Информация для учащихся
На этой странице размещена полезная для учащихся информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нормы оценок учащихся по математике | 41.5 КБ |
Профориентация. Словарь профессий | 28.61 КБ |
Ссылки на сайты, которые могут помочь школьникам при подготовке к урокам математики | 15.1 КБ |
Как победить неуверенность | 17.61 КБ |
Как подготовиться к экзаменам | 17.76 КБ |
Что значит быть взрослым | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных и контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Предварительный просмотр:
Агент по оптовым продажам
проводит анализ рынка товаров аналогичной специфики, находит потенциальных покупателей, проводит с ними переговоры и готовит договора. Контролирует поставки и условия хранения товара.
Агент по снабжению
получает по нарядам, заявкам и другим документам товарно-материальные ценности. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывает контейнеры и транспорт для их перевозки. Производит внеплановые закупки материалов.
Отправляет товарно-материальные ценности в адрес
организации или сопровождает грузы в пути следования; обеспечивает их сохранность, содействует своевременной доставке.
Агент страховой
представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, состваляет договора, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае возникновения страхового случая.
Агент торговый
представитель торговой фирмы, предлагает покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.
Администратор
обеспечивает работу по обслуживанию посетителей. Контролирует сохранность материальных ценностей, оформление помещений и состояние рекламы.
Консультирует посетителей, предотвращает и ликвидирует конфликтные ситуации, рассматривает претензии, принимает меры к ликвидации недостатков в обслуживании клиентов.
Аквизитор
сотрудник или агент транспортных или страховых предприятий, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований.
Аниматор
мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов.
Аудитор
лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций.
Агент
представитель учреждения, организации, выполняющий деловые поручения; уполномоченный.
Агент банка
представитель банка, производит поиск клиентов, нуждающихся в банковских услугах, составляет договора об обслуживании, согласовывает требования банка и клиента.
Агент по закупкам
производит анализ рынка для поиска поставщиков, оформляет договора на поставку, контролирует транспортировку и своевременное получение грузов.
Агент по недвижимости
производит поиск клиентов, заинтересованных в покупке или обмене недвижимости, в соответствии с их требованиями подбирает подходящие варианты, согласовывает требования участников сделки.
Агент по оптовым продажам
проводит анализ рынка товаров аналогичной специфики, находит потенциальных покупателей, проводит с ними переговоры и готовит договора. Контролирует поставки и условия хранения товара.
Брокер
посредник при заключении сделок, анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение (обычно в виде процента от суммы сделки).
Брэнд-менеджер
менеджер, занимающийся продвижением определенной торговой марки. По-английски brand — «клеймо», «сорт». «брендом» называется «всемирно известная торговая марка». Выпускать «бренд» - мечта каждой фирмы. Суть работы бренд-менеджера состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале - лидерство «бренда» на рынке. Представьте себе: вы зашли в магазин и сразу начинаете искать товар определенной фирмы. Вы не успели перепробовать всего остального, но твердо убеждены, что именно это устроит
вас больше всего. Это яркий пример хорошей работы... Бренд-менеджера! А если вы, встретив незнакомого человека с тем же товаром в руках, сочли его единомышленником, то можно считать на этой фирме работают самые высококлассные профессионалы. Потому что «бренд» — не просто знакомая наклейка с названием выпускающей фирмы. Это культ. Во всяком случае, таковым его стараются сделать те, кто выпускает товары. Закрепить популярность того или иного фирменного знака можно, связав его в сознании
людей с принадлежностью к особой социальной группе. Не правда ли salamander или mercedes стали символами качества и благосостояния?! Для этого создававшие их бренд-менеджеры трудились не одно десятилетие. А вот они — обязанности приблизительный список обязанностей, которые предстоит
выполнять бренд-менеджеру, таков:
1. Разработка концепции и продвижения, корректировка уже существующих «брендов», а также участие в разработке нового. Бренд-менеджер внимательно следит за изменениями пристрастий покупателей — как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, какие тенденции дизайна, технических
характеристик и т.п. Становятся актуальны. Новинки появляются каждый год, причем требуют этого не покупатели — они, скорее, бывают удивлены находками конструкторов. Конкуренция фирм в предугадывании и формировании вкуса потребителя — суть состязания изобретательных бренд-менеджеров.
2. Ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж. Бренд-менеджер решает, как и где продавать товар, чтобы о нем сложилось мнение как о продукции лучшего качества, доступной достаточно широкому кругу покупателей.
