Контрольно- измерительный материал
Контрольно-измерительный материалы по математике, русскому языку для 3, 4 классов по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 3 класс | 148 КБ |
Русский язык 4 класс | 110 КБ |
Русский язык 3 класс | 110.5 КБ |
Математика 4 класс | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2019г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2019г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2019г. |
КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 «В» класс
Составитель: Спиглазова Н.И.
г. Ачинск
2019
КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
4 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ
Форма контрольной работы: поэтапное выполнение заданий
Вид контроля:
Спецификация входной контрольной работы по математике 3 «В» класса
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 3-го «В» класса. В объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью 3 класса» под редакцией???? и Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 3 «В» класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений с лёгкой степенью умственной отсталостью. По учебнику математика ???? для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Входная контрольная работа по математике
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 5 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:
- числового ряда в пределах 100;
- таблицы умножения однозначных чисел и деления на 1;
- выполнять прямой и обратный счёт в пределах 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
- сравнивать числа в пределах 100;
- определять время по часам;
- решать составные арифметические задачи в два действия;
- чертить отрезки и записывать числа, полученные при измерении двумя мерками.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Вставь пропущенное число | 1 балл |
2 | 2 | Решение примеров в 2-3 действия | 1 балл |
3 | 3 | Определение времени по часам | 1 балл |
4 | 4 | Измерение длины отрезка | 1 балл |
5 | 5 | Решение задачи в 2 действия | 1 балл |
6 | 6 | Сравни числа |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки |
4 | выставляется при наличии в работе 2 ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | Оценка может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-40 минут (1урок).
I вариант 1. Вставь пропущенные числа:
37 __ 39 __ __ 42
__ 99 __ 97 __
- Вычисли:
64 – 4 | 18 – 0 + 2 | 2 : 1 |
37 + 2 | 74 – 3 + 9 | 4 х 2 |
80 + 4 | 35 + 6 + 5 | 3 х 4 |
- Запиши, сколько времени на часах.
4. Даны | два | отрезка. | Измерь, | начерти и | |
запиши | их | длину. | с | а | |
- Реши задачу:
Школьники должны посадить 80 кустов. В первый день они посадили 20 кустов, во второй день 10 кустов. Сколько кустов должны посадить школьники в третий день?
6*. Сравни и поставь знак <, > или =:
4 + 4 + 4 + 4….20 7 х 3….7 х 2 + 1
- вариант
- Запиши числа:
17, _, _, _, _, _,
75, _, _, _, _, _, _,
- Вычисли:
5 : 1 | 6 х 3 | 12 – | 6 + 9 | |
40 + 27 | 63 + | 24 = | ||
3. | Реши |
|
задачу:
- нашей кошки 12 котят: 4 белых, 5 чёрных и несколько рыжих. Сколько рыжих котят у нашей кошки?
4. Построй два отрезка, один длиной 5 см, а другой 7 см.
- вариант 1. Запиши числа:
15, …,17, …,…, 20
2.Вычисли: | |
15 + 1 | 20 – 5 + 2 |
4 х 3 | 8 : 2 |
- Реши задачу:
Мама купила фрукты. В одном пакете было 12 мандаринов, а в другом пакете 7 яблок. Сколько всего фруктов купила мама?
- Дан отрезок. Измерь, начерти и запиши его длину.
а
Спецификация контрольной работы за первое полугодие по математике 4 «В» класса
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 4-го «В» класса в объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4 класса» под редакцией В. В. Воронковой и Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4 класса» под редакцией В. В. Воронковой
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 4 «В» класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По учебнику математика М.Н. Перовой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 5 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:
- натурального ряда чисел в пределах 100;
- таблицы умножения и деления в пределах 7, правила умножения на 0 и деления на 1;
- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100;
- сравнивать числа между собой;
- решать составные арифметические задачи на нахождение суммы; чертить окружность по заданному радиусу;
- устанавливать закономерность числового ряда.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Напиши соседей чисел | 1 балл |
2 | 2 | Решение примеров в 2-3 действия | 1 балл |
3 | 3 | Решение задачи в 3 действия | 1 балл |
4 | 4 | Чертежи заданной длины | 1 балл |
5 | 5 | Натуральный ряд чисел | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки |
4 | выставляется при наличии в работе 2 ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-40 минут (1урок).
