Учебно-практический семинар 27.09.2024 года для учителей ФК города Когалыма по теме: "Эффективные баскетбольные упражнения и игры для школьников".
ПЛАН ГОРОДСКОГО УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА ПО БАСКЕТБОЛУ 27.09.24г. в 18 мин. 30 мин. в спортивном зале МАОУ СОШ №7 педагогом дополнительного образования Андрущенко А.Н.
- Тема: «Эффективные баскетбольные упражнения и игры для школьников» (ведения, передачи, финты, броски, активная защита, усложненные условия). Учащиеся 14-15 лет.
Наиболее эффективные и рациональные упражнения и игры, в которых сами условия заставляют учащихся работать качественно. Особо уделяется внимание коммуникации учащихся между собой во время игры и усложнению заданий.
Баскетбольные броски с активным сопротивлением, а игры с ведением и дополнительным условием «Пятнашки», «Собачки».
Также будут рассмотрены часто встречающиеся ошибки и некоторые трактовки баскетбольных правил. 80 мин.
- В процессе занятия перерыв 10 мин.
- Вопросы, подведение итогов 5 мин.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 1час. 35мин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по баскетболу для учащихся 13-15лет.
Тема занятия: Эффективные баскетбольные упражнения и игры для школьников.
Цель занятия: Совершенствование технических приемов и стабилизация навыков в различных условиях игры в баскетбол.
Задачи:
1.Совершенствование приёмов: ведения, передачи, броска, отбора мяча.
2.Развитие ловкости, координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма, взаимовыручки, общения.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место и время проведения: Спортивный зал МАОУ СОШ №7 27 сентября 2024 г. в 18час. 30 мин.
Инвентарь: баскетбольные мячи-20шт., набивные мячи 10шт., экспандер-резина -5шт., секундомер, волейбольная сетка, волейбольные мячи-4, компьютер, 10 баскетбольных щитов.
Время проведения: 80 мин.
Педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №7 А.Н.Андрущенко
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 19мин. | |
1.Построение, приветствие, перекличка, техника безопасности, сообщение задач. | 2мин. | Обратить внимание на спортивную форму, обувь учащихся, равнение в шеренге. | |
2. Разновидности ходьбы: - левая пятка и правый носок -правая пятка и левый носок 3.Бег по игровой площадке изменяя направления (по диагонали, «ручеек», противоход). | 1 мин. 6 мин. | Руки вверх. Руки в стороны. Соблюдается дистанция, руки согнуты в локтях. | |
4. Общеразвивающие упражнения: | 6 мин. | ||
Упр. 1. И.п.: основная стойка, руки на пояс. 1 — наклонить голову вперед; 2 — назад; 3 — влево; 4— вправо. Повторить 5-6 раз. Упр. 2. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнять круговые движения головой – 4 раза вперед-влево-назад-вправо, а затем 4 раза вперед-вправо-назад-влево. Повторить 5-6 раз. Упр. 3. И.п.: основная стойка, руки к плечам, локти отведены в стороны. На каждый счет круговые движения согнутыми руками: 1 – 4 – вперед; четыре – назад. . Повторить 5-6 раз Упр. 4. И.п.: основная стойка, руки перед грудью; 1 – 2 – два пружинистых рывка локтями назад; 3 – 4 – поворот туловища влево, выпрямить руки в локтях, ладони вверх. Также в другую сторону. Повторить 5-6 раз Упр. 5. И.п. – средняя стойка, руки впереди ладоням книзу, немного разведены; 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же левой ногой. Повторить 5—6 раз. Упр. 6. И.п. – основная стойка; 1 – 3 – выпад правой ногой вперед, руки на пояс, три пружинистых покачивания и смена ног. Также только левая нога впереди. Повторить 5-6 раз. Упр. 7. И.п.: сед на полу, ноги широко расставлены врозь, руки на пояс; 1- наклон туловища и к правой ноге; 2 – наклон туловища перед собой; 3 – наклон туловища к левой ноге; 4 и.п. Повторить 3 раза. Упр. 8. «Бабочка».И.п.-сед на полу ступни друг к другу. Колени разведены в стороны, надавливание локтями бедер. Удерживать 15 сек. Упр. 9. И.п.: лежа в упоре сзади ноги подняты вверх. 1—4 — поочередно ноги сгибать и разгибать («велосипед»), после чего вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз. Упр. 10. «Берпи». И.п. Упор лежа. Отжимание, смена ног, выпрыгивание вверх и хлопок над головой. Повторить 5-6раз. Упр. 11. И.