3. Контроль и анализ реализации продукции, формирование склада, заказ товара с учетом прогноза продаж. Если бренд-менеджер работает, например, в сфере модной одежды, он формирует коллекцию сезона.
4. Организация маркетинговых мероприятий, анализ рынка.
5. Финансовое планирование. Бренд-менеджеры определяют объем затрат, необходимых на «раскрутку» товара.
6. Разработка ценовой политики. Известно, что колебания цен на рынке происходят постоянно. Бренд-менеджеры определяют, когда объявлять распродажи со скидками или повышать цены, поскольку именно они находятся в «гуще событий» и могут гибко реагировать на изменение покупательского
спроса.
7. Медиа-планирование. Часто на бренд-менеджере лежат обязанности менеджера по связям с общественностью.
8. Планирование и проведение рекламных кампаний. Бренд-менеджер выбирает рекламное агентство, ставит перед ним задачи, а затем одобряет или отклоняет их работу.
9. Проведение семинаров для менеджеров по продажам и продавцов салонов.
10. Отслеживание ассортимента и анализ спроса товаров у конкурентов. Очень часто первыми среди покупателей новинок бывают именно бренд-менеджеры конкурирующих фирм.
Букмекер
принимает денежные ставки при игре на скачках и бегах.
Бухгалтер
специалист финансовой сферы. Осуществляет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат, реализации, расчетов с поставщиками и заказчиками. Принимает и контролирует первичную
документацию, отражает в бухгалтерской документации движение денежных средств и товарно-материальных ценностей. Производит начисление и перечисление платежей в госбюджет, заработной платы, различных взносов и отчислений. Составляет отчетность. Ценность как специалиста возрастает, если он знаком с западными системами бухучета (gaap), а также хорошо знаком с финансовым программным обеспечением
Бухгалтер-ревизор
проводит плановые и специальные проверки хозяйственно-финансовой деятельности организаций, находящихся на самостоятельном балансе.
Оформляет результаты ревизии, дает указания об устранении выявленных нарушений. Контролирует достоверность учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, своевременное отражение в бухгалтерском учете связанных с их движением операций, соблюдение смет,
организацию проведения инвентаризаций.
Бухгалтер-эксперт
проводит экспертизу (исследование) учета основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат, реализации, расчетов с поставщиками и заказчиками, отражения в бухгалтерской документации
движения денежных средств и товарно-материальных ценностей, начисления и перечисления платежей, состояния отчетности. Дает мотивированное заключение.
Валютный кассир
производит прием, учет, выдачу и хранение валютных денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком валютные денежные средства и отечественные денежные знаки для обмена валюты и других расходов. Ведет кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком и составляет кассовую отчетность.
Гид
проводник, сопровождающий туристов, путешественников при осмотре ими достопримечательностей. Обычно предполагается владение каким-либо иностранным языком.
Гипполог
изучает анатомию и физиологию лошадей. Разрабатывает методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению, улучшению экстерьера (внешнего вида) и использованию лошадей.
Главный бухгалтер
руководит работниками бухгалтерии, организует бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности, контроль за движением денежных средств и товарно-материальных ценностей, законностью и правильностью оформления документов, правильным и своевременным начислением и перечислением платежей, заработной платы. Предупреждает недостачи, незаконное расходование денежных средств, нарушения финансового и хозяйственного законодательства. Оформляет документы по недостачам и хищениям, передает их в следственные и судебные органы.
Гувернер (гувернантка)
воспитатель (воспитательница), нанимаемый для домашнего обучения и воспитания детей. Помимо оплаты труда обычно находится на полном пансионе в семье воспитанника
Девелопер
девелопер — это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера).
Деятельность девелопера заключается в следующем: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект — например, большое офисное здание. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы,
или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость.
Главное — окупить все затраты и получить прибыль.
Иностранный девелопер имеет возможность приобрести площадку, уже готовую для возведения недвижимости. Как финансировать строительство — использовать свои средства, привлекать инвесторов, брать кредиты в банках — тоже решать девелоперу.
Необходимо прежде всего финансовое образование: важно верно оценить дисконтные потоки, просчитать будущий проект по затратам и многое другое.
Не обойтись и без знания рынка недвижимости, цен, спроса и предложений, умения грамотно провести рекламную кампанию. В случае необходимости, девелопер должен быть готов своевременно и оперативно принять решение о перепрофилировании своего объекта для получения большей доходности.
Кроме экономических, девелопер должен разбираться и в юридических вопросах. Иначе невозможно, например, просчитать возврат инвестиций.
А чтобы выбрать метод возведения объекта, нужно знать строительные технологии.
Так можно ли сказать, что девелопер — это вакансия?
Видимо, некоторые податели объявлений называют девелопером управляющего проектом. Управляющий — это действительно наемный работник. А девелопер — работодатель, он сам нанимает персонал для работы над своей идеей и несет все риски.
Дегустатор
специалист по дегустации - оценке качества какого-либо пищевого и вкусового продукта по виду, вкусу и запаху.
Декоратор
специалист по убранству, украшению зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.
Делопроизводитель
принимает и регистрирует поступившие документы, передает их на исполнение. Контролирует прохождение и исполнение документов. Учитывает получаемую и отправляемую корреспонденцию, систематизирует и хранит документы текущего архива, сдает в архив организации законченные дела, регистрационную
картотеку и компьютерные банки данных.
Детектив (частный)
осуществляет на договорных началах оперативно-розыскные мероприятия. Прошел обучение и имеет лицензию на частную детективную деятельность. Обычно имеет опыт работы в правоохранительных органах и службах безопасности
Дизайнер интерьера
разрабатывает художественно-конструкторские проекты, подбирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений. Готовит данные для экономических расчетов и техническую
документацию. Осуществляет авторский надзор.
Дилер
занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов) во времени
Диспетчер
регулирует ход производственного процесса и координирует взаимодействие всех его звеньев с помощью средств связи, сигнализации, контроля и управления, обеспечивает выполнение графиков.
Дистрибьютор
проводит анализ локального рынка (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного состава), занимается микро-маркетингом, работает с конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность.
Демонстратор одежды
демонстрирует одежду на технических, художественных советах, совещаниях, сеансах в демонстрационных залах, выставках, просмотрах. Прорабатывает сценарий показа моделей, позирует художникам, фотографам, кинооператорам.
Демонстратор причесок
демонстрирует модели причесок на конкурсах и семинарах, участвует в экспериментах по созданию новых причесок, позирует художникам, фотографам, кинооператорам.
Дизайнер
разрабатывает художественно-конструкторские проекты, подбирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений. Готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию. Осуществляет авторский надзор.
Директор по развитию
топ-менеджер, занимается стратегическим планированием (анализирует перспективы развития фирмы, выделяет наиболее оптимальные и прибыльные направления деятельности), координирует работу менеджеров по развитию.
Диспетчер по бронированию авиабилетов
заключает контракты с авиакомпаниями, покупает чартерные рейсы, договаривается о льготных условиях и скидках, улаживает непредвиденные критические ситуации, работает с системами gets gabriel, amadeus, sirena.
Имиджмейкер
специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления, предмета) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и др. целей.
Импресарио
организатор зрелищных предприятий. Агент какого-либо артиста, действующий от его имени.
Кинолог
изучает поведение и породы собак, разрабатывает методики правильного разведения, кормления, содержания, тренинга.
Колорист
специалист по расцветке тканей, квалифицированно использует и сочетает краски.
Комиссионер
посредник в сделках, физическое или юридическое лицо, совершает за определенное вознаграждение сделки в пользу и за счет поручителя (комитента), но от своего имени.
Коммерческий директор
организует сбыт, проводит маркетинговый анализ рынка, осуществляет контроль за финансами, проводит разработку стратегии и схем взаимодействия с партнерами, заключает договора.
Коммивояжер
разъездной агент торговой фирмы, предлагает покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.
Консультант
специалист в какой-либо области, дает рекомендации по своей специальности.
Консультант по управлению
разрабатывает план-проект реструктуризации предприятия, предлагает новую или дополняет уже ведущуюся политику управления персоналом, проводит экспертизу и помогает в создании системы корпоративных ценностей фирмы. Участвует в аттестации персонала, анализирует должностные инструкции и предлагает критерии подбора персонала.
Контролер
должностное лицо, обязанностью которого является проверка или наблюдение с целью проверки.
Контролер-кассир
контролирует пополнение ассортимента, получает товары со склада, проверяет количество, вес, пломбировку, маркировку, парность, сохранность пломб и наличие ярлыков. Производит предпродажную подготовку, расчеты с покупателями, дает консультации. Участвует в разрешении спорных вопросов. Оформляет документацию, проводит инвентаризацию.
Конфекционер
продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем).
Косметик
производит массаж лица, шеи, кожи головы, чистку кожи лица, наложение масок, нанесение макияжа.
Крупье
банкомет в игорном доме, следит за игрой, выдает участникам их выигрыш и забирает проигранные ставки.
Лизинг
почти любой предприниматель, имеющий (или начинающий) свое дело, однажды сталкивается с вопросом: где взять деньги для развития производства?