I вариант 1. Вставь соседние числа:
__ 35 __; __ 49 __; __ 96 __; __ 99 __.
- Вычисли:
100 | – 82 | 4 | х 6 + 71 |
34 + 67 | 3 х 5 + 15 | ||
91– | 32 | 12 | : 4 х 9 |
67 + 51 72 : 1х 0
- Расположи ответы, полученные в примерах, в порядке возрастания.
- Реши задачу:
Хозяйка купила 3 корзиночки клубники по 2 кг в каждой и 4 корзиночки черешни по 3 кг. Сколько килограммов ягод купила хозяйка?
- Начерти прямую, тупой, острый и прямой углы.
6*. Продолжи ряд чисел: 10, 20, 30, … .
2, 4, 6, … . 11, 22, 33, … .
II вариант
- Запиши числа в порядке возрастания:
13, 100, 56, 31, 77.
- Вычисли:
42 | – 9 | 25 | + | 90 | – |
38 | 46 | ||||
48 | : 8 + 32 | 14 | + | 2 | х |
3 х 7 | (20 : 5) |
- Реши задачу:
За год в деревне построили 5 домов по 3 квартиры в каждом. Сколько квартир построили?
- Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.
- вариант
1.Запиши числа от 10 до 3.
- Вычисли:
28 + 2 | 13 + 5 |
40 : 5 | 57 - 6 |
|
|
|
3.Реши задачу:
- автобусе ехало 4 ребенка и 17 взрослых людей. Сколько человек ехало в автобусе?
4. Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см.
Спецификация итоговой контрольной работы за год по математике 4 «В» класса
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 4-го «В» класса в объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4 класса» под редакцией В. В. Воронковой и Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4 класса» под редакцией В. В. Воронковой
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 4 «В» класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По учебнику математика М.Н. Перовой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 5 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:
- порядка выполнения действий в 2–3 арифметических действиях;
- табличного умножения и деления на однозначные числа, правил умножения на 1 и 0 и деления на 10;
- мер стоимости, времени, измерения длины и их соотношение;
- решать составные задачи на увеличение числа на несколько единиц;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- выполнять действия с именованными числами;
- строить квадрат по заданной стороне;
- чертить и называть все виды углов: прямой, тупой и острый.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Решение задачи в 2 действия | 1 балл |
2 | 2 | Решение примеров в 1-3 действия | 1 балл |
3 | 3 | Решение примеров с мерами измерения | 1 балл |
4 | 4 | Построение геометрических фигур | 1 балл |
5 | 5 | Виды углов | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки |
4 | выставляется при наличии в работе 2 ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
- вариант
- Реши задачу:
Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?
- Вычисли:
8 | х 4 – 25 : 5 | 6 х 3 – |
45:9 : 9 | ||
9 | х 1 – 9 : 9 | 27 : 9 – |
7 х 3 – 12 х 0 | 30 : 10 х | |
1 |
- Найди значение выражений:
1 р – 45 к 1 дм – 6 см 1 ч – 48 мин
- Построй квадрат со стороной 50 мм.
- Начерти и назови 3 вида углов: прямой, острый и тупой.
II вариант
- Реши задачу:
Мама испекла 10 булочек, а пирогов в 2 раза меньше. Сколько булочек и пирогов испекла мама?
102
- Вычисли:
9 х (16 – 5) (5 х 9 – 25) : 4
- Заполни пропуски:
3 дм 8 см = __ см 2 см 6 мм = __ мм
- Построй прямой, тупой и острый углы.
III вариант
- Реши задачу:
Маша нашла 4 белых гриба, а сыроежек в 2 раза больше. Сколько сыроежек нашла Маша?
- Вычисли:
100 | – | 40 | |||
25 | : | 5 | 6 | х | 5 |
60 + 15 |
- Сравни:
30….3 2 + 3....11
- Построй квадрат со стороной 4 см.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2019г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2019г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2019г. |
КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 «В» КЛАСС
Составитель: Спиглазова Н.И.
