Мое портфолио

Бурганова Римма Нурмухаметовна

 

                                             Представление

   директора   МБОУ   « Кубянская средняя   общеобразовательная

   школа»   Атнинского    муниципального   района    Республики

   Татарстан  на  Бургановау  Римму Нурмухаметовну,      учителя

   начальных классов данной  школы   для районного   оргкомитета

  конкурсам « Учитель года Атнинского муниципального района -2012"

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_b._rimma_kubyan.docx286.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             МБО « Кубянская средняя                      

                                               общеобразовательная  школа»  

                                      Атнинского муниципального

                                      района Республики Татарстан

Портфолио    учителя          начальных   классов

       

               Бургановой Риммы

 Нурмухаметовны

             2012

                                       

                                  Оглавление:

Анкета

Раздел I. Общие сведения

Раздел II.   Основные достижения профессиональной деятельности, наличие наград, год награждения.

 Раздел  III . Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

Раздел  IV. Оценка профессиональных компетенций и продуктивности деятельности.

Раздел  V.  Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Раздел  VI. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах .

Раздел VII. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Раздел  VIII. Публикации на Интернет сайтах и газетах:

Раздел IX.  Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.

9.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

9.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Приложение.  Разработка урока  по математике в 1 классе.

Личный профессиональный рост

Эссе.

Мои награды.

Анкета участника муниципального конкурса «Учитель года - 2012»

Город, район, поселок, село, деревня

Республика Татарстан Атнинский  район село Кубян

1. Фамилия

        Бурганова

2. Имя

Римма

3. Отчество

Нурмухаметовна

4. Место работы. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации, адрес, телефон

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кубянская средняя общеобразовательная школа»

РТ Атнинский район село Кубян улица Школьная д.2  тел 8(843)6936-3-11

5. Пол

6. Дата рождения

7. Домашний адрес с индексом, телефон (контактный)

жен

7.09.1970

422740 РТ Атнинский район

село Кубян

 ул. Школьная д.5

тел. 8(843)6936-3-47  

сот.    89274381413                                         

8. Место рождения

                                                        РТ Менделеевский район

                                                        деревня Тураево

9. Образование

высшее, Казанский государственный педагогический институт,

по специальности учитель математики. 1994год.

Переподготовка по обучению в начальных классах «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая», по специальности учитель начальных классов, 2009 год.

10. Учения степень,

ученое звание

                        _

 

11. Квалификационная категория, срок действия

первая квалификационная категория

учитель начальных классов

до 21.01.2013

12. Какими государственными и ведомственными наградами награжден (а), даты награждения

1.Диплом  МВД   РТ  “ Самая лучшая разработка урока” (ноябрь, 2011 г.)

2.Грамота РОО «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения» (январь, 2011г.)

3 Грамота РОО «Мастерская учителя начальных классов» (март, 2011 г.)

4. Грамота РОО (апрель, 2010 г.)

13. Стаж работы: общий

20 лет

14. Стаж работы в данном

образовательном учреждении

20 лет

15. Учитель

16. Директор

Бурганова Римма

Нурмухаметовна

                                                       (подпись)                                                                                                                            

Фамилия,

Имя,

Отчество

   Хакимзянов Хамит Газимович

                                                                   (подпись)

                                             

                                        Число, месяц, год                       « 10 »       февраля       20 12г.

                                             Представление

   директора   МБОУ   « Кубянская средняя   общеобразовательная

   школа»   Атнинского    муниципального   района     Республики

   Татарстан  на  Бургановау  Римму Нурмухаметовну,      учителя

   начальных классов данной  школы   для районного   оргкомитета

  конкурсам « Учитель года Атнинского муниципального района -2012"

                  I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф. И. О:  Бурганова Римма Нурмухаметовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ:  7 сентября, 1970 года

ОБРАЗОВАНИЕ

высшее,Казанский государственный педагогический институт, по специальности  учитель математики, 1994 год.

Переподготовка по обучению в начальных классах «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая»по специальности учитель начальных классов, 2009 год.

КАТЕГОРИЯ:   первая квалификационная категория по должности учитель начальных классов

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

1 класс  ФГОС

УМК «Перспективная начальная школа»

СТАЖ РАБОТЫ:  20 лет

 II.  Основные достижения профессиональной деятельности, наличие наград, год награждения

                                     Награды, поощрения

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Диплом министерства внутренних дел по Республике Татарстан  

“Самая лучшая разработка урока”

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Республике Татарстан  Р.Н. Минниханов,

Казан

2011 г.