п. – лежа на спине ноги подняты под 45-55 градусов вверх. Трясем ноги одну минуту. Упр. 12. И.п. – основная стойка. Прыжки на обеих ногах в «квадрате» с середины по углам 25 раз. | Спина ровная, вначале медленновыполняем, а затем быстрее. Глубокое вращение, подниматься на носки. Вначале рывки плавные, потом энергичные. Спина ровная, не сутулиться. Ноги в коленях не сгибать. Рукой достать кончики пальцев ног. Спина ровная. Наружным коленным составом стараться дотронуться поверхности пола. Упражнение делать в различном темпе. Спина ровная. Встряхивание ног, колени слегка согнуты.. Прыжок за счет работы голеностопа, руки работают синхронно с прыжком вверх. | ||
Беговые упражнения: | 5 мин. | ||
а) | Перекаты с пятки на носок. | 30 сек. | Соблюдение дистанции, полное сгибание в голеностопе. |
б) | Многоскоки. | 30 сек. | Руки синхронно работают с прыжками. |
б) | Бег с захлестом голени. | 30 сек. | Соблюдение дистанции. |
г) | Бег левым, правым боком. | 30 сек. | Ноги слегка полусогнуты в коленном суставе. |
д) | Бег, доставая поочередно руками внутренюю и наружную стопы. | 30 сек. | Смотреть вперед и назад, соблюдать дистанцию. |
ж) | Бег с высоким поднимаем правого бедра, а левая нога прямая. Затем бег с высоким подниманием левого бедра, а правая нога пряма. | 30 сек. | Руки работают синхронно и одна нога всегда прямая. |
з) | Бег с высоким подниманием бедра. | 30 сек. | Спина прямая слегка прогнута назад, руки работают синхронно. |
и) | «Олений шаг». | 30 сек. | Прыжок вверх помогая взлету руками, нога в коленном суставе согнута. |
к) | Прыжки на двух ногах, ноги на ширине плеч полусогнутые. | 30 сек. | Держать равновесие, пятки слегка касаются пола. |
л) | Ускорения. | 30 сек. | Соблюдается дистанция, чаще руки работают, тем быстрее бег. |
II. | Основная часть | 56 минут | |
1. Передачи баскетбольного мяча между двумя игроками от груди через волейбольную сетку (25 раз), передачи двух мячей, передачи трех мячей. 2. Упражнение с набивным мячом. Один эмитирует передачи, финты, доставание сетки кольца и все повторяют. ПЕРЕРЫВ 3.Видео просмотр 4. «Пятнашки» мячом. Все баскетболисты с мячами, а один из них по назначению «Галя» должен с ведением догнать любого и запятнать мячом. После этого меняются ролями. 5. Один в резиновой упряжке бросает мяч в корзину, а второй мешает с помощью резинового экспандера. Кто быстрее забьет 10 раз. Затем меняются ролями. 6.На два щита поперек баскетбольной площадки упражнение с одним мячом и два баскетболиста. Один игрок получив пас от коллеги, делает два шага бросок в корзину (считает только свои попадания), а второй в это время бежит после передачи в сторону атакующего игрока до боковой линии. Дотрагивается ногой (в один контакт) до боковой линии и продолжает бежать в противоположную сторону и просить пас от своего партнера. Получив пас ближе к кольцу делает тоже два шага бросок. Подбирает мяч и отдает своему партнеру двигающемуся уже к противоположному кольцу. Он получает мяч и делает два шага бросок (тоже считает свои попадания). Кто быстрее попадет 20 раз тот и выигрывает. 7.В треугольнике по углам три баскетболиста пасуются между собой. В серединетреугольника «собачка», которая должна овладеть мячом. Кто потерял становиться «собачкой». 8. Игра в трапеции троих баскетболистов (штрафной и двое на широких усах). На штрафной один игрок нападает и двое на широких усах по бокам трапеции против одной, двух «собачек» внутри треугольника с последующим броском и подбором в корзину. Трое пасуются между собой и добиваются момента только для свободного броска. После броска все троем идут на подбор. После успешного подбора продолжаются передачи для свободного броска, а если подберут защитники, происходит замена подобравшего на промахнувшего. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков быстрее наберет 10-15 попаданий в корзину. 9. Игра в пионербол одним, двумя, тремя баскетбольными (волейбольными) мячами на всю площадку или уменьшенную в размерах. 10. Игра в баскетбол 3 на 3 на три кольца. Одно условие-после забитого можно атаковать любое кольцо из двух. Примечание. Игроки не задействованные в упражнениях бросают в корзину «накатом», добивают в прыжке об щит, два мяча об стенку, крюком и строгодо определенного количества. | 5 мин 5 мин 10 мин 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. . 