г. Ачинск
2019
КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс
Форма контрольной работы: контрольный диктант.
Вид контроля: входной
Спецификация контрольной работы по русскому язык 4 «В» класса входная.
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки обучающихся 4 -го «В» класса. В объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Контрольно измерительный материал разработан на основе учебного материала под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, согласно Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова.
Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений ФГОС ОВЗ.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 4 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:
- записывать текст под диктовку с изученными орфограммами (проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова),
- парная согласная в корне и на конце слова, обозначение на письме мягкости согласного звука ь, раздельное написание предлогов со словами;
- правописание жи, ши, пунктуация в конце предложения;
- выделять корень в словах;
- восстанавливать порядок слов в предложении;
- подбирать однокоренные слова;
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта по русскому язык для обучающихся ___4 «В»____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Написание диктанта
| 1 балл |
2 | 2 | Определение корня в словах | 1 балл |
3 | 3 | Составление предложения из слов | 1 балл |
4 | 4 | Выписать словосочетание сущ +прил. | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. |
4 | выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 4 классе – 28-30 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
Выполнение работы - 40 минут (1урок).
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Диктант
Белка
- старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по широким веткам деревьев. Заготовила белка грибы, ягоды, орешки. Это зверьку корм на долгую зиму.
(28 слов)
Слова для справок: часто.
Задания:
Достаточный уровень:
- Выдели корень в словах дупло, белка, зверьку, на зиму.
- Составь предложение из слов и запиши его: из, сладкое, бабушка, варенье,
яблок, варит.
- Подбери однокоренные слова к слову корм и запиши их.
- Выпиши из текста 3 словосочетания: существительное + прилагательное.
Минимальный уровень:
- К словам первого столбика подбери пару из второго столбика. Запиши:
СОЧНЫЙ ЛИСИЦА
РЫЖАЯ МОРЕ
КИСЛЫЙ АРБУЗ
ГЛУБОКОЕ ЛИМОН
- Какое слово в каждом ряду лишнее? Выпиши его:
ЧАЙНИК, ЧАЙ, ХЛЕБ, ЧАЕПИТИЕ.
ЛЕС, ЛИСА, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК.
ЗИМА, СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕЖИНКА.
Выдели корень в словах, которые выписали.
Спецификация контрольной работы по русскому язык 4 «В» класса за первое полугодие.
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки обучающихся 4 -го «В» класса в объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений с лёгкой степенью умственной отсталостью.
Контрольно измерительный материал разработан на основе учебного материала под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, согласно Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью, под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова.
Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений.
Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 4 классе – 35 -40 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
Выполнение работы - 40 минут (1урок).
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 4 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:
- писать на слух текст с изученными орфограммами (безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне слова; сочетания чк; имена собственные (названия праздников); раздельно слова с предлогами; мягкий знак показатель мягкости);
- подбирать проверочные слова;
- составлять предложение из заданных слов;
- подбирать слова, отвечающие на вопрос что?;
- определять ударные и безударные гласные;
- находить и подчёркивать главные члены предложения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта по русскому язык для обучающихся ___4 «В»____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Написание диктанта
| 1 балл |
2 | 2 | Подобрать проверочные слова | 1 балл |
3 | 3 | Составить предложение из слов и найти гл.члены предложения. | 1 балл |
4 | 4 | Определить имена существительные | 1 балл |
5 | 5 | Подчеркнуть безударные гласные | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. |
4 | выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
Достаточный уровень:
Диктант
Ёлка в школе
Скоро наступит Новый год. Этот праздник ждут все ребята. Они готовятся к школьной ёлке. На уроке труда дети делают ёлочные игрушки.
Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая звёздочка.
108
(35 слов) Слова для справок: скоро, вспыхнут.
Задания:
- Подбери проверочные слова:
ЦВ…ТНАЯ –
В…РХУШКА –
В Л…СУ –
КР…СИВЫЕ –
- Составь предложение. Подчеркни главные члены:
ПИТАЕТСЯ, И, БЕЛКА, ЗИМОЙ, ОРЕХАМИ, ГРИБАМИ.
Минимальный уровень:
Диктант
Ёлка в школе
Скоро наступит Новый год. Ребята готовятся к школьной ёлке. На уроке труда дети делают ёлочные игрушки.
Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая звёздочка.
(30 слов) Слова для справок: скоро, вспыхнут.
Задания:
- Выпиши из текста 3–4 слова, отвечающих на вопрос что?
- Подчеркни в тексте все предлоги.
Спецификация контрольной работы итоговой по русскому язык 4 «В» класса
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки обучающихся 4 -го «В» класса. В объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Контрольно измерительный материал разработан на основе учебного материала под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, согласно Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова.
Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений ФГОС ОВЗ.
Выполнение работы - 40 минут (1урок).
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 4 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:
- писать на слух текст с изученными орфограммами (безударные гласные в корне слова путём подбора родственных слов и путём изменения формы слова; парные согласные в корне и на конце слова;
- удвоенные согласные в корне слова; слова с разделительным мягким знаком;
- выделять главные члены предложения;
- подбирать вопросы к словам, обозначающим предмет, действие и признак;
- образовывать слова от предложенных корней;
- в составлении предложений;
- записывать свой адрес.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта по русскому язык для обучающихся ___4 «В»____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Написание диктанта
| 1 балл |
2 | 2 | Определи главные члены предложения | 1 балл |
3 | 3 | Подбери вопросы к словам | 1 балл |
4 | 4 | Составь слова с данными корнями | 1 балл |
5 | 5 | Напиши свою фамилию, имя, отчество | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.
Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 4 классе – 38 -40 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. |
4 | выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
Достаточный уровень:
Диктант
Медведь и бурундук
Поднялось над весенним лесом яркое солнышко, растопило снег. Вылез из берлоги медведь и сел на пенёк. Проголодался за зиму, а вокруг ещё ни травинки нет. Угостил жёлтенький бурундучок медведя сладкими корешками.
Поблагодарил косолапый доброго зверька.
(38 слов) Слова для справок: берлога, вокруг, косолапый.
Задания:
- Найди второе предложение и подчеркни в нём главные члены предложения.
- Подбери вопросы к словам:
РЕКА ( )
СИЛА ( )
КРАСИВЫЙ ( )
УБЕЖАТЬ ( )
ПОМИРИЛСЯ ( )
3*. Составь слова с данными корнями: -сказ-, -ход-.
Минимальный уровень:
Диктант
Медведь и бурундук
Поднялось над весенним лесом яркое солнышко, растопило снег. Вылез из берлоги медведь и сел на пенёк. Проголодался за зиму, а вокруг ещё ни травинки нет. Угостил жёлтенький бурундучок медведя сладкими корешками.
(34 слова)
Задания:
- Выпиши из текста по 2 слова, обозначающие предмет и действия.
- Напиши свои фамилию, имя, отчество.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2019г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2019г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2019г. |
КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 «В» КЛАСС
Составитель: Спиглазова Н.И.
г. Ачинск
2019
КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс
Форма контрольной работы: контрольный диктант.
Вид контроля: входной
Спецификация контрольной работы по русскому язык 3 «В» класса входная.
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки обучающихся 3 -го «В» класса в объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией ????? и согласно Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
????
Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» А.К. Аксёновой, Галунчиковой для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 5 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:
- писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне - слова;
- слова с сочетаниями жи, ши; заглавную букву в именах
- собственных; слова с разделительным ь перед гласными;
- составлять предложение из слов, данных в нужной форме вразбивку.
- делить слова на слоги;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта по русскому язык для обучающихся ___3 «В»____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Написание диктанта
| 1 балл |
2 | 2 | Определение слогов с в слове | 1 балл |
3 | 3 | Составление предложения из слов | 1 балл |
4 | 4 | Правильное написание слов с жи, ши | 1 балл |
5 | 5 | Обозначение на письме мягкости согласных гласными буквами и мягкими знаками; а также определение твёрдых звуков. | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. |
4 | выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 3 классе – 12-18 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
Выполнение работы - 40 минут (1урок).
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Достаточный уровень:
Диктант
1 сентября
Дима идёт в школу. В руках у него портфель. В портфеле лежит букварь и тетради. Дима хороший ученик.
(18 слов) Слова для справок: портфель.
Задания
- Выпиши из текста одно слово, состоящее из двух слогов, а второе – из трёх
слогов.
- Составь предложение: опадают, с, листья, деревьев.
- Подчеркни слова, в которых есть сочетания жи и ши.
- О ком говорится в первом предложении? Подчеркни главные слова.
Минимальный уровень:
Диктант
1 сентября
Дима идёт в школу. В руках у него портфель. Дима хороший ученик.
(12 слов)
Задания:
- Раздели на слоги слова пенал, сорока. Подчеркни твёрдые согласные. 2. Спиши слова, вставляя пропущенную букву: уж_, маш_на,
нож_.
Спецификация контрольной работы по русскому язык 3 «В» класса за первое полугодие.
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки обучающихся 3 -го «В» класса. В объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией ??? и Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений класса» под редакцией В. В. Воронковой ??????
Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» А.К. Аксёновой, Галунчиковой для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений для детей с лёгкой степнью умственной отсталости .
Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 3 классе 22 - 25 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
Выполнение работы - 40 минут (1урок).
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 4 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:
- писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные согласные в корне и на конце слова;
- слова с сочетаниями ши, ща; разделительный ь перед гласными;
- делить слова на слоги для переноса;
- обозначать на письме мягкость согласного звука гласным и ь;
- проверять слова с глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта по русскому язык для обучающихся ___3 «В»____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Написание диктанта
| 1 балл |
2 | 2 | Списать слова, вставляя пропущенную букву. Подобрать проверочные слова | 1 балл |
3 | 3 | Списать слова, определить как для переноса | 1 балл |
4 | 4 | Списать слова вставить пропущенную букву | 1 балл |
5 | 5 | Списать слова, разделяя на слоги | 1 балл |
5.Оценивание работы
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. |
4 | выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы
Спецификация контрольной работы итоговой по русскому язык 3 «В» класса
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки обучающихся 4 -го «В» класса в объеме, предусмотренном требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией В. В. Воронковой???? и Адаптированной рабочей программы.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4 класса» под редакцией В. В. Воронковой????
Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» А.К. Аксёновой, Галунчиковой для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений. ?????
Выполнение работы - 40 минут (1урок).
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 4 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:
- писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне находить слова, обозначающие действие предмета;
- определять имена собственные;
- слова с сочетаниями жи, ши, ча;
- находить слова, обозначающие действие предмета;
- делить слова на слоги, выделять гласные и согласные буквы.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта по русскому язык для обучающихся ___3 «В»____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Написание диктанта
| 1 балл |
2 | 2 | Выписать из текста слова обозначающие действия предметов | 1 балл |
3 | 3 | Подчеркнуть в тексте имена собственные | 1 балл |
4 | 4 | Подчеркнуть слова с сочетаниями «жи» и «ши» | 1 балл |
5 | 5 | Подчеркнуть предлоги в тексте | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.
Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 4 классе – 38 -40 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. |
4 | выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
Достаточный уровень:
Диктант
Сын и дочка
Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай.
(26 слов)
Слова для справок: ставит.
Задания:
- Выпиши из текста 3 слова, обозначающие действие предмета.
- Подчеркни предлоги в тексте.
- Раздели слово булки на слоги, посчитай согласные и гласные буквы, поставь ударение.
Минимальный уровень:
Диктант
Сын и дочка
Вечером идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня купил свежие булки. Все будут пить душистый чай.
(22 слова)
Слова для справок: ставит.
Задания:
- К словам первого столбика подбери пару из второго столбика. Запиши:
ЗМЕЯ ПЛЫВЁТ
РЫБА ШИПИТ ПТИЦА СКАЧЕТ
КОНЬ ЛЕТИТ
2. Найди в тексте слова с сочетаниями
ча, жи, ши подчеркни их.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2019г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2019г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2019г. |
КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 «В» класс
Составитель: Спиглазова Н.И.
