, ноги, туловище.

Части головы: затылок, волосы, уши, лицо; части лица: лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок.

Части туловища: шея, плечи, живот, спина.

  1. И. "Назови ласково"

голова-головушка, руки- ручки, ноги-..., лицо-..., лоб-..., брови-... ,ресницы-..., нос-.., щеки-.., рот-.., губы-.., зубы-.., подбородок-..., шея-..., плечи-..., живот-.., спина-...

  1. И "Подбери предмет"

Видят- глаза, слышат, работают, бегают, дышат, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут.

  1. И. "Два, две". Две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.

  1. И " Про что можно сказать мой, моя, мои".

Мой- нос, язык, рот...

Моя- голова, рука, нога, щека...

Мои- ноги, руки, пальцы, уши, плечи.

  1. С ребенком можно выучить стихотворение:

Очень сложен человек:

Двое глаз и двое век

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри.

А вот пальчиков по пять,

Чтобы ими всё хватать.

  1. Упражнение «У КОГО ЧТО». Предложите ребенку сравнить, одинаково ли называются части тела у человека и животного

Рот – пасть                 Волосы – шерсть                    Нога – лапа                                          Лицо – морда            Ногти - когти                          Уши – уши                          Глаза – глаза….

  1. "ОБЪЯСНЯЛКИ». Узнайте, понимает ли ваш ребенок фразеологизмы. Предложите назвать одним словом выражение:

- зарубить на носу (запомнить);                                                 - повесить нос (грустить);

- сломя голову (быстро);                                                             - рукой подать (близко);

- водить за нос (обманывать, хитрить);                             - набрать в рот воды (молчать);

- ни в зуб ногой (не знать)

 Звук и буква Ж.

  • Игра «Прибавляй слог». Прибавить слог ЖОК и назвать все слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру....
  • Звуковой анализ слов жук с выкладыванием схемы.
  • Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Ж.

Зайка, жадина, жадность, посылка, сапожок, творожок, звезда, желание, заноза, жук, заказ…

  • Разделить слова на слоги: жук, жаба, жакет, жилет, моржи.
  • Составить предложения со словом жакет. Сосчитать количество слов в предложении.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Праздник 9 мая

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Беседа: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ детям:

  • какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы";
  • о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
  • ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).
  • Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».

  • Упражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный. Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Враг-

Мир –

  • Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Враг-

Танкист -

Герой -

Награда –

  • Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-

Одна золотая медаль - Один красивый обелиск –

  • Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

1.Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.

С детьми составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 

 Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Звуки "З"-"Ж".

http://4.bp.blogspot.com/-oA8EeIWJ5rk/T8-uCdyOaPI/AAAAAAAAAIA/DDD_jW3cxR0/s1600/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg                                                                                                                                               http://4.bp.blogspot.com/-7C2c9U6swww/T8-uVS2iW7I/AAAAAAAAAII/HdD9K_uRwfU/s1600/%D0%B6%D1%83%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg

«Комар – жук». Произносить звуки: "З З З  – Ж Ж Ж"

Сравни звуки «З», «Ж». Оба согласных (воздух, выходя изо рта, встречает преграду: при звуке «З» -зубы, а при звуке «Ж» -язык ), оба звонких (тыльную сторону ладони кладем на горлышко - голосок не спит, горлышко дрожит), твердые.

Отличие: при звуке «З» губы в улыбке, язык за нижними зубами, а при звуке «Ж» рот приоткрыт, язык «чашкой» поднят вверх.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, з, ж, з...; жа, за, зы, жи...; зубы, забор, жаба, Жучка, коза...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

за-жа, зу-...; жи-зы, жу- ...

Повторить за взрослым серию слогов:

за-за-жа;    жа-за-за;     за-жа-за;     жа-за-жа;    за-жа-жа

Дифференциация звуков [з - ж] в прямых слогах

ЗА – ЖА             ЖА – ЗА

ЗУ – ЖУ             ЖУ – ЗУ

ЗЫ – ЖИ            ЖИ – ЗЫ

ЗО – ЖО            ЖО – ЗО

Дифференциация звуков [з - ж] в  интервокальных слогах

      АЗА – АЖА         ОЗА – ОЖА         УЗА – УЖА         ЫЗА – ЫЖА

      АЗО – АЖО         ОЗО – ОЖО         УЗО – УЖО         ЫЗО – ЫЖО

     АЗУ – АЖУ         ОЗУ – ОЖУ         УЗУ – УЖУ          ЫЗУ – ЫЖУ

     АЗЫ – АЖИ        ОЗЫ – ОЖИ         УЗЫ – УЖИ         ЫЗЫ – ЫЖИ

Дифференциация звуков [з - ж] в  слогах со стечением согласных

ЗНА – ЖНА           ЗМА – ЖМА         ЗВА – ЖВА        ЗДА – ЖДА

ЗНО – ЖНО           ЗМО – ЖМО         ЗВО – ЖВО        ЗДО – ЖДО

ЗНУ – ЖНУ           ЗМУ – ЖМУ         ЗВУ – ЖВУ        ЗДУ – ЖДУ

ЗНЫ – ЖНЫ         ЗМИ – ЖМИ         ЗВИ – ЖВИ        ЗДИ – ЖДИ

Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки в начале слова

Зыбкий – жидкий                 заря – жаря

Залей – жалей                       зал – жал

Зовёт – живёт

Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки в середине слова

Узы – ужи                       вязать – бежать

Везу – вяжу                    лизать – лежать

Козы – кожи                   базар – пожар

Розы – рожи                   мазут – мажут

Грозу – грожу                дерзать – держать

Лоза – ложа                    разок – рожок

Лиза – лыжа                   возы – вожжи               

Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки З – Ж в одном слове

Жизнь, зажигать, зажим, зажать, зажёг, возможно, изнежённый, зажужжать, железо, зажигалка, залежи, забежал, задержал, заслужил, закружить, зажарить, возложу, желтизна, зажарит, заряжать, зажелтеть, зажарил.

Дифференциация звуков [з - ж] в словосочетаниях

Забавный ёжик, кожаная узда, званый ужин, бумажная коза, жидкий мазут, забытый жакет, тяжёлый воз.

Важный музыкант, измятая кожа, книжный магазин, Женин знакомый, нежные незабудки, нежные мимозы, железный замок.

Вязаный жакет, важное задание, вязаные манжеты, изогнутая жесть, южный закат, затяжной дождь, знакомый художник.

Дифференциация звуков [з - ж]  в предложениях из 3 слов

Зоя звонит Жанне. Бизон – дикое животное. Надежда чистит зубы. Зоя покупает книжку.

Дифференциация звуков [з - ж]  в предложениях из 4 слов

Жанна показывает Зое жука. Мама зовёт Зою ужинать. Жанна загадывает загадки Жене. Коза бежит к луже.  Зоя надевает кожаный пиджак. Над мимозами жужжат жуки. У Жени - забавный зайчонок. В вазе - бумажные мимозы.

Дифференциация звуков [з - ж]  в предложениях из 5 слов

Дети идут в книжный магазин. На пижаме у Жени – медузы. Звонок звенит, а жук жужжит. У магазина - Женя и Зоя. Зоя бежит за бумажным змеем. Этой осенью идут затяжные дожди. Нежные незабудки цветут у дома. У избы стоит стожок сена.

Дифференциация звуков [з - ж]  в предложениях из 6 – 8   слов

У Зои живут ежи и ужи. Зоя каждый день поит козу водой. У Жени - заводной зайка, у Жанны - заводной жук.

Дифференциация звуков [з - ж]  в стихах

***

Звенит звонок, жужжит жучок.

Жужжат – звенят, звенят – жужжат.

***

Уж ужа позвал на ужин,

Уж совсем не ожидал,

Но ужу не нужен ужин –

Уж уже поужинал.

***

Зайка забавный

У Жени живёт,

Женя не знает

С зайкой забот

Зайке не нужен

Ни обед, ни ужин.

Дифференциация звуков [з - ж]  в текстах

КТО ХОЗЯИН?

У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.

Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.

Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали  овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.



Предварительный просмотр:

Тема: НАСЕКОМЫЕ

        1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать их. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки). У всех насекомых тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко. У них у всех есть по 3 пары лап (6 лапок), а у паукообразных, т.е у пауков их 8. У всех насекомых насечки на брюшке, поэтому они и называются насекомыми.

   

2. Уточните понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

3.        Вспомнить, какую пользу приносят насекомые:

людям: пчелы дают мед, воск;

лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4.        Спросить детей о том, какой вред наносят насекомые:

людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев...

животным: комары, слепни, блохи больно кусают.

Рассмотреть картинки и подумать, почему насекомые имеют такую необычную окраску. Почему ее называют защитной; отпугивающей?

5. «Четвертый лишний» Назови лишний предмет. Объясни свой выбор, используя слова «потому что»
Муха, муравей,
грач, пчела. (насекомые/ птица)
Бабочка,
кузнечик , муха, комар. (летает/ не летает)

муха, комар, таракан, пчела (вредные/ полезное насекомое)

Грамматический строй
6. 
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, муха, стрекоза, оса, шмель, пчела)

7. «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не 
муравей, а ... муравьище (таракан, клоп, стрекоза, шмель, пчела, жук)

8. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

10. Составь предложение из слов:
Цветок, села, на , бабочка. (На цветок села бабочка.)
Листок, под, жук, спрятался.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка. 

11. И "Угадай кто?"

-Порхает (кто?), жужжит (кто?), звенит (кто?), собирает, жалит (кто?), ползает (кто?).

12.И. "Подбери признак"

Бабочка (какая?)- красивая, разносцветная, полезная, большая.

Комар (какой?)- кровососущий, вредный.

Муравьи- полезные, трудолюбивые, маленькие.

Муха- вредная. назойливая, большая, маленькая, надоедливая и т.п

13. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):

знак вопроса

КТО ЭТО?

ЦВЕТ

ЦВЕТ

части тела

ЧАСТИ ТЕЛА

тело

ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

домик

ГДЕ ЖИВЕТ?

пища

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

Тема "Звуки "Д"- "ДЬ". Буква Д."

  • Игра «Разложи на 2 части». Предложите ребенку ряд картинок или предметов в словах которых есть звуки "Д","ДЬ" разложить на две группы.
  • Звуковой анализ слова:                  д  о  м.

  • Поделить слова на слоги:

одуванчик,     желуди, одежда, выложить (начертить) их схемы.

  • Составить предложение с одним из слов и проанализировать его.

(Сколько слов в предложении, какое первое, второе, третье  слово)

Обведи букву Д по точкам



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/04/24/zvuki_dd_1_chast_zanyatiya_0.jpg?itok=BwMH1zQT



Предварительный просмотр:

Лето.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Игра "Дополни предложения". Летом ходят в лес (за чем?)... Подосиновик растет (где?)... Ягоды и грибы собирают (куда?)... Яблоки спеют (где?)... Васильки растут (где?)... Ребята купаются (где?)... Летом будущие школьники готовятся (к чему?)...

2. Игра "Подбери недостающее слово". Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро. Ягоды ... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.

3. Игра "Назови признак" (или "Узнай по описанию"). Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. Солнце — желтое, жаркое, яркое, теплое. Трава — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода — теплая, прохладная, приятная, освежающая. Дождь — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной. Дети — веселые, радостные, забавные, шумные. Небо — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.                                                                       Облака — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

4. Игра "Подбери действие" (или "Узнай по описанию").

 Солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

 Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются.

 Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах).

Дети — загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

Звуки "Ф"-"Фь". Буква Ф.

1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков Ф, ФЬ.

2. Игра "Домик". Определить место звуков Ф, Фь в словах: фазан, жираф, туфли, фикус, кофейник и "поселить" слова в соответствующее окошко "домика".

3. Составить предложения со словами: кофейник, жираф, туфли, проанализировать и выложить схему.

4. Игра "Хлопай, не зевай". На звук Ф — хлопнуть, на звук Фь — топнуть.

Факт, Фима, фата, фауна, финики, фасон, фикус, филе,  фасоль, фаза, филин,  фазан, факел, фильм,  фара, факир,  Филат, финал, фен, фактор, фарс, фарш, Федя, Феня,  фабрика; фыркать, ферма, фырчать; фон, февраль. фото, Фома, фонд.



Предварительный просмотр: