Образовательная деятельность
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики)
за 2016-2017 учебный год
в группе общеразвивающей направленности
для детей младшего дошкольного возраста
(2 младшая «Б»)
Дата: Январь, 2017 год.
Списочный состав группы: 26 воспитанников.
Диагностикой были охвачены 26 воспитанников группы.
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно–эстетическое развитие
- Физическое развитие
Результаты обследования:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2016-2017 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:
Образовательные области | Середина года | ||
В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | 5/19% | 11/42% | 10/39% |
Познавательное развитие | 8/30% | 13/51% | 5/19% |
Речевое развитие | 5/19% | 15/58% | 6/23% |
Художественно эстетическое развитие | 9/34% | 12/47% | 5/19% |
Физическое развитие | 9/34% | 15/58% | 2/8% |
Итого:
| 8/27% | 12/52% | 6/21% |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2016-2017 учебный год представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 8 ребенка - 27%;
Средний уровень – 12 детей - 52%;
Низкий уровень – 6 детей – 21%.
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за первое полугодие 2016-2017 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Середина года | ||
В | С | Н |
5/19% | 11/42% | 10/39% |
Хотелось бы отметить, что низкий уровень освоения программного материала по данной области на середину года составил 39% воспитанников, а высокий – 19%. Средний уровень выше всех – 42%.
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что программный материал по рассматриваемой образовательной области на середину учебного года усвоен не в полной мере.
На данный момент часть детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Не все дружелюбны, играют не вместе, а рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Хотелось бы отметить, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, называют трудовые действия, некоторые инструменты и материалы из которых сделаны предметы и вещи. Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде.
Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО поможет продолжение создания в группе атмосферы постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Мы будем приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.).
Совместно с родителями будем развивать доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
Перспективы работы:
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;
- Учить детей освоению способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
- Оформить центры ряжения и театральный центр, с различными видами театра, использовать театрализацию как средство развития детей
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правильных правил культуры поведения в детском саду;
- Организовать систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя индивидуально- дифференцированный подход к родителям.
«Познавательное развитие»
середина года | ||
В | С | Н |
8/30% | 13/51% | 5/19% |
На середину 2016-2017 учебного года средний уровень усвоения общеобразовательной программы составляет 51%, а низкий – 19%. Высокий уровень всего лишь 30%.
Большинство детей любопытны, задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Зачем он это делает?» «Что получится?». Находят объект, с подсказкой воспитателя, по указанным признакам, различают некоторые формы, цвета, размер предметов и объектов. Многие дети проявляют интерес к играм и материалам с которыми можно практический действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения кого-либо образа, изменять полученное.
Будем продолжать создавать оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Перспективы работы:
- Создавать развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей;
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду играми на группировку предметов по форме, цвету, величине;
- Организовать центр экологии и экспериментирования с целью формирования , исследовательской активности детей, проведения элементарного экспериментирования с различными предметами и материалами;
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.(наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами.
- Во время совместной деятельности создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
- Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
- С целью закрепления программного материала с детьми в домашних условиях знакомить родителей с ходом и содержанием образовательного процесса.,
«Речевое развитие»
Середина года | ||
В | С | Н |
5/19% | 5/58% | 6/23% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о преобладании среднего уровня -58 % усвоения программного материала. Высокий уровень составляет – 19 % , а низкий уровень освоения программного материала составляют по 23%. Это в свою очередь предполагает, что в дальнейшем вокруг воспитанников ДОО будет пополняться среда, для обогащения и совершенствования детской речи, осуществляться целенаправленное формирование речевых умений детей.
В течение второго полугодия учебного года планируем работать над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата, созданием условий для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО; пополнить речевой уголок новыми настольными, дидактическими играми; в режимных моментах ежедневно использовать игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, стихи, потешки.
Перспективы работы:
- Создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
- Проводить НОД в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;
- Развивать у воспитанников правильное речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух;
- Развивать, моторику речевого аппарата через использование артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры с проговариванием текста;
- Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родах, падеже;
- Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
«Художественно – эстетическое развитие»
Середина года | ||
В | С | Н |
9/34% | 12/47% | 5/19% |
Итак, по результатам анализа статистических данных на середину 2016-2017 учебного года отмечается 47% среднего уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на середину 2016-2017 учебного года высокий уровень составляет всего лишь 34%, а низкий –19%.