Мы привыкли брать в долг у банков. Или... У знакомых. Причем под финансовыми средствами, как правило, подразумеваем "живые" деньги. Но есть и другой, возможно, более приемлемый путь — обратиться в лизинговую компанию.
Лизинг (финансовая аренда) — вид хозяйственно-правовых отношений, при которых лизинговая компания финансирует покупку оборудования для предпринимательской деятельности и передает его предпринимателю за плату во временное пользование (на длительный срок) с правом выкупа.
В России лизинг появился сравнительно недавно. Еще 5 лет назад даже в большом бизнесе в качестве внешнего источника финансирования использовался только банковский кредит. Здесь все кажется понятным: взял деньги — через определенный срок верни их с процентами. Схема работы лизинговых компаний
ненамного сложнее: вместо денег вы получаете оборудование, выплата стоимости которого растягивается на 3-5 лет. Но у лизинговых операций есть несколько преимуществ: во-первых, сумма лизинговых платежей относится на себестоимость продукции (в то время как проценты по банковскому кредиту платятся из чистой прибыли), во-вторых, лизинговые платежи малых предприятий освобождены от ндс, в-третьих, лизинг дает возможность ускоренной амортизации оборудования (которое, кстати, можно оставлять на балансе лизинговой компании до окончания срока договора, что позволяет освободиться и от уплаты налога на это имущество).
Все предприниматели время от времени сталкиваются с поиском дополнительных средств, необходимых для развития своего “детища”. В условиях кризиса эта проблема стала особенно актуальной. И если предприятию, занятому реальным производством реальной продукции (или услуг), уже не хватает "пищи", его владельцам стоит подумать о лизинге.
Лоббист
в последнее время стали появляться объявления крупных отечественных и зарубежных компаний о вакансии “лоббист”. Кто же может стать ее соискателем?
Лоббист — посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов "своей" группы. Поле деятельности лоббиста велико — от государственной думы до органов местной власти, районной управы. В нашей стране этот вид деятельности находится на этапе становления. В сша же, например, сегодня только в конгрессе действуют 15 тысяч лоббистов, объединенных в специализированные конторы и агентства, устанавливающие свои правила игры с властью.
Среди лоббистов существует узкая специализация. Лоббистов рынка недвижимости, например, можно подразделить на тех, кто лоббирует интересы риэлтеров и интересы строителей. Есть "стальное" лобби (металлурги), автолоббисты (автомобилестроители). Лоббисту необходимы серьезные знания в экономике,
юриспруденции. Он должен хорошо разбираться в специфике рынка, накотором действуют его клиенты. Но только "научившись" лоббированию, стать лоббистом нельзя. Чтобы заниматься этим делом, нужно иметь налаженные связи, опыт, авторитет и безупречную репутацию.
Предварительный просмотр:
Математика
• http://mathem.h1.ru/vero.html - Сайт МАТЕМАТИКА ON-LINE. На данном сайте вы можете найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи.
• http://www.school.msu.ru/ - Сайт предназначен для информационной поддержки в первую очередь школьных учителей и учеников в области математики, однако и учащиеся ВУЗов наверняка найдут здесь массу полезной информации. Консультанты сайта, преподаватели и выпускники МГУ, готовы ответить по существу на непонятный вопрос, подробно прокомментировать тот или иной неясный момент школьного курса математики, объяснить решение «неподдающейся» нестандартной или олимпиадной задачи.
• http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - К уроку по математике (алгебра, геометрия, тригонометрия и т.д.) - учебники по математике, специализированные сайты, разбор примеров решения задач, методические и консультационные материалы по математике, методики преподавания и многое другое.
• http://www.bymath.net/ - Этот сайт – средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому. Здесь содержатся все необходимые материалы по элементарной математике в полном объёме.
• http://problems.ru/ - Интернет-проект «Задачи» предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе. Система «Задачи» поможет и школьнику, заинтересовавшемуся какой-то задачей, найти и ее, и множество похожих примеров; поможет глубже понять данную тему и расширить свой кругозор. Хочется верить, что в нашей системе каждый сможет найти для себя интересную задачу. В настоящее время наш проект включает в себя в основном задачи по математике (есть и особые разделы, посвященные лингвистике и криптографии). В системе также содержатся задачи олимпиад и турниров по математике разного уровня и разных регионов. В систему постоянно добавляются новые задачи и новые решения. Если у Вас есть интересная задача или интересное решение — мы будем рады разместить их у себя. Мы приглашаем к сотрудничеству организаторов олимпиад, кружков, руководителей образовательных учреждений. В дальнейшем мы планируем размещать задачи и из других областей (информатика, лингвистика, физика...) Большинство задач приводится вместе с решениями, задачи по геометрии снабжены чертежами.
Предварительный просмотр:
Как победить неуверенность
Перед тем, как расправиться со своими комплексами, вы должны взглянуть им в лицо и, только определив то, что держит вас на месте, вы сможете сделать шаг вперед. Но будьте честными по отношению к себе. Помните: даже самые крепкие и волевые люди тоже иногда чувствуют себя неуверенно — и это вполне естественно!
Признаки неуверенности
Первый, и самый главный: вы и не пытаетесь добиваться того, чего хотите, – только потому, что боитесь попробовать. А может быть, вы заранее убедили себя, что ничего и не выйдет? Вы боитесь потерпеть поражение? Боитесь, что над вами будут смеяться? Обижать?
Помните: неудачи бывали у всех. Но для того, чтобы попробовать, нужен характер! Так не лучше ли потерпеть неудачу, чем вообще ничего не делать? Чересчур осторожные люди теряют веру в себя — и все потому, что им не с чем себя поздравить.
Но если у вас что-то все же не получается, скажите себе: «На этот раз ничего не вышло, но я еще заставлю считаться со мной!»
Еще один верный признак того, что вас поразил вирус неуверенности, – поиски спасения в приспособленчестве. Вы стремитесь ничем не отличаться от других, потому что вам кажется, что другие уже разгадали шараду, пока вы все еще ищете к ней ключ. Доводы других кажутся вам более убедительными, чем ваши собственные. И, чтобы чувствовать себя увереннее, вы нуждаетесь в одобрении, не так ли?
К несчастью, неуверенность может повлечь за собой куда более опасные симптомы такого приспособленчества, такие, как курение, употребление наркотиков и алкоголя, – «потому что это делают другие».
Внимание: неуверенность в себе может повредить вашему здоровью!
Многие считают, что сами по себе они не представляют особого интереса. Поэтому они выдумывают или приукрашивают то, что на самом деле не так уж важно – например, свои знакомства или какие-то имеющиеся у них вещи. Разве не встречались вам ребята и девушки, которые отчаянно врут по поводу своих мифических поклонников – знаменитых актрис или футболистов? Будьте милосердны к таким людям – не требуйте доказательств этих роскошных романов, потому что их попросту нет. Таким образом эти люди пытаются произвести хорошее впечатление на окружающих, «преподнести» себя – потому что боятся, что иного способа заставить уважать себя у них нет. И часто они сами мучаются от этой лжи – и теряют самоуважение. Если же вы сами грешите подобными россказнями, то запомните: потеря самоуважения куда трагичнее, чем боязнь не заслужить уважение окружающих.
Хотели бы вы выглядеть, одеваться, шутить, вести себя, иметь то же, да просто быть КАК КТО-ТО ЕЩЕ? Вот еще один признак неуверенности: когда человек без конца стремится сравнивать себя с другими.
Не поддавайтесь такому стремлению! Ведь если вы сравниваете себя с другими, вы тем самым придаете другим большее значение, чем себе. Вы определяете собственную ценность лишь в сравнении с ценностью другого. А куда лучше и продуктивнее, если б вы оценивали себя, исходя из своих собственных способностей, интересов и целей.
Помните, что кому-то дано больше, чем вам, кому-то – меньше. Постоянно сравнивая, вы постоянно будете пребывать в недоумении – ведь стандарты меняются. Так что вы постоянно будете чувствовать себя неуверенно!
Почему не радоваться тому, что ты – это ТЫ? Самоуважение возможно только при понимании того, что каждый по-своему уникален. Только подумайте: нет двух похожих людей. Разве это не замечательно? Когда вы поймете собственное своеобразие, вы будете радоваться своеобразию других.
Не стоит самоуничижаться. Это свойственно многим подросткам. Да если задуматься, то разве в каждом из нас не полно недостатков? Но думали ли вы, что, без конца выискивая недостатки в себе, вы тем самым себя принижаете?
Говорить о себе уничижительно – верный признак неуверенности.
Давайте проведем следующий тест.
Вы когда-нибудь:
1. Отказывались выслушивать комплименты? — «О, это платье? Да это старье». Или: «Мне просто повезло, что я поступил в колледж».
2. Старались оправдаться, если хорошо выглядите? — «Да нет, все дело в фасоне».
3. Награждали себя обидными прозвищами? — «Пустая голова», «Ну и рожа!», «Коротышка».
