Повышение квалификации
Профессиональное мастрество. Самообразование
В рамках проблемно-тематических программ осваиваю технологии презентации своего опыта в самых различных формах (подготовка статей к печати, выступления на конференциях и семинарах, круглых столах, открытых занятиях, спортивных соревнованиях, оформление отчета о самообследовании собственной деятельности, участие в вебинарах и олимпиадах). На этой ступени наиболее активно реализуется накопительная система повышения квалификации, которая введена с целью создания условий для непрерывного образования и позволяет конструировать собственный образовательный маршрут: определять содержание, сроки, режим обучения с учетом своих профессиональных потребностей, индивидуального учебного плана и суммирования освоенных модулей.
Такое разнообразие форм повышения квалификации с опорой на практический опыт базовых учреждений создает оптимальные условия для развития слушателей и является своеобразной школой профессионального роста и мастерства. Реализация структурно-уровневой модели повышения квалификации позволяет индивидуализировать процесс развития педагогического потенциала работников, максимально приблизить к практике все теоретические курсы, а также осуществить реальное применение слушателями накопленного педагогического опыта.
За период 2014-2024 гг. пройдены следующие курсы повышения квалификации, семинары, вебинары:
№ | название | часы | год | место проведения |
1 | Актуальные вопросы обучения по предмету "Физическая культура" | 72 | 2014 | Шадринск |
2 | "Изменения Официальных правил баскетбола 2014 г." | 12 | 2014 | Сургут |
3 | Региональный учебно-методический семинар "Школьный баскетбол" для тренеров и судей по баскетболу с 21 по 22 ноября 2015г. | 18 | 2015 | Мегион |
4 | Семинар тренеров по баскетболу Школа баскетбола Зенит (Санкт-Петербург) с 20 по 30 апреля 2016г. | 30 | 2016 | Нижневартовск |
5 | Семинар арбитров по баскетболу 14 сентября 2016г. | 12 | 2016 | Сургут |
6 | Семинар арбитров по баскетболу правильность оценки фолов, в т.ч. неспортивный фол 17 мая 2017г. | 9 | 2017 | Сургут |
7 | В 23 декабря 2016г. окончил ФГБУ ВПО "Шадринский государственный педагогический университет" по специальности "Физическая культура". | 2016 | Шадринск | |
8 | Региональный учебно- методический семинар "Школьный баскетбол и его особенности" | 18 | 2017 | Тюмень |
9 | Повышение квалификации "Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно оздоровительной работы в школе с учетом ФГОС" | 72 | 2018 | Москва |
10 | Участие в вебинарах: Профессиональное выгорание. | 1 | 2018 | Москва |
11 | Участие в вебинаре: Развитие коммуникативных навыков детей старшего школьного возраста. | 1 | 2018 | Москва |
12 | Участие в вебинаре: Технологии основ безопасности жизнедеятельности. | 1 | 2018 | Москва |
13 | Участие в вебинаре: Суицидологическая помощь и превентология. | 1 | 2018 | Москва |
14 | Участие в вебинаре: Психологические методы самопознания и самоменеджмент в работе учителя, педагога и психолога. | 1 | 2018 | Москва |
15 | Участие в вебинаре: Сетевые суициды и группы смерти. | 1 | 2018 | Москва |
16 | Участие в вебинаре: Постановка цели как средство достижения успеха. | 1 | 2018 | Москва |
17 | Обучающий семир для арбитров по баскетболу | 12 | 2019 | Сургут |
18 | Свидетельство об аттестации участника курса повышения квалификации по теме: Методические основы организации занятий с юными баскетболистами. | 20 | 2019 | Нижневартовск |
19 | Участие в вебинаре: Правила создания партфолио и сайтов педагогов. | 1 | 2019 | Москва |
20 | Участие в вебинаре: Применение образовательных квестов в педагогической деятельности. | 1 | 2019 | Москва |
21 | Выписка из приказав № Н-02-26 от 26.02.2019 Международный педагогический портал "Солнечный свет". |
| 2019 | Москва |
22. | План самообразования учителя ФК Андрущенко А.Н. Тема: "Использование нестандартных форм проведения уроков ФК в контексте компетентностного подхода в образовании" 2017-2022уч.г. |
1 |
| Когалым |
23. | Сертификат участника конференции "Инструменты дистанционного образования" 26-29.05.2020г. Центр дополнительного профессионального образования. | 18 | 2020 | С. Петербург |
24. | Сертификат. Тренерский онлайн-семинар ШБЛ "КЭС-БАСКЕТ" учителей, педагогов. учащихся с 27-8.05.2020г | 19 | 2020 | г.Пермь |
25. | Сертификат и приказ вебинара: "Как строить коммуникации с родителями и учениками в условиях онлайн образования". | 1 | 2020 | г. Красноярс |
26. | Сертификат и приказ вебинара: "Конфликт мировозрений в образовании ФГОС и реальность". | 1 | 2020 | г. Красноярск |
27. 5. Этап анали за и коррекции ИОП . Структура ИОП: Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов: • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы; • пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого - педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи; • индивидуальный учебный план; • содержание программы, включающее в себя три основных блока: – образовательный компонент; – коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (у чителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; – воспитательный компонент, содержащий раздел классного руково дителя с рекомендациями для родителей обучающегося; • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; • заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конц е учебного года. 3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом - психологом. Рассмотрев общие положения технологии разработки индивидуальной образовательной программы, обратимся к основным направлениям деятельности психолога по сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе. В число задач психолога в данной обл асти входят : помощ ь педагогам в организации обучения ребенка с ОВЗ; поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей ребенка с ОВЗ и коо рдинация ее взаимодействия со специалистами; работа с одноклас сниками ребенка с ОВЗ . Основные направления деятельности психолога по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ – это: 1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ: а) выявление особенностей и уровня развития ребенка, сформированности его эмоционально - личностных характеристик, б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к включаемому в пространство класса реб енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может быть решена с помощью технологии социометрического исследования 5. Этап анали за и коррекции ИОП . Структура ИОП: Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов: • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы; • пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого - педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи; • индивидуальный учебный план; • содержание программы, включающее в себя три основных блока: – образовательный компонент; – коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (у чителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; – воспитательный компонент, содержащий раздел классного руково дителя с рекомендациями для родителей обучающегося; • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; • заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конц е учебного года. 3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом - психологом. Рассмотрев общие положения технологии разработки индивидуальной образовательной программы, обратимся к основным направлениям деятельности психолога по сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе. В число задач психолога в данной обл асти входят : помощ ь педагогам в организации обучения ребенка с ОВЗ; поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей ребенка с ОВЗ и коо рдинация ее взаимодействия со специалистами; работа с одноклас сниками ребенка с ОВЗ . Основные направления деятельности психолога по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ – это: 1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ: а) выявление особенностей и уровня развития ребенка, сформированности его эмоционально - личностных характеристик, б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к включаемому в пространство класса реб енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может быть решена с помощью технологии социометрического исследования
5. Этап анали за и коррекции ИОП . Структура ИОП: Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов: • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы; • пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого - педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи; • индивидуальный учебный план; • содержание программы, включающее в себя три основных блока: – образовательный компонент; – коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (у чителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; – воспитательный компонент, содержащий раздел классного руково дителя с рекомендациями для родителей обучающегося; • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; • заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конц е учебного года. 3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом - психологом. Рассмотрев общие положения технологии разработки индивидуальной образовательной программы, обратимся к основным направлениям деятельности психолога по сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе. В число задач психолога в данной обл асти входят : помощ ь педагогам в организации обучения ребенка с ОВЗ; поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей ребенка с ОВЗ и коо рдинация ее взаимодействия со специалистами; работа с одноклас сниками ребенка с ОВЗ . Основные направления деятельности психолога по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ – это: 1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ: а) выявление особенностей и уровня развития ребенка, сформированности его эмоционально - личностных характеристик, б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к включаемому в пространство класса реб енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может быть решена с помощью технологии социометрического исследования 5. Этап анали за и коррекции ИОП . Структура ИОП: Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов: • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы; • пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого - педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи; • индивидуальный учебный план; • содержание программы, включающее в себя три основных блока: – образовательный компонент; – коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (у чителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; – воспитательный компонент, содержащий раздел классного руково дителя с рекомендациями для родителей обучающегося; • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; • заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конц е учебного года. 3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом - психологом. Рассмотрев общие положения технологии разработки индивидуальной образовательной программы, обратимся к основным направлениям деятельности психолога по сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе. В число задач психолога в данной обл асти входят : помощ ь педагогам в организации обучения ребенка с ОВЗ; поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей ребенка с ОВЗ и коо рдинация ее взаимодействия со специалистами; работа с одноклас сниками ребенка с ОВЗ . Основные направления деятельности психолога по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ – это: 1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ: а) выявление особенностей и уровня развития ребенка, сформированности его эмоционально - личностных характеристик, б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к включаемому в пространство класса реб енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может быть решена с помощью технологии социометрического исследования
5. Этап анали за и коррекции ИОП . Структура ИОП: Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов: • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы; • пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого - педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи; • индивидуальный учебный план; • содержание программы, включающее в себя три основных блока: – образовательный компонент; – коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (у чителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; – воспитательный компонент, содержащий раздел классного руково дителя с рекомендациями для родителей обучающегося; • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; • заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конц е учебного года. 3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом - психологом. Рассмотрев общие положения технологии разработки индивидуальной образовательной программы, обратимся к основным направлениям деятельности психолога по сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе. В число задач психолога в данной обл асти входят : помощ ь педагогам в организации обучения ребенка с ОВЗ; поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей ребенка