В усвоении программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста, мы стремимся развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Создаем условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов. Развиваем мелкую моторику и умения использовать инструменты. Хотелось бы отметить, что все воспитанники младшего дошкольного возраста любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации.
В ознакомлении с художественной литературой стараемся обогащать опыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности.
В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополняем данные уголки дидактическим, наглядным материалом.
Необходимо отметить, что мы стараемся активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам. В этом нам помогает, созданная и пополняемая развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении.
Перспективы работы:
- Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
- Организовать центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей;
- Оформить подборку демонстрационного материала по декоративному рисованию;
- Создать музыкально- шумовые инструменты с использованием нетрадиционного оборудования;
- Использовать нетрадиционные техники рисования;
- Осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, развлечений и свободной деятельности детей;
- Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
- Активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам; побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.
«Физическое развитие»
середина года | ||
В | С | Н |
9/34% | 15/58% | 2/8% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области на середину 2016-2017 учебного года средний уровень показал 58%. Низкий уровень составил 8%, а вот высокий уровень 34%.
В освоении программного материала по физическому развитию нам поможет совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдение всех санитарных норм и правил.
В течение учебного года ежедневно проводим динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, спортивные игры и упражнения. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками создаем условия для становления ценностей здорового образа жизни, воспитанники овладевают элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).
Необходимо отметить, что часть детей младшего дошкольного возраста применяют культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Также необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют недостаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, плохо реагируют на сигналы. Проявляют некую инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, не все дети соблюдают правила.
Перспективы работы:
- Продолжать привитие культурно-гигиенических навыков, используя художественное слово;
- Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
- Пополнить двигательный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
- Оформить картотеку подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии (гимнастика после сна и закаливание).
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениями.
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики)
за 2016-2017 учебный год
в группе общеразвивающей направленности
для детей младшего дошкольного возраста
(2 младшая «Б»)
Дата: Май, 2017 год.
Списочный состав группы: 27 воспитанников.
Диагностикой были охвачены 26 воспитанников группы.
Один ребенок – вновь пришедшие - период адаптации.
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Результаты обследования:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2016-2017 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:
Образовательные области |
Середина года |
за 2016-2017 уч. г. | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | 5/19% | 11/42% | 10/39% | 14/54% | 12/46% | 0 |
Познавательное развитие | 8/30% | 13/51% | 5/19% | 20/76% | 6/24% | 0 |
Речевое развитие | 5/19% | 15/58% | 6/23% | 12/46% | 14/54% | 0 |
Художественно эстетическое развитие | 9/34% | 12/47% | 5/19% | 16/63% | 10/38% | 0 |
Физическое развитие | 9/34% | 5/58% | 2/8% | 21/81% | 5/19% | 0 |
Итого:
| 8/27% | 12/52% | 6/21% | 16/64% | 47/36% | 0% |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2016 -2017 учебный год представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 16 воспитанников - 64%;
Средний уровень – 47 воспитанников – 36 %;
Низкий уровень – 0
Хотелось бы отметить, что в сравнении с педагогической диагностикой на конец учебного года анализ полученных данных значительно улучшился: высокий уровень соответствует 64% воспитанников младшего дошкольного возраста, а на середину года высокий уровень соответствовал 21%.
Средний уровень составляет 36%, а был – 52%. за счет того, что низкий уровень освоения образовательной программы за 2016-2017 учебный год стал 0%, а высокий увеличился на 64%.
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2016-2017 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Середина года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
5/19% | 11/42% | 10/39% | 14/54% | 12/46% | 0% |
Хотелось бы отметить, что низкий уровень освоения программного материала по данной области на середину года составлял 39% воспитанников, а на конец года – 0%. Высокий уровень освоения программного материала по образовательной области составил 54%. Средний уровень стал 46%, за счет увеличения высокого уровня освоения программного материала на 100%.
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2016-2017 учебный год составляет 100%.
Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО помогла созданная в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Ежедневно мы старались приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Помогали детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.)
