Повышение квалификации

Андрущенко Анатолий Никифорович

В рамках проблемно-тематических программ осваиваю технологии презентации своего опыта в самых различных формах (подготовка статей к печати, выступления на конференциях и семинарах, круглых столах, открытых занятиях, спортивных соревнованиях, оформление отчета о самообследовании собственной деятельности, участие в вебинарах и олимпиадах). На этой ступени наиболее активно реализуется накопительная система повышения квалификации, которая введена с целью создания условий для непрерывного образования и позволяет конструировать собственный образовательный маршрут: определять содержание, сроки, режим обучения с учетом своих профессиональных потребностей, индивидуального учебного плана и суммирования освоенных модулей.

Такое разнообразие форм повышения квалификации с опорой на практический опыт базовых учреждений создает оптимальные условия для развития слушателей и является своеобразной школой профессионального роста и мастерства. Реализация структурно-уровневой модели повышения квалификации позволяет индивидуализировать процесс развития педагогического потенциала работников, максимально приблизить к практике все теоретические курсы, а также осуществить реальное применение слушателями накопленного педагогического опыта.

За период 2014-2024 гг.  пройдены следующие курсы повышения квалификации, семинары, вебинары:

названиечасыгодместо проведения
1Актуальные вопросы обучения по предмету "Физическая культура" 722014Шадринск
2"Изменения Официальных  правил баскетбола 2014 г."122014Сургут
3Региональный учебно-методический семинар "Школьный баскетбол" для тренеров и судей по баскетболу с 21 по 22 ноября 2015г.182015Мегион
4Семинар тренеров по баскетболу Школа баскетбола Зенит (Санкт-Петербург) с 20 по 30 апреля 2016г.302016Нижневартовск
5Семинар арбитров по баскетболу 14 сентября 2016г.122016Сургут
6Семинар арбитров по баскетболу правильность оценки фолов, в т.ч. неспортивный фол 17 мая 2017г.92017Сургут
7В 23 декабря 2016г. окончил ФГБУ ВПО "Шадринский государственный педагогический университет" по специальности "Физическая культура". 2016Шадринск
8Региональный учебно- методический семинар "Школьный баскетбол и его особенности"18

2017

Тюмень

9Повышение квалификации "Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно оздоровительной работы в школе с учетом ФГОС"722018

Москва

10

Участие в  вебинарах: Профессиональное выгорание. 

12018Москва
11Участие в вебинаре: Развитие коммуникативных навыков детей старшего школьного возраста.12018Москва
12Участие в вебинаре: Технологии основ безопасности жизнедеятельности.12018Москва
13Участие в вебинаре: Суицидологическая помощь и превентология.12018Москва
14Участие в вебинаре: Психологические методы самопознания и самоменеджмент в работе учителя, педагога и психолога.12018Москва
15Участие в вебинаре: Сетевые суициды и группы смерти.12018Москва
16Участие в вебинаре: Постановка цели как средство достижения успеха.12018Москва
17

Обучающий семир для арбитров по баскетболу

122019Сургут

18

Свидетельство об аттестации участника курса повышения квалификации по теме: Методические основы организации занятий с юными баскетболистами.

202019

Нижневартовск

19Участие в вебинаре: Правила создания партфолио и сайтов педагогов.12019Москва
20Участие в вебинаре: Применение образовательных квестов в педагогической деятельности.12019Москва

21

Выписка из приказав № Н-02-26 от 26.02.2019 Международный педагогический портал "Солнечный свет".

 

2019Москва
22.План самообразования учителя ФК Андрущенко А.Н. Тема: "Использование нестандартных форм проведения уроков  ФК в контексте компетентностного подхода в образовании" 2017-2022уч.г.

 

1

 

 

Когалым
23.Сертификат участника конференции "Инструменты дистанционного образования" 26-29.05.2020г. Центр дополнительного профессионального образования.182020С. Петербург
24.Сертификат. Тренерский онлайн-семинар ШБЛ "КЭС-БАСКЕТ" учителей, педагогов. учащихся с 27-8.05.2020г192020г.Пермь
25.Сертификат и приказ вебинара: "Как строить коммуникации с родителями и учениками в условиях онлайн образования".12020

г. Красноярс

26.Сертификат и приказ вебинара: "Конфликт мировозрений в образовании ФГОС и реальность".12020г. Красноярск

27.

