Образовательная деятельностя с использованием ИКТ.
В педагогической работе широко используются игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Преимущество их в том, что игры и упражнения можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала.
Я предлагаю материалы образовательной деятельности с использованием ИКТ, которые вам помогут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Герметические фигуры. | 14.56 КБ |
Игровые упражнения. | 2.74 МБ |
Незнайка и геометрические фигуры | 1.26 МБ |
Обучение детей придумыванию задач-головоломок на преобразование фигур | 1.85 МБ |
Математическая игра "СКОЛЬКО" | 2.6 МБ |
Математическая раскраска "Лошадь" | 1.05 МБ |
Математика "Складываем и вычитаем до пяти" | 1.46 МБ |
Назови предметы | 977.5 КБ |
Найди цифру | 1.48 МБ |
Что лишнее и почему? | 921.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Геометрические фигуры»
Старшая группа.
Программное содержание.
- Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5;
- упражнять в счете предметов в пределах 5 и запоминании чисел;
- упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Демонстрационный материал.
Подставка с полочками, с моделями геометрических фигур.
Раздаточный материал.
Карточки с 2 свободными полосками и пеналы с набором геометрических фигур.
Оборудование. Компьютер, интерактивная доска, планшеты.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня на занятии мы повторим образование чисел 4 и 5, используя геометрические фигуры, будем составлять картины с помощью компьютера.
1-ая часть. Образование чисел 4 и 5.
В этой части педагог может использовать игру Цирк.
∙ Открываем игру.
∙ Мышкой выбираем картинку с изображением голубей.
∙ Ребята, компьютер поможет нам потренироваться в счете предметов в пределах 5-ти.
∙ Довольны вы помощью компьютера? 2-ая часть.
Работа с интерактивной доской.
— Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.
Ребенок с помощью электронный карандаш ACTIVpen достает из копилки знакомую геометрическую фигуру (флипчарт № 1).
— Назови ее (треугольник, квадрат, круг).
— Найди предметы такой же формы (окно, люстра, дверь).
— Используя геометрические фигуры нарисуй картины.
∙ Используя компьютерные математические игры из серии Кидди-1, «Собери картину», воспитатель может добиться хорошего результата.
∙ Занимаем рабочие места, включаем компьютеры.
∙ Пользуясь мышкой, открыли программу Кидд-1, серию «Собери картину».
Задание — собери фигуру девочки, используя геометрические фигуры. (ребенок для выполнения задачи использует такие геометрические фигуры — треугольник, круг, четырехугольник).
∙ Как можно собрать картину девочка, используя геометрические фигуры?
∙ Какие геометрические фигуры можно использовать?
∙ Как ты догадался, что не справился с заданием?
∙ Как реагирует компьютер на твои промахи?
Физминутка и гимнастика для глаз «Мой любимый мяч».
Далее даются задания повышенной сложности: собрать домик, паровоз, улицу, ракету. Для выполнения этих заданий ребенку нужно быть более внимательным.
∙ Из каких геометрических фигур можно собрать домик, паровоз, улицу, ракету?
∙ Чем отличается круг от треугольника?
Подведение итога занятия. Сегодня на занятии мы закрепили тему «Образование чисел», и с помощью компьютера из геометрических фигур рисовали картины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки Кто я догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.
Музыкальные инструменты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение сравнивать фигуры по свойствам и находить лишнюю фигуру .
Незнайка запомнил три геометрические фигуры: квадрат круг треугольник Помоги Незнайке выполнить следующие задания
Убери все фигуры красного цвета
Помоги Незнайке убрать все квадраты
Помоги Незнайке убрать круги зеленого цвета
Запомни картинку, которую составил Незнайка
Оставь только те фигуры, которые есть на картинке
Убери лишнюю фигуру
Убери лишнюю фигуру
Убери лишнюю фигуру
Молодец , дружок! Ты выполнил правильно все задания .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструк-тивные умения.
Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок- дает основание для их классификации. Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем три основные группы.
В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Необходимо иметь наборы обычных счетных палочек , чтобы составить из них наглядные задачи-головоломки
Занимательный математический материал Развлечения Математические ( логические) и гры, задачи, упражнения Дидактические и гры и упражнения Загадки, задачи- шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы С блоками, кубиками на включение, нахождение Шашки, шахматы Словесные С наглядным материалом Словесные
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте ( 5-7 лет) головоломки с палочками. Их называют задачи на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобра-зование одних фигур в другие. Задачи на смекалку
Составление треугольников и квадратов Отсчитать 3 палочки и подумать, как можно из них составить треугольник Младший возраст (3-4года)
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек Средний возраст (4-5 года)
Составить два равных квадрата из 7 палочек Старший возраст (5-6 лет)
Составить из 7 палочек 3 треугольника так, чтобы получилась новая фигура- четырехугольник Старший возраст (5-6 лет)
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника Подготовительный возраст (6-7 лет)
Это задачи, в которых для изменения фигуры надо переложить определенное количество палочек или убрать определенное количество. Более сложные задания на перестроение фигур
В процессе решения таких задач дети должны овладеть такими мыслительными операциями, в результате которых можно представить мысленно различ-ные преобразования, проверить их, затем, отбросив неверные, искать и пробовать новые ходы решения.
