презентации результатов деятельности
презентация результатов работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_attestatsiya_defektolog.pptx | 64.57 КБ |
prezentatsiya_na_attestatsiyu.pptx | 2.71 МБ |
Презентация "Особенности развития обучающихся с УО" | 71.75 КБ |
1 сентября "Урок мира" | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О себе: в 1998 году закончила – Ачинский педагогический колледж по специальности «Специалист по социальной работе» со специализацией – организатор детского музыкального коллектива. В 2013 году Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности – «Специальный психолог», специализация – «Организация и содержание работы с детьми с нарушением интеллекта» (с отличием). 2013 год – г. Красноярск, «Краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Программа – «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология», 510 часов. Специальность – «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта». 2016 год – Красноярский институт повышения квалификации «Аудит результативных практик инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью) в пилотных территориях», 8 часов. 2017 год – г. Красноярск, Автономной некоммерческой организации Дополнительного Профессионального Образования, образовательном Центре «Развития» по дополнительной профессиональной программе «Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 72 часа. 2017 год - Красноярский институт повышения квалификации «Разработка примерных дидактических заданий по предмету «Мир природы и человека (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) для 1-2 классов», 24 часа. 2017 год - Красноярский институт повышения квалификации «Промежуточные итоги реализации Программы РАО. Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ», 8 часов
С 2002-2008 год – работала воспитателем в Дет. доме №1; с 2008-по настоящее время – МБОУ «Средняя школа № 4» - социальным педагогом (2 года) , учителем начальных коррекционных классов и по совмещению учителем – дефектологом. Имею педагогический стаж работы: 15 лет, 8 мес. Стаж в текущей должности (учитель – дефектолог): 5 лет, 6 месяцев
Цель работы считаю: Формирование и развитие трудовых и учебных умений, навыков у учащихся для успешной социализация и адаптации в социуме с максимальной компенсацией отклонения в развитии. Тема самообразования: « Развитие мелкой моторики у учащихся с задержкой психического развития».
Составила и внедрила: - к омплекс упражнений и занятий по развитию мелкой моторики, с целью улучшения каллиграфии письма; - коррекционные программы для детей начальных классов с ЗПР; - дидактический материал к занятиям для успешного усвоения учебного материала (восполнения пробелов в знаниях); - программу индивидуально-групповых занятий «Учись писать грамотно» для учащихся начальной коррекционной школы; - тесно работаю с родителями, оказываю консультативную помощь и разрабатываю рекомендации по усвоению учебного материала; - опубликовала на сайте социальная сеть работников образования nsports . ru рекомендации для учителей по развитию мелкой моторики у учащихся начальной школы. - конспекты занятий по развитию мелкой моторики, и представила их на открытых уроках на городском уровне.
В работе использую методики и игры на В нимание: «Таблица Шульте », Методика « Леюкстерберга ». Игра «Найди и промолчи», «Что пропало». Память: « Лурия 10 слов», «Запомни рисунки», »Память на числа». Восприятие : «Корректурная проба Бурбона», Шифровальщик». На развитие мелкой моторики авторы М. Монтесори «Лепка букв из пластилина», «Выкладывание крупой», «Игры шнуровки», методика Н.И. Егуткиной «Домик», методика Н.А. Венгер «Дорожки», методики В. Мытацына «Стежки», « Колодец ». Для техники чтения я пользуюсь методическим пособием Л.В. Чурсиной «Тренажер по чтению», где поэтапное чтение по слогам дает возможность быстрее соединять и запоминать буквы и слышать звуки.
Результаты моей работы: 1 . строю свою деятельность на основе знания программы общеобразовательной школы, теории и практики олигофренопедагогики, специальной психологии; 2. владею современными эффективными технологиями коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также внедряю их в образовательный процесс; 3. изучаю индивидуальные особенности учащегося с ограниченными возможностями здоровья и разрабатываю диагностику для выявления знаний, умений и навыков; 4. имею динамику положительных результатов усвоения учебного материала учащимися обучающимися по адаптированной программе с задержкой психического развития и специально – коррекционной школы; 1 . владею методиками и приемами работы с учащимися испытывающих трудности в обучении;
Сводная таблица сформированных показателей у учащихся с ОВЗ (%). Критерии 2013-2014 год 2015-2016год 2017 год формирование навыка письма и чтения 65% 78% 83% формирование математических навыков 66% 80% 86% формирование пространственно-временных представлений 59% 78% 95% формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях 74% 88% 96% формирование сенсомоторных эталонов 61% 73% 89% моторика 75% 81% 93%
Имею следующие награды: 2010 год , грамота МОУ ДОД ЦДТ за творческий подход к делу обучения и воспитания подрастающего поколения 2011 год, диплом МБОУ «Центр детского творчества» за подготовку к городскому этапу краевого фестиваля «Поверь в себя» 2011 год , сертификат ФГБОУ ВПО «КГТЭИ», об участии в семинаре по работе с детьми с ОВЗ. 2013 год , грамота Управления образования администрации г. Ачинска за обучение и воспитание подрастающего поколения. 2017 год, благодарственное письмо Администрация МБОУ «Средняя школа № 4», за профессионализм, активную деятельность по созданию инклюзивной образовательной среды в учреждении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C пециалисты считают, для того, чтобы изобразительная деятельность стала средством коррекции и развития мелкой моторики младших школьников с психическим недоразвитием, работа должна быть организована с учетом закономерностей их развития, своеобразия мелкой моторики. Кроме того, система коррекционной помощи на уроках изобразительной и трудовой деятельности должна быть систематической и целенаправленной.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у учащихся с ЗПР и легкой степени умственной отсталости на уроках изобразительной и трудовой деятельности»
Методика №1 «Работа с пластилином».