5. Этап анали
за и коррекции ИОП
Структура ИОП:
Структура  индивидуальной  образовательной  программы  представляет  собой  единую
систему, состоящую
из нескольких взаимосвязанных разделов: 
•  титульный  лист  программы  с  указанием  наименования  учреждения,  назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с
родителями и председателем
ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию
индивидуальной образовательной программы;
•  пояснительная  записка,  в  которой  излагается  краткая  психолого
-
педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы  в  должной  степени,  структура  индивидуальной  образовательной
программы, её цели и
задачи; 
• индивидуальный учебный план; 
• содержание программы, включающее в себя три основных блока: 
образовательный компонент;
коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной
работы  специалистов  сопровождения  (у
чителя
-
логопеда,  учителя
-
дефектолога,
педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее
приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; 
воспитательный  компонент,  содержащий  раздел  классного  руково
дителя  с
рекомендациями для родителей обучающегося; 
•  мониторинг  достижений  обучающегося,  в  котором  конкретно  сформулированы
результаты  реализации  программы  на  уровне  динамики  показателей  психического  и
психологического  развития  обучающегося  и  уровне  сформированности  ключевых
компетенций; 
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив
по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной
программы в целом при обсуждении данного вопроса в
рамках итогового ПМПк в конц
е
учебного года.
3.
Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
педагогом
-
психологом.
Рассмотрев  общие  положения  технологии  разработки  индивидуальной  образовательной
программы,  обратимся  к  основным  направлениям  деятельности  психолога  по
сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.
В число задач психолога в данной обл
асти входят
  помощ ь  педагогам  в  организации  обучения  ребенка  с  ОВЗ;   
поддержка учителя; 
  индивидуальная  работа  с  ребенком,   направленная  на  его  социальное,   эмоциональное  и
личностное развитие; 
  работа  с  семьей  ребенка  с  ОВЗ  и  коо
рдинация ее взаимодействия со специалистами; 
  работа  с  одноклас
сниками ребенка с ОВЗ
Основные  направления  деятельности  психолога
по  индивидуальному  сопровождению
ребенка с ОВЗ
это:
1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с
ОВЗ:
а)  выявление  особенностей  и  уровня  развития  ребенка,  сформированности  его
эмоционально
-
личностных характеристик, 
б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к
включаемому в пространство класса реб
енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может
быть решена с помощью технологии социометрического исследования
5. Этап анали
за и коррекции ИОП
Структура ИОП:
Структура  индивидуальной  образовательной  программы  представляет  собой  единую
систему, состоящую
из нескольких взаимосвязанных разделов: 
•  титульный  лист  программы  с  указанием  наименования  учреждения,  назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с
родителями и председателем
ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию
индивидуальной образовательной программы;
•  пояснительная  записка,  в  которой  излагается  краткая  психолого
-
педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы  в  должной  степени,  структура  индивидуальной  образовательной
программы, её цели и
задачи; 
• индивидуальный учебный план; 
• содержание программы, включающее в себя три основных блока: 
образовательный компонент;
коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной
работы  специалистов  сопровождения  (у
чителя
-
логопеда,  учителя
-
дефектолога,
педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее
приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; 
воспитательный  компонент,  содержащий  раздел  классного  руково
дителя  с
рекомендациями для родителей обучающегося; 
•  мониторинг  достижений  обучающегося,  в  котором  конкретно  сформулированы
результаты  реализации  программы  на  уровне  динамики  показателей  психического  и
психологического  развития  обучающегося  и  уровне  сформированности  ключевых
компетенций; 
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив
по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной
программы в целом при обсуждении данного вопроса в
рамках итогового ПМПк в конц
е
учебного года.
3.
Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
педагогом
-
психологом.
Рассмотрев  общие  положения  технологии  разработки  индивидуальной  образовательной
программы,  обратимся  к  основным  направлениям  деятельности  психолога  по
сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.
В число задач психолога в данной обл
асти входят
  помощ ь  педагогам  в  организации  обучения  ребенка  с  ОВЗ;   
поддержка учителя; 
  индивидуальная  работа  с  ребенком,   направленная  на  его  социальное,   эмоциональное  и
личностное развитие; 
  работа  с  семьей  ребенка  с  ОВЗ  и  коо
рдинация ее взаимодействия со специалистами; 
  работа  с  одноклас
сниками ребенка с ОВЗ
Основные  направления  деятельности  психолога
по  индивидуальному  сопровождению
ребенка с ОВЗ
это:
1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с
ОВЗ:
а)  выявление  особенностей  и  уровня  развития  ребенка,  сформированности  его
эмоционально
-
личностных характеристик, 
б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к
включаемому в пространство класса реб
енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может
быть решена с помощью технологии социометрического исследования