В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник
В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата
В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника
Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону
Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, « смотрела» в другую сторону
Логические упражнения и задачи- это задачи, на нахождение пропущен- ной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, задачи типа матричных, на поиск недостающей в ряду фигуры ( нахождение закономер-ностей , лежащих в основе выбора этой фигуры)
В работе с детьми 5-7 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами.
Какая фигура здесь лишняя и почему? Р
4 2 1 3 А
Развитию логического мышления, смекалки и сооб - разительности способству-ет обучение детей решению логических задач на поиск недостающих в ряду фигур
? Из нижнего ряда выбери недостающую фигуру
? Из нижнего ряда выбери недостающую фигуру
? Вставь недостающую фигуру
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры:
Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта
Игра « Танграм » « Танграм »- одна из несложных игр. Её называют головоломкой из картона. Игра проста в изготовлении. Квадрат, размером 8Х8 см из картона ( пластика), одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезать на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много изображений.
Фигура-силуэт зайца
Фигура- силуэт лисы
Фигура- силуэт кенгуру
Фигура-силуэт цапли
Более сложной и интересной для ребят деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.
Фигура- силуэт домика
Фигура - силуэт бегущего гуся
Игра- головоломка « Пифагор» Квадрат, размером, 7х7 см раз-резан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата,2 маленьких треугольника, 2 больших ( в сравнении с малень-кими ) и 1 четырехугольник ( параллелограмм).
Фигура-силуэт ракеты
Фигура- силуэт домика
«Монгольская игра » Квадрат, размером 10х10 см разрезается на 11 частей. В результате получается: 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников ( 4 маленьких и 1 большой). При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.
« Колумбово яйцо» Овал, размером 15х20 разрезают на 10 частей, в результате чего получается: 4 треугольника ( 2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры ( большие и маленькие) , имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.
« Вьетнамская игра» Круг разрезается на части, ориен - тиром при разрезании служит центр круга. Получается 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по форме и размеру.
« Волшебный круг» Круг разрезается на 10 частей. В результате получается 4 равных треугольника, остальные части, попарно равные между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.
« Пентамино » Это такие фигуры, которыми на шахматной доске можно зак - рыть 5 соседних клеток. Всего 12 фигур. Каждая из них состоит из 5 примыкающих друг к другу равных квадратов.
Плоскостной вариант игры Никитина « Сложи узор»
Загадки, задачи-шутки занимательные вопросы Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простые математические отношения:
Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. Четыре братца под одной крышей живут. Пять братцев в одном домике живут. В году у дедушки 4 имени. Кто они?
Задачи – шутки Это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчи-вость , смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( двое) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( четверо) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( одна внучка Маша)
Занимательные вопросы Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Горело 7 свечей. 2 свечи погасли Сколько свечей осталось?
Логические концовки Если стол выше стула, то стул……. ( ниже стола) Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……… ( вышел позже Саши) Если правая рука справа, то левая…… ( слева) Если река глубже ручейка, то ручеек…… ( мельче реки)
Задачи в стихотворной форме Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два - под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать? Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Стихи - шутки Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, а теперь четыре. Начал младший брат считать. Раз, два, три, четыре, пять. Не реви! – Сказал малыш.- Ведь на пятом ты сидишь.
Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ № 2 Агаева Г.З.
Спасибо за внимание !
Используемая литература: З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»: Кн. Для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., дораб .- М.: Просвещение, 1990 2. В.П. Новикова « Математика в детском саду» М.: Мозаика- Синтез, 2007, издание 2-е, исправленное и дополненное
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мама подарила мне красный шарик, а папа дал синий шарик. Сколько шариков у меня всего? ( 1+1=2)
У мамы в корзинке два больших гриба, а у меня два маленьких грибка. Сколько всего у нас с мамой грибов? (2+2=4)
У Маши было 2 книжки, одну она дала почитать подружке. Сколько книг осталось у Маши? (2-1=1) СКАЗКИ СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
На ветке пять листьев? Два листика упало на землю. Сколько листьев осталось на ветке? (5-2=3)
На земле лежит два яблока, с ветки упало еще одно. Сколько яблок на земле? (2+1=3)
На небе горит пять звездочек, одна погасла, Сколько звездочек теперь горит на небе? (5-1=4)
Одна пирамидка из двух кубиков – покажи, какая? Другая пирамидка из трех кубиков – покажи. Сколько всего кубиков в двух пирамидках? (2+3=5)
В небо полетел воздушный змей, по дороге одна ленточка оторвалась. Сколько ленточек осталось у воздушного змея? ( 5-1=4)
У меня было три конфеты, бабушка угостила меня еще одной конфетой. Сколько конфет у меня всего? (3+1=4) сластена
У Маши было три цветка, один она подарила Ире, другой – Кате. Сколько цветов осталось у Маши? (3-1-1=1)
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОФЕССИИ
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
ОДЕЖДА
ОБУВЬ
МЕБЕЛЬ
БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
ТРАНСПОРТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что лишнее? Почему?
Что лишнее? Почему?
Что лишнее и почему?
Что лишнее и почему?
Кто лишний? Почему?
Кто лишний? Почему?
Кто лишний и почему?
Кто лишний? Почему?
Кто лишней? Почему?
Что лишнее и почему?
Что лишнее и почему?
Что лишнее и почему?
Что лишнее и почему?