Совместно с родителями развивали доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. В этом нам помогали, проведенные совместные тематические мероприятия в ДОУ («Новый год», поздравление мам, бабушек с 8 Марта, 9 Мая, участие в творческих выставках).
В связи с вышесказанным можно утверждать, что большинство детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Воспитанники научились говорить о себе в первом лице, положительно оценивать себя. Хотелось бы отметить, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывают цель и результат труда, называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи. В результате наблюдений, можно отметить, что воспитанники нашей группы по примеру воспитателя бережно относятся к результатам труда взрослых, подражают трудовым действиям. Основными достижениями детей младшего дошкольного возраста стало то, что воспитанники проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения.
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу;
- Продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
- Продолжать помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
- Продолжать систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя нетрадиционные формы и методы (мастер-классы, совместные мероприятия, открытые занятия);
- В совместной работе с семьями воспитанников широко использовать проектную деятельность.
«Познавательное развитие»
середина года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
8/30% | 13/51% | 5/19% | 20/76% | 6/24% | 0% |
Таким образом, приведенные данные по области «Познавательное развитие» свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми составил 100%.
Высокий уровень усвоения образовательной программы составил – 76%, а средний – 24%.
Хочется отметить, что большинство детей любопытны, задают вопросы «Что это такое?», «Кто такой?», «Что делает?». Самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов. Многие дети с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Хотелось бы, отметить, что большинство детей знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родителей.
В течение учебного года были созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
- Во время образовательного процесса продолжать использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
- Необходимо систематизировать свою работу в течение нового учебного года, поддерживая детское любопытство и развивая интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
- Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности);
- Во время совместной деятельности постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
- Продолжать развивать в совместной деятельности представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
- Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения.).
«Речевое развитие»
| Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
5/19% | 15/58% | 6/23% | 12/46% | 14/54% | 0% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого (46%) и среднего (54%) уровней усвоения программного материала. Низкий уровень освоения программного материала отсутствует. Это в свою очередь подтверждает, что вокруг воспитанников ДОО для обогащения и совершенствования детской речи создана благоприятная речевая среда и осуществляется целенаправленное формирование речевых умений детей.
Мы успешно работали над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Пополнили речевой уголок настольными, дидактическими играми. В режимных моментах ежедневно использовали игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, физминутки, стихи, потешки.
Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Речевое развитие» основной образовательной программы ДОО нам помогло осознание и планирование направления развития коммуникативной функции речи каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, где общение стало средством самопознания и самореализации дошкольников в обществе.
Немало важен тот факт, что мы обратили внимание на воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развивали умение воспроизводить короткие диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, дети повторяли за взрослыми знакомые строчки и рифмы из стихов, игр с пальчиками.
Всё вышесказанное, свидетельствует о 100% усвоении воспитанниками ДОО образовательной области «Речевое развитие».
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
- Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста;
- Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи;
- Продолжать использовать в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы;
- НОД проводить в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;
«Художественно – эстетическое развитие»
Середина года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
9/34% | 12/47% | 5/19% | 16/63% | 10/38% | 0% |
Итак, по результатам анализа статистических данных за 2016-2017 учебный год отмечается 63% высокого уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на середину 2016-2017 учебного года высокий уровень был всего лишь 34%. По результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год отмечается, что низкий уровень составляет 0%.
Добиться таких высоких показателей нам помогла совместная работа с семьями воспитанников. Дети совместно с родителями участвовали в тематических, творческих выставках, проводимых в ДОО. Участвовали в музыкально-тематических мероприятиях («Новогодние развлечения», 8 Марта, «День Матери»).
В течение учебного года мы стремились развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Создали условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивали мелкую моторику и умения использовать инструменты.
В ознакомлении с художественной литературой старались обогащать опыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности. Привлекали детей к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
В музыке поддерживали детское экспериментирование с музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополнили данные уголки дидактическим, наглядным материалом.
Хотелось бы отметить, что все воспитанники младшего дошкольного возраста любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Дети проявляли интерес к любимым книгам. Создают простейшие изображения на основе простых форм; передают сходство с реальными предметами. Многие дети охотно отзываются на предложение прослушать литературный текст, сами просят взрослого прочесть стихи, сказку.
Хотелось бы отметить, что многие воспитанники с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски.
В конструировании формировали умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройки. В этом нам помогала развивающая среда, в которой достаточное количество разных конструкторов.
В лепке знакомили со свойствами пластилина, песка, снега. Учили создавать простейшие формы, их видоизменять, умение украшать работу, использовать стеки, палочку. В итоге у воспитанников получались интересные работы.
В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы, с возможностями неизобразительных предметов. Также дети научились верно и аккуратно использовать инструменты.
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
- Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию;
- Пополнить центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей;
- Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
- Консультации для родителей привести в соответствие с требованиями, привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
- Продолжать осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности;
- Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
- Обеспечить участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах различного уровня.
«Физическое развитие»
середина года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
9/34% | 15/58% | 2/8% | 21/81% | 5/19% | 0% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2016-2017 учебный год составляет 100%.
Средний уровень показали 19% воспитанников младшего дошкольного возраста, на середину года составлял 58%. Высокий уровень составил 81%, а вот низкий уровень отсутствует.
Добиться таких высоких результатов в освоении программного материала по физическому развитию нам помогла совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдали все санитарные нормы и правила.
В течение учебного года ежедневно проводили динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, малоподвижные игры, подвижные и спортивные игры. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками сумели создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, при этом воспитанники овладели элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме).
В работе с воспитанниками использовали более эффективные методы и приемы формирования физических качеств дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формировали навыки действий с различными предметами (обручем, мячом).
Большинство детей младшего дошкольного возраста с умеют применять культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Также необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Уверенно выполняют задания, действуют, в общем темпе, находят свое место при совместных построениях и в играх. С большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков, используя все инновационные формы и методы;
- Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
- Разрабатывать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребёнка;
- Продолжать использовать в совместной деятельности с родителями проектную деятельность, а так же цикл игровых встреч «Сильные, ловкие, смелые» (организация подвижных игр)
- Продолжать помогать родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков;
- Продолжать пополнять двигательные центры нетрадиционными пособиями и оборудованием.
- Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики)
за 2016-2017 учебный год
в группе общеразвивающей направленности
для детей младшего дошкольного возраста
(2 младшая «Б»)
Дата: Январь, 2017 год.
Списочный состав группы: 26 воспитанников.
Диагностикой были охвачены 26 воспитанников группы.
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно–эстетическое развитие
- Физическое развитие
Результаты обследования:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2016-2017 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:
Образовательные области | Середина года | ||
В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | 5/19% | 11/42% | 10/39% |
Познавательное развитие | 8/30% | 13/51% | 5/19% |
Речевое развитие | 5/19% | 15/58% | 6/23% |
Художественно эстетическое развитие | 9/34% | 12/47% | 5/19% |
Физическое развитие | 9/34% | 15/58% | 2/8% |
Итого: | 8/27% | 12/52% | 6/21% |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2016-2017 учебный год представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 8 ребенка - 27%;
Средний уровень – 12 детей - 52%;
Низкий уровень – 6 детей – 21%.
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за первое полугодие 2016-2017 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Середина года | ||
В | С | Н |
5/19% | 11/42% | 10/39% |
Хотелось бы отметить, что низкий уровень освоения программного материала по данной области на середину года составил 39% воспитанников, а высокий – 19%. Средний уровень выше всех – 42%.
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что программный материал по рассматриваемой образовательной области на середину учебного года усвоен не в полной мере.
На данный момент часть детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Не все дружелюбны, играют не вместе, а рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Хотелось бы отметить, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, называют трудовые действия, некоторые инструменты и материалы из которых сделаны предметы и вещи. Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде.
Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО поможет продолжение создания в группе атмосферы постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Мы будем приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.).
Совместно с родителями будем развивать доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
Перспективы работы:
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;
- Учить детей освоению способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
- Оформить центры ряжения и театральный центр, с различными видами театра, использовать театрализацию как средство развития детей
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правильных правил культуры поведения в детском саду;
- Организовать систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя индивидуально- дифференцированный подход к родителям.