ноябрь

2

Грамота районного отдела образования

«За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения»

 « Отдел образования» исполкома  Атнинского муниципального района

2011г.

январь

3

Грамота районного отдела образования

«Мастерская учителя начальных классов» по предмету окружающий мир

 « Отдел образования» исполкома  Атнинского муниципального района

2011г.

март

4

Грамота районного отдела образования

«За активное участие в спартакиаде»

 1 место - армспорт

« Отдел образования» исполкома  Атнинского муниципального района

2010 г.

апрель

5

Благодарственное письмо

“За добросовестный труд в пришкольном участке”

Директор МБОУ-“Кубянской СОШ”

2008 г.

октябрь

III . Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

                          Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

сроки

вид получен. документа

1

Курсы учителей начальных классов по проблеме:

 «Особенности преподавания русского языка и литературы  в национальной татарской школе», Институт развития образования Республики Татарстан.

72 ч.

2007г.

удостоверение  

№ 4403

2

Применение пакета свободного программного обеспечения, институт « АйТи»

72 ч.

2009 г

свидетельство

3

« Деятельностный подход как главное  условие реализации ФГОС первой ступени образования» Организаторы - отдел общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, г.Зеленодольск, школа №7

8 ч.

2011 г.

свидетельство

об участии в семинаре

IV. Оценка профессиональных компетенций и продуктивности деятельности

   Бурганова Р.Н – добросовестный, эрудированный педагог. Педагогическую деятельность учителя характеризуют постоянное стремление к поиску и творческой работе, систематический анализ своей деятельности. Римма Нурмухаметовна является одним из лучших учителей школы, имеет первую категорию, мастерски владеет не только традиционной методикой,  но одна из первых изучила и апробировала в педагогической практике ФГОС, принципы развивающего обучения по методике Л.В.Занкова, технику беглого чтения и методы гуманизации обучения по системе Ш.А. Амонашвили.

  В своей работе использует такие инновационные технологии, как: дифференциация обучения, личностно-ориентированный подход к учащимся, толерантность.

 Уроки и внеклассные мероприятия Бургановой проходят на высоком теоретическом и методическом уровне, носят ярко выраженную воспитательную направленность, отличаются глубоким содержанием, способствует росту национального самосознания учащихся. Применяет в своей деятельности различные методические и дидактические приемы: игры,

игровые моменты, работа со словарями и схемами, методы групповой и парной работы, основанные на дифференциации заданий. С этой целью практикует деление учащихся на три уровня умственного развития и усвоение материала. Она разработала и подготовила методическое обеспечение по организации с каждой группой, дифференцирован дидактический раздаточный материал, подготовлены вариативные контрольные задания по каждому предмету, презентации, эффективное применение новаторских форм и приемов в своей деятельности, творческая работа по развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся, умело организуемая индивидуальная работа с ними позволяет учителю давать уроки на уровне современных требований с использованием ИКТ, задач сегодняшнего дня и получать высокие конечные результаты.

  Римма Нурмухаметовна  систематический проводит диагностику качества своей образовательной деятельности. При 100% успеваемости качество знаний составило (в 4 классе  2009-2010уч. г.) 61%.

  Бурганова Р.Н. – руководитель методического объединения учителей начальных классов школы и вносит большой личный вклад в реализации достижений педагогической науки в практическую деятельность школы, внедрению новых современных информационных технологий в учебной процессе. За это время сама провела несколько открытых уроков нового типа,

мастер-классы и подготовила доклады на различные методико-педагогические темы.

 Она охотно делится опытом своей работы и за пределами района. Разработка урока по ОБЖ для начального класса на тему «Безопасность на дорогах»

была напечатана и  предложеныа педагогам Республики Татарстан.

  Из года в год Римма Нурмухаметовна повышает свое профессиональное мастерство, систематический посещает курсы повышения квалификации при ИРО РТ  Министерства образования РТ. Участвует в профессиональных конкурсах школы, района. Среди учителей школы и района она пользуется заслуженным авторитетом как исключительно исполнительный, требовательный к себе и коллегам, инициативный специалист.

  Учащиеся и родители уважают её как справедливого и честного педагога.

 

V.  Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный,

муниципальный,

региональный..)

Сроки.

1

Мастер - класс по природоведению   (ФГОС)

«Почему мы спим?»

Муниципальный

август, 2011г

2

Мастер- класс по природоведению   (ФГОС)

«Свойство воздуха»

Муниципальный

март , 2011г.

3

Открытый урок – презентация по русскому языку в  4 классе

« Имя существительное»

Муниципальный

январь, 2010г.

4

Квалификационная работа (выступление по обмену опыта)

«Организация работы по речевому   дефекту младших школьников

Муниципальный

декабрь,  2007г.

5

Открытый урок по природоведению в 4 классе

«Зоны леса»

Муниципальный

февраль, 2005г.

6

Открытый урок- презентация по литературному чтению во 2 классе

«Мой дом. Моя –деревня»

школьный

ноябрь,2007 г

7

Открытые урок- презентация по природоведению в 2 классе

« Виды транспорта»

Муниципальный

ноябрь,2007.

8

Открытый урок по математике в 1 классе (ФГОС)

«Десяток и единицы»

школьный

февраль, 2012г.

VI: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Наименование конкурса

Уровень (школьный,

муниципальный, региональный)

дата

1

Участие в конкурсе «Учитель года -2008»

муниципальный

 2008 г.

2

Участие в конкурсе « Лучший классный руководитель»

школьный

2011 г.

3

Участие в конкурсе « Мастерская учителя начальных классов»

муниципальный

2011 г.

4

Участие в конкурсе «Учитель года -2012»

школьный

2012 г.

5

Участие в конкурсе «Лучшее знание компьютерной технологии»

муниципальный

январь, 2012 г.

                                Участие в проведении круглых столов.

Форма представления опыта

тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный).

1

Выступление на заседании районного методического объединения

Использование современных информационных технологий в обучении учащихся начальных классов

муниципальный,

2005 г.

2

Выступление на педсовете

 Проектная работа в начальных классах

Введение ФГОС в начальных классах

школьный,  2010 г.

школьный,  2011 г

3

Педагогическое чтение

Мастер-класс

муниципальный,

март, 2011г.

3

Выступление на родительском собрании

Введение новых стандартов

школьный,

2011г.

VII: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Название исполь-

зуемой технологии

Уровень исполь

зования

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

1

Использова

ние

 ИКТ

презентации

на уроках

- повышение интереса к предмету;

- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта учащихся.

- дети сами участвуют в подготовке презентаций;

- умеют выбирать нужную и полезную информацию.

4

Здоровье

сберегаю

щие технологии

Системное

исполь-

зование

на уроках,

внеурочной деятельности

- способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, предупреждают переутомление;

- воспитывает бережное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни;

- формирует знания учащихся в области здоровья;

- снятие зрительного и умственного напряжения;

- укрепление здоровья учащихся, снижение количества пропусков  по болезни;

VIII. Публикации на Интернет сайтах и газетах:

Тема уроков

адрес сайтов

1

Урок по природоведению, по литературе  

http://Kubjanschool1.narod.ru

2

Урок, презентация, буклет по физкультуре на тему «Ходьба и бег» во 2 классе

http://wiki.iteah.ru

3

Урок по русскому языку в 4 классе на тему “ Имя существительное”

http://www.openclass.ru

4

Сообщество учителей начальных классов

Мастер классы  

http://edu.tatar.ru

5

Социальная сеть работников образования

Мини-сайт  

Бурганова Римма Нурмухаметовна

http://www.nsportal.ru/user

6

Урок на тему  «Зебра ничә төсле?»

«Мәгърифәт»,2011 № 14.

7

 Мәкалә: “ Сагынам, бик сагынам сезне!”

« Безнең гәҗит”, 2011, №30

8

Мәкалә:  “ Хоккей мәйданчыгында”

“ Әтнә таңы”, 2011 №12

9

Мәкалә:  “ Исәп безнең файдага булсын!”

“Мәгърифәт», 2011 № 6

м

и

н

и

-

с

а 

й

т

IX:  Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.

9.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Направления педагогического анализа

1

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту), качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5».

