Методическая копилька
Родительское собрание на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сохраниение и укрепление здоровья детей. | 1.71 МБ |
Сохраниение и укрепление здоровья детей. | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? »
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Режимные процессы Временной промежуток Прием детей 7.00-7.50 - проведение игр/ игровая самостоятельная деятельность 7.00-7.20 - индивидуальная работа с детьми 7.20-7.35 - проведение игр/ игровая самостоятельная деятельность 7.35-7.45 - подготовка к утренней гимнастике 7.45-7.50 Утренняя гимнастика 7.50-7.57 Подготовка к завтраку 7.57-8.10 Завтрак 8.10-8.30 Гигиенические процедуры 8.30-8.35 Игровая совместная деятельность/ индивидуальная работа с детьми 8.35-8.50 Подготовка к НОД 8.50-9.00 Непосредственно образовательная деятельность 9.00-10.05 Подготовка ко второму завтраку 10 . 05 - 10 . 15 Второй завтрак 10.15-10.25 Подготовка к прогулке 10.25-10.35 Прогулка 10.35-11.20 Возвращение с прогулки: формирование навыков самообслуживания 11.20 – 11.30 Подготовка к обеду 11.30–11.40 Обед 11.40-12.10 Подготовка к дневному сну, гигиенические процедуры 12.10-12.20 Сон 12.20-15.00 Постепенный подъем, гимнастика после сна 15.00-15.05 Закаливающие мероприятия 15.05-15.10 Культурно-гигиенические навыки 15.10-15.15 Полдник 15.15-15.30 Игровая совместная деятельность/ индивидуальная работа с детьми 15.30-16.40 Подготовка к ужину 16.40 –16.45 Ужин 16.45-17.05 Подготовка к прогулке: (гигиенические процедуры, формирование навыков самообслуживания) 17.05-17.20 Прогулка (игровая совместная деятельность, индивидуальная работа воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей). Уход детей домой. 17.20-19.00
Зеленое окно - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации. Желтое окно – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации. Красное окно– Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
САСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: Сохранение и укрепление здоровья детей
во 2 младшей группе»
Воспитатель:
Агаева Гульнар Зираддин кызы.
Присутствовали: 13
Отсутствовали: 12
Повестка дня:
1.«Здоровье-сбережение в ДОУ».
2. Анализ заболеваемости детей в нашей группе.
3. Мастер-класс. (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
4. Итог собрания
Воспитатель:
Уважаемые родители добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на собрание. Собрание будет необычное. Мы надеемся, что вам понравится.
Воспитатель: Дорогие родители, у каждого из вас есть картинка с изображением солнышко. Вам нужно на обратной стороне написать ваши пожелание своему ребенку.
Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали? (ответы родителей)
Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.
(СЛАЙД 1)
Народная мудрость гласит:
«Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? »
(СЛАЙД 2)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя и родителей.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Здоровье наших детей:
1. семья, которая включает всех ее членов и условия проживания;
2. дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Воспитатель: На столе лежит ромашка. А на лепестках написаны задания крайне необычные. Каждый из вас выберите себе по лепесточку.
1 лепесток.
Как вы понимаете распорядок дня? Какой распорядок дня у вашего ребенка?
(САЙД 3)
Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
2 лепесток.
Что необходимо делать для укрепления наших мышц?
- Правильно, физическую зарядку, заниматься физкультурой.
Каждое утро наше начинается с утренней гимнастики.
Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости. Поэтому огромная просьба не нарушайте режимный момент. Приводите детей до 8 часов.
Физкультурные занятия. Проводятся 3 раза в неделю. 2 из них в спортзале. А 1 на улице. На улице физкультурное занятие проходит в виде подвижных игр.
Все физкультурные занятия мы проводим под музыку. Ведь музыка служит залогом хорошего настроение на целый день.
Также нужно не забывать про Гимнастику после сна
Уважаемые родители, а сегодня нам хотелось бы познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые мы используем в детском саду. И рекомендуем вам использовать их в домашних условиях.
3 лепесток Мастер-класс:
Физинутка (видео ролик )
Артикуляционная гимнастика: (СЛАЙД 4)
Дыхательная гимнастика (СЛАЙД 5)
Зрительная гимнастика (СЛАЙД 6)
3 лепесток. Что такое закаливание?
(СЛАЙД 6)
В нашей группе будет проводится такой вид закаливания, как…… (чтение с листка, который дала Ольга Васильевна.)
Кроме всего этого мы уделяем большое внимание:
-проветривание помещения (одностороннее, сквозное)
Одностороннее – это когда дети находятся в спальне .
Сквозное – когда детей нет в группе. (на улице или же на занятиях по музыке, физкультуре и т д.)
Перед тем как дети приходят в группу пом. воспитателя закрывает окна и т.д……..
-ежедневные прогулки.
Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Продолжительность прогулки определяется ДОУ самостоятельно в зависимости от погоды и климатических особенностей. Для детей 3 лет прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры
Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!
4 лепесток. Доскажи-ка.
Следующее задание-игра «Закончи предложение».
Игрушка –кукла передается по кругу, взяв в руки игрушку, родители продолжают предложение «Мой ребенок будет здоровым, если… »
5 лепесток. ПДД.
Раздаются памятки, буклеты на тему « ПДД»
6 лепесток. Посмотри-ка.
А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о жизни наших детей в группе (показ видео).
ИТОГ:
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
Мы нарисовали наш детский сад, только без окон. А окна мы хотели приклеить с вашей помощью. Вам нужно выбрать себе одно окно и приклеить. Только окна у нас 3 цветов (красное, желтое и зеленое).
Зеленое окно - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтое окно – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красное окно– Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
На размышление включить рассказ……
Решение группового родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Председатель
Секретарь