4. Высказывали свое суждение в форме сомнения? — «Не так ли?» «Вы согласны?».
5. Приписывали собственные заслуги другому? — «О, главное сделала Сью!»
6. Думали о себе негативно? — «Я никогда этого не сделаю!», «Я все испортил», «Я ненавижу себя», «Я неудачник», «Я растяпа», «Мне лучше уйти».
Каждый раз, когда вы так думаете, ваше чувство неуверенности усиливается. Вспоминайте свои победы, а не свои поражения! Спросите себя: «За кого я – за себя или против?»
Конечно, вы ЗА себя! Так долой негативные мысли и поступки! Всякий раз, когда вы заметите за собой что-нибудь из описанного выше, ОСТАНОВИТЕСЬ! Оглянитесь. И вернитесь на правильный путь: цените себя по достоинству!
Как избавиться от неуверенности
Вот несколько советов, чтобы изменить ситуацию.
1. Определите свои положительные свойства. Каковы ваши лучшие качества? Что вам удается? Включите в этот список достижения, которыми вы гордитесь. Размышляйте об этом. Похлопывайте себя по плечу!
2. Установите свои собственные стандарты вместо того, чтобы сравнивать себя с другими.
3. Помните, что идеальных людей не бывает. Если вы будете предъявлять к себе сверхчеловеческие требования, вы быстро выдохнетесь. Поэтому расслабьтесь. Не будьте столь беспощадны к себе. Принимайте себя, как есть, и на этом стройте свою жизнь.
4. Выберите себе хобби. Найдите что-то, что радует вас и вызывает у вас чувство гордости.
5. Подбадривайте себя. Почаще говорите себе: «Я могу», «Это получится», «Сегодня у меня будет хороший день». Или: «В следующий раз у меня получится лучше». Так, поощряя себя, вы поднимете свое настроение.
6. Всегда принимайте комплименты. Не стесняйтесь их. Просто отвечайте искренним «спасибо». Даже если поначалу вам будет неловко, сделайте это полезной привычкой!
7. Ищите в других положительные качества. Попробуйте говорить что-нибудь приятное всем, с кем встречаетесь, неважно что. Если вы ищете хорошее, вы найдете его! И это заражает – другие тоже начнут видеть в вас хорошее.
8. Старайтесь окружать себя хорошими людьми. Знакомые и друзья влияют на наши мысли, чувства и поступки. Выбирайте таких друзей, которые, радуясь жизни, заставят радоваться и вас. Такие солнечные души испускают лучи вдохновения и уверенности.
9. Думайте о своем будущем в положительном ключе. Посвятите несколько минут тому, чтобы представить, как вы добиваетесь своих целей.
10. Держите голову выше. Шагайте прямо – спокойным и твердым шагом. Вы дадите знать миру (и себе), что с чувством собственного достоинства у вас все в порядке.
11. Улыбайтесь! Разве есть лучший способ сообщить другим, что вы счастливый, уравновешенный человек, которому есть что предложить окружающим?
Вашей наградой будет:
Гордость. Уверенность. Вера в себя. Умение решать проблемы. Независимость. Зрелость. И это далеко не все, что ожидает вас, когда вы распрощаетесь с неуверенностью.
Так вперед – примите вызов жизни с ее неоднозначными ситуациями! Вы удивитесь, как быстро придет к вам уверенность.
Посмотрите в зеркало – и вам понравится тот, кого вы там увидите.
Предварительный просмотр:
Как подготовиться к экзаменам
Любой экзамен: будь то выпускной или вступительный – представляет собой стрессовую ситуацию для того, кто его сдает. Подросток поставлен перед задачей, которая кажется ему непомерно сложной и невыполнимой. Так ли это на самом деле страшно, как кажется?
Главное — сделать первый шаг и просто начать учить. Убрать все лишнее с рабочего стола и приготовить только то, что потребуется для занятий. Если компьютер не нужен — он должен быть выключен. Если нужен — закрыты все отвлекающие вкладки, соцсети и прочее. Не нужно отвлекать внимание на посторонние вещи, иначе процесс запоминания станет невероятно длительным и тягостным.
Как запоминать материал? Для начала следует определиться с тем, какой вид запоминания дается легче всего.
У кого-то текст, прочитанный «с листа», отложится в голове быстрее и легче. Это зрительная память, и применять нужно ее. У кого-то «на слух» запоминаются целые куски текста, и ему легче усвоить услышанное, чем прочитанное.
В любом случае, придется брать в руки карандаш и записывать ключевые моменты, которые просто необходимо выделить в тексте перед запоминанием. Это те самые подсказки, которые засядут в памяти, как гвозди, и вытащат за собой куски текста или информации.
Прочтите все подряд «с чувством, толком, расстановкой», пропуская то, что кажется непонятным.
Разберите то, что показалось непонятным при первом прочтении.
Выделите ключевые моменты, выпишите их и осмыслите.
Разбейте текст на части и читайте по частям, стараясь в голове воспроизвести каждую часть максимально близко к тексту (если это требуется), или смыслу.
После того, как все части проработаны, дайте себе передышку, переключившись на 15-минутный отдых. Музыка, чай, но не соцсети и компьютер. Голова должна «проветриться».
Теперь нужно прочитать весь текст полностью и повторить все, что запомнилось и отложилось в памяти.
Далее придется действовать в зависимости от качественности воспроизведенной по памяти информации. Возможно, придется пройтись по всем пунктам заново.
Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти — речедвигательная память, и на экзамене этот материал легко вспомнится.
Перед сном необходимо повторить все в голове, используя те самые ключевики, которые вы выделяли в тексте для лучшего запоминания.
Если есть возможность, утром, на свежую голову, перечитать все заново. Это важно, для того, чтобы те моменты, что ускользнули ранее, выявились четче. Материал закрепляется, и вы готовы к сдаче экзамена на все сто.
Как развивать свою эмоциональную устойчивость?
Для тренировки эмоциональной устойчивости очень полезным и эффективным будет упражнение «Полчаса, которые принадлежат только мне».
Суть данного упражнения в том, чтобы подарить себе хотя бы полчаса после занятий для того, чтобы отключиться и передохнуть перед следующим этапом работы. Проведите эти полчаса по своему желанию: погуляйте по улице города, почитайте стихи или прозу, послушайте музыку, поиграйте с любимым животным, подойдите к окну и посмотрите на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробуйте вообразить, о чем они думают, расслабьтесь и посидите с закрытыми глазами или, наоборот, заполните паузу активными движениями: потанцуйте под ритмичную музыку. Главное, чтобы эти полчаса вы провели исключительно по собственному желанию и чтобы они принесли вам удовлетворение и радость.
Также развитию эмоциональной устойчивости способствуют методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой. Можно выделить четыре способа саморегуляции: релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение.
Основной способ саморегуляции — самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы «не» (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение.
Но нужно помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому выпускникам и абитуриентам при подготовке и во время сдачи экзамена желательно найти свои собственные способы саморегуляции. Если это сложно сделать самостоятельно, можно обратиться за помощью к специалистам-психологам и с их помощью освоить различные техники самопомощи и саморегуляции.
День до экзаменов лучше посвятить сохранению хорошего физического состояния и психологического самочувствия. Необходимо прекратить всяческую подготовку (разумно это сделать ещё раньше, за два-три дня, но это под силу не каждому, так как страх перед предстоящим испытанием обычно пересиливает), дабы избежать эффекта «каши в голове». Необходимо в этот день выбрать щадящий режим: побольше отдыхать, предпочесть активному отдыху спокойный, избегать сильных физических и умственных нагрузок. Лучше всего провести этот день в хорошей компании и неспешных прогулках.
В ночь перед экзаменом очень важно выспаться. Многие совершают ошибку: всю ночь перед экзаменом проводят за книгами, эффект такого поступка обратный — вместо того, чтобы систематизировать знания и осуществить прекрасный ответ на экзамене, мозг переутомляется, появляется эффект «тяжёлой головы» и человеку зачастую начинает казаться, что он «ничего не помнит». Поэтому не стоит напрягаться, а лучше лечь пораньше и проснуться со свежей головой и хорошими мыслями.
Все необходимые приготовления для экзаменационного дня стоит провести не утром в день экзамена, а накануне: подготовить одежду, зарядить мобильный телефон, сложить необходимые документы, письменные принадлежности (в том числе и запасные) — это поможет не беспокоиться по мелочам.
Как не волноваться в день экзамена? Справиться с волнением в день экзамена практически невозможно, особенно, если этот экзамен первый в жизни или решает дальнейшую судьбу сдающего. Тем не менее, можно несколько снизить уровень стресса и обеспечить себе успех.
Не стоит в этот день принимать успокоительные препараты, так как они могут вызвать сонливость или расфокусировать внимание. Вместо этого лучше позавтракать. Завтрак должен быть достаточно плотным, но не обильным (обильная еда вызывает желание поспать). За завтраком можно съесть несколько кусочков шоколада. Шоколад активизирует мыслительные процессы.
Для того чтобы справиться с физическим напряжением, нужно сделать зарядку или физическую разминку перед завтраком. Полезно также принять контрастный душ, завершая его обливанием холодной водой.
Идти на экзамен рекомендуется в привычной одежде, которая на подсознательном уровне обеспечит комфорт и чувство защищённости.
Также желательно хотя бы за несколько дней до экзамена освоить специальные дыхательные упражнения, которые позволят достаточно быстро снять излишнее нервно-мышечное напряжение и оптимизировать функциональное состояние.
Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»
Чтобы справиться с волнением, также можно выполнить упражнение «Продышка»: медленно сделайте вдох, считая до 7, потом задержите дыхание, досчитав также до 7, и выдохните, вновь считая до 7. Из-за того, что мы дышим медленно, сердце начинает биться медленнее, и количество адреналина в крови уменьшается.
Как правильно вести себя на экзамене? Во время экзамена желательно не думать ни о чем, кроме самого экзамена. Мысли о том, что случится, если Вы неудачно пройдёте испытание или мечты о том, как прекрасна будет жизнь после его успешной сдачи, лучше оставить за порогом учебного заведения.
Необходимо сосредоточиться на предстоящем событии. Получив задание, не нужно стремиться мгновенно начинать писать ответ на вопрос. Как правило, время, которое предлагается для выполнения задания, рассчитано на то, что человек должен предварительно подумать. Лучше спокойно вспомнить всё, что Вы читали по данной теме и затем приступить к выполнению задания.
На устном экзамене необходимо сначала составить схему ответа.
Даже если есть полная уверенность в своём ответе, не стоит раньше всех сдавать работу или идти отвечать, лучше еще раз всё обдумайте и перечитайте написанное, и только после этого можно сдавать работу или отвечать.
Предварительный просмотр:
Что значит быть взрослым?
Что объединяет всех детей и подростков? Они все мечтают стать старше. Взрослые ассоциируются у них с независимостью, и здесь нет ничего удивительного. Для определенного возраста это совершенно нормально, ведь именно так происходит становление и развитие личности.
Почему наступает момент, когда девочки пытаются выглядеть старше своих лет, начинают красить волосы, делать макияж, одеваться, как старшие девушки? Мальчишки стремятся быть похожими на авторитетных мужчин, беря часто за свой идеал даже криминальные личности. Ответ простой – они мечтают о признании и свободе действий.
Дети подчиняются своим родителям, у них ограниченные права, часто они чувствуют себя заложниками взрослых. Немногие из них понимают, что таким образом их хотят защитить, оградить от ошибок и проблем, которых можно избежать. Родители так пытаются поделиться собственным опытом проб и ошибок, потому что сами наступали на грабли.
Но, что значит быть взрослым?
Быть взрослым – это значит уметь отличать добро от зла, мудрость от глупости. Это значит уметь жертвовать чем-то ради других людей. Взрослый умеет себя обуздать, если так будет нужно, он сможет ограничить и поставить себя в рамки, чтобы достичь своей цели. Взрослый человек никогда не будет поступать «как все», вначале он обдумает и оценит предлагаемое, он всегда отвечает за свои слова и поступки.
Но всему свое время! Не спешите взрослеть, потому что детство потом не вернуть. Не пытайтесь его обогнать и перепрыгнуть через ступеньки – это чревато неприятностями. Время отрочества и детства следует принимать не как время несвободы и родительского контроля, а как время обучения, работы над собой, когда еще можно рассчитывать на помощь и обеспечение родителей, на их советы и поддержку. Но если вы чувствуете, что вам на самом деле пора уже повзрослеть, то примите некоторые меры:
1. Научитесь самостоятельно справляться с жизненными трудностями и собственными желаниями. Умейте укротить свой пыл, негативные эмоции, когда они лишние.
2. Помните, многое приходит с опытом, но не стремитесь слишком быстро его наживать.
3. Прислушивайтесь к советам старших. У них, на самом деле, гораздо больше знаний, они вряд ли посоветуют глупости. Взрослые люди очень часто обращаются за советом к мудрому человеку.
4. Научитесь быть ответственными за каждый свой шаг, каждое сказанное слово. По-настоящему отвечать за кого-то вы будете, когда у вас появится семья, а сейчас, попытайтесь для начала, не перекладывать ответственность на других.
По-настоящему взрослый человек, не по паспортному, а по внутреннему возрасту, который выдает ответственное поведение, старается поступать правильно. А, совершив ошибку, он пытается ее исправить наилучшим образом.
Результатом такого поведения становится уменьшение ссор с родителями и повышение их доверия.