Годы обучения

Количество учащихся

отличники

ударники

Качество знаний

успеваемость

2005 - 2006

         12

            1

            6

          58%

          100%

2008 – 2009

         12

            1

            5

         50 %

         100%

2009 – 2010

         12

            1

            5

          61%

         100%

2010 – 2011

(1 класс)

         5

            -    

            -

         

         

2011 – 2012

(1 класс)

         10

            -

            -

          -

         -

                  Мониторинг результативности обучения учащихся 4 класса

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Русский язык

                 61%

               100%

Математика

                 66%

               100%

Литературное чтение

                 72%

               100%

Татарский язык

                 66%

               100%

Анализ качества знаний (в процентном отношении) по основным предметам за последние три года

предмет

2008 – 2009 уч.год

2009 – 2010 уч.год

2010 – 2011 уч.год

2011-2012 (1 кл)

Русский язык

               50%

                61%

                 -    

Литературное чтение

               72%

                72%              

                 -  

Математика

               72%

                66%

                  -

           

                                                 Достижения учащихся

  1.Районная олимпиада “ Эрудит” (1 место, 2006 год) в  номинации “ Туган телне сөюче”

  2.Районная олимпиада «Эрудит» (2 место, 2009г.),

  3.Районная олимпиада «Эрудит»в номинации «Юный математик» (2 место, 2009 г.),  

  4. Районная олимпиада «Эрудит» в номинации «Природоведение» (победитель, 2009 г.)

9.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Направление описания

1

Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ её компонентов, содержания, используемых технологий)

Учащиеся 4  класса приняли активное участие:

- в школьных олимпиадах по русскому языку и математике;

- в российском конкурсе «Русский медвежонок» (русский язык, литература);

- в конкурсе «Кенгуру» (математика),КИТ

-« Зирәк тиен» (татарский язык)

-в районных конкурсах “ Әтнә сандугачы”

-в районных конкурсах “Мои пожелания водителям»

- школьном конкурсе на лучшую эмблему к году учителя.

-школьных конкурсах наши презентации,

- школьном конкурсе «Пожар – беда планеты»

-школьном конкурсе « Мои права и мои обязанности»

2

Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учащихся

Помощь в организации предметной недели;

-проведение школьных олимпиад;

-проектные работы 1-2 классах

-помощь детям при составлении презентаций к урокам.

 - внеурочная деятельность  « Танцы», « Логика» , «Моя малая Родина»

                   

 9.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление педагогического анализа

1

Описание системы воспитательной работы в классе, её влияние на развитие воспитательного пространства школы

     Воспитательная работа в  классах велась по шести направлениям: интеллектуальное развитие, формирование нравственности, воспитание эстетического отношения к действительности, воспитание патриотизма, освоение навыков трудовой деятельности, воспитание здорового образа жизни. Тема самообразования по воспитательной работе: «Воспитание здорового образа жизни»

     В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. определились следующие воспитательные задачи:

- Создание условий для развития гармоничной личности, творческой атмосферы для развития способностей детей;

- Воспитание гражданина любящего свою родину, ведущего здоровый образ жизни, дорожащего своей семьёй и окружающей природой, социально-адаптированного, знающего свои права и обязанности;

- Повышение воспитательного характера обучения и образовательного эффекта воспитания;

- Воспитание трудолюбия на уроках и во внеурочное время;

- Воспитание сознательного отношения к учёбе;

- Воспитание эстетического отношения к действительности;

- Формирование нравственности.

Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?»,  «Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, , «Весёлые старты». Дети очень любят играть в футбол, другие подвижные игры. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», , «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу экскурсии в школьный музеи. Учащиеся активно принимают участие во многих школьных  и районных мероприятиях:  «Зарница», «Безопасное колесо». «Весёлые старты»

2

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:

динамика уровня воспитанности коммуникативной компетентности учащихся;

участия детского коллектива в реализации социально-значимых инициатив.

В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. Развитие личности учащихся;
  2. Формирование классного коллектива;
  3. Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворённости жизнедеятельностью в классе.

В течение года запланирована  и проводится диагностика. На протяжении нескольких лет я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, внимание, мышление).

3

Участие в проведении внеклассных мероприятий.

Форма представления опыта

тема

уровень

1

Праздники

«Первое сентября»

« Осенний бал»

«День пожилых»

«Мамин день»

«Весёлые старты»

«КВН»

«Новый год» и т .д.

школьный

2

Классные часы

1 раз в неделю

школьный

4

Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества.

     Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

Знакомство с семьёй начинаю, как правило, с посещения семьи. Цель данных посещений, узнать в каких условиях воспитывается ребёнок, личным местом, где он выполняет домашние задания. С каждой семьёй я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе, знакомлюсь с укладом каждой семьи. Выделяю наиболее активных (они входят обычно в родительский комитет). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты.

    В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Выступаю на школьных родительских собраниях (Темы: «Выполнение домашнего задания», «Дети и деньги», «Нравственное воспитание»). Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей»,«Детская агрессивность и её причины», « Новые стандарты» « Внеурочная деятельность» и др. В течение года провожу индивидуальные беседы, интеллектуальные игры с родителями, консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.

Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.

    Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.

                        Моя первая учительница

  Участница в  акции "100 талантливых детей села", проведенной Татфондбанком, при содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, Министерства образования и науки РТ

                                                             ученица 10 класса Ганиева Рамиля

Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

    Я помню, как в наш класс первый раз вошла наша первая учительница. Всем было интересно, какая она – строгая или добрая, серьёзная или весёлая.

    Итак, наша первая учительница – умная и красивая, с проницательным, изумительным взглядом и мягкой, доброй улыбкой. Зовут её Бурганова Римма Нурмухаметовна И очень скоро мы все полюбили её. Отношения с учениками она строила на взаимном отношении. На уроках она серьёзный учитель, строгий и справедливый.

    Римма Бурганова относится к тем учителям, которые не только досконально знают, но и очень любят свои предметы. Если кто-то не понимает излагаемого материала, она терпеливо и доходчиво объясняла и приводила всем доступные примеры.

      Конечно, наш беспокойный и шумный класс доставлял достаточно волнений любому учителю, но она всегда с вниманием и пониманием относилась ко всем нашим проблемам.

    Благодаря Римме Нурмухаметовной наш класс стал большой, дружной семьёй  до 10 класса. Наша учительница – достойный пример для подражания во всём.

Я буду вспоминать её с большой теплотой.

Эссе

                                               Я иду на урок.

                                                                            Я мне кажется, точно не знаю

                                                               Что за день предстоит,

                                                                  Где начало его, где итог.

                                                           Но за счастьем иду!

                                                                     Это я уж давно понимаю.

                                              Я иду на урок

                                                                         Удивительный школьный урок…

     Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно. Я горжусь тем, что многие мои ученики трудятся в разных уголках страны, причём очень добросовестно.  

Почему мне нравится работать в школе?   Школа. Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – это цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

     Личный профессиональный рост

Профессиональный рост

год

1

Принят воспитательницей группу продлённого дня  в Кубянскую среднюю школу.

1992 г.

февраль

2

Назначена учительницей начальных классов

1992 г. сентябрь

3

Окончила Казанский государственный педагогический институт, по специальности  учитель математики.

1994 г.

4

Подтверждена  категория по должности «учитель»

1996г.

5

Присвоена вторая  квалификационная категория по должности  «учитель».

2003 г.

6

Назначена заместителем директора по воспитательной работе на 0,5 шт. и учителем начальных классов.

2006 г.

4

Присвоена первая квалификационная категория  по должности «учитель начальных классов».

2008г.

5

Переподготовка по обучению в начальных классах «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая»

 по специальности учитель начальных классов.

 

2009 г.

6

Назначена руководителем школьного методического объединения  учителей начальных классов.

2009 г.

                                     ТР Әтнә муниципаль районы

           Математика 1 сыйныф

Тема:  “ Дистә һәм берәмлекләр”

“Перспективалы башлангыч мәктәп”

                                   Борһанова Римма Нурмөхәмәт кызы

                                   Күәм урта      гомуми  белем  бирү                                

                                  мәктәбенең    1      квалификацион      

                                  категорияле башлангыч сыйныф

                                  укытучысы

                                2012 ел

 Математикадан мин яңа стандарт таләпләренә туры килгән ” Перспективалы башлангыч мәктәп” концепциясенә нигезләнепэшләнгән (авторлары – А.Л.Чекин) дәреслегенә һәм (А.Л.Чекин Р.Г.Чуракова авторлыгындагы) программаларга нигезләнеп белем бирәм.Укучылар бу дәреслекләр ярдәмендә кызыксынып белем туплый. Әлеге дәреслекнең төп геройлары Әминә белән Әмир укучылар белән бергә ”белем алуы” да балаларны кызыксындыра.

                Тема: Дистә һәм берәмлекләр.

Максат: Дистә һәм берәмлек төшенчәсен аңлату, икеурынлы саннар белән таныштыру, укучыларның логик-теоретик анализлый белү сәләтен үстерү.

 Материал: А.Л.Чекин 2 кисәк 16-17 бит, өстәмә эш дәфтәре.

 Җиһазлау: Компьютер, проектор, экран, карточкалар, санау таяклары, цифрлар җыелмасы.

                               Дәрес барышы

 I. Оештыру өлеше

Исәнмесез укучылар

Килдегезме дәрескә.

Уен-көлке, шаярулар

 Калдымы тәнәфестә?

Кыңгырауны ишеттек тә

Без ашыктык дәрескә.

Җиңнәребезне сызганып

Тотынабыз зур эшкә.

II.Белемнәрне актуальләштерү.

-Укучылар мин бүген дәрестә сезгә яхшылык кына телим.Сездә миңа яхшылык кына теләгез.Бүген сезнең белемегезне “ Зирәк ябалак” күзәтеп торачак. Ә сезнең Әминә белән Әмиргә ярдәм итәсегез киләме соң? 

Үткән дәрес материалын ныгыту. (Максат: 10 эчендәге саннарның эзлеклелеге.) Парларда эш. Бирелгән цифрларны башта үсү, аннан  кимү бару тәртибендә урнаштыру. (Цифр ул - математик билге, аның ярдәмендә санны язарга була) Һәр парда бер сан төшеп калган. (9 1 4 6 3 7 10 8 5)

 (1 2 3  5 6 7 8 9 10)  (10 9 8 7  5 43  2 1)  (1 2 3 4 5 6 7 8 9)     Төшеп калган санны укучылар тактага чыгып язалар. Матур язу күнегүе.     2  4  6  8  10  

-Саннарны үсә бару тәртибендә язабыз.Бу саннар турында сез нәрсә әйтә аласыз? (2 гә артып барганнар, җөп саннар)

Ә хәзер әйдәгез әле бер уен уйнап алыйк ул Акыл штурмы” дип атала.Ә сез сорауларда очраган саннарны истә калдырырга тырышыгыз.

1.Бер атнада ничә көн? (7)

2.Парлы предмет икәү була. Бу фикер дөресме? (әйе)

3.Өчпочмакның ничә ягы бар?(3)

 4.  Ике песи, бер каз. Ничә аяк?    (10)

5.7 дән соң 5 саны килә дип әйтү дөресме?

6.8 саны 7 дән зуррак. Минем белән килешәсезме?

Сез бу сорауларда нинди саннарны атадыгыз? (3, 7,10)

Бу саннар  ярдәмендә сумма һәм аерма төзеп буламы?

1 төркем сумма                   2 төркем аерма төзеп карасын әле.

       3+7                            10-3

       7+3                            10-7

- Сумманың кыйммәте ничәгә тигез?

-Сумма тапканда нинди кагыйдәгә таяндыгыз?

(урын алыштыру кагыйдәсенә таяндык)

-Аермаларның кыйммәте ничәгә тигез? 10-7=3  Бу саннар нәрсә атала?

(Кимүче, киметүче , аерма )

-Укучылар игътибар иткәнсездер. Сумманың кыйммәтеннән бер кушылучыны алсак, икенче кушылучы килеп чыга. Без сезнең белән ничә санының составын искә төшердек? (10 санының) Тагын нинди юллар белән 10 санын табып була? Әйдәгез әле чираттан такта янына чыгып цифрлар ярдәмендә саннарны урнаштырыйк.Менә урман мәктәбендә яшәгән Керпе белән Аю малаена тупларны ничек бүлеп бирер  идегез соң?  (Керпегә 6, аюга 4.)   6+4=10 10 санының составын ныгыту. 6 –беренче кушылучы, 4-икече кушылучы,10 сумманың кыйммәте.

10

6

4

  5

5

  2

8

8

2

1

9

9

1

3

7

7

3

10 санын тагын ничек атыйбыз әле? (1 дистә) 10 санының күршеләрен атап карагыз әле. (9  10  11)

            III. Яңа теманы ачу

10 санау таягын алыгыз да бәйләп куегыз. Менә бу бер дистә. Анда ничә санау таягы бар? Яки ничә берәмлек бар соң?

Ә таяклар 20 булса ничә дистә булыр икән ? 30 булса? 80 булса?

11 саны ничек барлыкка килә соң? (Аңа бер таяк өстибез.) Ул сан унбер дип атала.  10+1  сумма рәвешендә языла. 1 дистә һәм 1 берәмлек . Аны язу өчен саннар   кулланыла? 11 саны ничә урынлы дип уйлыйсыз?(Икеурынлы)

Димәк дәресебезнең темасы : Дистә һәм берәмлекләр. Икеурынлы саннар.

-Тагын икеурынлы нинди саннар беләсез?  Парларда цифрлар ярдәмендә төзеп карагыз әле.(11,12,13,14,15,16,17,.....)

              IV.  Ял минуты. Сәламәтлек сукмагыннан йөрү.

Дәреслек белән эш 16 бит Әмир белән кадаклар санау.

0000000000    00    (12  )           0000000000   000   ( 13)

Слайд. 12 таякчык сүрәтләнгән рәсем. 12 саны – икеурынлы, аны унике дип атыйлар.12 санын язу. Бу очракта ничә дистә ничә берәмлек була? 1 дистә 2 берәмлек. Димәк икеурынлы саннар болай укыла. 10- ун    11- унбер    12 – унике   13- унөч  14- ундүрт 15- унбиш 16 – уналты 17 – унҗиде 18- унсигез 19 – унтугыз . Дистәне күрсәтүче цифр астына кызыл төс белән сызыгыз. Бу санда 2 берәмлеген күрсәтүче сан астына зәңгәр белән сызыгыз.  1 2

Дәфтәргә саннар язу 15, 19, 20, 6  (төсле карандаш белән эш)

Язмадагы дистәләр санын белдерүче цифр урыны дистәләр разряды, берәмлекләр санын белдерүче цифрның урыны берәмлекләр разряды дип атала.

Логик  бирем

Әни 2 дистә йомырка сатып алды.1 йомырка ватылды. Әнинең ничә йомыркасы калды дип уйлыйсыз?  Санау таяклары яки саннар ярдәмендә  безнең төп геройларыбызга күрсәтә аласызмы. Димәк, 2 дистә ул 20 була.

Әйтегез әле укучылар 10 саны зурмы? Әллә 20 санымы?

Икеурынлы саннарны  чагыштыру.

(10<11   12<13  13<14 14<15 15<16 16<17 18<19)

          V. Яңа теманы ныгыту

Төркемнәрдә “Лото” уены.Уенның максаты: Санның (11дән алып 19 га кадәр) мәгънәви кыйммәте аның төрле төрдәге шартлы билгеләнеше белән тәңгәл килүен төшендерү. Балада укуга уңай мөнәсәбәт, кызыксынучанлык барлыкка ките, төркемнәрдә эшләгәндә бердәм, тату булырга өндәү. .

Кирәкле булган җиһазлар таблица. Аның кайбер бүлемнәрендә бирелгән язмаларга нигезләнеп, фикер йөртеп, калган шакмакларны тутырырга кирәк.

Мәсәлән:

уналты

16

10+4

0000000000          00

Укучылар мөмкин кадәр карточкаларны буш шакмакларга дөрес итеп урнаштырырга тиеш.

Үзбәя. Укучылар беренче һәм икенче төркемдәге эшләрне бәялиләр.

Карточкалар: ундүрт   унике    10+6   10+2   14   12  

 0000000000      0000000000

  000000              00        

Нәтиҗәсе

уналты

10+6

16

0000000000

000000

ундүрт

10+4

14

0000000000

0000

унике

10+2

12

0000000000

00

Икенче дистәнең башка саннары (15,11 һәм 19,  13,17 һәм 18 ) белән дә шулай ук карточкалар эшләргә мөмкин.

Өстәмә дәфтәрләрдә №2 эш.

VI Рефлекция.

VII.Йомгаклау.