Методика № 2 «Рисование нитью»
Методика № 3 «Работа с матерьялом »
Методика № 4 «Работа с цветной бумагой»»
Методика № 5 »Рисование необычным способом»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умственная отсталость - стойкое недоразвитие всех нервно – психических процессов (внимание, восприятие, мышление, речь, память). Органическое поражение коры головного мозга. ЗПР – отставание в психическом развитии, которое требует специального коррекционного подхода к обучению ребенка.
Мышление – конкретное не понимают скрытый смысл текста, не умеют определять главную мысль прочитанного , с трудом понимают пословицы и поговорки. Не сочиняют стихотворений. Н е понимают намеки и «заумные» речи педагога. Не устанавливают причинно – следственные связи. (Например: если ты совершил плохой поступок, что за этим будет следовать?, по реке плывут кораблики деревянный и бумажный, какой быстрее потонет?) Преобладает наглядно – образное мышление. Задания на логику не решают.
Речь – неразвита или имеет дефекты Говорят простыми предложениями. На вопросы устно и письменно отвечают одним словом. (Например: «что подарила бабушка внуку на день рождение? – мяч). С трудом составляют рассказ по картинке. Пересказ текста непоследовательно, вразброс. Особенности речевых расстройств у УО детей состоит в том, что преобладающим в их структуре является семантический дефект – разработка алгоритма.
Память - кратковременная Каждый урок необходимо начинать с повторения изученной темы. Характерна эпизодическая забывчивость, связанная с переутомлением нервной системы. Память лучше принимает информацию, если она подкрепляется зрительным восприятием (наглядностями). (Например: на уроке математике, при изучении дробей, необходимо наглядно разрезать яблоко на части. На уроке окружающего мира – при изучении времени года зима – одеть куклу в зимнюю одежду и на доску повесить наглядность с изображением зимы). Учителю необходимо составлять учебно – тематическое планирование, чтобы изучаемая тема была созвучна с другими предметами. (например: окружающий мир - тема «овощи» - рассказали, на изо – нарисовали или слепили с пластилина, на трудах - сделали салат с овощей и съели).
Нарушена пространственная ориентация: На листе бумаги – пропускают строки, клетки. Пишут перевернув тетрадь «вверх ногами». Путают лево и право. Затрудняются писать графические диктанты. Затрудняются в понятии «перед», «после». (Например: назови время года, которое перед временем года лето. Какой день недели будет следовать после вторника). Не могут нарисовать маршрут дороги от дома до школы.
У детей с УО снижена работоспособность: Работают активно первые 20 минут, затем необходима смена деятельности: Физ . минутка , устные задания в игровой форме, письменные задания сменить на устные. Необходима стимулирующая помощь – похвала и поощрение. Планировать объем работы с учетом индивидуальных способностей.
Не рекомендуется: Задавать сдвоенные вопросы. Например: «Как можно озаглавить рассказ и кто является главным героем?» Во время урока вешать на доску лишние наглядности. Необходимо только то, что соответствует теме урока. Давать задания не соответствующие их программе и на логическое мышление, т. к. оно у детей с УО неразвито.
Необходимо помнить: Практически у всех детей УО нарушена эмоционально – волевая сфера (негативно реагируют на неудачи, плохие оценки, в классе общаются, но дружить не умеют, часто конфликтуют и т. д) У 70 % детей имеются психические нарушения. Нельзя учителю осознанно провоцировать ребенка на конфликт. Учитель является –примером для подражания хорошего поведения и «незаменимым психологом» на каждый день. Воспитывать у детей чувство ответственности, любви, доброты, сострадания и дружбы.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В . О. Ключевс кий Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мир?
Мир - это мама, которая подарила тебе жизнь!
Мир - это дружба
Мир - это любовь друг к другу, к своей семье.
Мир - это любовь к природе, к животным и растениям и к окружающему миру
Мир - это любовь к своему краю и городу, деревне, к дому, в котором ты живешь
Мир - это любовь к Родине Наша Родина - Россия. Каждый из нас мечтает, чтобы в нашем общем доме всегда был мир!
Если спросить человека о символе мирной жизни на земле, он в первую очередь вспомнит об изображении голубя на фоне голубой планеты
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности Земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
Мы с вами живем в прекрасной стране. Здесь родились великие поэты, писатели, композиторы, учёные...
Но не все люди хотят мира. Мы всегда будем помнить героев ВОВ. Благодаря им русский народ даже в дни тяжелой битвы верил, что наступит великий день Победы. И в мае 1945 года в Берлине развивалось красное знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют в честь великой Победы! Более 20 миллионов человек погибли в той войне.
С начала войны прошло уже почти 80 лет, героев в живых осталось совсем мало, но именно им мы обязаны тем, что живем под мирным небом.
В настоящее время тоже идет много вооруженных конфликтов. Один из них – на Украине, начавшийся в ноябре 2013 года и продолжающийся до сих пор. Гибнут люди.
Наша страна не смогла остаться в стороне. Мы помогаем беженцам, защищаем их дома, восстанавливаем разрушенные города.Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить за мир во всём Мире. Нужно сберечь наш общий дом, наполнить его радостью и счастьем. От наших усилий зависит мир па планете Земля.
Давайте, ребята, Назло непогодам Обнимем планету Своим хороводом! Развеем над нею И тучи и дым, В обиду её Никому не дадим!
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!