г. Ачинск
2019
КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
4 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ
Форма контрольной работы: поэтапное выполнение заданий
Вид контроля:
Спецификация входной контрольной работы по математике 4 «В» класса
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 4-го «В» класса. В объеме, предусмотренном требованиями «Адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС ОВЗ для 4 класса» под редакцией Т. В. Алышевой, И. М. Яковлева.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Основной общей программы общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» для детей с ОВЗ.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 5 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:
- числового ряда в пределах 100;
- таблицы умножения однозначных чисел и деления на 1;
- выполнять прямой и обратный счёт в пределах 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
- сравнивать числа в пределах 100;
- определять время по часам;
- решать составные арифметические задачи в два действия;
- чертить отрезки и записывать числа, полученные при измерении двумя мерками.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Вставь пропущенное число | 1 балл |
2 | 2 | Решение примеров в 2-3 действия | 1 балл |
3 | 3 | Определение времени по часам | 1 балл |
4 | 4 | Измерение длины отрезка | 1 балл |
5 | 5 | Решение задачи в 2 действия | 1 балл |
6 | 6 | Сравни числа |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки |
4 | выставляется при наличии в работе 2 ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | Оценка может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-40 минут (1урок).
Достаточный уровень:
1. Вставь пропущенные числа:
37 __ 39 __ __ 42
__ 99 __ 97 __
- Вычисли:
64 – 4 | 18 – 0 + 2 | 2 : 1 |
37 + 2 | 74 – 3 + 9 | 4 х 2 |
80 + 4 | 35 + 6 + 5 | 3 х 4 |
- Запиши, сколько времени на часах.
4. Даны | два | отрезка. | Измерь, | начерти и | |
запиши | их | длину. | с | а | |
- Реши задачу:
Школьники должны посадить 80 кустов. В первый день они посадили 20 кустов, во второй день 10 кустов. Сколько кустов должны посадить школьники в третий день?
6*. Сравни и поставь знак <, > или =:
4 + 4 + 4 + 4….20 7 х 3….7 х 2 + 1
Минимальный уровень:
- Запиши числа в порядке увеличения:
17, _, _, _, _, _,
75, _, _, _, _, _, _,
- Вычисли:
5 : 1 | 6 х 3 | 12 – | 6 + 9 | |
40 + 27 | 63 + | 24 = | ||
3. | Реши |
|
задачу:
- нашей кошки 12 котят: 4 белых, 5 чёрных и несколько рыжих. Сколько рыжих котят у нашей кошки?
4. Построй два отрезка, один длиной 5 см, а другой 7 см.
Спецификация контрольной работы за первое полугодие по математике 4 «В» класса
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 4-го «В» класса. В объеме, предусмотренном требованиями «Адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС ОВЗ для 4 класса» под редакцией Т. В. Алышевой, И. М. Яковлева.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Основной общей программы общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» для детей с ОВЗ.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 5 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:
- натурального ряда чисел в пределах 100;
- таблицы умножения и деления в пределах 7, правила умножения на 0 и деления на 1;
- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100;
- сравнивать числа между собой;
- решать составные арифметические задачи на нахождение суммы; чертить окружность по заданному радиусу;
- устанавливать закономерность числового ряда.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Напиши соседей чисел | 1 балл |
2 | 2 | Решение примеров в 2-3 действия | 1 балл |
3 | 3 | Решение задачи в 3 действия | 1 балл |
4 | 4 | Чертежи заданной длины | 1 балл |
5 | 5 | Натуральный ряд чисел | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки |
4 | выставляется при наличии в работе 2 ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | Оценка может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-40 минут (1урок).
Достаточный уровень:
1. Вставь соседние числа:
__ 35 __; __ 49 __; __ 96 __; __ 99 __.
- Вычисли:
100 | – 82 | 4 | х 6 + 71 |
34 + 67 | 3 х 5 + 15 | ||
91– | 32 | 12 | : 4 х 9 |
67 + 51 72 : 1х 0
- Расположи ответы, полученные в примерах, в порядке возрастания.
- Реши задачу:
Хозяйка купила 3 корзиночки клубники по 2 кг в каждой и 4 корзиночки черешни по 3 кг. Сколько килограммов ягод купила хозяйка?
- Начерти прямую, тупой, острый и прямой углы.