с ОВЗ и коо рдинация ее взаимодействия со специалистами; работа с одноклас сниками ребенка с ОВЗ . Основные направления деятельности психолога по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ – это: 1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ: а) выявление особенностей и уровня развития ребенка, сформированности его эмоционально - личностных характеристик, б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к включаемому в пространство класса реб енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может быть решена с помощью технологии социометрического исследования 5. Этап анали за и коррекции ИОП . Структура ИОП: Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов: • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы; • пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого - педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи; • индивидуальный учебный план; • содержание программы, включающее в себя три основных блока: – образовательный компонент; – коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (у чителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; – воспитательный компонент, содержащий раздел классного руково дителя с рекомендациями для родителей обучающегося; • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; • заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конц е учебного года. 3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом - психологом. Рассмотрев общие положения технологии разработки индивидуальной образовательной программы, обратимся к основным направлениям деятельности психолога по сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе. В число задач психолога в данной обл асти входят : помощ ь педагогам в организации обучения ребенка с ОВЗ; поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей ребенка с ОВЗ и коо рдинация ее взаимодействия со специалистами; работа с одноклас сниками ребенка с ОВЗ . Основные направления деятельности психолога по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ – это: 1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ: а) выявление особенностей и уровня развития ребенка, сформированности его эмоционально - личностных характеристик, б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к включаемому в пространство класса реб енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может быть решена с помощью технологии социометрического исследования
5. Этап анали за и коррекции ИОП . Структура ИОП: Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов: • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы; • пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого - педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи; • индивидуальный учебный план; • содержание программы, включающее в себя три основных блока: – образовательный компонент; – коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (у чителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; – воспитательный компонент, содержащий раздел классного руково дителя с рекомендациями для родителей обучающегося; • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; • заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конц е учебного года. 3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом - психологом. Рассмотрев общие положения технологии разработки индивидуальной образовательной программы, обратимся к основным направлениям деятельности психолога по сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе. В число задач психолога в данной обл асти входят : помощ ь педагогам в организации обучения ребенка с ОВЗ; поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей ребенка с ОВЗ и коо рдинация ее взаимодействия со специалистами; работа с одноклас сниками ребенка с ОВЗ . Основные направления деятельности психолога по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ – это: 1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ: а) выявление особенностей и уровня развития ребенка, сформированности его эмоционально - личностных характеристик, б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к включаемому в пространство класса реб енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может быть решена с помощью технологии социометрического исследования 5. Этап анали за и коррекции ИОП . Структура ИОП: Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов: • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы;ояснительная записка, в которой излагается краткая психолого - педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи; • индивидуальный учебный план; • содержание программы, включающее в себя три основных блока: – образовательный компонент; – коррекционный компонент, в рамках которого излагаютсаправления коррекционной работы специалистов сопровождения (у чителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; – воспитательный компонент, содержащий раздел классного руково дителя с рекомендациями для родителей обучающегося; • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; • заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конц е учебного года. 3. Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом - психологом. Рассмотрев общие положения технологии разработки индивидуальной образовательной программы, обратимся к основным направлениям деятельности психолога по сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе. В число задач психолога в данной обл асти входят : помощ ь педагогам в организации обучения ребенка с ОВЗ; поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей ребенка с ОВЗ и коо рдинация ее взаимодействия со специалистами; работа с одноклас сниками ребенка с ОВЗ . Основные направления деятельности психолога по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ – это: 1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ: а) выявление особенностей и уровня развития ребенка, сформированности его эмоционально - личностных характеристик, б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к включаемому в пространство класса реб енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может быть решена с помощью технологии социометрического исследования
| Сетрификат и приказ вебинара: "Организация времени учителя при онлайн образовании в условиях реализации ФГОС". | 1 | 2020 | г. Красноярск |
28. | Повышение квалификации "Современные технологии дистанционного обучения в образовании". | 72 | 2020 | г. С.-Петербург |
29. | Повышение квалификации "Инклюзивное и интегральное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС". | 72 | 2020 | г. С.-Петербург |
30.