«Познавательное развитие»
середина года | ||
В | С | Н |
8/30% | 13/51% | 5/19% |
На середину 2016-2017 учебного года средний уровень усвоения общеобразовательной программы составляет 51%, а низкий – 19%. Высокий уровень всего лишь 30%.
Большинство детей любопытны, задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Зачем он это делает?» «Что получится?». Находят объект, с подсказкой воспитателя, по указанным признакам, различают некоторые формы, цвета, размер предметов и объектов. Многие дети проявляют интерес к играм и материалам с которыми можно практический действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения кого-либо образа, изменять полученное.
Будем продолжать создавать оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Перспективы работы:
- Создавать развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей;
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду играми на группировку предметов по форме, цвету, величине;
- Организовать центр экологии и экспериментирования с целью формирования , исследовательской активности детей, проведения элементарного экспериментирования с различными предметами и материалами;
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.(наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами.
- Во время совместной деятельности создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
- Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
- С целью закрепления программного материала с детьми в домашних условиях знакомить родителей с ходом и содержанием образовательного процесса.,
«Речевое развитие»
Середина года | ||
В | С | Н |
5/19% | 5/58% | 6/23% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о преобладании среднего уровня -58 % усвоения программного материала. Высокий уровень составляет – 19 % , а низкий уровень освоения программного материала составляют по 23%. Это в свою очередь предполагает, что в дальнейшем вокруг воспитанников ДОО будет пополняться среда, для обогащения и совершенствования детской речи, осуществляться целенаправленное формирование речевых умений детей.
В течение второго полугодия учебного года планируем работать над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата, созданием условий для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО; пополнить речевой уголок новыми настольными, дидактическими играми; в режимных моментах ежедневно использовать игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, стихи, потешки.
Перспективы работы:
- Создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
- Проводить НОД в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;
- Развивать у воспитанников правильное речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух;
- Развивать, моторику речевого аппарата через использование артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры с проговариванием текста;
- Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родах, падеже;
- Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
«Художественно – эстетическое развитие»
Середина года | ||
В | С | Н |
9/34% | 12/47% | 5/19% |
Итак, по результатам анализа статистических данных на середину 2016-2017 учебного года отмечается 47% среднего уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на середину 2016-2017 учебного года высокий уровень составляет всего лишь 34%, а низкий –19%.
В усвоении программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста, мы стремимся развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Создаем условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов. Развиваем мелкую моторику и умения использовать инструменты. Хотелось бы отметить, что все воспитанники младшего дошкольного возраста любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации.
В ознакомлении с художественной литературой стараемся обогащать опыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности.
В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополняем данные уголки дидактическим, наглядным материалом.
Необходимо отметить, что мы стараемся активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам. В этом нам помогает, созданная и пополняемая развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении.
Перспективы работы:
- Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
- Организовать центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей;
- Оформить подборку демонстрационного материала по декоративному рисованию;
- Создать музыкально- шумовые инструменты с использованием нетрадиционного оборудования;
- Использовать нетрадиционные техники рисования;
- Осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, развлечений и свободной деятельности детей;
- Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
- Активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам; побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.
«Физическое развитие»
середина года | ||
В | С | Н |
9/34% | 15/58% | 2/8% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области на середину 2016-2017 учебного года средний уровень показал 58%. Низкий уровень составил 8%, а вот высокий уровень 34%.
В освоении программного материала по физическому развитию нам поможет совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдение всех санитарных норм и правил.
В течение учебного года ежедневно проводим динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, спортивные игры и упражнения. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками создаем условия для становления ценностей здорового образа жизни, воспитанники овладевают элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).
Необходимо отметить, что часть детей младшего дошкольного возраста применяют культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Также необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют недостаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, плохо реагируют на сигналы. Проявляют некую инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, не все дети соблюдают правила.
Перспективы работы:
- Продолжать привитие культурно-гигиенических навыков, используя художественное слово;
- Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
- Пополнить двигательный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
- Оформить картотеку подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии (гимнастика после сна и закаливание).
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениями.
МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»
Предварительный просмотр:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики)
за 2016-2017 учебный год
в группе общеразвивающей направленности
для детей младшего дошкольного возраста
(2 младшая «Б»)
Дата: Май, 2017 год.
Списочный состав группы: 27 воспитанников.
Диагностикой были охвачены 26 воспитанников группы.
Один ребенок – вновь пришедшие - период адаптации.
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Результаты обследования:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2016-2017 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:
Образовательные области | Середина года | за 2016-2017 уч. г. | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | 5/19% | 11/42% | 10/39% | 14/54% | 12/46% | 0 |
Познавательное развитие | 8/30% | 13/51% | 5/19% | 20/76% | 6/24% | 0 |
Речевое развитие | 5/19% | 15/58% | 6/23% | 12/46% | 14/54% | 0 |
Художественно эстетическое развитие | 9/34% | 12/47% | 5/19% | 16/63% | 10/38% | 0 |
Физическое развитие | 9/34% | 5/58% | 2/8% | 21/81% | 5/19% | 0 |
Итого: | 8/27% | 12/52% | 6/21% | 16/64% | 47/36% | 0% |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2016 -2017 учебный год представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 16 воспитанников - 64%;
Средний уровень – 47 воспитанников – 36 %;
Низкий уровень – 0
Хотелось бы отметить, что в сравнении с педагогической диагностикой на конец учебного года анализ полученных данных значительно улучшился: высокий уровень соответствует 64% воспитанников младшего дошкольного возраста, а на середину года высокий уровень соответствовал 21%.
Средний уровень составляет 36%, а был – 52%. за счет того, что низкий уровень освоения образовательной программы за 2016-2017 учебный год стал 0%, а высокий увеличился на 64%.
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2016-2017 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Середина года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
5/19% | 11/42% | 10/39% | 14/54% | 12/46% | 0% |
Хотелось бы отметить, что низкий уровень освоения программного материала по данной области на середину года составлял 39% воспитанников, а на конец года – 0%. Высокий уровень освоения программного материала по образовательной области составил 54%. Средний уровень стал 46%, за счет увеличения высокого уровня освоения программного материала на 100%.
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2016-2017 учебный год составляет 100%.
Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО помогла созданная в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Ежедневно мы старались приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Помогали детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.)
Совместно с родителями развивали доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. В этом нам помогали, проведенные совместные тематические мероприятия в ДОУ («Новый год», поздравление мам, бабушек с 8 Марта, 9 Мая, участие в творческих выставках).
В связи с вышесказанным можно утверждать, что большинство детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Воспитанники научились говорить о себе в первом лице, положительно оценивать себя. Хотелось бы отметить, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывают цель и результат труда, называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи. В результате наблюдений, можно отметить, что воспитанники нашей группы по примеру воспитателя бережно относятся к результатам труда взрослых, подражают трудовым действиям. Основными достижениями детей младшего дошкольного возраста стало то, что воспитанники проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения.
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу;
- Продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
- Продолжать помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
- Продолжать систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя нетрадиционные формы и методы (мастер-классы, совместные мероприятия, открытые занятия);
- В совместной работе с семьями воспитанников широко использовать проектную деятельность.
«Познавательное развитие»
середина года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
8/30% | 13/51% | 5/19% | 20/76% | 6/24% | 0% |
Таким образом, приведенные данные по области «Познавательное развитие» свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми составил 100%.
Высокий уровень усвоения образовательной программы составил – 76%, а средний – 24%.
Хочется отметить, что большинство детей любопытны, задают вопросы «Что это такое?», «Кто такой?», «Что делает?». Самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов. Многие дети с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Хотелось бы, отметить, что большинство детей знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родителей.
В течение учебного года были созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
- Во время образовательного процесса продолжать использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
- Необходимо систематизировать свою работу в течение нового учебного года, поддерживая детское любопытство и развивая интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
- Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности);
- Во время совместной деятельности постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
- Продолжать развивать в совместной деятельности представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
- Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения.).
«Речевое развитие»
| Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
5/19% | 15/58% | 6/23% | 12/46% | 14/54% | 0% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого (46%) и среднего (54%) уровней усвоения программного материала. Низкий уровень освоения программного материала отсутствует. Это в свою очередь подтверждает, что вокруг воспитанников ДОО для обогащения и совершенствования детской речи создана благоприятная речевая среда и осуществляется целенаправленное формирование речевых умений детей.
Мы успешно работали над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Пополнили речевой уголок настольными, дидактическими играми. В режимных моментах ежедневно использовали игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, физминутки, стихи, потешки.
Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Речевое развитие» основной образовательной программы ДОО нам помогло осознание и планирование направления развития коммуникативной функции речи каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, где общение стало средством самопознания и самореализации дошкольников в обществе.
Немало важен тот факт, что мы обратили внимание на воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развивали умение воспроизводить короткие диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, дети повторяли за взрослыми знакомые строчки и рифмы из стихов, игр с пальчиками.
Всё вышесказанное, свидетельствует о 100% усвоении воспитанниками ДОО образовательной области «Речевое развитие».
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
- Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста;
- Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи;
- Продолжать использовать в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы;
- НОД проводить в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;
«Художественно – эстетическое развитие»
Середина года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
9/34% | 12/47% | 5/19% | 16/63% | 10/38% | 0% |
Итак, по результатам анализа статистических данных за 2016-2017 учебный год отмечается 63% высокого уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на середину 2016-2017 учебного года высокий уровень был всего лишь 34%. По результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год отмечается, что низкий уровень составляет 0%.
Добиться таких высоких показателей нам помогла совместная работа с семьями воспитанников. Дети совместно с родителями участвовали в тематических, творческих выставках, проводимых в ДОО. Участвовали в музыкально-тематических мероприятиях («Новогодние развлечения», 8 Марта, «День Матери»).
В течение учебного года мы стремились развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Создали условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивали мелкую моторику и умения использовать инструменты.
В ознакомлении с художественной литературой старались обогащать опыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности. Привлекали детей к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
В музыке поддерживали детское экспериментирование с музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополнили данные уголки дидактическим, наглядным материалом.
Хотелось бы отметить, что все воспитанники младшего дошкольного возраста любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Дети проявляли интерес к любимым книгам. Создают простейшие изображения на основе простых форм; передают сходство с реальными предметами. Многие дети охотно отзываются на предложение прослушать литературный текст, сами просят взрослого прочесть стихи, сказку.
Хотелось бы отметить, что многие воспитанники с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски.
В конструировании формировали умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройки. В этом нам помогала развивающая среда, в которой достаточное количество разных конструкторов.
В лепке знакомили со свойствами пластилина, песка, снега. Учили создавать простейшие формы, их видоизменять, умение украшать работу, использовать стеки, палочку. В итоге у воспитанников получались интересные работы.
В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы, с возможностями неизобразительных предметов. Также дети научились верно и аккуратно использовать инструменты.
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
- Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию;
- Пополнить центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей;
- Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
- Консультации для родителей привести в соответствие с требованиями, привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
- Продолжать осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности;
- Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
- Обеспечить участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах различного уровня.
«Физическое развитие»
середина года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
9/34% | 15/58% | 2/8% | 21/81% | 5/19% | 0% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2016-2017 учебный год составляет 100%.
Средний уровень показали 19% воспитанников младшего дошкольного возраста, на середину года составлял 58%. Высокий уровень составил 81%, а вот низкий уровень отсутствует.
Добиться таких высоких результатов в освоении программного материала по физическому развитию нам помогла совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдали все санитарные нормы и правила.
В течение учебного года ежедневно проводили динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, малоподвижные игры, подвижные и спортивные игры. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками сумели создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, при этом воспитанники овладели элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме).
В работе с воспитанниками использовали более эффективные методы и приемы формирования физических качеств дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формировали навыки действий с различными предметами (обручем, мячом).
Большинство детей младшего дошкольного возраста с умеют применять культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Также необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Уверенно выполняют задания, действуют, в общем темпе, находят свое место при совместных построениях и в играх. С большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:
- Продолжать закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков, используя все инновационные формы и методы;
- Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
- Разрабатывать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребёнка;
- Продолжать использовать в совместной деятельности с родителями проектную деятельность, а так же цикл игровых встреч «Сильные, ловкие, смелые» (организация подвижных игр)
- Продолжать помогать родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков;
- Продолжать пополнять двигательные центры нетрадиционными пособиями и оборудованием.
- Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии.
МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»