6*. Продолжи ряд чисел:
10, 20, 30, … .
2, 4, 6, … .
Минимальный уровень:
- Запиши числа в порядке возрастания:
13, 100, 56, 31, 77.
- Вычисли:
42 | – 9 | 25 | + | 90 | – |
38 | 46 | ||||
48 | : 8 + 32 | 14 | + | 2 | х |
3 х 7 | (20 : 5) |
- Реши задачу:
За год в деревне построили 5 домов по 3 квартиры в каждом. Сколько квартир построили?
- Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.
Спецификация итоговой контрольной работы за год по математике 4 «В» класса
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 4-го «В» класса. В объеме, предусмотренном требованиями «Адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС ОВЗ для 4 класса» под редакцией Т. В. Алышевой, И. М. Яковлева.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Основной общей программы общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» для детей с ОВЗ.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из 5 заданий и направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:
- порядка выполнения действий в 2–3 арифметических действиях;
- табличного умножения и деления на однозначные числа, правил умножения на 1 и 0 и деления на 10;
- мер стоимости, времени, измерения длины и их соотношение;
- решать составные задачи на увеличение числа на несколько единиц;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- выполнять действия с именованными числами;
- строить квадрат по заданной стороне;
- чертить и называть все виды углов: прямой, тупой и острый.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания. | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Решение задачи в 2 действия | 1 балл |
2 | 2 | Решение примеров в 1-3 действия | 1 балл |
3 | 3 | Решение примеров с мерами измерения | 1 балл |
4 | 4 | Построение геометрических фигур | 1 балл |
5 | 5 | Виды углов | 1 балл |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.
Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)
Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
Оценка | Основные требования к выставлению отметок |
5 | выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки |
4 | выставляется при наличии в работе 2 ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 ошибок, если среди них есть однотипные |
3 | может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку. |
2 | Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок. |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Достаточный уровень:
- Реши задачу:
Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?
- Вычисли:
8 | х 4 – 25 : 5 | 6 х 3 –45: 9 |
9 | х 1 – 9 : 9 | 27 : 9 – |
7 х 3 – 12 х 0 | 30 : 10 х | |
- Найди значение выражений:
1 р – 45 к 1 дм – 6 см 1 ч – 48 мин
- Построй квадрат со стороной 50 мм.
- Начерти и назови 3 вида углов: прямой, острый и тупой.
Минимальный уровень:
- Реши задачу:
Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?
- Вычисли:
8 | х 4 – 25 : 5 | 6 х 3 – |
45:9 : 9 | ||
9 | х 1 – 9 : 9 | 27 : 9 – |
7 х 3 – 12 х 0 | 30 : 10 х | |
1 |
- Найди значение выражений:
1 р – 45 к 1 дм – 6 см 1 ч – 48 мин
- Построй квадрат со стороной 50 мм.
- Начерти и назови 3 вида углов: прямой, острый и тупой.
- вариант
- Реши задачу:
Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?
- Вычисли:
8 | х 4 – 25 : 5 | 6 х 3 – |
45:9 : 9 | ||
9 | х 1 – 9 : 9 | 27 : 9 – |
7 х 3 – 12 х 0 | 30 : 10 х | |
1 |
- Найди значение выражений:
1 р – 45 к 1 дм – 6 см 1 ч – 48 мин
- Построй квадрат со стороной 50 мм.
- Начерти и назови 3 вида углов: прямой, острый и тупой.
II вариант
- Реши задачу:
Мама испекла 10 булочек, а пирогов в 2 раза меньше. Сколько булочек и пирогов испекла мама?
102
- Вычисли:
9 х (16 – 5) (5 х 9 – 25) : 4
- Заполни пропуски:
3 дм 8 см = __ см 2 см 6 мм = __ мм
- Построй прямой, тупой и острый углы.
III вариант
- Реши задачу:
Маша нашла 4 белых гриба, а сыроежек в 2 раза больше. Сколько сыроежек нашла Маша?
- Вычисли:
100 | – | 40 | |||
25 | : | 5 | 6 | х | 5 |
60 + 15 |
- Сравни:
30….3 2 + 3....11
- Построй квадрат со стороной 4 см.