| Онлайн семинар Департамента физической культуры и спорта ХИАО-Югры | 12 | 2020 | г. Екатеринбург |
31. | Региональный обучающий семинар для арбитров по баскетболу Федерацией ХМАО-Югры | 17 | 2021 | г.Сургут |
32. | Региональный обучающий семинар доя арбитров по баскетболу Федерацией по баскетболу ХМАО-Югры. | 12 | 2022 | г.Сургут |
33. | Удостоверение о повышении квалификации: "Теория и методика ФВ в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в дополнительном образовании" Справка 664. | 72 | 2023 | г.Санкт-Петербург |
34. | Справка о повышении квалификации по теме: "Физическая культура в современной школе в условиях внедрения ФГОС и комполекса ГТО" Справка 2124076. | 72 | 2024 | г.Санкт-Петербург |
35. | Удостоверение о повышении квалификации: "Физическая культура в современной школе в условиях внедрения ФГОС и комплекса ГТО" | 72 | 2024 | г.Санкт-Петербург |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7
города Когалыма
План самообразования
педагога дополнительного образования
Андрущенко Анатолия Никифоровича
Тема самообразования:
«Использование не стандартных форм проведения учебно-тренировочных занятий по баскетболу в контексте компетентностного подхода в образовании»
Срок реализации:
2020-2025 уч.г
Актуальность темы:
Сегодня уровень подготовки грамотности педагогов должен непрерывно совершенствоваться совместно со своими учениками. Для того, чтобы сегодня кого-то учить, нужно знать больше, чем твои окружающие воспитанники. Педагог должен знать сегодня, не только свой вид спорта, но и владеть современной методикой преподавания, иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в политике, экономике. Эти качества педагог самостоятельно должен вырабатывать из источников информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и учащихся.
Цели:
- Формирование физической культуры занимающихся, освоение правил личной гигиены, требований к личной спортивной одежде и обуви.
- Развитие физических способностей учащихся через регулярные занятия баскетболом.
- Совершенствование системы выявления и осуществление должного развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
- Обучить основам техники владения мячом и игры в баскетбол не стандартными формами обучения.
- Расширить двигательный опыт учащихся.
- Укрепить опорно-двигательный аппарат, развить силу, прыгучесть, быстроту, гибкость, ловкость, выносливость и специальные физические способности.
- Привить навыки соревновательной деятельности.
- Воспитывать целеустремленность, потребность в саморазвитии и физической самореализации.
- Развивать коммуникативные навыки, умения и позитивную психологию общения и коллективное взаимодействие.
-Формировать пространственное видение и стараться прогнозировать наперед действие противника.
- Формировать умение в организации судейства спортивных игр по баскетболу.проектно-исследовательской деятельности
- Находить и творчески использовать методы и средства, не стандартные формы проведения занятий.
-Использовать информационно-коммуникационные технологии, участвовать в проектно-исследовательской деятельности. Подготовить и восстановить историю становления и развития баскетбола в школе и городе.
- Созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся.
Направления самореализации.
Основные направлениия | Действия и мероприятия |
Профессиональное (2020-2025гг.) | -Продолжить изучать литературу, методику преподавания, посещать сургутские матчи баскетбольного клуба «Университет-Югра», видеоматериалы в области «Физической культуры и спорта». -Знакомиться с современными технологиями в области «Физической культуры и спорта», последними изменениями в правилах игры в баскетбол. -Знакомиться с новыми примерами авторских программ по баскетболу. -Непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию. -Периодически проводить личный сравнительный самоанализ своей профессиональной деятельности. -Участвовать в обмене опытом и посещать занятия коллег. -Интересоваться событиями современной экономико-политической жизни. -Систематически просматривать спортивные передачи. -Принимать активное участие в работе МО учителей ФК и ОБЖ. -Принимать участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях, вебинарах. -Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. -Организовывать и проводить летние спортивные площадки и спортивные сборы. -Сдать нормы ГТО по 18 ступени. |
Психолого-педагогическое (2020-2025гг.) | -Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики спорта. -Создавать внешнюю обстановку и условия для сохранения, совершенствования и укрепления здоровья и результатов. -Развивать психолого-педагогические компетентности (психологической культуры) обучающихся и их родителей. -Организовать и провести внеклассные мероприятия по спортивным играм, профориентации, туризму, экологии, здоровому образу жизни и вредным привычкам. -Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. |
Методическое (2020-2025гг.) | -Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения. -Осваивать передовой опыт тренеров и педагогов по целесообразному проведению учебно-тренировочных занятий и учебно –тренировочных сборов. -Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы, семинары. -Больше уделять внимание: развитию специальной выносливости баскетболистов. -Разрабатывать разные формы внеклассных мероприятий, учебных материалов, спортивно-массовых мероприятий. -Внедрять новые формы оценивания результатов. -Участвовать в мастер-классах, семинарах-практикумах школьного, городского уровня, окружного уровня. -Оценка физической подготовленности в специальных упражнениях, не стандартной форме проведения учебно-тренировочного занятия. -Оптимальный и максимальный уровень физической подготовленности обучающихся по контрольным тестам (сдача нормативов), общефизической, технической и тактической подготовке, контрольным играм. |
Эстетическое (2020-2025гг.) | -Посещать школьные, городские, окружные, региональные спортивные мероприятия. -Прививать учащимся радость, восторг при преодолении трудностей, увеличивая тем самым мотивацию к занятиям и учиться радоваться успехам у своих воспитанников. -Соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. -Участвовать в показательных выступлениях на турнирах и массовых мероприятиях. -Посещать достопримечательности, проводить экскурсии. |
ИКТ (2020-2025гг.) | -Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию и расширению возможностей личного сайта на образовательном портале. -Формировать копилку методических и дидактических материалов по учебно-тренировочному процессу. -Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения. Разбор проведенных игр, «нарезки» для проведения учащими самостоятельных разминок и под музыкальное сопровождение. - Ознакомиться и изучить информационную безопасность. -Использование компьютерной техники в качестве автоматизации средств контроля результатов и коррекции навыков приемов в баскетболе. |
Охрана здоровья (2020-2025гг.) | -Своевременно обновлять инструкции по технике безопасности и пожаро-безопасности на занятиях. -Использовать в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии, игровые, уровневой дифференциации. -Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями, участвовать в спартакиаде учителей школ города. -Соблюдать правила БЖД на занятиях и в повседневной жизни. -Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек. |
Интересы и хобби (2020-2025гг.) | -Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая природные данные и степень физической подготовленности. -Участие в любимых соревнованиях и для сравнения в других. - Лучший вариант совпадения интересов, желания, окружающей обстановки и хобби. - Музыкально-танцевальный интерес. |
Диагностический – прогностический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Формы отчета о проделанной работе | ||
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | (2020-2025гг.) | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы. Падение интереса к занятиям в секции баскетбола. | Список изученной литературы. | ||
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | (2020-2025г.г.) | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. | Выступление по теме самообразования на МО учителей ФК и ОБЖ. |
Практический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Формы отчета о проделанной работе | ||
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса , текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | (2020-2025г.г.) | Посещение семинаров, конференций по теме. Участие в вебинарах по теме. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег. | Конспекты занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий. |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Формы отчета о проделанной работе | ||
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | (2020-2025г.г.) | Организация секционной и внеклассной деятельности. Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, внутри группы, секции, конкурсах. | Статьи, публикации, издания. | ||
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь. Организация и проведение занятий в секции. | Программа внеурочной деятельности. Творческий отчет самообразования на МО. |
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня качества развития двигательных навыков и умений.
2.Подготовка и участие воспитанников в Спартакиадах, олимпиадах, турнирах, матчах школьного, муниципального, окружного и федерального уровней соревнований и их успешное выступление.
3.Разработать методичку: «Специальные упражнения в баскетболе», изменения в правилах баскетбола 2022г.
4.Провести открытое занятия по баскетболу «Специальная выносливость баскетболистов», «Эффективные баскетбольные школьные упражнения и игры».
5.Награждение победителей и призеров различных соревнований и мероприятий дипломами и медалями на общешкольной линейке, в классах, родительских собраниях.
6.Повысить квалификацию, участвуя в школьных, муниципальных, окружных, федеральных семинарах, конференциях, мастер-классах.
7.Принимать участие в работе городского сообщества учителей физкультуры и ОБЖ, посещать занятия коллег.
8.Следить за спортивными событиями в СМИ и интернете.
9.Прводить совместные матчевые встречи по баскетболу, волейболу сборная учителей, педагогов против учащихся.
Способы демонстрации результатов о проделанной работе.
- Награждение дипломами и кубками победителей и призеров на общешкольных линейках, в классах, родительских собраниях.
- Награждение дипломами и кубками победителей и призеров перед работниками педагогического коллектива.
- Награждение на параде итогов соревнования.
- Награждение за успешные выступления отражаются на сайтах школы и сайтах муниципального и окружного уровня.
- Поздравление в виде молнии, в местной прессе, фотографии на стендах, баннерах.
Форма отчета о проделанной работе.
- Обобщение опыта работы на уровне школы с представлением администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями.
- В виде выступления по обмену опытом работы на заседании школьного методического объединения, заседании городской школы молодого учителя.