 

5. Этап анали
за и коррекции ИОП
Структура ИОП:
Структура  индивидуальной  образовательной  программы  представляет  собой  единую
систему, состоящую
из нескольких взаимосвязанных разделов: 
•  титульный  лист  программы  с  указанием  наименования  учреждения,  назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с
родителями и председателем
ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию
индивидуальной образовательной программы;
•  пояснительная  записка,  в  которой  излагается  краткая  психолого
-
педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы  в  должной  степени,  структура  индивидуальной  образовательной
программы, её цели и
задачи; 
• индивидуальный учебный план; 
• содержание программы, включающее в себя три основных блока: 
образовательный компонент;
коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной
работы  специалистов  сопровождения  (у
чителя
-
логопеда,  учителя
-
дефектолога,
педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее
приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; 
воспитательный  компонент,  содержащий  раздел  классного  руково
дителя  с
рекомендациями для родителей обучающегося; 
•  мониторинг  достижений  обучающегося,  в  котором  конкретно  сформулированы
результаты  реализации  программы  на  уровне  динамики  показателей  психического  и
психологического  развития  обучающегося  и  уровне  сформированности  ключевых
компетенций; 
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив
по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной
программы в целом при обсуждении данного вопроса в
рамках итогового ПМПк в конц
е
учебного года.
3.
Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
педагогом
-
психологом.
Рассмотрев  общие  положения  технологии  разработки  индивидуальной  образовательной
программы,  обратимся  к  основным  направлениям  деятельности  психолога  по
сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.
В число задач психолога в данной обл
асти входят
  помощ ь  педагогам  в  организации  обучения  ребенка  с  ОВЗ;   
поддержка учителя; 
  индивидуальная  работа  с  ребенком,   направленная  на  его  социальное,   эмоциональное  и
личностное развитие; 
  работа  с  семьей  ребенка  с  ОВЗ  и  коо
рдинация ее взаимодействия со специалистами; 
  работа  с  одноклас
сниками ребенка с ОВЗ
Основные  направления  деятельности  психолога
по  индивидуальному  сопровождению
ребенка с ОВЗ
это:
1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с
ОВЗ:
а)  выявление  особенностей  и  уровня  развития  ребенка,  сформированности  его
эмоционально
-
личностных характеристик, 
б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к
включаемому в пространство класса реб
енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может
быть решена с помощью технологии социометрического исследования
5. Этап анали
за и коррекции ИОП
Структура ИОП:
Структура  индивидуальной  образовательной  программы  представляет  собой  единую
систему, состоящую
из нескольких взаимосвязанных разделов: 
•  титульный  лист  программы  с  указанием  наименования  учреждения,  назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с
родителями и председателем
ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию
индивидуальной образовательной программы;
•  пояснительная  записка,  в  которой  излагается  краткая  психолого
-
педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы  в  должной  степени,  структура  индивидуальной  образовательной
программы, её цели и
задачи; 
• индивидуальный учебный план; 
• содержание программы, включающее в себя три основных блока: 
образовательный компонент;
коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной
работы  специалистов  сопровождения  (у
чителя
-
логопеда,  учителя
-
дефектолога,
педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее
приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; 
воспитательный  компонент,  содержащий  раздел  классного  руково
дителя  с
рекомендациями для родителей обучающегося; 
•  мониторинг  достижений  обучающегося,  в  котором  конкретно  сформулированы
результаты  реализации  программы  на  уровне  динамики  показателей  психического  и
психологического  развития  обучающегося  и  уровне  сформированности  ключевых
компетенций; 
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив
по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной
программы в целом при обсуждении данного вопроса в
рамках итогового ПМПк в конц
е
учебного года.
3.
Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
педагогом
-
психологом.
Рассмотрев  общие  положения  технологии  разработки  индивидуальной  образовательной
программы,  обратимся  к  основным  направлениям  деятельности  психолога  по
сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.
В число задач психолога в данной обл
асти входят
  помощ ь  педагогам  в  организации  обучения  ребенка  с  ОВЗ;   
поддержка учителя; 
  индивидуальная  работа  с  ребенком,   направленная  на  его  социальное,   эмоциональное  и
личностное развитие; 
  работа  с  семьей  ребенка  с  ОВЗ  и  коо
рдинация ее взаимодействия со специалистами; 
  работа  с  одноклас
сниками ребенка с ОВЗ
Основные  направления  деятельности  психолога
по  индивидуальному  сопровождению
ребенка с ОВЗ
это:
1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с
ОВЗ:
а)  выявление  особенностей  и  уровня  развития  ребенка,  сформированности  его
эмоционально
-
личностных характеристик, 
б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к
включаемому в пространство класса реб
енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может
быть решена с помощью технологии социометрического исследования