5 мин. 5 мин. 11 мин. | Ноги «заряжены», руки всегда в «ловушке». Осевая нога не сдвигается. При финте руки полностью не выпрямляются. Анализ предыдущей контрольной баскетбольнойигры. Ведение обеими руками, контроль всех игроков на площадке, резкое изменение направления движения. Держать равновесие атакующему корзину, не оказывать резкое сопротивление с помощью резинового экспандера. Резкое ускорение, четкая остановка для разворота, точная передача коллеге на руку. Четкая осевая нога, скрытая передача. Показ на готовность к получению мяча. Игра в треугольнике, своевременная передача и своевременный бросок, защитные передвижения, разговорная речь. Правильный выбор места приема и броска, ноги «заряжены», быстрое избавление от мяча, видеть расстановку соперников на площадке. Развитие быстрой реакции в нападении изащитных приемов. Четкая передача мяча готовому к приему партнеру, своевременный бросок. Разговорная речь в защите и нападении. | |
II. | Заключительная | 5 мин | |
1.Броски фолов по заданию (попасть два чисто;попасть 2-аоб щит, один чисто) | 3 мин. | Задержать дыхание. Следить за траекторией. | |
2. Подведение итогов. | 2 мин. | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить команды. Выставить оценки. | |
3. Организованный уход из зала. | |||
90мин. | |||
Опрос по часто встречающимся вопросах учителей, педагогов.
Ответьте на вопросы! Оцените себя, проверив ответы на обороте листа.
1.Зачем требование в баскетболе пространства в два метра вокруг площадки?
А) Соблюдение техники безопасности.
Б)Это применимо только в больших залах на международных уровнях.
В)Оговорено согласно правил.
2. В школьных не стандартных залах оговаривается: защитник должен стоять с поднятыми руками вверх и защищаться на расстоянии1 метр, давая возможность в не стандартных залах вбросить мяч в игру.
А) Соблюдение техники безопасности.
Б) Исключение в интерпретации к правилам игры в баскетбол.
В)Оговорено согласно положения о соревновании.
3.Какие требования к спортивной форме баскетболистки?
А) Можно под зеленую майку одевать черную футболку во время соревнований.
Б) Можно под зеленую майку одевать зеленоватую футболку во время соревнований.
В) Форма должна быть однотонная и выступать из под формы не должна футболка.
4.Игрок бросающий фол старается еще и своевременно подобрать, поэтому бросая мяч об щит, успевает его подобрать и забить. Сколько очков должен засчитать судья?
А) Дать перебросить фол.
Б) Два очка.
В) Мяч не считается из-за нарушения правил и право вбрасывания представляется защищающейся команде сбоку на продолжении линии штрафной и боковой.
5.Хозяева проводимого турнира по баскетболу в расписании игр стоят вторые: в 14час. 00 мин. встречаются команды г.Тюмень – г. Когалым. Где должна сидеть команда г. Когалым?
А) Если смотреть на судейский столик с середины поля – справа.
Б)Если смотреть на судейский столик с середины поля – слева.
В) Бросают жребий.
Правильные ответы:
1АВ
2БВ
3В
4В
5Б
КРАТКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР НАУЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ 27.09.24г.
I.ВОДНАЯ ч.1.ПОС-ИЕ, ПРИВЕТСТВИЕ, ПЕРЕКЛИЧКА,ТЕХН, БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАДАЧ, ЗДРАСТ-2мин-
2-3.РАЗНОВИДНОСТИ ХОДБЫ и БЕГ 18 круг.– 1 +6 мин. –
4. ОБЩЕ РАЗИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ количество 12ед -6мин. –
БЕГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 10 ед. – 5мин. -
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-50 мин.
- ПЕРЕДАЧИ МЯЧЕЙ ЧЕРЕЗ ВОЛЕЙБОЛЬНУЮ сетку- 5мин -
- УПРАЖНЕНИЕ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ 5мин. –
- ПЕРЕРЫВ 10мин. –
- ВИДЕО 5мин.
- ПЯТНАШКИ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА 5 мин. –
- РЕЗИНА-ЭКСПАНДЕР 5мин -
- ДВА КОЛЬЦА 2чел и броски на два кольца 5 мин -
- ТРЕУГОЛЬНИК «СОБАЧКИ 1,2»5 мин. -
- ТРЕУГОЛЬНИКТРАПЕЦИИ броски 1,2 «собачки» 5 мин. -
- ПИОНЕРБОЛ 3 на 3 5мнн. –
- ИГРА БАСКЕТБОЛ 3 Х 3 и 2 Х2 5мин -
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -5мин.
1.БРОСКИ ФОЛОВ два подряд , два чисто и т.д. -3мин -
2.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ошибки, ПОХВАЛА. Задание на будущее -2 мин. –
3. ОРГАНИЗОВАННЫЙ УХОД
ПОДГОТОВИТЬ:
-компьютер с флешкой сразу на 5 мин.
-надпись мне
-сетку закруть и натянуть
-мячи баскет 17
-мячи набивные 10 подшить
-экспандер резину 5шт.
-скамейки расставить 2 угол и одна учителям.
- форма- бюрюзовая 5 и синяя 5
-кто фото делает.???
-расставить мячи баск 17. Набивные-10. Эспандеры 5
-7 конспектов по 7листов + измен правил 7 ЯЯЯЯ
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ УЧАЩИХСЯ 15-17ЛЕТ
Андрущенко Анатолия Никифоровича
Педагога дополнительного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма 27.09.2024 г. с 18 час. 30 мин. до 20 час. 05 мин.
Раздел: Баскетбол.
Тема занятия: Эффективные баскетбольные упражнения и игры для школьников.
Цель занятия: Совершенствование баскетбольных технических приемов и навыков на месте и в движении.
Задачи занятия:
Обучающие–порядок и действия по изучению приемы и навыковвладения баскетбольным мячом со зрительным и без зрительного контроля; передача и ловля мяча в любых ситуациях, бросок по корзине.
Развивающие – развивать скоростно-силовые качества посредством специальных упражнений, ловкость, точность, быстроту реакции, координацию движений, прыгучесть.
Воспитательные - воспитывать коммуникативную культуру, уметь играть в команде и общаться в любых ситуациях, правильно реагировать на замечания, целеустремленность, решительность; способность развитию чувства честного соперничества; прививать интерес к занятиям физической культурой.
Оздоровительные - способствовать формированию здорового образа жизни средствами игры в баскетбол; содействовать укреплению костно – мышечного аппарата и формированию правильной осанки.
Занятие проводилось в спортивном зале МАОУ СOШ №7, с 10 учащимися второго года обучения (13-15 лет).
Конспект занятия соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого воспитанника.
Занятие началось с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи занятия, сделан акцент на то, как поставленные задачи связаны с предыдущим изученным материалом.
Подготовительная часть занятия длилась 19 минут. Объем и физическая нагрузка были оптимальными. В данной части занятия использованы различная ходьба, беговые и прыжковые упражнения, общеразвивающие, в процессе выполнения которых были подготовлены все мышцы к специальным упражнениям.
Основная часть урока продолжалась 56 минут. Занятие проводилось по принципу от простого к сложному и с достаточной плотностью и нагрузкой.
Мною при проведении занятия были использованы индивидуальный и групповой метод организации, а также использовались компьютерные видео записи, использованыусложнения за счет набивных мячей, резиновых жгутов, размера площадки.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные достижения каждого учащегося,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие учащемуся в разрешении поставленной задачи.
На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли инициативу, находчивость, взаимопонимание.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция);
- соблюдение внимания и концентрации.
Мною также был использованы метод рассказа, показа, замедленного показа, объяснения, вспомогательные наглядные методы (видеоматериалов, метод ориентирования, метод сопряженных воздействий и игровой).
С самого начала занятия обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Благодаря разнообразию форм и методов построения занятия, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят входит в состав сборной по баскетболу в своей возрастной категории.
Заключительной части занятия составила 5 минуты. В это время были использованы упражнения на восстановления - штрафные броски. Подведены итоги занятия с анализом выполнения поставленных задач и недостатков. Учащиеся получили задания.
Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Все обучающие, развивающие, воспитательные и оздоровительные задачи на занятии решены. Мною были использованы групповые, игровые, здоровьесберегающие педагогические технологии.
Вместе с этим, у некоторых учащимися моментами отсутствовала концентрация и внимательность, не должным образом контролировалась зрением вся площадка и соответственно задерживалась или провоцировалась ложная передача сопернику. Данный прием необходимо в дальнейшем совершенствовать.
Изменений и отклонений от конспекта в ходе занятия не было. Поставленные задачи занятия успешно выполнены.
Педагог дополнительного образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
А.Н.Андрущенко