 

5. Этап анали
за и коррекции ИОП
Структура ИОП:
Структура  индивидуальной  образовательной  программы  представляет  собой  единую
систему, состоящую
из нескольких взаимосвязанных разделов: 
•  титульный  лист  программы  с  указанием  наименования  учреждения,  назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с
родителями и председателем
ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию
индивидуальной образовательной программы;
•  пояснительная  записка,  в  которой  излагается  краткая  психолого
-
педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы  в  должной  степени,  структура  индивидуальной  образовательной
программы, её цели и
задачи; 
• индивидуальный учебный план; 
• содержание программы, включающее в себя три основных блока: 
образовательный компонент;
коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной
работы  специалистов  сопровождения  (у
чителя
-
логопеда,  учителя
-
дефектолога,
педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее
приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; 
воспитательный  компонент,  содержащий  раздел  классного  руково
дителя  с
рекомендациями для родителей обучающегося; 
•  мониторинг  достижений  обучающегося,  в  котором  конкретно  сформулированы
результаты  реализации  программы  на  уровне  динамики  показателей  психического  и
психологического  развития  обучающегося  и  уровне  сформированности  ключевых
компетенций; 
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив
по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной
программы в целом при обсуждении данного вопроса в
рамках итогового ПМПк в конц
е
учебного года.
3.
Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
педагогом
-
психологом.
Рассмотрев  общие  положения  технологии  разработки  индивидуальной  образовательной
программы,  обратимся  к  основным  направлениям  деятельности  психолога  по
сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.
В число задач психолога в данной обл
асти входят
  помощ ь  педагогам  в  организации  обучения  ребенка  с  ОВЗ;   
поддержка учителя; 
  индивидуальная  работа  с  ребенком,   направленная  на  его  социальное,   эмоциональное  и
личностное развитие; 
  работа  с  семьей  ребенка  с  ОВЗ  и  коо
рдинация ее взаимодействия со специалистами; 
  работа  с  одноклас
сниками ребенка с ОВЗ
Основные  направления  деятельности  психолога
по  индивидуальному  сопровождению
ребенка с ОВЗ
это:
1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с
ОВЗ:
а)  выявление  особенностей  и  уровня  развития  ребенка,  сформированности  его
эмоционально
-
личностных характеристик, 
б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к
включаемому в пространство класса реб
енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может
быть решена с помощью технологии социометрического исследования
5. Этап анали
за и коррекции ИОП
Структура ИОП:
Структура  индивидуальной  образовательной  программы  представляет  собой  единую
систему, состоящую
из нескольких взаимосвязанных разделов: 
•  титульный  лист  программы  с  указанием  наименования  учреждения,  назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с
родителями и председателем
ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию
индивидуальной образовательной программы;
•  пояснительная  записка,  в  которой  излагается  краткая  психолого
-
педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы  в  должной  степени,  структура  индивидуальной  образовательной
программы, её цели и
задачи; 
• индивидуальный учебный план; 
• содержание программы, включающее в себя три основных блока: 
образовательный компонент;
коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной
работы  специалистов  сопровождения  (у
чителя
-
логопеда,  учителя
-
дефектолога,
педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее
приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; 
воспитательный  компонент,  содержащий  раздел  классного  руково
дителя  с
рекомендациями для родителей обучающегося; 
•  мониторинг  достижений  обучающегося,  в  котором  конкретно  сформулированы
результаты  реализации  программы  на  уровне  динамики  показателей  психического  и
психологического  развития  обучающегося  и  уровне  сформированности  ключевых
компетенций; 
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив
по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной
программы в целом при обсуждении данного вопроса в
рамках итогового ПМПк в конц
е
учебного года.
3.
Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
педагогом
-
психологом.
Рассмотрев  общие  положения  технологии  разработки  индивидуальной  образовательной
программы,  обратимся  к  основным  направлениям  деятельности  психолога  по
сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.
В число задач психолога в данной обл
асти входят
  помощ ь  педагогам  в  организации  обучения  ребенка  с  ОВЗ;   
поддержка учителя; 
  индивидуальная  работа  с  ребенком,   направленная  на  его  социальное,   эмоциональное  и
личностное развитие; 
  работа  с  семьей  ребенка  с  ОВЗ  и  коо
рдинация ее взаимодействия со специалистами; 
  работа  с  одноклас
сниками ребенка с ОВЗ
Основные  направления  деятельности  психолога
по  индивидуальному  сопровождению
ребенка с ОВЗ
это:
1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с
ОВЗ:
а)  выявление  особенностей  и  уровня  развития  ребенка,  сформированности  его
эмоционально
-
личностных характеристик, 
б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к
включаемому в пространство класса реб
енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может
быть решена с помощью технологии социометрического исследования

 

5. Этап анали
за и коррекции ИОП
Структура ИОП:
Структура  индивидуальной  образовательной  программы  представляет  собой  единую
систему, состоящую
из нескольких взаимосвязанных разделов: 
•  титульный  лист  программы  с  указанием  наименования  учреждения,  назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с
родителями и председателем
ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию
индивидуальной образовательной программы;
•  пояснительная  записка,  в  которой  излагается  краткая  психолого
-
педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы  в  должной  степени,  структура  индивидуальной  образовательной
программы, её цели и
задачи; 
• индивидуальный учебный план; 
• содержание программы, включающее в себя три основных блока: 
образовательный компонент;
коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной
работы  специалистов  сопровождения  (у
чителя
-
логопеда,  учителя
-
дефектолога,
педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее
приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; 
воспитательный  компонент,  содержащий  раздел  классного  руково
дителя  с
рекомендациями для родителей обучающегося; 
•  мониторинг  достижений  обучающегося,  в  котором  конкретно  сформулированы
результаты  реализации  программы  на  уровне  динамики  показателей  психического  и
психологического  развития  обучающегося  и  уровне  сформированности  ключевых
компетенций; 
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив
по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной
программы в целом при обсуждении данного вопроса в
рамках итогового ПМПк в конц
е
учебного года.
3.
Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
педагогом
-
психологом.
Рассмотрев  общие  положения  технологии  разработки  индивидуальной  образовательной
программы,  обратимся  к  основным  направлениям  деятельности  психолога  по
сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.
В число задач психолога в данной обл
асти входят
  помощ ь  педагогам  в  организации  обучения  ребенка  с  ОВЗ;   
поддержка учителя; 
  индивидуальная  работа  с  ребенком,   направленная  на  его  социальное,   эмоциональное  и
личностное развитие; 
  работа  с  семьей  ребенка  с  ОВЗ  и  коо
рдинация ее взаимодействия со специалистами; 
  работа  с  одноклас
сниками ребенка с ОВЗ
Основные  направления  деятельности  психолога
по  индивидуальному  сопровождению
ребенка с ОВЗ
это:
1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с
ОВЗ:
а)  выявление  особенностей  и  уровня  развития  ребенка,  сформированности  его
эмоционально
-
личностных характеристик, 
б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к
включаемому в пространство класса реб
енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может
быть решена с помощью технологии социометрического исследования
5. Этап анали
за и коррекции ИОП
Структура ИОП:
Структура  индивидуальной  образовательной  программы  представляет  собой  единую
систему, состоящую
из нескольких взаимосвязанных разделов: 
•  титульный  лист  программы  с  указанием  наименования  учреждения,  назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с
родителями и председателем
ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию
индивидуальной образовательной программы;ояснительная  записка,  в  которой  излагается  краткая  психолого
-
педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы  в  должной  степени,  структура  индивидуальной  образовательной
программы, её цели и
задачи; 
• индивидуальный учебный план; 
• содержание программы, включающее в себя три основных блока: 
образовательный компонент;
коррекционный компонент, в рамках которого излагаютсаправления коррекционной
работы  специалистов  сопровождения  (у
чителя
-
логопеда,  учителя
-
дефектолога,
педагогапсихолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее
приемы, методы и формы, рекомендации специалистов учителю и родителям; 
воспитательный  компонент,  содержащий  раздел  классного  руково
дителя  с
рекомендациями для родителей обучающегося; 
•  мониторинг  достижений  обучающегося,  в  котором  конкретно  сформулированы
результаты  реализации  программы  на  уровне  динамики  показателей  психического  и
психологического  развития  обучающегося  и  уровне  сформированности  ключевых
компетенций; 
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив
по результатам промежуточной диагностики, и заключение о реализации индивидуальной
программы в целом при обсуждении данного вопроса в
рамках итогового ПМПк в конц
е
учебного года.
3.
Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
педагогом
-
психологом.
Рассмотрев  общие  положения  технологии  разработки  индивидуальной  образовательной
программы,  обратимся  к  основным  направлениям  деятельности  психолога  по
сопровождению ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.
В число задач психолога в данной обл
асти входят
  помощ ь  педагогам  в  организации  обучения  ребенка  с  ОВЗ;   
поддержка учителя; 
  индивидуальная  работа  с  ребенком,   направленная  на  его  социальное,   эмоциональное  и
личностное развитие; 
  работа  с  семьей  ребенка  с  ОВЗ  и  коо
рдинация ее взаимодействия со специалистами; 
  работа  с  одноклас
сниками ребенка с ОВЗ
Основные  направления  деятельности  психолога
по  индивидуальному  сопровождению
ребенка с ОВЗ
это:
1. Диагностическое направление: оценка особенностей психического развития ребенка с
ОВЗ:
а)  выявление  особенностей  и  уровня  развития  ребенка,  сформированности  его
эмоционально
-
личностных характеристик, 
б) диагностика межличностных отношений детей класса друг к другу и в том числе к
включаемому в пространство класса реб
енка с ОВЗ. Эта задача наиболее адекватно может
быть решена с помощью технологии социометрического исследования

 

Сетрификат и приказ вебинара: "Организация времени учителя при онлайн образовании в условиях реализации ФГОС".12020г. Красноярск

28.

Повышение квалификации "Современные технологии дистанционного обучения в образовании".722020г. С.-Петербург

29.

Повышение квалификации "Инклюзивное и интегральное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС".

72

2020

г. С.-Петербург

30.

 

Онлайн семинар Департамента физической культуры и спорта ХИАО-Югры 122020г. Екатеринбург
31.Региональный обучающий семинар для арбитров по баскетболу Федерацией ХМАО-Югры172021г.Сургут
32.Региональный обучающий семинар доя арбитров по баскетболу Федерацией по баскетболу ХМАО-Югры.122022г.Сургут
33.Удостоверение о повышении квалификации: "Теория и методика ФВ в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в дополнительном образовании" Справка 664.722023г.Санкт-Петербург
34.Справка о повышении квалификации по теме: "Физическая культура в современной школе в условиях внедрения ФГОС и комполекса ГТО" Справка 2124076.722024г.Санкт-Петербург
35.Удостоверение о повышении квалификации: "Физическая культура в современной школе в условиях внедрения ФГОС и комплекса ГТО"722024г.Санкт-Петербург


 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

города Когалыма

План самообразования

педагога дополнительного образования

Андрущенко Анатолия Никифоровича

Тема самообразования:

 «Использование не стандартных форм проведения учебно-тренировочных занятий по баскетболу в контексте компетентностного подхода в образовании»

Срок реализации:

2020-2025 уч.г

                                        Актуальность темы:

Сегодня уровень подготовки грамотности педагогов должен непрерывно совершенствоваться совместно со своими учениками. Для того, чтобы сегодня кого-то учить, нужно знать больше, чем твои окружающие воспитанники. Педагог должен знать сегодня, не только свой вид спорта, но и владеть современной методикой преподавания, иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в политике, экономике. Эти качества педагог  самостоятельно должен вырабатывать из источников информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и учащихся.

Цели:

  1. Формирование физической культуры занимающихся, освоение правил личной гигиены, требований к личной спортивной одежде и обуви.
  2. Развитие физических способностей учащихся через регулярные занятия баскетболом.
  3. Совершенствование системы выявления и осуществление должного  развития и поддержки одаренных детей.

Задачи:

        - Обучить основам техники владения мячом и игры в баскетбол не стандартными формами обучения.

        - Расширить двигательный опыт учащихся.

        - Укрепить опорно-двигательный аппарат, развить силу, прыгучесть, быстроту, гибкость, ловкость, выносливость и специальные физические способности.

        - Привить навыки соревновательной деятельности.

        - Воспитывать целеустремленность, потребность в саморазвитии и физической самореализации.

        - Развивать коммуникативные навыки, умения и позитивную психологию общения и коллективное взаимодействие.

        -Формировать пространственное видение и стараться прогнозировать наперед действие противника.

        - Формировать умение в организации судейства спортивных игр по баскетболу.проектно-исследовательской деятельности

        - Находить и творчески использовать методы и средства, не стандартные формы проведения занятий.

        -Использовать информационно-коммуникационные технологии, участвовать в проектно-исследовательской деятельности. Подготовить и восстановить историю становления и развития баскетбола в школе и городе.

        - Созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся.

Направления самореализации.

Основные направлениия

  Действия и мероприятия

Профессиональное

    (2020-2025гг.)

-Продолжить изучать литературу, методику преподавания, посещать сургутские матчи баскетбольного клуба «Университет-Югра»,   видеоматериалы в области «Физической культуры и спорта».

-Знакомиться с современными технологиями в области  «Физической культуры и спорта», последними изменениями в правилах игры в баскетбол.

-Знакомиться с новыми примерами авторских программ по баскетболу.

-Непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.

-Периодически проводить  личный сравнительный  самоанализ своей профессиональной деятельности.

-Участвовать в обмене опытом и посещать занятия коллег.

-Интересоваться событиями современной экономико-политической жизни.

-Систематически просматривать спортивные передачи.

-Принимать активное участие в работе МО учителей ФК и ОБЖ.

-Принимать участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях, вебинарах.

-Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

-Организовывать и проводить летние спортивные  площадки и спортивные сборы.

-Сдать нормы ГТО по 18 ступени.

Психолого-педагогическое

  (2020-2025гг.)

-Совершенствовать свои знания в области  психологии и педагогики спорта.

-Создавать внешнюю обстановку  и условия для сохранения, совершенствования и укрепления здоровья и результатов.

-Развивать психолого-педагогические компетентности (психологической культуры) обучающихся и их родителей.

-Организовать и провести внеклассные мероприятия по спортивным играм, профориентации, туризму, экологии, здоровому образу жизни и вредным привычкам.

-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

Методическое

(2020-2025гг.)

-Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.

-Осваивать передовой опыт тренеров и педагогов по целесообразному проведению учебно-тренировочных занятий и учебно –тренировочных сборов.

-Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы, семинары.

-Больше уделять внимание: развитию специальной выносливости баскетболистов.

-Разрабатывать разные формы внеклассных мероприятий, учебных материалов, спортивно-массовых мероприятий.

-Внедрять новые формы оценивания результатов.

-Участвовать в мастер-классах, семинарах-практикумах школьного, городского уровня, окружного уровня.

-Оценка физической подготовленности в специальных упражнениях, не стандартной форме проведения учебно-тренировочного занятия.

-Оптимальный и максимальный уровень физической подготовленности обучающихся по контрольным тестам (сдача нормативов), общефизической, технической и тактической подготовке, контрольным играм.

Эстетическое

(2020-2025гг.)

-Посещать школьные, городские, окружные, региональные спортивные мероприятия.

-Прививать учащимся радость, восторг при преодолении трудностей, увеличивая тем самым мотивацию к занятиям и учиться радоваться успехам у своих воспитанников.

-Соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

-Участвовать в показательных выступлениях на турнирах и массовых мероприятиях.

-Посещать достопримечательности, проводить экскурсии.

      ИКТ

(2020-2025гг.)

-Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию и расширению возможностей личного сайта на образовательном портале.

-Формировать копилку  методических и дидактических материалов по учебно-тренировочному процессу.

-Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения. Разбор проведенных игр, «нарезки» для проведения учащими самостоятельных разминок и под музыкальное сопровождение.

- Ознакомиться и изучить информационную безопасность.

-Использование компьютерной техники в качестве  автоматизации средств контроля результатов и коррекции навыков приемов в баскетболе.

 Охрана здоровья

(2020-2025гг.)

-Своевременно обновлять инструкции по технике безопасности и пожаро-безопасности на занятиях.

-Использовать в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии, игровые, уровневой дифференциации.

-Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями, участвовать в спартакиаде учителей школ города.

-Соблюдать правила БЖД на занятиях и в повседневной жизни.

-Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек.

Интересы и хобби

(2020-2025гг.)

-Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая природные данные и степень физической подготовленности.

-Участие в любимых соревнованиях и для сравнения в других.

- Лучший вариант совпадения интересов, желания, окружающей обстановки и хобби.

- Музыкально-танцевальный интерес.

Диагностический – прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Формы отчета о проделанной работе

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

(2020-2025гг.)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической  и предметной литературы. Падение интереса к занятиям в секции баскетбола.

Список изученной литературы.

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

(2020-2025г.г.)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Выступление по теме самообразования на МО учителей ФК и ОБЖ.

                                Практический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Формы отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса , текущих, промежуточных результатов.  

Корректировка работы.

(2020-2025г.г.)

Посещение семинаров, конференций по теме.

Участие в вебинарах по теме.

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

Конспекты занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий.

Обобщающий - Внедренческий

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Формы отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2020-2025г.г.)

Организация секционной и внеклассной деятельности.

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, внутри группы, секции,  конкурсах.

Статьи, публикации, издания.

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь. Организация и проведение занятий в секции.

Программа внеурочной деятельности. Творческий отчет самообразования на МО.

                                 Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня качества развития двигательных навыков и умений.

2.Подготовка и участие воспитанников в Спартакиадах, олимпиадах, турнирах, матчах школьного, муниципального, окружного и федерального уровней соревнований и их успешное выступление.

3.Разработать методичку: «Специальные упражнения в баскетболе», изменения в правилах баскетбола 2022г.

4.Провести открытое занятия по баскетболу «Специальная выносливость баскетболистов», «Эффективные баскетбольные школьные упражнения и игры».

5.Награждение победителей и призеров различных соревнований и мероприятий дипломами и медалями на общешкольной линейке, в классах, родительских собраниях.

6.Повысить квалификацию, участвуя в школьных, муниципальных, окружных, федеральных семинарах, конференциях, мастер-классах.

7.Принимать участие в работе городского сообщества учителей физкультуры  и ОБЖ, посещать занятия коллег.

8.Следить за спортивными событиями в СМИ и интернете.

9.Прводить совместные матчевые встречи по баскетболу, волейболу сборная учителей, педагогов против учащихся.

Способы демонстрации результатов о проделанной работе.

- Награждение дипломами и кубками  победителей и призеров на общешкольных линейках, в классах, родительских собраниях.

- Награждение дипломами и кубками  победителей и призеров  перед работниками педагогического коллектива.

- Награждение на параде итогов соревнования.          

- Награждение  за успешные выступления  отражаются на сайтах школы и сайтах муниципального и окружного уровня.

 - Поздравление в виде  молнии,  в местной прессе, фотографии на стендах, баннерах.

          Форма отчета о проделанной работе.

- Обобщение  опыта работы на уровне школы с представлением администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями.

- В виде выступления по обмену опытом работы на заседании школьного методического объединения, заседании городской школы молодого учителя.


Предварительный просмотр: